Изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): местонахождение, характеристики и кол-во обслуживаемого населения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): местонахождение, характеристики и кол-во обслуживаемого населения.

2020-07-03 307
Изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): местонахождение, характеристики и кол-во обслуживаемого населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №1

Изучите основные данные, характеризующие работу торговой организации: Устав, организационно-правовая форма организации, наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы, охрана труда, техника безопасности.

Организационно-правовая форма организации – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью).

Наличие лицензии как таковой не имеется, так как это не торговое предприятие.

Режим работы (у начальства): с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00. В пятницу с 9:00 до 16:00 (сокращенный рабочий день).

Режим работы (в цехе): посменно. 2 рабочих дня, 4 выходных

Охрана труда и ТБ

Нормальная продолжительность рабочего времени работников установлена 40 часов в неделю (5 дней в рабочей неделе). 8-часовой рабочий день.

Также существуют сверхурочные. Они не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В случае опоздания на работу работник обязан представить в Управление по работе с персоналом Общества объяснительную с визой непосредственного руководителя.

К работе не допускаются лица не прошедшие, в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работодатель должен проводить аттестацию рабочих мест по условиям охраны труда и техники безопасности.

Противопожарный инвентарь:

- топор;

- песок;

- огнетушитель;

- лопата;

Также:

- ведро;

- тряпки;

- средство для мытья.

При подъеме и перемещении грузов вручную необходимо соблюдать нормы, установленные законодательством. Предельная норма подъема и переноски грузов по ровной поверхности при чередовании с другой работой не должна превышать:

       - для девушек в возрасте 16-18 лет – 10кг;

       - для юношей в возрасте 16-18 лет – 16кг;

       - для женщин старше 18 лет – 15кг (подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение смены – 10кг);

       - для мужчин предельная масса груза – 50кг (грузчикам разрешается переносить на спине груз массой до 80кг на расстоянии не более 60метров).

       - подростки моложе 16 лет к работе по переноске тяжестей не допускаются.

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее 2,5м; ширина коридоров в помещениях для хранения и подготовки товаров к продаже – не менее 1,8м, а административных, бытовых, подсобных и технических помещений – не менее 1,2м.

Ширина дверей в складских помещениях принимают в пределах от 0,9 до 1,8м в зависимости от их площади назначения, коридоров – от 1,2 до 1,8м в зависимости от количества мест в торговом зале.

 

Изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): местонахождение, характеристики и кол-во обслуживаемого населения.

Местонахождение: ООО «Полекс Урал» расположено в Орджоникидзевском районе г.Уфы по адресу: 450065, Дм. Донского, д. 5/2, на бывшей территории транспортного цеха фабрики «Чародейка».

Ознакомьтесь с организационным построением и структурой аппарата управления (штатным расписанием) торговой организации.

В ООО «Полекс Урал» 11 структурных подразделений:

- АУП;

- отдел ИТ и средств связи;

- финансово-бухгалтерская служба;

- отдел логистики и снабжения;

- служба контролеров;

- АХО;

- служба обеспечения производства;

- производство;

- отделение экструзии;

- отделение термоформовки;

-участок печати.

Всего в предприятии работает 267 работников.

4. изучите права и обязанности руководителя, товароведа торговой организации; должностные инструкции, содержание контрактов при приеме на работу

Товароведы бывают по закупу и по качеству.

Товароведы по закупу действуют в соответствии с должностными инструкциями. Товароведа знакомят с должностными инструкциями.

Товаровед обычно взаимодействует при личной встрече с поставщиком,

реже – по телефону. Договоренности оформляются в письменной форме.

Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенные по какому-либо признаку.

Различают 2 вида ассортимента товаров:

       - промышленный;

       - торговый.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируется их ассортимент, может быть:

       - простым;

       - сложным.

В ООО «Полекс Урал» в ассортименте следующие группы товаров:

· крышки;

· стаканы;

· контейнеры.

Наибольшим покупательским спросом пользуются – стаканчики разовые.

 

Тема №2

Изучите порядок формирования ассортимента товаров в предприятии (организации).

Производство, в данном случае ООО «Полекс Урал», основано только на заявках покупателей и заказчиков.

Проанализируйте ассортимент товаров в данном предприятии (организации), сопоставьте с ассортиментным перечнем и дайте анализ ассортиментного перечня, его соответствия предъявляемым треб-ям и соответствие формату (типу) магазина.

Алгоритм проведения ABC- анализа ассортимента

Первый шаг: Определить объект анализа ассортимента.

В качестве объекта анализа ассортимента может выступать товарная категория, группа, подгруппа, номенклатурная единица, клиент (для оптовой торговли), дебитор, поставщик и т.п.

Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ ассортимента.

Им может быть объем продаж (в стоимостном или натуральном выражении), валовой доход, средний товарный запас (в стоимостном или натуральном выражении), количество заказов (например, при анализе заказчиков), объем заказов и т.д.

При проведении анализа ассортимента в целях анализа ассортимента чаще всего выбирают два параметра (признака): оборот в натуральном выражении и доход. При этом анализ проводят внутри категории для каждой категории. При проведение сквозного анализа оборот необходимо брать в стоимостном выражении.

Проведение анализа ассортимента по двум признакам, в частности, по обороту и доходу, позволит понять, какие товары обладают наибольшей/наименьшей популярностью у потребителей и какой выгодностью для предприятия.

