Внеклассная физкультурно-массовая работа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Внеклассная физкультурно-массовая работа

2020-11-03 125
Внеклассная физкультурно-массовая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятие Сроки Исполнитель
1 Проведение спортивного праздника «День здоровья» В течение учебного года. Учитель физкультуры., зам.директора по ВР.
2 Организация различных внутришкольных соревнований, веселых стартов среди обучающихся, спортивных встреч родителей и обучающихся. В течение учебного года. Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР
3 Использование школьных перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры). В течение учебного года. Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР  
4 Организация внеклассной деятельности творческих объединений: игры в футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шашки; В течение учебного года. Учитель физкультуры заместитель директора по ВР
5 Программа здоровья учителя: занятия на тренажёрах, занятия по программе Ритмика, АФК В течение учебного года. Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР

Валеологическое просвещение участников образовательного процесса

Мероприятие Сроки Исполнитель
1 Система профилактико- просветительских классных часов для обучающихся 1-4 классов на тему «Основы здорового образа жизни» В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
2 Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр тематических видеофильмов, беседы В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
3 Цикл тематических родительских собраний В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
4 Общешкольные родительские собрания и лектории по ЗОЖ. В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
5 Родительский всеобуч «Здоровье подростка в ваших руках». В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
6 Постоянно действующий семинар для педагогов школы-интерната «Психофизиологические особенности школьников с ОВЗ». В течение учебного года. Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.
7 Система деятельности по профилактике асоциального поведения подростка В течение учебного года Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели.

    

 Мониторинг эффективности реализации мероприятий школы-интерната по осуществлению охраны здоровья обучающихся

Индикаторы оценки результатов:

1) Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся

2) Положительная динамика численности обучающихся, занимающихся в спортивных творческих объединениях.

3) Положительное отношение родителей и обучающихся школы-интерната к процессам, происходящим в образовательном учреждении.

4) Минимализация отклонений от санитарно-гигиенических норм и требований обеспечивающая безопасность и комфортность образовательного учреждения.

 

Циклограмма мониторинга:

Наименование мероприятий мониторинга Сроки Ответственные
1 Организация смотра-конкурса на самый экологически комфортный, методически грамотно оснащённый учебный каби­нет. Сентябрь-октябрь Зам. директора по УМР, председатель профкома
2 Оценка экологической комфортности и безопасности образовательного учрежде­ния. 1 раз в полугодие Директор школы-интерната
3 Анализ состояния физического, психиче­ского и духовно-нравственного здоровья обучающихся 2 раза в год Медицинский работник
  Анкетирование обучающихся с целью определения отношения к ЗОЖ 2 раза в год Психолог, классные руководители
4 Оценка сформированности у обучающихся школы-интерната основ здорового образа жизни 2 раза в год Классные руководители, психолог
5 Оценка здоровьесберегающего потенциа­ла образовательного учреждения. 1 раз в год Директор школы-интерната
6 Тематические доклады на педагогических советах август Зам. директора по УМР

 

Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в урочной деятельности.

Программа реализуется на межпредметной основе путем интеграции всодержание базовыхучебныхпредметов разделовитем,способствующих формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ экологической культуры, установки на здоровый и безопасный образ жизни. Ведущая роль в 1 классе принадлежит таким учебным предметам как «Физическая культура», «Мир природы и человека», а также «Трудовое обучение».

 


Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности

  Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) Планируемые результаты (личностные). Обучающиеся получат возможность для формирования:
1. Урок-беседа, рассказ, групповая работа. Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;
2. Обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья. Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены;
3. Беседы медработников, презентации на уроках, беседы по ПДД, викторина «Светофорик», акция «Внимание - дети», «Подросток», игра «Зарница» Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье;
4. Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога. Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья.

Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образажизни       осуществляется во внеурочной деятельности во всех направлениях(социальном, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном, общекультурном).

Приоритетными рассматриваются спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления (особенно в части экологической составляющей).

Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которойсоздание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенныхзнаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Организацией предусмотрены:

― работа спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

― регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, «веселых стартов»);

― проведение просветительской работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма и т.п.

Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Планируемые результаты (личностные).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

1. Тематические беседы и классные часы, конкурсы агитбригад, оформление классных уголков по экологии, БДД и ЗОЖ. Понятие о правильном режиме дня и отдыха; Представления об основных компонентах культуры здоровья и экологической культуры. 2. Встречи с сотрудниками ГИБДД Канавинского района листок здоровья, стенгазеты Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье; 3. Походы, весёлые старты, «Путешествие в страну здоровья», учебная эвакуация, беседы с социальным педагогом, с врачами Канавинского района. Понятие о полезности занятий физкультурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях; Представления о негативных факторах риска здоровью; 4. Школьная спартакиада, военно-патриотическая игра «Зарница», экскурсии, поездки. Понятие о гиподинамии и об её преодолении, о влиянии компьютера на здоровье и зрение; Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей 5. Учебная эвакуация, беседы, оздоровительный лагерь, волонтерская деятельность. Навыки действий при пожаре и чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного обучения  

 

Реализация дополнительных программ

В рамках указанных направлений внеурочной работы разработаны дополнительные программы экологического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Во внеурочной деятельности экологическое воспитание осуществляется в рамках духовно-нравственного воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование элементарных экологических представлений, осознанного отношения к объектам окружающей действительности, ознакомление с правилами общения человека с природой для сохранения и укрепления их здоровья, экологически грамотного поведения в школе и дома.

 

Основными источниками содержания выступают экологические образы

в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания.

Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.

В качестве дополнительной программы разработана программа формирования основ безопасного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В содержании программы предусмотрено расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.

Разработанные программы характеризует выраженная практическая и профилактическая направленность. Изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни способствует овладению обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основными навыками здорового образа жизни, элементарными    приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.

Содержательные приоритеты программ определяются на основании учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительные мероприятия, досугово-развлекательные мероприятия, ролевые игры, занятия, развивающие ситуации, общественно полезная практика, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, занятия в кружках, прогулки, тематические беседы, праздники, мини-проекты, экологические акции.

Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

-проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;

-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

 

В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей с широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т.д.

 

 

Виды и формы работы с родителями Планируемые результаты обучающихся (личностные) Обучающиеся получат возможность для формирования: Планируемые результаты работы с родителями
1. Консультации по предметам, день открытых дверей для родителей. Понимание обязательности и полезности учения, положительная мотивация, уважительное отношение к учителям и специалистам школы.

Согласованность педагогических и воспитательных воздействий на ребёнка со стороны семьи и школы.

Коррекция проблемного поведения детей.

2. Консультации специалистов школьного педагогического консилиума для родителей Бесконфликтное общение в классе и семье, потребность безбоязненно обращаться за помощью к учителям и специалистам.
3. Родительские собрания: «Основы правильного питания», «Гигиенические основы режима дня школьника», «Физическая культура и здоровье», «Здоровый образ жизни», «Почему ребёнок не любит читать», «Десять заповедей для родителей», «Безопасность детей в интернете» и др. -Навык организации режима дня и отдыха, -Уважительное отношение к родителям и старшим, потребность в выполнении правил поведения в школе и общественных местах, - Серьёзное отношение и потребность в чтении; - Умение общаться в коллективе класса, толерантность, милосердие. Повышение педагогической компетентности родителей Повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы Формирование у родителей положительного эмоционального отношения к школе -интнрната
4. Практикум для родителей: «Уметь отказаться», «Я и здоровье», «Что делать, если…» «Профилактика острых и кишечных заболеваний» - Умение следить за своим здоровьем, -Начальные навыки и умения выхода из трудной жизненной ситуации; - Устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды Практическое участие родителей в решении вопросов школьной жизни
5. Анкетирование: «Здоровье и физическая культура ребёнка»:   -Потребность в общении со сверстниками, выбор установки на здоровый образ жизни; - Умение попросить совета и помощи у старших, мотивация к учению. Формирование положительной мотивации родителей к получению педагогических знаний
6. Общешкольное тематическое собрание Принятие установки на здоровый образ жизни, понимание важности здоровья, экологически сообразного поведения. Формирование «образа школы» как у родителей, так и у сторонних лиц и организаций
7. Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек, организация походов, весёлых стартов Навык толерантности, коммуникабельности. Активное участие в делах школы и класса

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.