Программа по трудовому воспитанию — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Программа по трудовому воспитанию

2020-11-03 224
Программа по трудовому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ТРУДОЛЮБИК»


                                                          Воспитатель:

                                                                                                         Ибрагимовой Лилии Минасовны

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………………………3

Содержание работы по ознакомлению детей 3 – 4 года ……………………………………6

Предполагаемый результат  II младшая группа ……………………………………………7

Диагностика ……………………………………………………………………………….8

Учебно-тематический план  II младшая группа …………………………………………...9

Содержание работы по ознакомлению детей 4 - 5 лет. ………………………………….. 16

Предполагаемый результат  средней группе ……………………………………………. 17

Диагностика ……………………………………………………………………………..18

Учебно-тематический план  средней группе ……………………………………………. 19

Содержание работы по ознакомлению детей 5 – 7 лет. ………………………………….. 26

Предполагаемый результат  в старшей и подготовительной группе ……………………. 27

Диагностика ……………………………………………………………….……………..28

Учебно-тематический план  старшей и подготовительной группы..……………………. 32

Диагностика сформированности трудовых навыков и умений дошкольников ………….. 39

Анкета для проведения наблюдения за трудом детей ………………………………….... 41

Дидактические игры по трудовому воспитанию. ……………………………………...41

Список используемых источников ………………………………………………..…… 46

Приложения № 1. ………………………………………………………………..………48

 

 


 

Пояснительная записка

 

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Цели:

По желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в реальном труде взрослых.

Создавать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной творческой, продуктивной деятельности детей в свободное время.

Развитие трудовой деятельности:

1. Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

3. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;

4. Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки;

5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

6. Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым;

7. В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит);

8. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.

Программа «Трудолюбик» превышает программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы:

1. Углубленным запасом знаний, умений, навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения детей в школе.

2. Полученный новый материал закрепляется в продуктивной деятельности.

3. Педагогом используется метод практических заданий.

4. Работа строится с учетом принципов, целенаправленности, постепенности, учета возрастных особенностей детей.

5. В работе участвуют семьи воспитанников образовательного учреждения.

 

Содержание работы по ознакомлению детей 3 – 4 года

Труд взрослых

- Дети знают, что все люди трудятся.

- Уважительно относятся к тем, кто работает (заботится о детях, делает вещи, игрушки, мебель и прочие предметы).

- Знакомятся с предметами ближайшего окружения; бережно от­носятся к ним; любуются, выделяя ярко выраженные свойства и ка­чества (красивое платье, чашка, ковер и т. д.).

- Испытывают благодарность к людям, выполняющим нужные для детей дела (няня моет пол).

- С помощью взрослого устанавливают связь между целью и ре­зультатом трудового процесса. («Вот как много грязной посуды в мойке. Надо ее помогать. А теперь, когда няня помыла посуду и она стала чистой, блестящей, красивой, ее можно поставить в шкаф».)

- В процессе игр и в повседневной жизни подражают взрослым (наводят порядок в кукольном уголке, аккуратно завязывают шарф сверстнику и т. п.)

-

Самообслуживание

- Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в опреде­ленной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

- Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).

 

Хозяйственно-бытовой труд

- Дети старательно выполняют поручения (убрать игрушки, посо­бия после занятий; собрать листочки и пр.).

- Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помо­гают взрослым, уважительно относятся к их труду.

- Учатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы, хлебни­цы, раскладывать ложки).

 

Труд в природе

- Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними.

- Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.

 

Ручной труд

-   Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания).

- Любят рассматривать природный материал (листья, шишки, игрушки и пр.); сортировать его по виду, цвету, величине, форме.

Диагностика

Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,

Самообслуживание

1. Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот).

2. Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застегивать пуговицы, причесываться).

3. Почему нельзя разбрасывать свои вещи?

4. Что нужно сказать, когда тебе помогают?

5. Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, как ты умеешь раскладывать ложки (вытирать столы).

2. Для чего ты сейчас протираешь стол?

3. Как ты помогаешь няне?

Труд в природе

1. Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья у фи­куса). Для чего это нужно делать?

2. Как называется это растение?

3. Как называется рыбка в вашем аквариуме?

4. Почему рыбку надо кормить?

