Управление транспортным средством на пешеходных переходах — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Управление транспортным средством на пешеходных переходах

2020-11-03 224
Управление транспортным средством на пешеходных переходах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проезде пешеходного перехода происходит 10% дорожно-транспортных происшествий от общего числа совершенных в населенных пунктах. Примерно 80% от всех ДТП, возникающих при проезде пешеходного перехода, – наезд на пешехода.

При проезде пешеходного перехода происходит 10% дорожно-транспортных происшествий от общего числа совершенных в населенных пунктах. Примерно 80% от всех ДТП, возникающих при проезде пешеходного перехода, – наезд на пешехода.

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне очень часто совершают ошибки и просчеты участники движения – как пешеходы, так и водители, которые заканчиваются тяжелыми последствиями.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много.

Рассмотрим основные причины.

Первая и наиболее главная связана с незнанием многими пешеходами Правил дорожного движения и нежеланием их выполнять.

Так, согласно Правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это правило относится к пересечению проезжей части по нерегулируемым обозначенным пешеходным переходам.

Понятно, что безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

Зная, скорость пешехода около равную примерно 1,2 м/с, можно рассчитать, что двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 с. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся в населенных пунктах с максимально разрешенной скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу за 10-30 м перед приближающимся к пешеходному переходу автомобилем. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов и звуковой сигнал.

Вторая ошибка пешеходов – это невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа, легкомыслие, проявляемое при переходе дороги, не убедившись в безопасности. Вот две основные причины, вызывающие ДТП по вине пешеходов.

Остановимся на основных причинах ДТП, происходящих из-за ошибок водителей.

Первая и наиболее распространенная – нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям, приближающимся к пешеходному переходу (нерегулируемому обозначенному), на котором находятся пешеходы, снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность.

Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами – недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам.

Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками движения. Такие «мастера» надеются, проезжая пешеходный переход, пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут, не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.

Вторая причина – это не пропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Достаточно распространенная причина вызывающая почти 15% ДТП, происходя при проезде пешеходного перехода. При повороте направо происходит 12% ДТП, повороте налево –3%. Желание побыстрее совершить поворот с малым боковым интервалом, не имея уверенности, что этот маневр замечен пешеходами, при переходе дороги по пешеходному переходу приводит к ДТП.

Третья причина ДТП при проезде пешеходного перехода – проезд пешеходного перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильного прогнозирования развития ситуации в местах повышенной опасности ограниченном обзоре, создаваемом стоя перед пешеходным переходом транспортным средством, уверенностью, что пешеходы выйдут на полосу движения.

Не менее распространенная ошибка водителей это опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Около 20% ДТП, входящих от общего числа совершенных пешеходном переходе, возникает в подобных ситуациях. Проводить такое опережение в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

Таковы основные причины, вызывающие ДТП при проезде пешеходного перехода.

Рассмотрим опасные дорожно-транспортные ситуации, возникающие при проезде пешеходного перехода.

Ситуация 1 (рис.8.96)

На нерегулируемом перекрестке по главной дороге следует легковой автомобиль. На второстепенной дороге справа остановился грузовой автомобиль-рефрижератор, уступая дорогу приближающемуся к перекрестку легковому автомобилю.

Опасность этой ситуации состоит в том, что остановившийся грузовой автомобиль закрывает для водителя легкового автомобиля видимость обстановки на тротуаре. В свою очередь пешеход, начавший движение по пешеходному переходу, но по той же причине может не замечать легкового автомобиля, и их пути пересекутся.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля в данной ситуации должен снизить скорость и с особой осторожностью проехать перекресток, а при появлении опасности остановиться и пропустить пешехода.

Ситуация 2 (рис.8.97)

На регулируемом перекрестке водитель грузового автомобиля при разрешающем сигнале светофора поворачивает направо. Во встречном направлении выезжает на перекресток автобус с включенным сигналом левого поворота. С правого тротуара на пешеходный переход выходит пешеход.

Опасность ситуации заключается в том, что внимание водителя грузового автомобиля отвлекается на поворачивающий налево автобус, поэтому он не замечает движение пешехода и совершает наезд на него.

