Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

2020-11-03 164
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.5.

Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - это комплексная программа формирования представлений об основах экологической культуры личности обучающегося, на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы: образовательная программа начального общего образования.

 

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни вносит вклад в достижение требований к личностным результатам освоения АООП: формирование представлений о мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

· овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развивающая способность понимать своё состояние, обеспечивающая усвоение способов рациональной организации режима дня, двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и социуме.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Она направлена на развитие мотивации и готовности,обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) действовать предусмотрительно, придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является составной частью адаптированной общеобразовательной программы и проектируется в согласовании с другими ее компонентами: планируемыми результатами, программой формирования базовых учебных действий, программами отдельных учебных предметов, внеурочной деятельности, нравственного развития.

Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

 

Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- диагностика уровня психического, физического развития и социальной адаптации учащихся с ОВЗ, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности каждого воспитанника школы-интерната, его потенциальных возможностей для достижения наиболее оптимальных результатов психолого-педагогической поддержки;

- оказание помощи обучающимся в преодолении кризисных ситуаций, достижении эмоциональной  устойчивости, коррекции и формировании ценностно-мотивационной, познавательной сфер и адекватной самооценки;

- расширение воспитательного пространства через активное привлечение родителей к участию в жизнедеятельности школы-интерната;

- обновление профессиональной деятельности классных руководителей школы-интерната по формированию жизненно важных компетенций учащихся, воспитанников через внедрение и апробирование тематических классных часов «Уроки социальности» с использованием в своей педагогической практике проектных технологий;

- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса через систему мероприятий, направленных на апробацию и внедрение современных педагогических технологий, формирование у участников образовательного процесса интереса к инновационной деятельности, к творческому осмыслению своего профессионального опыта работы, желания использовать его в интересах собственного развития и решения профессиональных задач;

- формирование у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, формирование личной потребности здорового образа жизни;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

- формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся сучетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

- формирование у обучающихся умений безопасногоповедения     вокружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

В соответствии с основными задачами содержание работы школы-интерната определяется следующими направлениями:

- методическим, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;

- практическим (работа с детьми, родителями, педагогами школы-интерната в рамках программы).

 

Реализация поставленных задач будет осуществляться конкретными средствами, методами, через систему спланированных мероприятий. Созданием определенных условий, в комплексе с концепцией развития учебно- воспитательного процесса школы-интерната:

1. Организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием их соматического и психического здоровья; создание условий для реализации коррекционно-развивающего обучения.

2. Социально-психологическая профилактика - система мероприятий,

направленных на выявление и предупреждение явлений дезадаптации

обучающихся в школе-интернате, включающая разработку и реализацию профилактических программ.

3. Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся и их родителям (законным представителям) - система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических  проблем, возникающих у обучающихся в различных социальных ситуациях, оказание помощи в выборе образовательного маршрута, планирование трудоустройства и трудовая адаптация с учетом личностных и психофизических особенностей, возможностей и склонностей.

Экологически безопасная, здоровьесберегающая инфраструктура школы-интерната включает:

- соответствие состояния и содержания здания и помещений общеобразовательной организации экологическим требованиям, санитарным

и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

- организацию качественного горячего питания обучающихся;

- оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

- наличие помещений для медицинского персонала;

- наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) иквалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

 

Планируемый результат:

Ø Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального: формирующей способность к здравотворчеству и обеспечивающий реализацию потенциала творческих способностей, социальную адаптацию и социализацию каждого обучающегося;

Ø Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психиче­ского и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Ø Сформированность у обучающихся отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.

Ø Сформированность у обучающихся школы-интерната экологических компетенций необходимых для успешной социальной адаптации и самостоятельной жизни.

Ø Проявление у педагогов, обучающихся и их родителей активности в организации и проведении мероприятий, направленных на экологическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в школе-интернате.

Ø Совершенствование системы физического воспитания, физического развития и коррекции на основе реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

Ø Совершенствование системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образовательного процесса.