 

 

Учебно-тематический план II младшая группа

Месяц Тема и программное содержание Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1. Тема: «Как мишки учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»  10 мин.
Занятие №2. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Мыльные перчатки» Программное содержание: 1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом; 2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой; 3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук); 4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Как Маша училась вешать вещи на стульчики» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) учить вешать вещи на спинку стульчика; 3) формировать бережное отношение к своим вещам; 4) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя. 10 мин.
  Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю» Программное содержание: 10 мин.

Октябрь

1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду); 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину.  
Занятие №2. Тема: «Золотая осень» Программное содержание: 1) учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды; 2) воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Носовые платочки – наши дружочки» Программное содержание: 1) продолжать учить детей пользоваться носовым платком; 2) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя; 3)  воспитать у детей поддерживать чистоту и порядок внешнего вида. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Вот какие мы молодцы» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. 10 мин.

Ноябрь

Занятие №1. Тема: «Как кукла Маша обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Где наши полотенчики?» (находить и вытирать руки) Программное содержание: 1) формировать у малышей навыка самообслуживания себя во время умывания; 2) учить находить свои полотенца; 3) закрепит умения вытирать руки насухо после умывания. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Что твориться в шкафчиках» Программное содержание: 1) формировать у детей бережное отношение к вещам; 2) закрепить  умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его; 3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Как мы раздеваемся после прогулки» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) прямое обучение раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды: шапка, куртка, штаны, шарф, кофта и т.д.  10 мин.

Декабрь

Занятие №1. Тема: «Как игрушки убежали от Милаши» Программное содержание: 1) учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка; 2) приучать детей убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними; 3) воспитание интереса к труду взрослых; 4) приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Снежинки-снежинки, седые пушинки летят и летят!» Программное содержание: 1) приучать на участке, помогать взрослым, убирать снег; 2) воспитывать уважение к труду взрослых; 3) воспитывать желание оказывать помощь воспитателю. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Комнатные растения» Программное содержание: 1) наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой; 2) приучать в помещении помогать взрослым ухаживать за растениями; 3) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Мамины помощники» Программное содержание: 1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль; 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям. 10 мин.

Январь

Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать» Программное содержание: 1) Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контроле расставлять хлебницы (без хлеба); 2) Воспитать уважение к труду взрослых; 3) Получать удовольствия от полученной работы. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Аккуратность никогда не помешает» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Наша любимая младшая воспитательница» Программное содержание: 1) воспитывать уважение к людям любой профессии; 2) учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца); 3) поддерживать желание детей помогать взрослым. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Расставь игрушки» Программное содержание: 1)  воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями; 2) Закреплять знания детей, в каком порядке стоят игрушки. 10 мин.

Февраль

Занятие №1. Тема: «Правила поведения» Программное содержание: 1)  познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова»; 4) воспитывать культуру поведения. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Профессия шофер» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Чистим дорожки от снега» Программное содержание: 1) воспитывать желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Мытье кукольной посуды" Программное содержание: 1) Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность; 2) Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; 3) Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. 10 мин.

Март

Занятие №1. Тема: «Игрушки любят чистоту» Программное содержание: 1) приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Цветы любят чистоту» Программное содержание: 1) воспитывать желание участвовать в уходе за цветами; 2) учить поливать цветы, рыхлить землю; 3) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Профессия продавец» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Профессия музыкальный руководитель» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.

Апрель

Занятие №1. Тема: «Комнатные растения» 1) учить детей заботится о природе, осознавать важность своего труда; 2) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус  и.т.д.); 3) учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Маша растеряша» Программное содержание: 1) 1) воспитывать желание поддерживать порядок в группе; 2) 2) учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Мытье комнатных растений» Программное содержание: 1) учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания тряпочку специальную); 2) воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды); 3) воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Профессия повар» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.

 

 

Май

Занятие №1 Тема: «Как Мы учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»   10 мин.
Занятие №2. Тема: «Как кукла Катя обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Зеркальце, скажи, кто на свете всех милее» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1) Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой; 2) Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука) 3) Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке. 4) Продолжать развивать у детей желание трудиться. 5) Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность 10 мин.