Ошибка: Водитель грузового автомобиля, чтобы не совершить наезд на пешехода, должен повторно провести наблюдение за складывающейся обстановкой справа, убедиться в безопасности движения и только после этого произвести поворот, действуя в соответствии с требованиями Правил и уступить дорогу пешеходу.

Ситуация 3 (рис.8.98)

По дороге с тремя полосами в каждом направлении к регулируемому перекрестку подъехали и остановились на красный сигнал светофора автобус и грузовой автомобиль. Следующий в том же направлении водитель легкового автомобиля, видя, что левая полоса свободна и включился зеленый сигнал светофора, опережая начавших движение грузовой автомобиль и автобус, начал сходу проезжать перекресток. Пешеходы, вышедшие на пешеходный переход при разрешающем сигнале светофора, заканчивают переход проезжей части.

Опасная ситуация возникает тогда, когда водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, при смене красного сигнала светофора на зеленый, проезжает перекресток. Водитель легкового автомобиля и пешеходы не видят друг друга из-за автобуса и грузового автомобиля, водитель не уступает им дорогу, их пути пересекаются, и может произойти наезд на пешехода.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля, чтобы избежать наезда на пешеходов в такой ситуации, должен при подъезде к перекрестку снизить скорость до минимальной, своевременно оценить складывающуюся обстановку справа от себя, при необходимости уступить дорогу, пешеходам завершающим переход проезжей части, и убедившись в безопасности, выезжать на перекресток.

Ситуация 4 (рис.8.99)

По дороге с двусторонним движением, имеющей две полосы движения в обоих направлениях с обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом, следует легковой автомобиль, а во встречном направлении – грузовые автомобили. Водитель легкового автомобиля следует по полосе своего направления, не снижая скорости, в том числе и при подъезде к пешеходному переходу, так как на проезжей части его направления безлюдно. В то же время пешеход, пропустивший последний грузовой автомобиль начал перебегать проезжую часть по пешеходному переходу на другую сторону дороги.

Поскольку водитель легкового автомобиля не видит пешехода за проезжающими грузовыми автомобилями, а пешеход по той причине не замечает легковой автомобиль, их пути пересекаются, и может произойти наезд на пешехода.

Ошибка: Чтобы предотвратить наезд на пешехода, водитель легкового автомобиля в такой ситуации должен предвидеть возможное появление на переходе пешеходов, своевременно снизить скорость вплоть до остановки, предупредить пешеходов звуковым или световым сигналом.

Ситуация 5 (рис.8.100)

На дороге с двумя полосами движения в каждом направлении с обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом на правой полосе, непосредственно перед переходом стоит грузовой автомобиль, а по левой полосе движется легковой автомобиль. Водитель легкового автомобиля движется по полосе своего направления, не снижая скорости. В то же время пешеход, не заметив его движения из-за стоящего перед пешеходным переходом грузового автомобиля начал перебегать проезжую часть по пешеходному переходу.

Поскольку водитель легкового автомобиля также не видит движения пешехода за стоящим грузовым автомобилем, он может совершить наезд на него.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля, чтобы избежать наезда на пешехода должен предвидеть возможное его появление из-за стоящего автомобиля, своевременно снизить скорость и быть готовым к применению экстренного торможения.

Ситуация 6 (рис.8.101)

На дороге с двумя полосами движения в каждом направлении с обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом по правой полосе, движется автобус, по левой – легковой автомобиль. Во встречном направлении по правой полосе к пешеходному переходу приближается и останавливается автобус, а следующий за ним грузовой автомобиль, включив сигнал левого поворота, неожиданно для пешехода, переходящего проезжую часть по переходу, стал перестраиваться в левый ряд.

При проезде пешеходного перехода водитель легкового автомобиля может совершить наезд на пешехода, который попятился назад, испугавшись неожиданного маневра грузового автомобиля.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля должен своевременно оценить возможное развитие ситуации. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость, быть готовым к экстренному торможению и остановке автомобиля, предупредить пешеходов об опасности звуковым или световым сигналом.

Ситуация 7 (рис.8.102)

На дороге с двумя полосами движения в каждом направлении с обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом движется легковой автомобиль, а во встречном направлении – автобус.

