И совершает ли её дома тот, кто не совершил её с общиной мусульман? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

И совершает ли её дома тот, кто не совершил её с общиной мусульман?

2020-11-03 66
И совершает ли её дома тот, кто не совершил её с общиной мусульман? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И совершает ли её дома тот, кто не совершил её с общиной мусульман?

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Если человек упустил молитву двух праздников аль-‘Ид с имамом и общиной мусульман, или он заболел и не смог отправиться на молитву, или же в его городе эта молитва вовсе не совершается из-за отсутствия общины мусульман, или же по каким-либо глобальным причинам как война, эпидемия и т.п., её не совершают совместно, то может ли он сам или со своей семьёй совершить молитву аль-‘Ид дома?

 

Слова саляфов из числа таби’инов и имамов после них о том, что праздничная молитва может возмещаться

- Мухаммад ибн Сирин сказал: “Они (саляфы) считали желательным, если человек пропускал молитву двух праздников, выйти на пустырь и совершить эту молитву так, как её совершает имам”. аль-Байхакъи 3/305.

- Аль-Хасан аль-Басри сказал: “Кто упустил молитву аль-‘Ид, то совершает её сам таким же образом, как её совершает имам”. Ибн Аби Шейба 2/183.

- Къатада сказал: “Пусть тот, кто упустил молитву в день Разговения, совершит её таким же образом, как совершает её имам”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/300.

- Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Если ты застал людей, возвращающимися с праздничной молитвы, то зайди в ближайшую мечеть и соверши сам молитву аль-‘Ид, как совершал её имам. Также и тот, кто не вышел на праздничную молитву совершает её подобно тому, как совершает её имам”. Ибн Аби Шейба 1/184.

- ‘Икрима сказал: “Жители деревушки собираются вместе в день аль-‘Ида и совершают два рака’ата, как это совершает имам”. аль-Бухари” 1/241, аль-Байхакъи 3/305.

- Ма’мар сказал: “Если человек опоздал на праздничную проповедь и молитву в день Разговения или Жертвоприношения, то он сам совершает два рака’ата”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/301.

- Относительно того, кто не вышел на праздничную молитву, Хаммад сказал: “Совершает молитву сам так же, как её совершает имам, и произносит при этом такбиры”. Ибн Аби Шейба 2/184.

- Относительно того, кто пропустил праздничную молитву, ‘Ата сказал: “Совершает сам два рака'ата, и произносит при этом такбиры”. Ибн Аби Шейба 2/184.

Также об этом передаётся от аш-Ша’би, ад-Даххака, Абу ‘Ийяда, Ибн Ханафии, Шу’бы, Абу Исхакъа, и др. саляфов. И неизвестно, чтобы кто-то из них порицал совершение молитвы аль-‘Ид тем, кто упустил её или не смог сделать её с общиной мусульман. Однако их разногласие сводилось лишь к тому, как именно лучше совершать эту молитву и с каким количеством рака’атов.

И это же самое по данному вопросу передаётся от имамов Малика, аш-Шафи’и и Ахмада:

Имам Малик относительно человека, который, придя на праздничную молитву, обнаружил, что люди завершили её и расходятся, сказал: “Он не обязан её совершать ни на месте, отведённом для совершения праздничных молитв, ни у себя дома. Но если он совершит её на месте проведения молитвы или у себя дома, то я не вижу в этом проблем. Пусть произносит семь такбиров в первом рака’ате до чтения суры и во втором рака’ате пять такбиров до чтения”. См. “аль-Мууатта” 1/620.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Человек совершает молитву двух праздников в одиночку в своём доме, как и совершает её путник, раб или женщина”. См. “Мухтасар аль-Музани” 125.

Имам Ахмад о том, кто упустил праздничную молитву, сказал: “Он собирает членов своей семьи вместе с детьми, как это сделал Анас, и произносит по семь такбиров в каждом из двух рака’атов”. См. “аль-Джами’ ли-‘улюм аль-имам Ахмад” 6/529.