 

Содержание работы по ознакомлению детей 4 – 5 лет

 Трудом взрослых

- Дети продолжают узнавать о труде людей, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда (няня в детском саду заботится о детях). Уважают труд дворника (не сорят). Стараются помогать взрослым в их повседневном труде.

- Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением; материалами, из которых они сделаны; свойствами, качествами, особенностями строения, способами использования, правилами обращения с предметами.

- Узнают о значимости бытовой техники. Любуются красотой предметов, оригинальностью формы; устанавливают связь между назначе­нием предмета и материалами, из которых он сделан; классифицируют предметы (посуда, мебель).

- Бережно относятся к окружающим их разнообразным предметам.

- Имеют представления о структуре трудового процесса. Выделяют цель, трудовые действия и результат. Знают, что цель труда определя­ет, какие необходимо взять предметы, материалы, инструменты для выполнения трудовых действий и получения результата (чтобы подклеить порвавшуюся коробку, нужно взять бумагу, ножницы, кисточку, клей, вырезать квадратики, намазать клеем и приклеить к уголкам коробки).

- Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым. Стремятся подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни.

 

Самообслуживание

- Продолжают учиться самостоятельно, одеваться и раздеваться.

- Стараются быть всегда аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой.

- Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости).

- Учатся умываться, чистить зубы.

- Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

 

Хозяйственно – бытовой труд

- Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия).

- Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек.

- Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обя­занности по подготовке материалов к занятиям.

- Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результа­там их труда.

 

Труд в природе

- Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют за­боту о них; протестуют против неправильного обращения с ними.

- Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитате­лям кормить птиц, животных (насыпать, раскладывать корм в кор­мушки, наполнять поилки).

- Помогают воспитателям пересаживать комнатные растения, вы­ращивать зелень для корма птиц и животных, наполнять свежей во­дой аквариум, мыть камушки и пр.

 

Ручной труд

- Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек.

- Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

 

Диагностика

Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,

Самообслуживание

¾ Расскажи, как нужно сидеть за столом во время еды и пользо­ваться столовыми приборами.

¾ Помогаешь ли ты товарищам застегнуть пальто, завязать шарф, платок? Зачем ты это делаешь?

¾ Почему нужно убирать на место свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.

Хозяйственно-бытовой труд

¾ Покажи, где у вас хранятся тряпочки, тазы, ведра.

¾ Покажи, как ты протираешь стулья, полки. Для чего это делают?

¾ Как ты любишь трудиться — один или вместе с товарищами? —- Почему лучше убирать игрушки вместе, чем одному?

¾ Расскажи, как вы убираете групповую комнату (моете игрушки, стираете кукольную одежду).

¾ Расскажи, как ты умеешь накрывать стол к обеду.

¾ Для чего нужно дежурить?

Труд в природе

¾ Как называются рыбки в вашем аквариуме?

¾ Какие комнатные растения вы знаете?

¾ Как нужно ухаживать за ними?

¾ Почему нужно ухаживать за растениями и животными?

¾ Кто из ваших товарищей особенно любит птиц, животных? По­чему вы так считаете?

¾ С кем ты любишь трудиться и почему?

Учебно-тематический план средняя группа

Месяц Тема и программное содержание Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1. Тема: «Научи Машу умываться» Программное содержание: 1) Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; 2) Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользоваться туалетом. 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Наблюдение за работой кастелянши» Программное содержание: 1) Знакомить с таким видом работы кастелянши, как ремонт постельного белья, костюмов; 2) Давать представления о работе швеи на швейной машине, видах ремонта одежды; 3) Формировать уважение к труду взрослого. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Как мы одеваемся» Программное содержание: 1) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; 2) Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Звонок в ателье» Программное содержание: 1)  Формировать знания о работниках ателье; 2) Развивать диалогическую речь, коммуникативные способности. 3) Расширять детские представления о многообразии профессий. 4) Способствовать умению участвовать в коллективной игре.   15 мин.

Октябрь

Занятие №1. Тема: «Польем цветы» Программное содержание: 1) Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями; 2) Учить выполнять обязанности дежурного по уголку природы. 3) Научить правильно, поливать цветы 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Мы - закройщики» Программное содержание: 1) Формировать представление о работе закройщика в ателье или на швейной фабрике; 2) Объяснять понятие «размер одежды»; 3) Развивать интерес к профессии, глазомер. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Фея трудолюбия!» Программное содержание: 1) Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения; 2) Воспитывать культуру трудовой деятельности. 3) продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой; 4) прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Мы - портные» Программное содержание: 1) Формировать представление детей о труде портных, их роли в швейной промышленности; 2) Развивать внимание, точность движений, активизировать словарь по теме. 15 мин.