 

Направления деятельности по осуществлению охраны здоровья обучающихся в ГКОУ «Школа-интернат №95»

1 Нормативно-правовое обеспечение здоровьесберегающей деятельности
1.1. Совершенствование локальных нормативно-правовых документов школы-интерната: Отражение вопросов здоровьесбережения в основных документах школы-интерната: - программе развития, - уставе школы-интерната, - образовательной программе, - должностных инструкций работников школы-интерната, -в плане работы школы-интерната, - в приказах директора, Совершенствование документов по охране труда и технике безопасности, обеспечению безопасности и предупреждению терроризма.
2 Создание здоровьсберегающей инфраструктуры
2.1. Поддержание порядка на школьной территории: Обеспечение оснащенности зон для: - занятия физической культурой, - отдыха, - учебно-практической деятельности. Обеспечение санитарно-гигиенического состояния территории школы-интерната.
2.2. Обеспечение соблюдения: - санитарно-гигиенических норм, - требований пожарной безопасности, - охраны труда и техники безопасности.
2.3. Обеспечение оснащенности: - медицинского кабинета, - столовой, - спортивного зала, - спортивной площадки, игровой площадки, - учебного музыкально-ритмического кабинета, - учебного кабинета социально-бытовой ориентировки, - учебных кабинетов для обучения школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии (в том числе с РАС).
3 Рациональная организация образовательного процесса
3.1. Обеспечение гигиенических требований к образовательному процессу: - соответствие мебели росту обучающихся, - соблюдение норм освещенности, - соблюдение воздушно-теплового режима, - отсутствие шумов.
3.2. Рациональное использование мультимедийных средств обучения.
3.3. Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3.4. Оптимизация учебной нагрузки дляобучающихся.  Регулирование: - объема учебной нагрузки, - количества уроков и их продолжительность, - затрат времени на выполнение домашних заданий, - нагрузки от дополнительных занятий в школе-интернате (факультативы, индивидуальные занятия и др.), - нагрузки от занятий активно-двигательного характера (динамические паузы, уроки физкультуры и др.).
3.5. Индивидуализация педагогических воздействий учителей.
3.6. Рациональная организация уроков.
4 Организация физкультурно-оздоровительной работы.
4.1. Работа с обучающимися, отнесенными к различным медицинским группам.
4.2. Организация внеклассной физкультурно -оздоровительной работы (показатели: охват обучающихся разных возрастов, количество направлений работы).
4.3. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с режимом дня: - утренняя гимнастика, - подвижные перемены, - физкультминутки на уроках, - динамический час в воспитательской группе.
5 Профилактика нарушений здоровья и организация оздоровительной работы.
5.1. Проведение занятий по двигательному развитию.
5.2. Организация массажных процедур для школьников и педагогов.
5.3. Проведение витаминопрофилактики.
5.4. Организация занятий с использованием пескотерапии.
5.5. Ведение паспортов (карт) здоровья обучающихся начальных классов.
5.6. Деятельность по предупреждению травматизма.
5.7. Работа по предупреждении «школьных» болезней: - сколиоза, - близорукости, - нервно-психических расстройств, - астено-невротическких состояний, - заболеваний пищеварительной системы, обусловленных неправильным питанием и гиподинамией.
6 Просветительско-воспитательная работа.
6.1. Обновление наглядной агитации по вопросам здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни: - 1 этаж школы-интерната, - в библиотеке, - в учебных классах, мастерских и спортивном зале.
6.2. Тематические лектории для учителей, родителей и обучающихся.
6.3. Встречи родителей с медицинскими работниками, психологом.
7 Формирование культуры здоровья обучающихся.
7.1. «Обучение здоровью»: - интеграция вопросов здоровья в содержание основных и дополнительных образовательных программ;
7.2. Формирование у обучающихсямотивации на ведение здорового образа жизни, проведение мероприятий по защите, укреплению здоровья (различных акций, дней здоровья и др.)
7.3. Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье близких: - профилактика ВИЧ-инфекции, курения, наркомании, употребления алкоголя, ПАВ; - проведение учебных игр, тренингов, дискуссий, викторин, тематических акций, - организация просмотра и анализа видеоматериалов.
8 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
8.1. Системная деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихсяи их семей через осуществление деятельности ППМС центра.
8.2. Проведение заседаний школьного психолого-педагогического консилиума.
8.3. Проведение диагностики условий обучения и воспитания: - психофизическогосамочувствия обучающихся, - тревожности обучающихся 1, 4 классов, - психологического климата и взаимоотношений в классах.
9 Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности.
9.1. Наличие специалистов: медицинского работника, учителя физкультуры, тренера, психолога, логопеда, учителя ритмики.
9.2. Повышение квалификации педагогических кадров.
10 Организация питания.
10.1. Охват обучающихся, воспитанников питанием: - 100% охват бесплатным горячим питанием в школьной столовой.
10.2. Контроль качества приготовления пищи.
10.3. Витаминизация пищи.
11 Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников школы-интерната, предупреждение терроризма.
11.1. Предупреждение угрозы имуществу обучающихсяи педагогов (краж, отъема денег, продуктов питания и пр.)
11.2. Предупреждение угрозы жизни и здоровью обучающихсяи педагогов, обусловленной агрессивными действиями обучающихся и педагогов.
11.3. Отработка действий при угрозе террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.
12 Управление здоровьесберегающей деятельностью.
12.1. Создание организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельностью. Организация исполнения предписаний надзирающих средств органов по вопросам сохранения здоровья (Роспотребнадзора, пожнадзора, комиссии по охране труда и др.)