‘Абдуллах – сын имама Ахмада говорил: “Я видел, как мой отец (имам Ахмад) совершал молитву аль-‘Ид в одиночку в четыре рака’ата дома, скрываясь (во время смуты)”. См. “Масаиль ‘Абдуллах” 616.

 

Время праздничной молитвы

Что касается начала времени праздничной молитвы, то оно начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. А копьё у арабов достигало двенадцати пядей. См. “Лисан аль-‘араб” 3/373.

В современном же понимании это примерно спустя пятнадцать минут после восхода солнца, как пояснял данное положение шейх Ибн ‘Усаймин. См. «Шарх аль-мумти’» 5/118.

То есть, время начала праздничной молитвы наступает с того времени, как после восхода солнца пройдёт период, порицаемый для дополнительных молитв. И праздничную молитву нельзя совершать раньше этого времени. Имам аш-Шафи’и говорил: “Если праздничная молитва была совершена до наступления её времени, то ее следует возобновить”. См. “аль-Умм” 1/386.

И в этом вопросе учёные единогласны. Имам Ибн Батталь сказал: “Единогласны факъихи в том, что праздничную молитву не совершают до восхода солнца, как и не совершают её и во время восхода. А если солнце взойдёт и станет сиять, а время для добровольных молитв станет дозволенным, то это и является временем наступления праздничной молитвы ”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 2/560.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Праздничную молитву нельзя совершать раньше восхода солнца по единодушному мнению”. См. “Фатхуль-Бари” 6/103.

Что же касается завершения времени праздничной молитвы, то её время длится до полудня, когда солнце достигает зенита, незадолго до начала наступления обеденной молитвы. И среди учёных нет разногласий в том, что полдень – это конец времени праздничной молитвы.

Имам Ибн Хазм сказал: “Учёные единогласны в том, что с момента, когда солнце засияло и вплоть до полудня – это время праздничной молитвы”. См. «Маратиб аль-иджма’» 32.

Сказал аль-Хатыб аш-Ширбини: “Что касается того, что конец времени праздничной молитвы – это полдень, то учёные единодушны в этом”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 1/310.

И если упустивший праздничную молитву или же совершающий её в своём доме по причине эпидемий или войн, совершает эту молитву в промежутке между восходом солнца на высоту копья и до полудня, то его праздничная молитва засчитывается.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Те учёные, которые сказали, что праздничая молитва упущенная за имамом может возмещаться, они не разногласили в том, что она возмещается, пока не вышло её время. Если же время молитвы аль-‘Ид вышло, то следует ли её возмещать? Малик говорил: «Не возмещается». От аш-Шафи’и по этому вопросу два мнения. А у нас (ханбалитов) распространённым является мнение, что её возмещают”. См. “Фатхуль-Бари” 9/80.

Однако следует знать, что наилучшее время для праздничной молитвы – это её начальное время. Язид ибн Хумайр рассказывал: “Однажды ‘Абдуллах ибн Буср (да будет доволен им Аллах) – сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вышел вместе с людьми на праздничную молитву в день праздника Разговения или Жертвоприношения, и он выразил порицание тому, что имам задержался, сказав: «Поистине, в это время мы уже завершали (молитву). И это было во время начала молитвы Тасбих (Духа)»”. Абу Дауд 1135, Ибн Маджах 1317. Хафизы ан-Науауи, Ибн Касир, Ибн Хаджар, аш-Шаукани, аль-Альбани, Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Хуляса” 2/826, “Иршад аль-факъих” 1/203, “ат-Тагъликъ” 2/376, “Сахих Сунан Аби Дауд” 1135, “ас-Сахих аль-муснад” 550.

Также следует отметить, что большинство учёных считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше. См. “Нихая аль-мухтадж” 2/396, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/171.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Мудрость оттягивания молитвы Разговения в том, чтобы мусульмане спокойно успели выплатить беднякам закят аль-Фитр. А смысл спешки в совершении молитвы Жертвоприношения в том, чтобы люди приступили пораньше к закалыванию животных и могли поскорее отведать мясо своего жертвоприношения”. См. “Фатхуль-Бари” 8/461.

