Отказ автотормозов в поезде, недостаточная эффективность — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отказ автотормозов в поезде, недостаточная эффективность

2020-11-03 160
Отказ автотормозов в поезде, недостаточная эффективность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 или самопроизвольный отпуск.

 

4.1. В случае отказа автотормозов, недостаточной их эффективности или самопроизвольного отпуска действовать согласно требованиям пункта 10.1.14 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а именно произвести экстренное торможение и принять меры к остановке поезда.

Если поезд остановлен на уклоне и в период отпуска и зарядки автотормозов не может быть удержан на месте вспомогательным тормозом локомотива, то поезд закрепить тормозными башмаками и переключить на горный режим не менее 1/3 воздухораспределителей состава, после чего отпустить и зарядить автотормоза.

По возможности выявить и устранить причину неудовлетворительной работы автотормозов.

4.2. Причинами недостаточной эффективности автотормозов могут быть перекрытие кранов в составе, перемерзание тормозной магистрали, отключение воздухораспределителей, включение их на несоответствующие режимы и другие.

4.3. Причинами самопроизвольного отпуска тормозов может быть неисправность крана машиниста, приводящая к повышению давления в уравнительном резервуаре при перекрыше; неисправности воздухораспределителей, а также неправильное включение пневмосистемы подвижных единиц, имеющих рабочие резервуары (снегоочистители, снегоуборочные машины, хоппер дозаторные и думпкарные вертушки), рабочие магистрали которых сообщены с тормозной магистралью состава и могут вызывать ее подпитку через неплотные обратные клапаны.

4.4. После выяснения причин произвести полное опробование тормозов. При наборе скорости произвести проверку действия автотормозов и следовать далее со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Если причиной самопроизвольного отпуска тормозов явилась неисправность крана машиниста, использовать при торможении положение VА ручки крана машиниста после V положения.

При неустранении причины неудовлетворительной работы автотормозов заказать контрольную их проверку.

 

Самопроизвольное срабатывание автотормозов.

Признаки самопроизвольного срабатывания автотормозов.

1. Несоответствующее профилю пути замедление поезда;

2. Прирост тока на ТЭД;

3. Падение давления в тормозной магистрали;

4. Срабатывание сигнализатора обрыва тормозной магистрали (датчик усл. № 418);

5. Частые включения или непрерывная работа компрессоров;

6. Быстрое падение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров.

Причины понижения давления воздуха в ТМ и срабатывания

автотормозов:

1. Открытие стоп-крана или концевого крана, разъединение соединительных рукавов, перекрытие концевого крана;

2. Разрыв соединительного рукава, срыв рукава с концевого крана, срыв головки рукава;

3. Обрыв тормозной магистрали вагона (магистральной трубы), срыв концевого крана;

4. Обрыв подводящей трубки от магистрали к рабочей камере воздухораспределителя;

5. Обрыв или саморасцеп автосцепок, обрыв рамы вагона или тягового хомута;

6. Сход подвижного состава;

7. Срабатывание ЭПК в задней кабине машиниста;

8. Снижение давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм.

9. Замораживание напорной или тормозной магистралей на электровозе.

Порядок действий.

Если самопроизвольное торможение происходит в процессе перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста, уменьшив темп перехода до уровня 0,2 кгс/см2 за 100–120 секунд. Последующие торможения выполнять без завышения давления вТМ.

Если самопроизвольное торможение происходит не в процессе перехода с повышенного на нормальное зарядное давление.

В грузовом поезде согласно п. 10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 отключить тягу, перевести на 5-7 секунд ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком, заявить контрольную проверку тормозов и довести поезд до станции, на которой будет производиться эта проверка.

Если после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, произвести служебное торможение, после чего ручку крана перевести в 3-е положение и остановить поезд без применения без применения вспомогательного тормоза локомотива.

 При остановке поезда из-за срабатывания автотормозов вследствие понижения давления воздуха в тормозной магистрали локомотивная бригада немедленно включает красные буферные фонари (при необходимости мигает прожектором) и объявляет по радиосвязи встречным и попутным поездам и ДСП ближайшей станции об остановке по срабатыванию автотормозов и об отсутствии (наличии) сведений о габарите по соседнему пути и выясняет причину остановки.

     Если в этот момент в непосредственной близости следует встречный поезд, он должен немедленно применить экстренное торможение. Возможность дальнейшего следования определяется визуально при движении со скоростью 5-10 км/час вдоль состава с готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие.

  Если встречный поезд информацию об остановке получил заблаговременно, то он снижает скорость и проследует данное место с особой бдительностью, с частой подачей оповестительных сигналов большой громкости и со скоростью, обеспечивающей гарантированную остановку на расстоянии видимости, если встретится препятствие.

 

 

        Выяснить и устранить причину самопроизвольного торможения.

        Помощник машиниста (машинист) обязан проверить весь поезд для установления причины срабатывания автотормозов и в первую очередь убедиться в отсутствии схода вагонов и наличия габарита по соседнему пути.

       Берет с собой молоток, газовый ключ, соединительный рукав, два резиновых уплотнительных кольца, деревянные пробки и клинья, нож, красный флажок, записную книжку, авторучку и носимую радиостанцию.

