Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»:

2020-11-03 231
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный план объединения «Спортивный туризм»

Й год обучения

№ п/п Наименование тем и разделов всего теория практика
  ВВЕДЕНИЕ. 2 2  
1 Краеведческая подготовка 20 8 12
1.1 Краеведение 6 2 4
1.2 Достопримечательности родного города 6 2 4
1.3 Архитектурные и природные объекты Рязанской области 6 2 4
1.4 Знаменитые земляки 2 2 4
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ. 100 7 93
2.1. Специальное личное снаряжение. 2 2  
2.2. Узлы. 6 2 4
2.3. Работа с веревками. 6   6
2.4. Работа с карабинами. 4   4
2.5. Личное прохождение этапов спортивного туризма. 26 1 25
2.6. Командное прохождение дистанции по спортивному туризму в дисциплине дистанции пешеходные. 28 1 27
2.7. Полигоны по спортивному туризму 4 1 3
2.8. Соревнования по спортивному туризму в дисциплине дистанции пешеходные 16   16
2.9. Учебно – тренировочные сборы по спортивному туризму 8   8
3. ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА. ТУРБЫТ. 30 15 15
3.1. Групповое снаряжение. 2 2  
3.2. Подготовка к походу. 3   3
3.3. Движение в походе. 2   2
3.4. Профилактика опасностей в походе. 2 2  
3.5. Организация бивачных работ. 2 2  
3.6. Первая  помощь. 4 4  
3.7. Питание в походе. 4 4  
3.8. Составление отчета о походе. 3 1 2
3.9. Походы. 8   8
4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. 25 10 15
4.1. Краткие сведения о спортивном ориентировании. 2 1 1
4.2. Топографическая подготовка. 4 2 2
4.3. Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию. 1 1  
4.4. План. Карта. 4 2 2
4.5. Компас. 3 1 2
4.6. Условные знаки. 4 2 2
4.7. Тактико-техническая подготовка. 2   2
4.8. Азимут. Движение по азимуту. 1 1  
4.9. Чтение карты. 1   1
4.10 Полигоны по спортивному ориентированию.                                                   1   1
4.11 Соревнования по спортивному ориентированию. 2   2
5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. 59   59
5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения.     15
5.2 Спортивные игры.     10
5.3. Силовая подготовка.     10
5.4. Беговая подготовка.     9
5.5. Эстафеты.     15
         
6. Аттестация. Тестирование. 4   4

ИТОГО за период обучения:

240 42 198

Примечание: В летний период времени объединение принимает участие региональных и всероссийских соревнованиях, учебно – тренировочных сборах по спортивному туризму, полевых спортивных лагерях.

 

Содержание программы объединения «Спортивный туризм»

1-й год обучения

ВВЕДЕНИЕ

Информация о работе кружка, техника безопасности при проведении занятий в помещении, на улице, при преодолении естественных препятствий, правила поведения группы при переезде на транспорте, анкетирование.

1. Краеведческая подготовка.

Краеведение. Достопримечательности родного города. Архитектурные и природные объекты Рязанской области. Знаменитые земляки.

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ

2.1. Специальное личное снаряжение

Теория: Страховочная система. Самостраховка. Рукавицы. Каска. Обувь. Список и применение специального личного снаряжения. Предъявляемые к нему требования.

 Практическое занятие: Надевание страховочной системы. Подгонка снаряжения. Работа со снаряжением, уход за ним, его ремонт.

2.2. Узлы

Теория: Группы узлов, их назначение и применение на практике.
  Практическое занятие: Вязка узлов и применение их по назначению.

2.3. Работа с веревками

Теория: Основная и вспомогательная верёвки. Название и применение основных и вспомогательных верёвок. Требования к верёвкам. Бухтовка и маркировка верёвки.

Практическое занятие: Бухтовка и маркировка верёвки.

2.4. Работа с карабинами

Теория: Виды карабинов, различительные особенности, правила пользования карабинами, их назначение и применение.

Практическое занятие: Применение карабинов.

2.5. Личное прохождение этапов

Теория: Правила и последовательность действий при работе на технических этапах. Возможные ошибки и нарушения, их классификация. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Личное прохождение технических этапов. Организация самостраховки при прохождении технических этапов. Отработка скорости работы на этапе.

