Конспект урока по катехизису в старшем отделении — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект урока по катехизису в старшем отделении

2020-11-03 110
Конспект урока по катехизису в старшем отделении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предмет урока — общие вступительные сведения

И объяснение 1-го члена Символа веры.

 

Ход урока

 

Учитель. Какую веру мы все содержим?

Ученик. Христианскую.

Учитель. Чем она отличается от еврейской, магометанской

и других верований?

Ученик. Христиане веруют в Иисуса Христа и считают

Его Сыном Божиим.

Учитель. Зачем же непременно нужно христианину

веровать во Иисуса Христа?

Ученик. Это необходимо для того, чтобы спастись.

Если ученики затрудняются тотчас ответить на этот вопрос,

то учитель спрашивает:   «Кого мы называем Спасителем?»

Ответ. Иисуса Христа.

Учитель. От чего Он спас людей?

Ответ. От греха и смерти.

Учитель. Могли ли люди спастись сами?

Ответ. Нет, они впали в грех и уже в мир рождаются 

грешными и нечистыми, так что не могут избавиться от греха.

Учитель. А что еще необходимо нам, кроме веры,

для того, чтобы спастись?

Ученик. Молитва и добрая, святая жизнь.

Учитель. А где кратко показано, как веровать христианину?

Ответ. В Символе веры.

Учитель. Что же такое Символ веры?

Ответ. Краткое изложение христианской веры.

Учитель. Теперь слушайте, дети, я расскажу вам, как составился Символ веры. Когда начали являться еретики, которые учили неправильно, не так, как учил Господь Иисус Христос,

тогда епископы стали собираться на Соборы. Спустя три столетия после земной жизни Иисуса Христа явился еретик Арий, который говорил, что Иисус Христос есть простой человек, а не Бог. 

 

Затем вскоре явился еретик Македоний, 

который учил, что Дух Святой не есть Бог. Тогда начали собираться епископы со всей вселенной на Вселенские Соборы. На Первом Вселенском Соборе, который был в городе Никее, и на Втором, который был в Константинополе, епископы и составили Символ веры, в котором определили, как нужно истинно веровать.

Заставив детей повторить сказанное о составлении Символа веры, учитель продолжает: «А насколько частей делится Символ веры?»

Ответ. На двенадцать.

Учитель. Как они называются?

Ответ. Членами.

Учитель разъясняет, почему члены Символа веры называются членами, а не частями: как тело не может быть без какого-либо члена - например, руки, ноги, так и вера не может быть истинной, полной, если что-нибудь из Символа веры убавить или прибавить.

Потом учитель заставляет ученика читать 1-й член Символа веры.

Учитель. Веру в Кого мы выражаем в 1-м члене?

Ученик. В Бога Отца, 1-е Лицо Пресвятой Троицы.

Учитель. Какую же веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене?

Учитель опять заставляет ученика читать 1-й член и, обращая внимание на слово «во единаго», спрашивает, зачем прибавлено слово «во единаго».

Ученик. Мы веруем, что Бог един.

Учитель. Все ли люди веруют в единого Бога?

Ученик. Нет, язычники веруют во многих богов.

Учитель. А кто, кроме христиан, верует в единого Бога?

Ученик. Татары, евреи.

Учитель. Чем же они отличаются от христиан?

Ученик. Христиане веруют, что хотя Бог един, но в Нем три Лица.

Учитель. А еще какую веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене?

Ученик. Веру в то, что Он сотворил все и все со держит Своею силою, сохраняет и заботится о всем.

Если ученик не даст так ого полного ответа, учитель дополняет ответ ученика, указывая на отдельные слова 1-го члена («Вседержителя», «Творца небу и земли») и заставляя их объяснять.

Учитель. Что здесь называется «видимым и невидимым»?

Ученик. Видимым называется весь мир, который мы видим,

а невидимым — ангелы.

Учитель. Все ли ангелы сотворены Богом, даже и диавол?

Ученик.  Бог всех ангелов сотворил добрыми, но диавол возгордился и сам сделался злым, после него пали и другие духи.

Чтобы более напечатлеть в умах детей мысль о всеблагом промышлении Бога о всех тварях, учитель спрашивает детей, не знают ли они из Священной Истории, как Сам Господь Иисус

Христос учил о постоянном попечении Бога о всех тварях. 

Если дети не знают, учитель сам приводит им слова Спасителя: «Воззрите на птицы небесные», «Смотрите на полевые лилии».

 

Далее начинается повторение урока. Чтобы дети мог ли отвечать по возможности связно и без помощи вопросов, учитель ставит сначала общий вопрос: «Какую веру в Бога мы выражаем в

1-м члене Символа веры?» - и заставляет потом объяснить каждое слово 1-го члена Символа веры по порядку.

 

 

Конспект примерного урока по катехизису

В старшем отделении


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.