Управление транспортным средством в условиях ограниченной видимости — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Управление транспортным средством в условиях ограниченной видимости

2020-11-03 376
Управление транспортным средством в условиях ограниченной видимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ограниченная видимость – видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и другими объектами, а также движущимися или стоящими транспортными средствами.

Видимость может быть ограничена также элементами конструкции транспортного средства, дополнительными предметами или покрытиями, нанесенными на его стекла, выступающими частями груза, пассажирами и т.п.

Ограниченная видимость – это когда невозможно различить дорогу, другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые необходимо видеть водителю, чтобы безопасно управлять автомобилем.

Когда водитель въезжает в область условий ограниченной видимости – он обычно рефлекторно притормаживает, что совершенно естественно. Однако, адаптировавшись в зоне плохой видимости и почувствовав, что «ничего особого не происходит» – может снова прибавить скорость. Особенно если водитель достаточно импульсивный и судит об опасности только по тому, что «видит у себя перед носом», а в ограниченной видимости препятствий к быстрому движению не видно. Пока.

И в любом случае в сильном дожде или тумане меньше объективных признаков контроля скорости – например, по темпу «пробегания мимо» предметов на обочинах. Тем более что современные автомобили достаточно комфортабельны, и высокая скорость в них не ощущается как слишком высокая, кажется условно меньше. А если еще и учесть то, что у водителя имеется желание как можно скорее выехать из полосы ограниченной видимости. В таком случае любое препятствие, возникшее на пути, станет достаточно неожиданным.

Фары (в том числе противотуманные) в этой ситуации помогают мало – разве что позволяют отслеживать габариты других машин.

И чтобы избежать массовых ДТП в тумане или сильном дожде, обычно также рекомендуется контроль скорости хотя бы по спидометру – как говорится, «видимость ноль, иду по приборам». Надо выбрать и держать такую скорость, которая позволит в имеющихся условиях видимости гарантированно остановиться перед неожиданным препятствием. И включите непременно кроме габаритных огней еще и задний противотуманный фонарь – чтобы самому не стать для кого-то неожиданным препятствием!

Видимость ограничивают следующие факторы (рис.8.106):

– погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце);

– дорожно-транспортные условия (грузовые автомобили, автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства;

– неудачная организация дорожного движения;

– «слепые» перекрестки и придорожные участки;

– повороты, подъемы;

– объекты вблизи дороги;

– кусты, деревья, здания, стоящие транспортные средства и т.д.);

– наклейки на лобовом или заднем стекле, грязь на лобовом или заднем стекле, безделушки, болтающиеся на зеркале заднего вида, трещины на стекле, занавески на окнах;

– боковая стойка между задней и передней дверьми, образующая так называемую «слепую» зону;

– пассажиры на заднем и переднем сиденье.

Ограниченная видимость лишает водителя возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Ему трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Чтобы получить столь необходимую в условиях ограниченной видимости информацию об обстановке на дороге, приходится значительно повысить внимание, что требует большого напряжения.

В таком же положении находятся в это время и другие участники дорожного движения. И каждый из них в любой момент может совершить ошибку. К этому надо быть готовым.

Статистика аварийности показывает, что в условиях ограниченной видимости вероятность дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.

Во время тумана, снегопада, в других условиях ограничивающих видимость впереди, снижение скорости просто необходимо для всех участников движения. Иначе начнется цепная реакция столкновений с большим количеством участников и в результате жертв. Из сказанного следуют два вывода:

– в условиях ограниченной видимости водители лишены возможности видеть все необходимые объекты дорожной обстановки;

– поскольку водитель плохо или совсем не видите, он не знаете, чего ожидать.

Как же поступить водителю в таких ситуациях? У него в распоряжении два средства: автомобиль и в первую очередь глаза.

В автомобиле есть специальное оборудование, предназначенное для улучшения условий управления автомобилем при ограниченной видимости.

