Педагог-психолог МУ Центр «Содействие» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Педагог-психолог МУ Центр «Содействие»

2020-11-03 88
Педагог-психолог МУ Центр «Содействие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светлана Дойкова

Сегодня мы поговорим о детских страхах.

Каждый родитель сталкивался в той или иной мере с неожиданно возникшими детскими страхами. Ребёнок спокойно спал уже один и вдруг возвращается в родительскую постель, объясняя, что боится Бабу-ягу,  или вообще ничего не объясняя. Не остаётся дома один, в панике звонит Вам на телефон каждые пять минут. Боится войти в тёмную комнату. Чаще всего страхи появляются у дошкольников. Это не значит, что школьники не боятся, просто они уже умеют маскировать страхи, потому, что боятся их показать. Причина этого проста: будут меньше любить или смеяться.

И от того как человек проживает детские страхи зависит то, останутся ли они с ним и научится ли он с ними справляться. И в этом можете помочь ему вы, уважаемые родители. Страхи – это нормально. Все мы испытываем тот или иной страх. Просто в отличии от ребёнка мы имеем опыт, как справиться с ним. И наша задача как родителей научить этому наших детей. Вот об этом мы и поговорим.

Детский страх возникает всегда не вовремя и очень хочется, чтобы он быстрее прошёл. И мы начинаем уговаривать ребёнка не бояться, требуем этого, приводим примеры смелости себя и других, которые не бояться. В общем, начинаем бороться с детским страхом. А он от этого не только не «забарывается», а становится сильнее или начинает прятаться. А ваш ребёнок притворяться, что не боится, пытаясь угодить вам. И если вы, взрослые до сих пор боитесь чего-то очень отчаянно – это из детства, когда ваши родители очень сильно старались избавить вас от страха.

Для того, чтобы помочь своему ребёнку нужно сделать всего две вещи.

1. Разрешить ребёнку бояться. Он имеет право на страх, как и на другие эмоции. Этим мы снимаем у ребёнка так называемый «эффект уникальности».
Ребёнок не имеет жизненного опыта и думает, что только он один испытывает этот страх. Особенно, если взрослый обесценивает этот страх и говорит, что другие не боятся. Тревожность ребёнка повышается. «Раз я один боюсь, значит я – плохой и меня будут меньше любить». Большинство страхов или прячутся или закрепляются.
Скажите ребёнку, что то, что он боится – это нормально, многие дети его возраста боятся. И вы, когда были маленьким тоже боялись (и это правда). Поговорите о его страхе, когда страх перестаёт прятаться с ним легче работать. А проговаривание всегда снимает тревогу. Расскажите о своих детских страхах и как вам удалось с ними справиться.

2. Помогите ребёнку сделать так, чтобы ему было легче со своим страхом. Обсудите это вместе. Например, если боится спать один – включить ночник, оставить свет в прихожей, оставаться с ним, пока не заснёт и др. В некоторых случаях, если страх сильный, можно разрешить ему спать с вами или в вашей комнате. Ребёнок уйдёт в свою постель, когда острота страха снизится. Главное, чтобы он ощущал, что вы с ним и готовы помочь ему.
Не боритесь с детским страхом. Дайте ребёнку с ним пожить и будьте с ним рядом. Тогда ваш ребёнок не только справится со страхом, но и приобретёт бесценный опыт на всю жизнь. А если потребуется помощь психолога, звоните, приходите, когда улучшится эпидемиологическая обстановка и снимут ограничения. МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ…

 

 

Играем дома вместе. Что делать, если ребенок проиграл и расстроился?

Педагог-психолог МУ Центр «Содействие»

Зеленкова Дарья Сергеевна

Никто не любит проигрывать, но иногда это случается. Справиться с проигрышем – навык, который будет полезен детям, ведь в отличие от взрослых, они не умеют скрывать слез. Как успокоить ребенка, потерпевшего неудачу? Что делать, если он сильно расстраивается и плачет из-за поражения в настольной игре или спортивном, творческом соревновании?
Все хотят быть победителями. Мы подпрыгиваем, одобрительно кричим, хлопаем в ладоши, когда кто-то из близких побеждает. Это нормально, когда родители хотят, чтобы их дети занимали первые места. Ненормально, когда ребенка заставляют поверить, что победа – единственное, что имеет значение, а неудача – это слабость. Однако принятие неудачи не является слабостью. Нужно научить ребенка, что не каждый может победить, – всегда будет проигравший. Умение изящно проигрывать – это искусство, которое приходит с опытом. Большинству мам и пап трудно наблюдать за тем, как их ребенок терпит поражение и психует.

Вот что может сделать взрослый, чтобы преподать важный урок сыну или дочери:

1. Объясните цель игры. Для того чтобы избежать разочарования, объясните ребенку правила игры и обстоятельства, которые позволяют участнику выиграть. Знание всех правил сделает менее болезненным и шокирующим проигрыш, который будет легче воспринять без слез. Кроме того, это поможет ему подавить возникшее чувство несправедливости.

2. Сместите акценты. Расскажите детям, что игра похожа на торт, а победа – на глазурь сверху. Сладким, вкусным тортом можно наслаждаться и без глазури.

3. Любите ребенка без всяких условностей. Убедите своего ребенка, что он любим, независимо от результатов соревнований или конкурсов. Многие дети считают, что выступление определяет, насколько сильно родители любят их. Объясните, что их ценят и любят только за то, что они есть, т.е. родительская любовь безусловна.

4. Дайте возможность ребенку проиграть. Очень хочется оградить своих детей от потерь и неудач в жизни. Часто мы поддаемся им в игре, зная, что у них мало шансов победить. Проблема в том, что это дает ложное представление об игре и конкуренции. Не нужно фокусироваться на победе и никогда не злорадствуйте, если все-таки победили. Спасение своих детей от борьбы не защитит их от разочарования. Позвольте ребенку проиграть, таким образом, вы поможете ему развить в себе терпимость, упорство, стратегическое мышление и интуицию. Можно показать ребенку новые приемы, техники или объяснить правила еще раз.

5. Чаще хвалите. Нужно меньше сосредотачиваться на победе, тогда ребенок научится ценить и другое, например, умение и сноровку. Хвалите ребенка:
за каждый удачный шаг в игре, за усилие над собой;
за то, что не сдается, пробуя новую стратегию; за то, что помогает своему брату или сестре понять игру. Целая серия похвалы уменьшит боль потери.

6. Покажите ему свое сочувствие. Бывает так, что даже со всеми предварительными разговорами и подготовкой ребенок опустошен, не может смириться с проигрышем без слез, впадает в истерику. Напомните себе еще раз, что это нормально. Он еще учится управлять потерями и разочарованиями, переполнен эмоциями. Если слишком много плачет, обнимите его, признайтесь, что иногда мы, взрослые, так же переживаем, но победа – это не то, что можно контролировать или гарантировать.

7. Научите поздравлять победителя. Говорите открыто об игре, научите ребенка всегда говорить поздравления победителю и пожимать ему руку. Объясните, как важно не закатывать истерику, когда проигрываешь, и не хвастаться, когда выигрываешь.
Проигрыши неприятны, неудобны, но необходимы в нашей жизни. Мы не в состоянии в совершенстве овладеть всем. Научите детей видеть в проигрышах точки их роста и развития для будущих побед и успехов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.