 

Причина неисправности и способы устранения:

 

      5. 1.Перекрытие кранов или разъединение соединительных рукавов:

 Если перекрыт концевой кран между вагонами, открыть его.

 При разъединении соединительных рукавов поставить недостающие уплотнительные кольца и соединить рукава.

Если открыт концевой кран хвостового вагона, закрыть его и убедиться в наличии хвостового сигнала ограждения поезда и отсутствии отцепившихся вагонов сзади на расстоянии видимости. Убедиться в проходимости воздуха через тормозную магистраль путем открытия концевого крана на 8-10 секунд. Подвесить концевой рукав и зафиксировать проволокой в закрытом положении ручку концевого крана, после этого совместно с машинистом произвести сокращенное опробование автотормозов установленным порядком. Затем записать номер хвостового вагона и по возвращении на локомотив сверить его с номером, указанным в поездных документах и справке ВУ-45.

        5.2. При обрыве подводящей трубки:

Если излом произошел в месте соединения с воздухораспределителем – перекрыть разобщительный кран, при необходимости закрепить проволокой оставшуюся часть трубки. Тормоз вагона отпустить вручную отпускным клапаном.

Если обрыв произошел в месте соединения трубки с магистральной трубой – отверстие заглушить деревянной пробкой, тормоз вагона отпустить вручную.

При разрыве соединительного рукава, срыве рукава с наконечника концевого крана или срыве головки рукава – заменить его новым.

       5.3. При нарушении плотности или обрыве магистральной трубы или концевого крана в поезде – попытаться восстановить уплотнение (завернуть дальше контргайку, подмотать на резьбу концы и навернуть муфту или концевой кран снова).

При невозможности отремонтировать тормозную магистраль – перекрыть концевой кран у последнего от локомотива исправного вагона, заклинить деревянными клиньями сигнальные отростки данных автосцепок, отпустить тормоза хвостовой группы вагонов вручную и следовать до ближайшей станции, руководствуясь следующим:

      а) на площадке:

- если в хвосте выключено не более 25% вагонов – скорость не свыше 50 км/час;

- если выключено не более 50% - 40 км/час;

- если выключено не более 2/3 состава (67%) – 25 км/час;

      б) на спуске до 0,006:

- если в хвосте выключено не более 25% вагонов – скорость не свыше 40 км/час;

- если выключено не более 50% - 25 км/час;

- если выключено более 50% вагонов – затребовать в хвост поезда вспомогательный локомотив, который подает воздух в хвостовую часть, и будет управлять тормозами по командам с ведущего локомотива;

      в) на спуске свыше 0,006:

- если в хвосте выключено не более 25% вагонов – скорость не свыше 25 км/час;

 - если выключено более 25% вагонов – в хвост затребовать вспомогательный локомотив;

      г) на подъеме и переломном профиле пути:

- затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда, не зависимо от количества  выключенных вагонов.

 В случае невозможности выделения вспомогательного локомотива, поезд выводится по частям, причем с головной частью поезда должен следовать вагон с неисправной тормозной магистралью. Замки автосцепок между этим и впереди следующим вагоном должны быть заклинены деревянными клиньями во избежание возможности саморасцепа;                                                                                                           

     д) во всех случаях вывода состава с перегона с отключенными тормозами у части поезда машинист об этом должен поставить в известность ДСП станции, на которую выводится поезд, для необходимости тщательной проверки прибытия поезда в полном составе.

     е) запрещается машинисту приводить такой поезд в движение, для вывода с перегона, до получения сообщения от ДСП о принятии дополнительных мер безопасности, обеспечивающих беспрепятственный прием поезда на станцию.

 

5.4. Саморасцеп в поезде:

     а) при разъединении грузового поезда и саморасцепа автосцепок помощник машиниста обязан проверить подвижность и действие механизмов автосцепок, состояние расцепных рычагов, их кронштейнов и цепочек расцепных приводов. При исправном действии обеих автосцепок произвести сцепление вагонов со скоростью не выше 3 км/час;

     б) при неисправном действии механизма одной из автосцепок произвести сцепление вагонов и заклинить сигнальные отростки обеих автосцепок деревянными клиньями. Следовать до ближайшего ПТО с установленной скоростью, где производится осмотр и ремонт расцепившихся автосцепок; 

      в) перед началом движения поезда проверить целостность состава по номеру хвостового вагона и натурному листу, а также наличие хвостового сигнала. Произвести сокращенное опробование автотормозов;

      г) во всех случаях саморасцепа в поезде на конечных станциях, имеющих ПТО вагонов, произвести контрольный осмотр данных автосцепок с составлением актов.                   

  ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОЕДИНЯТЬ ЧАСТИ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ:

- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

- если оставшаяся часть находится на уклоне, круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда;

- если при создавшихся условиях соединение частей поезда не предоставляется возможным, локомотивная бригада должна закрепить от ухода оставшуюся часть поезда тормозными башмаками и ручными тормозами согласно установленных норм и затребовать вспомогательный локомотив;

- запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной дороги составы, в которых имеются вагоны с людьми и разрядными грузами.

      


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.