Опасная ситуация развивается при встречном разъезде легкового автомобиля и автобуса, так как пешеход, пропустив автобус и перебегая проезжую часть по пешеходному переходу, может неожиданно появиться на полосе движения легкового автомобиля. При этом водитель легкового автомобиля и пешеход могут не видеть друг друга, и их пути пересекутся.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля, приближаясь к обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, должен заранее снизить скорость, быть более внимательным и готовым к экстренному торможению, чтобы уступить дорогу пешеходу.

Ситуация 8 (рис.8.103)

Легковой автомобиль проезжает зону обозначенного нерегулируемого пешеходного перехода, не снижая скорости. На линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, стоит группа пешеходов.

Ситуация развивается в опасную, поскольку не исключена возможность, что кто-то из пешеходов, пренебрегая опасностью, будет продолжать движение и неожиданно появится на полосе движения легкового автомобиля.

Ошибка: В такой ситуации водитель легкового автомобиля должен своевременно снизить скорость или остановиться, чтобы дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части.

Ситуация 9 (рис.8.104)

На дороге с двумя проезжими частями, имеющими по две полосы движения, и оборудованным регулируемым пешеходным переходом на правой полосе перед переходом стоит грузовой автомобиль, а по левой полосе в попутном направлении следует легковой автомобиль, водитель которого, не снижая скорости при смене сигналов светофора с желто-красного на зеленый, продолжает движение через пешеходный переход.

В данной ситуации опасность может возникнуть, тогда когда пешеход, начиная движение при смене сигналов светофора, перебегает проезжую часть по пешеходному переходу впереди стоящего грузового автомобиля и внезапно появляется на полосе движения легкового автомобиля. В такой ситуации и пешеход, и водитель легкового автомобиля не видят друг друга, и их пути могут пересекаться.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля должен предвидеть возможность движения пешеходов за стоящим грузовым автомобилем, своевременно снизить скорость или остановиться, чтобы дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части.

Ситуация 10 (рис.8.105)

По дороге имеющей две полосы движения в каждом направлении к регулируемому перекрестку приближается легковой автомобиль, водитель которого намерен совершить поворот направо. В светофоре включен сигнал в дополнительной секции, разрешающий поворот направо одновременно с красным сигналом основного светофора. По пересекаемой дороге на зеленый сигнал светофора движутся транспортные средства, а пешеход выходит на пешеходный переход для перехода проезжей части.

Ситуация развивается в опасную из-за того, что водитель легкового автомобиля, сосредоточил внимание на движущихся по пересекаемой дороге автомобилях, которым обязан уступить дорогу, не замечает пешехода и может совершить наезд на него.

Ошибка: Несмотря на то, что в данной ситуации Правила не обязывают водителей уступать дорогу пешеходам, водитель должен был уступить дорогу пешеходу, который пересекал проезжую часть на зеленый сигнал светофора и не мог видеть, что транспорту разрешен поворот направо.

Общие рекомендации по проезду пешеходных переходов

Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход – это место повышенной опасности.

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, водитель должен согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами слева или справа.

Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжать движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного
перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением
света фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, водителю надо быть осторожным, так как пешеходы очень часто не успевают завершить переход и перебегают проезжую часть в самый последний момент.

Следует помнить, что при повороте налево или направо водитель должен согласно Правилам уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода водитель должен тогда, когда уверен, что пешеходы видят его автомобиль и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на автомобиль.

Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизить скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться.

Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать с середины своего ряда для того, чтобы, поворачивая не выехать на встречную полосу движения. При этом создается зона безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход.

Перед поворотом налево или направо с последующим проездом нерегулируемого пешеходного перехода обязательно надо включить не менее чем за 5 с указатель соответствующего поворота, чтобы информировать водителей, а также и пешеходов о своих намерениях.

В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды и, зачастую, не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару (особенно, если пешеход пожилой человек или женщина с ребенком). Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру в плане или по ходу движения автомобиля.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на 2-х и 4-х полосной дороге, когда на нем предстоит встречный разъезд с автомобилем, ограничивающим обзорность, и двигающимся за ним попутными автомобилями, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особо осторожным и в любой момент быть готовым к торможению.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.