Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Диагностика
Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,
Навыков и знаний детей 4 – 5 лет
Ознакомление с трудом взрослых
¾ Для чего шофер возит грузы (повар готовит пищу, портниха шьет одежду, врач лечит людей)?
¾ Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно?
¾ Чем занимается повар? Какие блюда он готовит?
¾ Как трудится твоя мама (папа, бабушка, дедушка) дома?
¾ Чем занимается твоя мама (папа) на работе?
¾ Как ты помогаешь маме дома?
¾ Кто из вас особенно часто помогает няне, воспитателю?
¾ Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед)?
¾ Умеешь ли ты играть в игры «Что нужно для работы?», «Кому пригодится этот предмет?», «Какая это профессия?»
Самообслуживание
¾ Расскажи, как нужно сидеть за столом во время еды и пользоваться столовыми приборами.
¾ Помогаешь ли ты товарищам застегнуть пальто, завязать шарф, платок? Зачем ты это делаешь?
¾ Почему нужно убирать на место свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.
|
Хозяйственно-бытовой труд
¾ Покажи, где у вас хранятся тряпочки, тазы, ведра.
¾ Покажи, как ты протираешь стулья, полки. Для чего это делают?
¾ Как ты любишь трудиться — один или вместе с товарищами? —- Почему лучше убирать игрушки вместе, чем одному?
¾ Расскажи, как вы убираете групповую комнату (моете игрушки, стираете кукольную одежду).
¾ Расскажи, как ты умеешь накрывать стол к обеду.
¾ Для чего нужно дежурить?
Труд в природе
¾ Как называются рыбки в вашем аквариуме?
¾ Какие комнатные растения вы знаете?
¾ Как нужно ухаживать за ними?
¾ Почему нужно ухаживать за растениями и животными?
¾ Кто из ваших товарищей особенно любит птиц, животных? Почему вы так считаете?
¾ С кем ты любишь трудиться и почему?
Учебно-тематический план средняя группа
Месяц | Тема и программное содержание | Кол-во часов | |
Сентябрь | Занятие №1. Тема: «Научи Машу умываться» Программное содержание: 1) Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; 2) Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользоваться туалетом. | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Наблюдение за работой кастелянши» Программное содержание: 1) Знакомить с таким видом работы кастелянши, как ремонт постельного белья, костюмов; 2) Давать представления о работе швеи на швейной машине, видах ремонта одежды; 3) Формировать уважение к труду взрослого. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Как мы одеваемся» Программное содержание: 1) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; 2) Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Звонок в ателье» Программное содержание: 1) Формировать знания о работниках ателье; 2) Развивать диалогическую речь, коммуникативные способности. 3) Расширять детские представления о многообразии профессий. 4) Способствовать умению участвовать в коллективной игре. | 15 мин. | ||
Октябрь
| Занятие №1. Тема: «Польем цветы» Программное содержание: 1) Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями; 2) Учить выполнять обязанности дежурного по уголку природы. 3) Научить правильно, поливать цветы | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Мы - закройщики» Программное содержание: 1) Формировать представление о работе закройщика в ателье или на швейной фабрике; 2) Объяснять понятие «размер одежды»; 3) Развивать интерес к профессии, глазомер. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Фея трудолюбия!» Программное содержание: 1) Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения; 2) Воспитывать культуру трудовой деятельности. 3) продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой; 4) прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Мы - портные» Программное содержание: 1) Формировать представление детей о труде портных, их роли в швейной промышленности; 2) Развивать внимание, точность движений, активизировать словарь по теме. | 15 мин. | ||
Ноябрь | Занятие №1. Тема: «Служба быта «Бабочка» Программное содержание: 1) Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её. 2) формирование положительного отношения к труду и его результатам 3) Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Строитель» Программное содержание: 1) Дать детям представление о строительных профессиях, о том какие профессии необходимы для постройки дома; 2) Пополнять знания о конструкциях домов; 3) Продолжать знакомить с различными строительными материалами. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Ремонт книг» Программное содержание: 1) учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам; 2) развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами; 3) воспитывать бережное отношение к книге. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Научим Почемучку мыть посуду» Программное содержание: 1) Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2) Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос. 3) Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля. | 15 мин. | ||
Декабрь
| Занятие №1. Тема: «Снег – снежок!» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посильному труду в природе, к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. 2) развивать трудовые умения и навыки; 3) упражнять в метании в цель снежки, сделанные самими ребятами; | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Знакомство с трудом кондитера» Программное содержание: 1) Познакомить детей с трудом кондитера; 2) Дать представление о различных видах теста: бисквитное, песочное, воздушное; 3) Познакомить с кондитерскими принадлежностями продуктами, которые используются для выпечки кондитерских изделий. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Дежурство в уголке природы» Программное содержание: 1) Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. 2) Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы. 3) Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Уборка игрушек» Программное содержание: 1) Научить поддерживать порядок в группе; 2) Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | 15 мин. | ||
Январь | Занятие №1. Тема: «Водитель» Программное содержание: 1) Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; 2) Формирование положительных взаимоотношений между детьми; 3) Воспитание уважения к труду водителя. | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Вырастим лук» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посадке зелени; 2) Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемые в трудовой деятельности оборудование. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Собери игрушки» Программное содержание: 1) Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; 2) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Причеши куклу» Программное содержание: 1) Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; 2) Воспитывать у детей опрятность. | 15 мин. | ||
Февраль