Ноябрь

Занятие №1. Тема: «Служба быта «Бабочка» Программное содержание: 1) Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её. 2) формирование положительного отношения к труду и его результатам 3) Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Строитель» Программное содержание: 1) Дать детям представление о строительных профессиях, о том какие профессии необходимы для постройки дома; 2) Пополнять знания о конструкциях домов; 3) Продолжать знакомить с различными строительными материалами. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Ремонт книг» Программное содержание: 1) учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам; 2) развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами; 3) воспитывать бережное отношение к книге. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Научим Почемучку мыть посуду» Программное содержание: 1) Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2) Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос. 3) Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля. 15 мин.

Декабрь

Занятие №1. Тема: «Снег – снежок!» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посильному труду в природе, к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. 2) развивать трудовые умения и навыки; 3) упражнять в метании в цель снежки, сделанные самими ребятами; 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Знакомство с трудом кондитера» Программное содержание: 1) Познакомить детей с трудом кондитера; 2) Дать представление о различных видах теста: бисквитное, песочное, воздушное; 3) Познакомить с кондитерскими принадлежностями продуктами, которые используются для выпечки кондитерских изделий. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Дежурство в уголке природы» Программное содержание: 1) Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. 2) Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы. 3) Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Уборка игрушек» Программное содержание: 1) Научить поддерживать порядок в группе;  2) Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 15 мин.

Январь

Занятие №1. Тема: «Водитель» Программное содержание: 1) Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; 2) Формирование положительных взаимоотношений между детьми; 3) Воспитание уважения к труду водителя. 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Вырастим лук» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посадке зелени; 2) Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемые в трудовой деятельности оборудование. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Собери игрушки» Программное содержание: 1) Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; 2) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Причеши куклу» Программное содержание: 1) Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; 2) Воспитывать у детей опрятность. 15 мин.

Февраль

Занятие №1. Тема: «Летчики» Программное содержание: 1) Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме; 2) Развитие интереса в игре. 3) Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 4) Воспитание у детей уважения к труду летчика. 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Мы помощники» Программное содержание: 1) Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям. 2) Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол). 3) Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.  
Занятие №3. Тема: «Что твориться в шкафчиках» Программное содержание: 1) формировать у детей бережное отношение к вещам; 2) закрепить  умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его; 3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Мы – дежурные!» Программное содержание: 1) Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. 3) Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо). 15 мин.

Март

Занятие №1. Тема: «Растения в нашем уголке природы» Программное содержание: 1) Учить детей ухаживать за комнатными растениями; совершенствовать навыки работы с использованием моделей; 2) Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие. 15 мин.
Занятие №2 Тема: «Посев семян цветов» Программное содержание: 1) Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; 2) Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; 3) Закрепить знания об условиях роста растений; 4)Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему. 15 мин.
Занятие №3. Тема: «Мытье комнатных растений» Программное содержание: 4) 1) учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания тряпочку специальную); 5) 2) воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды); 6) 3) воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 15 мин.

Апрель

Занятие № 1. Тема: «Мыльные перчатки» Программное содержание: 1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом; 2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой; 3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук); 4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем. 15 мин.
Занятие №2. Тема: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: 1) Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); 2) Формировать навыки работы с водой (стирка белья); 3) воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца. 15 мин.
Занятие № 3. Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю» Программное содержание: 1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду); 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 7) 3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину. 15 мин.
Занятие №4. Тема: «Как мы умеем помогать» Программное содержание: 1) Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; 2) Воспитать уважение к труду взрослых; 3) Получать удовольствия от полученной работы. 15 мин.

Май

Занятия №1 Тема: «Веселые поварята» Программное содержание: 1) Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. 2) Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. 3) Расширить кругозор и словарный запас детей 15 мин.
Занятие №2 Тема: «Кто опрятен – тот приятен» Программное содержание: 1) формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене. 2) Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей; 3)

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.