 

Произносится ли проповедь (хутба) в упущенной праздничной молитве?

Что касается произнесения проповеди после праздничной молитвы (аль-‘Ид) теми, кто упустил её или совершает дома из-за прочих положений, то учёные говорили о том, что этого не следует делать по нескольким причинам. Во-первых, в асарах от саляфов приходит указание на то, что проповедь не произносится теми, кто упустил праздничную молитву, как это передаётся от Ибн Аби Лейли и других саляфов.

Во-вторых, праздничная проповедь – это общий религиозный обряд, который узаконено совершать с общиной мусульман подобно пятничной проповеди. И нет нужды произносить её тем, кто по какой-либо веской причине совершает праздничную молитву дома со своей семьёй. Къады ас-Субки, упомянув о запрете находящимся в тюрьмах совершать пятничную молитву, несмотря на то, что их количество достигает сорока человек, сказал: “Что же касается праздничной молитвы (аль-‘Ид), то желательно им её совершать. А что касается произнесения проповеди для неё, то в желательности этого есть сомнение, исходя из того, что я говорил об открытом проявлении религиозных обрядов”. См. “Фатауа ас-Субки” 1/171.

В-третьих, произнесение проповеди теми, кто семьями или малыми группами совершает по уважительной причине праздничную молитву, учёные порицали и по той причине, что это может повлечь смуту и раскол в рядах мусульман. Хафиз Ибн Раджаб, упомянув мнения о том, что пропущенная молитва аль-‘Ид возмещается, сказал: “Однако нет у такой молитвы проповеди подобно той, что произносит имам, ибо в этом посягательство на его право, а также раскол единства мусульман”. См. “Фатхуль-Бари” 9/79.

Учёные Постоянного комитета говорили: “Кто упустил праздничную молитву и желает её возместить, тот совершает её так, как она совершается изначально, но без хутбы после неё. И это говорили имам Малик, аш-Шафи’и, Ахмад, ан-Наха’и, и другие учёные.

И основа в этом вопросе хадис: «Когда будете идти на молитву, то делайте это спокойно и с достоинством. И то, что вы застали – молитесь, а что упустили – возместите».

А также то, что передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда он упустил праздничную молитву с имамом, он собрал членов своей семьи и слуг, после чего ‘Абдуллах ибн Аби ‘Утба совершил с ними два рака’ата, произнося в них такбиры.

А если кто-то пришёл на праздничную молитву, когда имам даёт хутбу (после завершения молитвы аль-‘Ид), то пусть послушает хутбу, а затем возместит молитву аль-‘Ид, чтобы собрать два блага (за хутбу и молитву аль-‘Ид)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 8/306.

 

Заключение

Исходя из того, что было приведено, нам становится ясно, что если человек упустил молитву двух праздников аль-‘Ид с имамом и общиной мусульман, или он заболел и не смог отправиться на молитву, или же в его городе эта молитва вовсе не совершается из-за отсутствия общины мусульман, или же по каким-либо глобальным причинам как война, эпидемия и т.п., то он вправе совершить эту молитву сам. Более того, это даже желательно, но не обязательно.

Он может совершить праздничную молитву, как в одиночку, так и с членами семьи или иными мусульманами; может совершить её как у себя дома, так и в любом ином месте.

Он совершает её так же, как совершает её имам с общиной мусульман в два рака’ата, с такбирами, читая Коран вслух.

И это то, на что указывают слова и поступки сподвижников, саляфов из числа таби’инов и большинства имамов.

 

И в заключение, хвала Аллаху – господу миров!

и совершает ли её дома тот, кто не совершил её с общиной мусульман?

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Если человек упустил молитву двух праздников аль-‘Ид с имамом и общиной мусульман, или он заболел и не смог отправиться на молитву, или же в его городе эта молитва вовсе не совершается из-за отсутствия общины мусульман, или же по каким-либо глобальным причинам как война, эпидемия и т.п., её не совершают совместно, то может ли он сам или со своей семьёй совершить молитву аль-‘Ид дома?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.