| Занятие №1. Тема: «Летчики» Программное содержание: 1) Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме; 2) Развитие интереса в игре. 3) Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 4) Воспитание у детей уважения к труду летчика. | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Мы помощники» Программное содержание: 1) Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям. 2) Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол). 3) Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном. | |||
Занятие №3. Тема: «Что твориться в шкафчиках» Программное содержание: 1) формировать у детей бережное отношение к вещам; 2) закрепить умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его; 3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Мы – дежурные!» Программное содержание: 1) Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. 3) Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо). | 15 мин. | ||
Март | Занятие №1. Тема: «Растения в нашем уголке природы» Программное содержание: 1) Учить детей ухаживать за комнатными растениями; совершенствовать навыки работы с использованием моделей; 2) Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | 15 мин. | |
Занятие №2 Тема: «Посев семян цветов» Программное содержание: 1) Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; 2) Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; 3) Закрепить знания об условиях роста растений; 4)Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему. | 15 мин. | ||
Занятие №3. Тема: «Мытье комнатных растений» Программное содержание: 4) 1) учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания тряпочку специальную); 5) 2) воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды); 6) 3) воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. | 15 мин. | ||
Апрель
| Занятие № 1. Тема: «Мыльные перчатки» Программное содержание: 1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом; 2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой; 3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук); 4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем. | 15 мин. | |
Занятие №2. Тема: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: 1) Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); 2) Формировать навыки работы с водой (стирка белья); 3) воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца. | 15 мин. | ||
Занятие № 3. Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю» Программное содержание: 1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду); 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 7) 3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину. | 15 мин. | ||
Занятие №4. Тема: «Как мы умеем помогать» Программное содержание: 1) Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; 2) Воспитать уважение к труду взрослых; 3) Получать удовольствия от полученной работы. | 15 мин. | ||
Май | Занятия №1 Тема: «Веселые поварята» Программное содержание: 1) Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. 2) Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. 3) Расширить кругозор и словарный запас детей | 15 мин. | |
Занятие №2 Тема: «Кто опрятен – тот приятен» Программное содержание: 1) формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене. 2) Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей; 3) учить правилам знакомства; | 15 мин. | ||
Занятие №3 Тема: «Фея трудолюбия!» Программное содержание: 1) Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения; 2) Воспитывать культуру трудовой деятельности. 3) продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой; 4) прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | 15 мин. | ||
Занятие №4 Тема: «Аккуратность никогда не помешает» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. | 15 мин. |
Содержание работы по ознакомлению детей 5 – 7 лет
Трудом взрослых
- Дети расширяют представления о разных видах труда (производственного: строительство, сельское хозяйство; непроизводственного: школа, больница, театр); о том, что труд—это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности; человек использует в труде созданные им машины и механизмы, облегчающие труд, ускоряющие получение результата, улучшающие качество.
- Понимают значимость труда людей в непроизводственной сфере (учитель, инженер). Получают обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. (Как хлеб на нашем столе появился? Кто построил этот дом?) Самостоятельно приобретают знания о труде людей из разных источников (книги, телевидение, рассказы взрослых и т. д.).
- Знают правила обращения с инструментами и бытовой техникой.
- Уточняют представления о типичных, видовых, индивидуальных признаках предметов. Узнают об истории кораблестроения, самолетостроения, ракетостроения и пр.
- Имеют общие представления о труде взрослых (труд—основа жизни и благосостояния каждого человека страны, основа экологической сохранности планеты и развития производства, науки, искусства).
- Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающим разнообразные предметы и ценности. Стремятся оказывать помощь взрослым, проявляют заботу о них и внимание к их работе.
- Имеют представление о структуре трудового процесса, умеют вычленять ее компоненты, выстраивая схему трудового процесса. (Ситуация—пролитый кисель на полу. Цель и мотив (что надо сделать и для чего). Надо протереть пол, чтобы никто не поскользнулся. Отбор средств для работы (что для этого нужно). Надо взять необходимое оборудовани. Результат. Стало чисто.)
- Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.
Самообслуживание
- Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок.
- Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи.
- Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики).
- Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель.
- Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.
Хозяйственно – бытовой труд
- Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия).
- Выполняют обязанности дежурных.
- Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок.
- Занимаются стиркой.
- Стараются помогать малышам.
- Уважают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда.
Труд в природе
- Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеять семена, поливать растения, собирать урожай).
- Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь.
- Любят все живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их защиту.
- Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай, выкапывать луковицы и клубни цветов. С помощью взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду; занимаются черенкованием растений, пересадкой изгрунта в горшки.
- Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирают плоды и семена для подкормки птиц, кормят зимующих птиц.
- Следят за чистотой и хранением инвентаря.
Ручной труд
- Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).
- Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде.
- Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
- Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.
- Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!