12.2. Контроль здоровьесберегающей деятельности. Проведения мониторинга: - здоровья по результатам медицинских осмотров, - физической подготовленности обучающихся.
12.3. Своевременная коррекция плана деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию здорового образа жизни.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Мероприятие Сроки Исполнитель
1. Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся, воспитанников. Анализ заболеваний, их динамика. 1 раз в год Врач школы-интерната
2 Составление социологических карт по классам, составление списков: - обучающихся, воспитанников группы риска; - проблемных семей; - многодетных семей; - малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями.   Сентябрь Социальный педагог, классный руководитель
3 Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Постоянно Директор, зам. Директора по АХР
4 Организация дежурства по школе. Сентябрь зам. Директора по воспитательной работе
5 Составление индивидуальных учебных планов дляобучающихся. Август, сентябрь зам. Директора по учебно-воспитательной работе
6 Диспансеризация обучающихся школы-интерната. В течение года ФАП
7 Учет посещаемости обучающимися школы. В течение года зам. Директора по УВР, ВР, соц. педагог
8 Контроль за состоянием здоровья школьников по итогам диспансеризации. Апрель Врач школы-интерната
9 Работа в рамках областной программы по физической культуре «Соревнования средиобучающихся с ментальными нарушениями». Постоянно зам. Директора по ВР. Учитель физкультуры
10 Издание приказов: - об охране жизни и здоровья школьников; - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда. Сентябрь Директор школы -интерната
11 Составление графика технического персонала Сентябрь Директор школы- интерната
12 Соблюдение воздушного и светового режима в школе (акты Роспотребнадзора) Постоянно Директор, зам. Директора по АХР
13 Обеспечение готовности школьных помещений системы отопления для работы в зимний период. К началу зимнего периода Директор, зам. Директора по АХР
14 Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе. Постоянно Директор, зам. Директора по АХР
15 Содержание в исправности всех средств пожаротушения. Постоянно зам. Директора по АХР
16 Обеспечение хранения спортивного инвентаря. Постоянно зам. Директора по АХР, учитель физкультуры
17 Осуществление контроля выполнения СанПиНа: - световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортивного зала, мастерских; - соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание обучающихся согласно рекомендациям; - анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий. В течение учебного года Врач, Зам.по УВР, Зам.по АХР, классные руководители
18 Подготовка актов по приёмке школы к новому учебному году. Июль-август зам. Директора по АХР
19 Приёмка школы к новому учебному году Август Директор школы- интерната
20 Рейды: - по проверке внешнего вида обучающихся, воспитанников; - по сохранности библиотечных учебников; - по выполнению школьниками режима дня. По отдельному плану зам. Директора по УВР, ВР, социальный педагог, библиотекарь, совет обучающихся
21 Регулярное проведение учебных пожарных тревог. По графику Директор, начальник штаба ГО школы-интерната, зам. Директора по АХР
22 Приобретение сантехнического оборудования, люминисцентных и электрических ламп. В течение года зам. Директора по АХР
23 Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов. В течение года Зам. директора по АХР
24 Приобретение моющих и чистящих средств. Постоянно Зам. директора по АХР
25 Приобретение посуды для столовой. Постоянно Зам. директора по АХР
26 Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов. Август – сентябрь. Зам. директора по АХР
27 Пополнение дидактических пособий кабинета ОБЖ. До октября. Зам. директора по АХР
28 Пополнение дидактическими пособиями и необходимым оборудованием учебных кабинетов для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии (в том числе с РАС). В течение учебного года Зам. директора по АХР. Зам. директора по УВР.
29 Проверка состояний охраны труда и документации по технике безопасности в учебных кабинетах. По отдельному плану Руководство школы-интерната.
30 Обеспечение исправности электрохозяйства. Постоянно. Зам. директора по АХР.
31 Обеспечение требований техники безопасности во время ремонта школы-интерната и трудовой практики обучающихся. В летний период. Зам. директора по АХР
32 Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе-интернате. Сентябрь. Руководство школы-интерната.
33 Оформление листков здоровья в классных журналах. Сентябрь. Классные руководители, мед.работники.
34 Обеспечение обучающихся бесплатным питанием. В течение учебного года. Директор школы-интерната, Зам. директора по АХР, заведующий столовой
35 Контроль физического воспитания обучающихся. По отдельному плану. Руководство, учитель физкультуры.
36 Контроль преподавания ОБЖ (интегрированный курс с физкультурой). По отдельному плану. Руководство, учитель физкультуры.
37 Проведение динамических пауз в классах начальной школы. Постоянно. Учителя начальных классов, учитель физкультуры.
38 Гигиеническая оценка воздушно-теплового режима учебных кабинетов, рекреаций и спальных помещений. Ноябрь Руководство
39 Гигиеническая оценка освещенности учеб­ных кабинетов, рекреаций и вспомогатель­ных помещений. 1 раз в четверть Зам. директора по АХР
40 Гигиеническая оценка учебных занятий и мероприятий. Постоянно Зам. Директора по УВР
41 Организация ремонта учебных кабинетов. Летний период зам. Директора по АХР, заведующие кабинетами
42 Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9-х классах. Май- июнь. Зам. директора по УВР.
43 Организация и проведение утренней гим­настики до учебных занятий для обучающихсяночной группы. В течение учебного года. Воспитатели.

Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности

  Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) Планируемые результаты (личностные). Обучающиеся получат возможность для формирования:
1. Урок-беседа, рассказ, групповая работа. Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;
2. Обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья. Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены;
3. Беседы медработников, презентации на уроках, беседы по ПДД, викторина «Светофорик», акция «Внимание - дети», «Подросток», игра «Зарница» Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье;
4. Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога. Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья.

Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образажизни       осуществляется во внеурочной деятельности во всех направлениях(социальном, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном, общекультурном).

Приоритетными рассматриваются спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления (особенно в части экологической составляющей).

Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которойсоздание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенныхзнаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Организацией предусмотрены:

― работа спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

― регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, «веселых стартов»);

― проведение просветительской работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма и т.п.

Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Планируемые результаты (личностные).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

1. Тематические беседы и классные часы, конкурсы агитбригад, оформление классных уголков по экологии, БДД и ЗОЖ. Понятие о правильном режиме дня и отдыха; Представления об основных компонентах культуры здоровья и экологической культуры. 2. Встречи с сотрудниками ГИБДД Канавинского района листок здоровья, стенгазеты Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье; 3. Походы, весёлые старты, «Путешествие в страну здоровья», учебная эвакуация, беседы с социальным педагогом, с врачами Канавинского района. Понятие о полезности занятий физкультурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях; Представления о негативных факторах риска здоровью; 4. Школьная спартакиада, военно-патриотическая игра «Зарница», экскурсии, поездки. Понятие о гиподинамии и об её преодолении, о влиянии компьютера на здоровье и зрение; Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей 5. Учебная эвакуация, беседы, оздоровительный лагерь, волонтерская деятельность. Навыки действий при пожаре и чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного обучения  

 

Реализация дополнительных программ

В рамках указанных направлений внеурочной работы разработаны дополнительные программы экологического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Во внеурочной деятельности экологическое воспитание осуществляется в рамках духовно-нравственного воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование элементарных экологических представлений, осознанного отношения к объектам окружающей действительности, ознакомление с правилами общения человека с природой для сохранения и укрепления их здоровья, экологически грамотного поведения в школе и дома.

 

Основными источниками содержания выступают экологические образы

в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания.

Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.

В качестве дополнительной программы разработана программа формирования основ безопасного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В содержании программы предусмотрено расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.

Разработанные программы характеризует выраженная практическая и профилактическая направленность. Изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни способствует овладению обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основными навыками здорового образа жизни, элементарными    приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.

Содержательные приоритеты программ определяются на основании учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительные мероприятия, досугово-развлекательные мероприятия, ролевые игры, занятия, развивающие ситуации, общественно полезная практика, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, занятия в кружках, прогулки, тематические беседы, праздники, мини-проекты, экологические акции.

Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

-проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;

-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

 

В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей с широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т.д.

 

 

Виды и формы работы с родителями Планируемые результаты обучающихся (личностные) Обучающиеся получат возможность для формирования: Планируемые результаты работы с родителями
1. Консультации по предметам, день открытых дверей для родителей. Понимание обязательности и полезности учения, положительная мотивация, уважительное отношение к учителям и специалистам школы.

Согласованность педагогических и воспитательных воздействий на ребёнка со стороны семьи и школы.

Коррекция проблемного поведения детей.

2. Консультации специалистов школьного педагогического консилиума для родителей Бесконфликтное общение в классе и семье, потребность безбоязненно обращаться за помощью к учителям и специалистам.
3. Родительские собрания: «Основы правильного питания», «Гигиенические основы режима дня школьника», «Физическая культура и здоровье», «Здоровый об

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.