Если на лобовом стекле вода, необходимо включить стеклоочистители. Скорость движения щеток регулируется в зависимости от количества воды (или снега), попадающей на стекло. Если вода замерзает на лобовом стекле, образуя на нем корку льда, или снег полностью не удаляется щетками и закрывает вам видимость, включается обогреватель, и теплый воздух растопит лед. А затем снова включается стеклоочиститель, который удалит растопленный лед, снег со стекла.

Полезные советы:

Не пользуйтесь стеклоомывателем, когда очень холодно, – при очень низкой температуре воздуха вода будет мгновенно замерзать и образовывать новую корку льда на лобовом стекле.

Прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь в том, что на лобовом стекле набралось достаточное количество воды или снега. Иначе щетки будут скрести по сухому стеклу и могут его повредить, оставив царапины.

Если стекла влажные, запотели включите обогреватель. Причем в холодную погоду включите подачу теплого воздуха, а в сырую, прохладную, туманную – прохладного. Можно открыть окна, это тоже поможет высушить стекла. Если стекла сильно запотели, протрите их насухо тряпкой, только не рукой.

Яркое солнце радует загорающих на пляже, а водителя далеко не всегда. Если солнце сбоку, а автомобиль движется по аллее, то затемненные участки постоянно сменяются ярко освещенными. Такой «световой забор» опасен тем, что вызывает утомление глаз и делает малозаметными дорожные знаки и мелкие помехи на дороге (ямы, камни, посторонние предметы). Если есть темные очки, наденьте их – они сгладят контраст. Если нет, прищурьтесь и откиньте голову немного назад. Лучше избегать движения против солнца. Если это невозможно, опустите противосолнечный козырек вашего автомобиля, наденьте затемненные очки, а главное – следите за чистотой переднего стекла. Не пожалейте времени на его протирку. Двигаясь спиной к солнцу, увеличьте дистанцию до лидера, так как яркое солнце затрудняет правильное и быстрое восприятие стоп-сигналов. Особой осторожности требует проезд светофоров.

При ярком свете сигналы легко перепутать, поэтому следите также за действиями других участников движения.

Когда видимость ограничена, включите габаритные огни или даже ближний свет фар. Вполне вероятно, что для вас условия видимости и не улучшатся, зато вас будет хорошо видно другим водителям, а это тоже очень важно.

Приборы приборами, но улучшить условия вождения автомобиля вы можете сами, если реально будете оценивать факторы, ограничивающие видимость, и соответственно менять свое поведение. Например, погода явно не благоприятствует езде на автомобиле, снизьте скорость, выберите оптимальную позицию на дороге, в крайнем случае съезжайте с дороги, остановитесь и переждите, пока видимость улучшится.

Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости.

Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не подвергать опасности себя и других, покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там, пока видимость улучшится. Когда остановитесь, не забудьте обозначить себя, включив аварийную сигнализацию.

С повышенным вниманием наблюдайте за другими участниками движения, их сигналами и перемещением.

Держите постоянно в поле зрения правый край дороги, тротуар, бордюр, линию разметки (край проезжей части), обочину. Держитесь за этот край, не теряйте его. Выбирайте на дороге такую позицию, чтобы быть на возможно большем расстоянии от других участников движения, движущихся навстречу, т. е. обеспечьте наибольший боковой интервал.

Отрегулируйте зеркала заднего вида. Когда движение интенсивное, вам необходимо очень быстро оценивать обстановку как впереди, так и сзади, а при движении нет времени на то, чтобы заниматься регулировкой зеркал.

Внимательно следите за другими участниками движения. Ищите признаки, указывающие на то, что какое-нибудь крупногабаритное транспортное средство может появиться впереди вас и ограничить вам видимость. Избегайте длительного движения за крупногабаритным транспортным средством. Если вам все же приходится ехать за ним, увеличьте дистанцию, чтобы улучшить условия видимости: видеть знаки, светофоры, разметку, перекрестки, встречный транспорт.

Выбирайте полосу движения так, чтобы обеспечить со всех сторон как можно больший запас безопасности.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.