Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | Проведение спортивного праздника «День здоровья» | В течение учебного года. | Учитель физкультуры., зам.директора по ВР. |
2 | Организация различных внутришкольных соревнований, веселых стартов среди обучающихся, спортивных встреч родителей и обучающихся. | В течение учебного года. | Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР |
3 | Использование школьных перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры). | В течение учебного года. | Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР |
4 | Организация внеклассной деятельности творческих объединений: игры в футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шашки; | В течение учебного года. | Учитель физкультуры заместитель директора по ВР |
5 | Программа здоровья учителя: занятия на тренажёрах, занятия по программе Ритмика, АФК | В течение учебного года. | Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР |
Валеологическое просвещение участников образовательного процесса
№ | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | Система профилактико- просветительских классных часов для обучающихся 1-4 классов на тему «Основы здорового образа жизни» | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
2 | Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр тематических видеофильмов, беседы | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
3 | Цикл тематических родительских собраний | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
4 | Общешкольные родительские собрания и лектории по ЗОЖ. | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
5 | Родительский всеобуч «Здоровье подростка в ваших руках». | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
6 | Постоянно действующий семинар для педагогов школы-интерната «Психофизиологические особенности школьников с ОВЗ». | В течение учебного года. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
7 | Система деятельности по профилактике асоциального поведения подростка | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
|
Мониторинг эффективности реализации мероприятий школы-интерната по осуществлению охраны здоровья обучающихся
Индикаторы оценки результатов:
1) Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся
2) Положительная динамика численности обучающихся, занимающихся в спортивных творческих объединениях.
3) Положительное отношение родителей и обучающихся школы-интерната к процессам, происходящим в образовательном учреждении.
4) Минимализация отклонений от санитарно-гигиенических норм и требований обеспечивающая безопасность и комфортность образовательного учреждения.
Циклограмма мониторинга:
№ | Наименование мероприятий мониторинга | Сроки | Ответственные |
1 | Организация смотра-конкурса на самый экологически комфортный, методически грамотно оснащённый учебный кабинет. | Сентябрь-октябрь | Зам. директора по УМР, председатель профкома |
2 | Оценка экологической комфортности и безопасности образовательного учреждения. | 1 раз в полугодие | Директор школы-интерната |
3 | Анализ состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся | 2 раза в год | Медицинский работник |
Анкетирование обучающихся с целью определения отношения к ЗОЖ | 2 раза в год | Психолог, классные руководители | |
4 | Оценка сформированности у обучающихся школы-интерната основ здорового образа жизни | 2 раза в год | Классные руководители, психолог |
5 | Оценка здоровьесберегающего потенциала образовательного учреждения. | 1 раз в год | Директор школы-интерната |
6 | Тематические доклады на педагогических советах | август | Зам. директора по УМР |
|
Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в урочной деятельности.
Программа реализуется на межпредметной основе путем интеграции всодержание базовыхучебныхпредметов разделовитем,способствующих формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ экологической культуры, установки на здоровый и безопасный образ жизни. Ведущая роль в 1 классе принадлежит таким учебным предметам как «Физическая культура», «Мир природы и человека», а также «Трудовое обучение».
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные). Обучающиеся получат возможность для формирования: | |
1. | Урок-беседа, рассказ, групповая работа. | Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека; |
2. | Обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья. | Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены; |
3. | Беседы медработников, презентации на уроках, беседы по ПДД, викторина «Светофорик», акция «Внимание - дети», «Подросток», игра «Зарница» | Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье; |
4. | Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога. | Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья. |
Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образажизни осуществляется во внеурочной деятельности во всех направлениях(социальном, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном, общекультурном).
|
Приоритетными рассматриваются спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления (особенно в части экологической составляющей).
Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которойсоздание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенныхзнаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Организацией предусмотрены:
― работа спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
― регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, «веселых стартов»);
― проведение просветительской работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма и т.п.
Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм внеурочной деятельности
№ | Внеурочная деятельность |
Планируемые результаты (личностные).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
|
Реализация дополнительных программ
В рамках указанных направлений внеурочной работы разработаны дополнительные программы экологического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формирования основ безопасной жизнедеятельности.
Во внеурочной деятельности экологическое воспитание осуществляется в рамках духовно-нравственного воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование элементарных экологических представлений, осознанного отношения к объектам окружающей действительности, ознакомление с правилами общения человека с природой для сохранения и укрепления их здоровья, экологически грамотного поведения в школе и дома.
Основными источниками содержания выступают экологические образы
в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания.
Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.
В качестве дополнительной программы разработана программа формирования основ безопасного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В содержании программы предусмотрено расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.
Разработанные программы характеризует выраженная практическая и профилактическая направленность. Изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни способствует овладению обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основными навыками здорового образа жизни, элементарными приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.
|
Содержательные приоритеты программ определяются на основании учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительные мероприятия, досугово-развлекательные мероприятия, ролевые игры, занятия, развивающие ситуации, общественно полезная практика, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, занятия в кружках, прогулки, тематические беседы, праздники, мини-проекты, экологические акции.
Просветительская работа с родителями
Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:
-проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;
-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей с широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т.д.
№ | Виды и формы работы с родителями | Планируемые результаты обучающихся (личностные) Обучающиеся получат возможность для формирования: | Планируемые результаты работы с родителями |
1. | Консультации по предметам, день открытых дверей для родителей. | Понимание обязательности и полезности учения, положительная мотивация, уважительное отношение к учителям и специалистам школы. | Согласованность педагогических и воспитательных воздействий на ребёнка со стороны семьи и школы. Коррекция проблемного поведения детей. |
2. | Консультации специалистов школьного педагогического консилиума для родителей | Бесконфликтное общение в классе и семье, потребность безбоязненно обращаться за помощью к учителям и специалистам. | |
3. | Родительские собрания: «Основы правильного питания», «Гигиенические основы режима дня школьника», «Физическая культура и здоровье», «Здоровый образ жизни», «Почему ребёнок не любит читать», «Десять заповедей для родителей», «Безопасность детей в интернете» и др. | -Навык организации режима дня и отдыха, -Уважительное отношение к родителям и старшим, потребность в выполнении правил поведения в школе и общественных местах, - Серьёзное отношение и потребность в чтении; - Умение общаться в коллективе класса, толерантность, милосердие. | Повышение педагогической компетентности родителей Повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы Формирование у родителей положительного эмоционального отношения к школе -интнрната |
4. | Практикум для родителей: «Уметь отказаться», «Я и здоровье», «Что делать, если…» «Профилактика острых и кишечных заболеваний» | - Умение следить за своим здоровьем, -Начальные навыки и умения выхода из трудной жизненной ситуации; - Устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды | Практическое участие родителей в решении вопросов школьной жизни |
5. | Анкетирование: «Здоровье и физическая культура ребёнка»: | -Потребность в общении со сверстниками, выбор установки на здоровый образ жизни; - Умение попросить совета и помощи у старших, мотивация к учению. | Формирование положительной мотивации родителей к получению педагогических знаний |
6. | Общешкольное тематическое собрание | Принятие установки на здоровый образ жизни, понимание важности здоровья, экологически сообразного поведения. | Формирование «образа школы» как у родителей, так и у сторонних лиц и организаций |
7. | Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек, организация походов, весёлых стартов | Навык толерантности, коммуникабельности. | Активное участие в делах школы и класса |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!