Из всего многообразия составных картинок для развития этих навыков более всего подойдут картинки-вкладыши и разрезные картинки. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Из всего многообразия составных картинок для развития этих навыков более всего подойдут картинки-вкладыши и разрезные картинки.

2020-11-03 109
Из всего многообразия составных картинок для развития этих навыков более всего подойдут картинки-вкладыши и разрезные картинки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картинки-вкладыши предназначены для малышей от 2 лет. Принцип действия таких картинок в том, что в рамку помещается картинка с недостающими частями, задача ребенка – найти эти части и вложить их в нужные места так, чтобы получилось полное изображение. Занятия с вкладышами способствуют развитию наглядно-образного мышления, которое начинает формироваться как раз в этом возрасте.

Разрезные картинки представляют собой изображение, разрезанное на части по прямым линиям или по контуру рисунка (например, изображение кошки, где части – голова, туловище, хвост, лапы). В этом случае основное внимание уделяется не форме частей, а непосредственно созданию изображения, поскольку умение ориентироваться сразу на два признака в этом возрасте может еще не проявляться, оно формируется несколько позднее.

Рекомендации по выбору составных картинок и играм с ними:

- Составные картинки рекомендуются для детей от 2 лет. Первые картинки могут состоять всего из 2-3 частей. Постепенно это количество будет увеличиваться.

- При выборе картинки важно помнить о том, что в первую очередь это именно изображение. Лучше подобрать изображение знакомого малышу простого предмета – домик, чашка, мишка. Усложнение сюжета картинки происходит по мере взросления ребенка.

- Увеличивать количество частей составной картинки не стоит слишком быстро, гораздо важнее в этом возрасте, чтобы Ваш малыш хорошо научился именно составлению целого, построению схемы каких-либо объектов. Например, при собирании изображения домика всего из двух частей – стены и крыши, - ребенок этот домик «строит», попутно усваивая, что крыша именно вверху, а стена под ней. Собирать картинки с животными, состоящие из трех частей - голова, туловище, лапы – можно перед зеркалом, тогда ребенок в игре усвоит схему тела.

 

Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки – животные и пр.)

Как следует из названия, образные игрушки представляют собой какой-либо образ. А если проще – это все игрушки в виде животных или людей, которые предполагают обращение с ними, как с живыми персонажами, будь то куклы со всеми составляющими кукольной жизни, или зайчики, мишки и другие подобные игрушки.

Образные игрушки в первую очередь развивают личностную, эмоциональную сферу, ведь, например, кукла – это не что иное, как отражение человеческого образа. Игры с куклами позволяют малышу включаться в мир людей, отражать свой опыт в игре, воспроизводить знакомые ему действия.

Для детей раннего возраста игра с куклой - это подражание. С куклой малыш делает зачастую то же самое, что делает с ним самим мама: кормит, умывает, укладывает спать, поскольку видит он в кукле самого себя. Именно поэтому для мальчика кукла-мальчик так же важна, как и для девочки кукла-девочка. В этом возрасте кукла должна быть реалистичной, но в то же время не обладать излишней натуралистичностью. То есть игрушка должна быть узнаваемой, но при этом достаточно обобщенной.

Разновидности образных игрушек:

- Кукла-голыш и набор одежды для нее. Основное назначение этой куклы – игры с ней в воде. Размеры голыша не должны быть большими, чтобы малыш мог легко с ней управляться. Одежда для такой куклы преимущественно самая простая с несложными застежками вроде липучки или одной большой пуговицы, чтобы ребенок самостоятельно смог одеть и раздеть куклу.

- Маленькие пупсы. Такие небольшие игрушки в устойчивых позах очень хорошо подходят для каких-либо игр с сюжетом, поскольку они помещаются в машинки, построенные малышом домики, а еще ребенок сможет их купать и пеленать, как самого настоящего маленького ребенка.

- Пластиковые и деревянные фигурки животных. Такие маленькие фигурки пригодятся для обычных игр и для игр в воде. Хороши пластиковые фигурки для игр сюжетных, сказочных. Такие игрушки должны быть реалистичными и легко узнаваемыми, ведь именно с их помощью малыш впервые знакомится с животными и учится различать их.

- Мягкие игрушки. Предназначение у них самое широкое – с ними можно и играть как с куклами, можно напрямую использовать их качества при игре, например, в зоопарк, в ферму. Её можно взять с собой в кроватку.

 

Примеры развивающих сюжетных игр для детей от полутора до трех лет

Игры-занятия «Поручения»

С помощью игры "Поручения" можно учить находить названный Вами предмет. Задачу можно постепенно усложнять: поручения, могут состоять сначала только из одного действия, а затем из двух взаимосвязанных действий. Делая что-то по дому, привлекайте и малыша к совместным действиям: «Принеси пожалуйста тряпочку. «Спасибо!», а также можно просить помочь убрать игрушки на место, детскую одежду в шкаф, поднять упавший предмет и т.д.).