2.6. Командное прохождение дистанции

Теория: Последовательность командных действий при работе на технических этапах. Распределение обязанностей. Работа в связках. Командная страховка и сопровождение. Возможные ошибки и нарушения. Правила техники безопасности. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Командное прохождение технических этапов. Организация командной страховки и самостраховки. Отработка скорости работы на техническом этапе.

2.7. Полигоны по спортивному туризму

Практическое занятие: Отработка техники прохождения этапов спортивного туризма в дисциплине дистанции пешеходные.

2.8. Соревнования  по спортивному туризму в дисциплине дистанции-пешеходные

Виды соревнований по спортивному туризму в дисциплине дистанции-пешеходные.

Практическое занятие: Участие в туристских соревнованиях школы, учреждения дополнительного образования, района в качестве участников.

2.9. Учебно – тренировочные сборы по спортивному туризму.

  Практическое занятие: Отработка техники прохождения этапов спортивного туризма в дисциплине дистанции пешеходные.

ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ. ТУРБЫТ.

3.1. Групповое снаряжение

Теория: Групповое снаряжение, требования к нему. Типы палаток, их назначение. Походная посуда для приготовления пищи. Основная и вспомогательная веревки. Назначение и применение специального группового снаряжения и предъявляемые к нему требования.

Практическое занятие: Использование специального группового снаряжения при преодолении естественных препятствий. Уход за групповым снаряжением.

3.2. Подготовка к походу

Теория: Список личного и командного снаряжения. Список вещей для похода. Требования к одежде и обуви. Правила укладки рюкзака. Разработка маршрута. Оформление документации. Распределение обязанностей в группе. Продукты, пригодные для похода. Что такое «раскладка».

Практическое занятие: Укладка рюкзака для похода в соответствие с погодой. Подбор одежды и обуви.

3.3. Движение в походе

Режим движения и отдыха в походе. Преодоление препятствий в походе. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Отработка навыков преодоления естественных препятствий: зарослей растительности, склонов, подъемов. Организация переправы по бревну с самостраховкой.

3.4. Профилактика опасностей и травм в походе.

Теория: Меры по профилактике травм, заболеваний и опасностей в походе. Личная гигиена. Ядовитые растения, грибы. Простейшие меры гигиены в походе. Правила обращения с топором, ножом. Признание «испорченности» продуктов.

Практическое занятие: Обращение с топором, ножом. Определение продуктов, пришедших в негодность. Отличать ядовитые растения и грибы.

3.5. Организация бивачных работ

Теория: Выбор места для бивуака, костра, установки палатки. Требование к месту для бивуака, костра. Мероприятия при остановке на ночевку. Разведение костра. Типы костров, их назначение. Требования по экологии.

Практическое занятие: Установка палатки, разведение костра.

3.6. Первая помощь

Теория: Как оказать первую помощь при ожоге, укусе змеи, переохлаждении, обморожении, тепловом ударе, растяжении, вывихе, пищевом отравлении. Простейшие способы переноски пострадавшего. Транспортировка пострадавшего подручными средствами. Походная аптечка.

Практическое занятие: Наложение повязки, изготовление носилок из жердей и штормовок, переноска пострадавшего. Сбор медицинской аптечки для группы.

3.7. Питание в походе

Теория: Меню. Раскладка. Перекус. Приготовление пищи на костре. Значение правильного питания в походе. Упаковка и хранение продуктов. Основные требования к продуктам, взятым в поход. Как составить меню, как сохранить продукты.

Практическое занятие: Приготовление чая на костре.

3.8. Составление отчета о походе

Отчет о походе. Содержание отчета. Как составить описание пути движения. Правила оформления отчета о походе.

Практическое занятие: Описание пути движения.

3.9. Походы

Практическое занятие: Совершение пешеходных походов по территории родного края.

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

4.1. Краткие сведения о спортивном ориентировании

Что такое ориентирование, его виды. Ориентирование как вид спорта. История развития. Виды спортивного ориентирования.

4.2.Топографическая подготовка

Топографическая карта. Условные знаки. Масштаб. Отличия топографической карты от спортивной карты. Отличия обозначений условных знаков.

Практическое занятие: Работа с картами различного масштаба. Упражнения по определению масштаба.

4.3.Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию.

