Что следует читать в праздничной молитве — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что следует читать в праздничной молитве

2020-11-03 65
Что следует читать в праздничной молитве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сообщается, что как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Абу Уакъида ал-Лейси (да будет доволен ими Аллах) о том, что читал Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) в молитве Разговения и Жертвоприношения, и он сказал: “Он читал суру: «Каф. Клянусь славным Кораном» (Сура «Къаф») и «Приблизился Час, и раскололся месяц» (Сура «аль-Къамар»)” Муслим 1477.

Ну’ман ибн Башир рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в праздничных и пятничных молитвах читал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Сура «аль-А’ля») и «Дошёл ли до тебя рассказ о Покрывающем?» (Сура «аль-Гъашия»)”. Муслим 1452.

Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Имам имеет право выбора, и если желает, то читает в молитве двух праздников суры «Къаф» и «Приблизился Час», или же суры «Славь имя Господа своего» и «Дошёл ли до тебя рассказ». Но если имам прочитает суру «аль-Фатиха» и любую иную суру помимо упомянутых, то это будет достаточным”. См. “аль-Аусат” 4/284.

 

Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?

У праздничных молитв нет ни азана, ни икъама, ни вообще какого-либо призыва.

От Джабира ибн ‘Абдуллаха, Джабира ибн Самуры и Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передаётся: “ Нет азана у праздничной молитвы ни до выхода имама, ни после. Нет ни азана, ни икъамы, ни какого-либо призыва ”. аль-Бухари 959, 960, Муслим 885, 886, 887.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Учёные сошлись на том, что азан и икъама для молитвы двух праздников являются нововведением”. См. “Фатхуль-Бари” 8/447.

 

Совершается ли добровольная молитва до или после праздничной молитвы?

Не передаётся ничего достоверного от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал что-либо до или после праздничной молитвы. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Разговения и не совершал ни до, ни после неё никаких молитв ”. аль-Бухари 945, 1364, Муслим 884.

Имам Ахмад сказал: “ Нет никакой установленной молитвы ни до, ни после праздничной молитвы ”. См. “Масаиль аль-имам Ахмад” 469.

Таким образом, мы видим, что те люди, которые, придя на праздничную молитву к месту её совершения, прежде чем сесть совершают какие-то два рака’ата, тем самым противоречат Сунне.

Однако исключением является совершение праздничной молитвы в мечети, поскольку у мечети есть определенная молитва, о которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата» аль-Бухари 444, Муслим 714.

Что же касается хадиса от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал до праздничной молитвы никакой молитвы, но когда он возвращался к себе домой, то совершал два рака’ата”. Ибн Маджах 1293, Ибн Хузайма 1469, аль-Хаким 1103.

Учёные разногласили относительно достоверности этого хадиса из-за передатчика по имени Ибн ‘Акъиль. К тому же группа учёных сказала, что данный хадис противоречит упомянутым однозначно достоверным хадисам, в которых ясно сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал никаких молитв ни до, ни после праздничных молитв.

Группа других учёных, в числе которых аз-Захаби, Ибн аль-Муляккъин, аль-Бусыри, Ибн Хаджар, аль-Мубаракфури, аль-Альбани, посчитала иснад этого хадиса хорошим (хасан). См. “аль-Бадр аль-мунир” 5/69, “аз-Зауаид” 2/80, “ад-Дирая” 1/219, “Тухфатуль-ахуази” 2/440, “Ируа аль-гъалиль” 3/100.

И объединив предыдущие хадисы с этим, Ибн Хаджар и ас-Сан’ани сказали, что в первых хадисах речь идёт непосредственно о месте совершения праздничной молитвы, поскольку именно там Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал никаких молитв ни до, ни после, а в хадисе от Абу Са’ида речь идёт о совершении молитвы в два рака’ата после праздничной непосредственно у себя дома. См. “ат-Тальхис” 144, “Субулю-с-Салям” 2/123.

 

Заключение

Исходя из того, что было приведено, нам становится ясно, что если человек упустил молитву двух праздников аль-‘Ид с имамом и общиной мусульман, или он заболел и не смог отправиться на молитву, или же в его городе эта молитва вовсе не совершается из-за отсутствия общины мусульман, или же по каким-либо глобальным причинам как война, эпидемия и т.п., то он вправе совершить эту молитву сам. Более того, это даже желательно, но не обязательно.

Он может совершить праздничную молитву, как в одиночку, так и с членами семьи или иными мусульманами; может совершить её как у себя дома, так и в любом ином месте.

Он совершает её так же, как совершает её имам с общиной мусульман в два рака’ата, с такбирами, читая Коран вслух.

И это то, на что указывают слова и поступки сподвижников, саляфов из числа таби’инов и большинства имамов.

 

И в заключение, хвала Аллаху – господу миров!


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.