Игровые сценки «Бытовые ситуации»

Так же нужно продолжать показывать бытовые ситуации с куклой, постепенно усложняя, например:

· показывать одевание куклы (закрепление знаний о верхней одежде: пальто, шарфик, шапка). Параллельно необходимо объяснять ребенку, что и для чего делается: «Куклу мы одеваем, чтобы ей не было холодно: надеваем варежки, чтобы не мерзли ручки; надеваем шапку, чтобы не замерзла голова…»;

· воспитывать интерес и любовь к труду: "Стирка платья для куклы", "Починка игрушек, книжек";

· показывать взаимоотношения между игрушками (например, Ежик пришел в гости к Мишке, принес ему подарок - варенье;  Мишка угощает Ежика - поит чаем. Вместе персонажи  предлагают пить чай и малышу, угощают его вареньем).

· знакомить ребенка с названиями разных предметов, проговаривать их величину и цвет.

Игра: Кукла идет гулять (Изучаем предметы верхней одежды и их назначение)

Для игры необходимы: Кукла средних размеров - 30-40 см,  кукольная одежда: если лето – платье (или легкий костюмчик), панамка, носочки, туфельки (ботиночки)…; если зима: пальто (шубка), штанишки, шарфик, шапочка, сапожки... Игрушечная колясочка (летом), или саночки (зимой).

Играем:

· Собираясь на прогулку – предложите малышу взять с собой куклу. Сначала одевается кукла, а потом уже малыш. Одевая куклу, обратите внимание ребёнка на то, что, люди, когда идут гулять на улицу, одеваются по погоде, чтобы им было не жарко (летом), но тепло (зимой).

· «Смотри, у куколки одежда такая же, как у тебя. У тебя есть штанишки, и куколки есть штанишки. Вот твоя шапочка, а вот шапочка куколки. Все как у тебя!» - так Вы проводите аналогию между одеждой куклы и собственной одеждой ребенка.

· Неторопливо покажите малышу весь гардеробчик куклы, называйте каждый предмет, расскажите, для чего он нужен, предложите малышу потрогать то одну, то другую вещь, отметьте ее цвет. При этом Вы разговариваете за игрушку, задаете ребенку вопросы, просите проговорить новые слова и т.п.

· Если на улице лето: можно играть с куклой в "прятки", рассматривать листики, насекомых, собирать цветочки в маленький букетик и т.п.;

· Если зима: "копать" лопаткой снег, складывать его в ведерко, отвозить в санках и пр.

Игра "Посудка для куклы"

Закрепляем знания ребенка о назначении столовой и чайной посуды (игровые наборы).

Для игры необходимы: Кукла (или (и) другая игрушка), кукольная столовая и чайная посуда (сервизы).

Играем:

· «Кукла Катя хочет кушать. Что нужно сделать? Правильно, ее нужно покормить» - говорите Вы, и выставляете перед ребенком два набора: столовый и чайный.

· Побуждайте ребенка самостоятельно решать такие задачки, как подбор и поиск необходимых предметов: "Что же Кате нужно, чтобы есть суп? Тарелка и ложка! Где же тарелка и ложка? Вот они!» Кукла ест суп. «А теперь кукла хочет пить чай, что ей нужно для этого? Кружка! На, Катя, кружку, пей!".

Игра "Овощи"

Знакомим ребенка с названием овощей, и учим его сравнивать их с соответствующими картинками.

Для игры необходимы: Набор овощей: огурец, помидор, капуста, морковь (можно игрушечный набор, но лучше, настоящие, хорошо вымытые овощи). Соответствующие этим овощам картинки.

Играем:

· Покажите и назовите ребенку каждый овощ. Пусть он потрогает, поиграет ими, а настоящие овощи – попробует на вкус.

· Научите ребенка сравнивать предметы и их изображения на картинках. В процессе можно использовать фольклорные сюжеты (потешки, стишки и загадки про овощи, которые создают эмоциональный фон общения).

Сюжетные развивающие игры – мощный инструмент по ознакомлению малыша с окружающим миром.

Что делать если ребенок пассивен в игре?

Если кроха не берет на себя инициативу в игре, не проявляет активность, то Вам нужно вести игру по своему сценарию, предоставляя при этом малышу выбор вариантов действия в игре.

 

Подборка игр составлена педагогом-психологом О.В. Дувакиной Лекция составлена в соответствии с рекомендациями Любови Павловой (ведущим научным сотрудником центра «Дошкольное детство» им. А.Б.Запорожца, кандидата психологических наук), а также с использованием материалов сайта: Совёнок. рф

Рекомендуем родителям дошкольников использовать сказки для рещения детских конфликтов. 5 сказок с вопросами представлены в методических материалах педагога-психолога МБОУ №1 «Сказка» Лашичевой Татьяны Александровны.

Материалы Лашичевой Татьяны Александровны представлены в Приложениии 3.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.