Заданный маршрут, ориентирование по выбору, маркированный маршрут. Правила соревнований. Принцип отметки.

Практическое занятие: Тренировка умения делать отметки согласно правилам соревнований.

4.4. План. Карта.

Виды карт и их назначение. Измерение расстояний по карте. Спортивные карты. Масштабы спортивных карт.

Практическое занятие: Определение расстояния по карте, использование масштаба, распознавание карты.

4.5. Компас.

Методы определения сторон горизонта. Устройство компаса. Как правильно пользоваться компасом? Взятие азимута на ориентир.

Практическое занятие: Определение сторон горизонта, пользование компасом. Взятие азимута на ориентир.

4.6. Условные знаки

Условные знаки спортивных карт. Классификация условных знаков: масштабные, внемасштабные, линейные, точечные, площадные.

Практическое занятие: Обозначение объектов местности условными знаками.

4.7. Тактико-техническая подготовка

Основные сведения о тактико-технической подготовке и их значения для роста спортивного мастерства. Значение данных видов подготовки для роста результатов.

Практическое занятие: Упражнения по тактико-технической подготовке.

4.8. Азимут. Движение по азимуту.

Теория: Понятие азимута. Азимут на ориентир. Движение по азимуту.

Практическое занятие: Определение азимута на ориентир, азимут по карте. Движение по азимуту.

4.9. Чтение карты

Воспроизведение карты и сличение с местностью.

Практическое занятие: Сличение карты с местностью и, наоборот, на основании карты, изобразить местность.

4.10. Полигоны по спортивному ориентированию

Практическое занятие: Прохождение учебных дистанций разного вида.

4.11. Соревнования по спортивному ориентированию.

Виды соревнований по спортивному ориентированию.

Практическое занятие: Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию за школу, учреждение дополнительного образования на соревнованиях районного и городского уровня в качестве участников.

5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения.

Практическое занятие: Походный шаг. Переход с бега на шаг и с шага на бег. Ходьба на пятках, носках, на внешней и внутренней сторонах стоп, в приседе, в полу приседе, выпадами, приставными и с крестным шагом. Бег вперед, назад, влево, вправо, высоко поднимая колени и т. д. Упражнения для рук и плечевого пояса, для ног, шеи, туловища. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, бег махами вперёд, бег махами назад, бег махами назад, бег прыжками, бег по разметке, «велосипед», прыжки в шаге, прыжки в низком приседе, прыжки на правой, левой ноге, прыжки на двух ногах.

5.2. Спортивные игры.

Практическое занятие: Баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, подвижные игры.

5.3. Силовая подготовка.

Практическое занятие: Упражнения с набивными мячами. Упражнения в парах, на пресс. Отжимания, подтягивания.

5.4. Беговая подготовка

Практическое занятие: Кросс по пересеченной местности.

5.5. Тестирование

Практическое занятие: Сдача нормативов.

5.6. Эстафеты

Планируемые результаты первого года

Дети должны освоить следующее:

- надевание страховочной системы, завязывание узлов, бухтование веревки, преодоление естественных и искусственных препятствий, преодоление лично этапов 1-2 классов дистанций: спуск, подъем по склону, траверс склона по перилам, переправа по бревну, навесная переправа, переправа по верёвке с перилами, маятниковая переправа, заболоченный участок;

- правила прохождения этапов дистанции по спортивному туризму в дисциплине дистанция – пешеходная, применение штрафных баллов за неправильные действия на этапах спортивному туризму в дисциплине дистанция – пешеходная, подбор личного и группового снаряжения для двухдневного похода, пользование туристским снаряжением, разжигание костров, постановка палатки, укладка рюкзак, упаковывание и транспортирование продуктов, составление меню;

- комплектование походной аптечки, знание применения основных лекарственных препаратов содержащихся в аптечке по назначению; основы гигиены туриста;

- меры безопасности во время участия в походах, соревнованиях, полигонных занятиях;

- подвижные и спортивные игры;

- определение сторон горизонта, ориентирование по природным признакам, различие условных знаков спортивных и топографических карт, измерение расстояние шагами, работа с компасом;

- развитие физических навыков детей, укрепления здоровья, содействовать правильному физическому развитию воспитанников;

- воспитание волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитание чувства бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.