Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал:
.وَالإيمَانُ لا يَزِيدُ وَلا يَنْقُصُ، لأنَّهُ لا يُتَصَوَّرُ نُقْصَانُ الإيمَانِ إلا بِزِيَادَةِ الكُفْرِ، وَلا يُتَصَوَّرُ زِيَادَتُهُ إلا بِنُقْصَانِ الكُفْرِ، وَكَيْفَ يَجُوزُ أنْ يَكُونَ الشَّخْصُ الوَاحِدُ في حَالَةٍ وَاحِدَةٍ مُؤمِناً وَكَافِراً
Иман не увеличивается и не уменьшается, потому что невозможно представить уменьшение имана, кроме как через увеличение куфра, и нельзя представить увеличение имана, кроме как через уменьшение куфра. А как один человек одновременно может быть верующим и кяфиром?!
Имам аль-Бабирти, да помилует его Аллах, комментирует:
Мы установили, что иман означает веру в сердце раба. И он не возрастает сам по себе. Имам говорит, что иман не увеличивается по мере увеличения поклонения, и не уменьшается по мере совершения грехов, поскольку вера присутствует в обоих состояниях (при совершении поклонения и грехов), как и до них. Имам доказывает это тем, что увеличение имана можно представить только через уменьшение куфра, а уменьшение — только через увеличение куфра. А объединение их (имана и куфра) в одном человеке в одно время невозможно. Ведь куфр — это противоположность имана. Куфр (неверие) — это по сути отрицание и убеждение в ложности (идеи существования Аллаха и посланнической миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому Всевышний противопоставляет куфр и иман в Своих словах:
|
فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّـهِ
Смысл: «Кто отверг веру в идолов и уверовал в Аллаха» (Сура «аль-Бакара», аят 256).
Как пишет имам аль-Байдави с своем тафсире, «тагут» — это все, чему поклоняются, помимо Аллаха, или то, что является преградой для поклонения Аллаху.
И смысл слов «иман» и «куфр» (в аяте) — считать истиной (то, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) и считать ложью (это).
Соединение противоположностей в одном месте в одно время — абсурд. И имам имел это в виду, говоря: «А как один человек одновременно может быть верующим и кяфиром?!»
Шафииты и захириты посчитали, что иман увеличивается и уменьшается. Они доказывали свое мнения словами Аллаха:
زَادَتْهُمْ إِيمَانًا
Смысл: «иман их увеличивается (когда им читают Его аяты)». (Сура «аль-Анфаль», аят 2).
И Его словами:
لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا مَّعَ إِيمَانِهِمْ
Смысл: «...чтобы увеличился их иман». (Сура «аль-Фатх», аят 4). И (также доказывали) подобными аятами. А также словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Иман имеет семьдесят с чем-то ответвлений...»
«Иман имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Наивысшее — это слова «нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», наименьшее — это убрать препятствие с дороги»(Приводят Бухари (9), Муслим (35) и др.)
|
Они (шафииты и захириты) сказали: мы однозначно знаем, что веры («тасдик» — убежденность в истинности того, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) самой по себе это не касается, а это указывает на то, что иман увеличивается и делится на части по мере совершения поклонения.
В действительности же расхождение в этом вопросе — увеличивается ли иман или нет — это расхождение словесное. Те, кто — как ханафиты — посчитали, что иман не увеличивается и не уменьшается, имели в виду саму основу имана: веру, «тасдик», то есть то наименьшее и неделимое, что делает человека верующим. А те, кто вынес решение, что иман увеличивается и уменьшается, имели в виду совершенство имана, то есть иман в широком смысле, куда входят также праведные дела и произнесение шахады. И именно в имане в этом понимании Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказывал прелюбодею, пьющему спиртное и вору в хадисах: «Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, будучи при этом верующим» (Бухари, 2475, Муслим, 57) и др. Таким образом, совершенство имана защитит человека от попадания в ад в принципе, а основа имана — от вечного в нем пребывания.
Ответ на это (ответ шафиитам и захиритам): под увеличением имана в этих двух аятах подразумевается увеличение в значении обновления, ведь сохранение имана осуществляется именно таким путем, поскольку иман — это акциденция, а она постоянно пропадает. И иман можно сохранить, постоянно обновляя, подобно остальным акциденциям.
Акциденция (عرض) — это временные состояния творений, физических тел. Например, цвет лица человека, зеленый цвет листьев, движение автомобиля — все это примеры акциденций. И особенность их — частая смена одних другими, например, смена движения покоем. Однако согласно более сильному мнению все же, иман — это качество (сыфат).
Другое объяснение: под увеличением подразумевается увеличение плодов имана, озарение сердца его светом, благодаря совершению благих поступков. У имана есть свет и сияние. Всевышний Аллах сказал:
أَفَمَن شَرَحَ اللَّـهُ صَدْرَهُ لِلْإِسْلَامِ فَهُوَ عَلَىٰ نُورٍ مِّن رَّبِّهِ
Смысл: «Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для Ислама, и он наделен светом от своего Господа, (равен неверующему?)» (Сура «аз-Зумар», аят 22).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!