При выборе нескольких признаков (двух и более) проводят отдельно по каждому признаку, а затем совмещают результаты. Например, при анализе ассортимента вначале определяют группы (АВС) по обороту, а затем – по доходности. Затем проводят совмещение и каждая позиция характеризуется двумя литерами (например, ВС – наименование ассортимента находится в группе В по обороту и в группе С по доходности).

Третий шаг: Определение суммарного значения выбранного показателя.

Необходимо провести суммирование показателя по каждой позиции. При проведении анализа продаж (в целях управления ассортиментом) определяется суммарное значение оборота в натуральном выражении по каждой категории (группе) и суммарное значение валового дохода по каждой категории (группе).

При анализе структуры ассортимента суммируется значения оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода всех категорий.

Четвертый шаг: Определение доли каждой позиции в общем результате.

При анализе продаж определяется доля оборота и дохода каждой позиции в суммарном значении этих параметров каждой категории (товарной группы).

При анализе ассортимента (определении влияния категории на общий результат) определяется доля оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода каждой категории.

Пятый шаг: Сортировка объектов анализа ассортимента в порядке убывания доли каждой позиции.

Проводится ранжирование позиций (анализ ассортимента, категорий, заказчиков, поставщиков, товарных запасов) по убыванию доли выбранного признака.

При проведении анализа продаж (в целях анализа ассортимента) проводится ранжирование внутри каждой категории по доли оборота (в натуральном выражении) таким образом, что чем выше доля, вносимая конкретной позицией в общий оборот, тем выше эта позиция будет располагаться в списке внутри категории. При следующей итерации, когда проводим построение групп по доходности, положение позиции в списке будет тем выше, чем выше доля валового дохода.

Шестой шаг: Расчет доли с накоплением результата анализа ассортимента.

Проводятся расчеты доли с накоплением результата анализа ассортимента. При анализе ассортимента для этого первой позиции присваивается значение доли, определенное на четвертом шаге, второй позиции присваивается сумма доли этой позиции, определенной на четвертом шаге и накопленный результат предыдущей позиции, третьей позиции присваивается сумма доли этой позиции, определенной на четвертом шаге и накопленный результат второй позиции и т.д. То есть в общем случае накопленный результат равен сумме доли позиции и накопленного результата предыдущей позиции.

Для первой позиции отсутствует предшествующая, поэтому-то ее накопленная доля и равна самой доли.

Для последней позиции накопленная доля должна быть равна 100%, поскольку в результате мы сложили все доли.

Седьмой шаг: определение числа групп и границы групп матрицы анализа ассортимента.

Данный шаг является самым сложно алгоритмизированным, но при этом одним из самых важных. В нем мы должны определить, во-первых, число групп разбиения, а во-вторых, границы этих групп. Так, например, от того, в какую группу мы отнесем ту или иную позицию (наименование ассортимента), будет зависеть, во-первых, ее дальнейшая судьба (будет ли оставлена в ассортименте или исключена), а во-вторых, способ управления ее запасами.

Восьмой шаг: отнесение позиции к выбранной группе.

Исходя из накопленной доли и выбранных границ, относим каждую позицию к той или иной группе матрицы анализа ассортимента.

2002

Основание компании Полекс Упаковка, проектирование и начало строительства «с нуля» современного производства упаковочных материалов и одноразовой посуды в г. Уфа (Российская Федерация, Республика Башкортостан)

2003

Запуск крупнейшего в России производства упаковочных материалов, оснащенного самым современным европейским оборудованием последнего поколения в городе Уфа - индустриально развитом центре Российской Федерации, где исторически сконцентрированы крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические производства, выпускающие широкий спектр полимерных материалов, используемых в производстве упаковочных материалов

2003

Приобретение зданий и прав аренды на земельные участки в г.Протвино (Московская область), а также приобретение всех производственных и сбытовых активов, связанных с выпуском и реализацией упаковочных материалов, ранее входившие в структуру компании «Молочный Союз» - в то время ведущей компании по производству и продаже пластиковой упаковки в Центральной европейской части России

2004

Запуск собственного производства упаковочных материалов на заводе в Протвино

2005

Расширение производственных площадей в Уфе – строительство и ввод в эксплуатацию второго производственного здания, общей площадью свыше 5,5 тысяч кв.м.

2006

Приобретение производственных активов компании Ruplast, крупного российского производителя упаковки, расположенного в Московском регионе, а также перемещение всего технологического комплекса оборудования Молочного Союза в Уфу и их интеграция на новых производственных площадях.

2007

Укрупнение собственного производства в Протвино путём перевода на протвинскую площадку всего комплекса оборудования из Ruplast. Интеграция оборудования Ruplast на заводе в Протвино. Общая годовая мощность производства Polex превысила 720 млн единиц.

2007

Начало производства нового вида высокотехнологичной продукции - прямоугольных контейнеров с защитным барьерным слоем. Polex стал первым национальным производителем, кто смог наладить производство этой сложной и высокотехнологичной продукции на территории России.

2009

Начало производства нового вида высокотехнологичной упаковки премиум-класса - стаканчиков с картонной этикеткой для упаковки молочных продуктов

2010

Начало производства нового вида высокотехнологичной упаковки премиум-класса - стаканчиков с термоусадочной этикеткой для упаковки молочных продуктов

Тема №3

1. ознакомьтесь с организацией отборки, приемки и доставки товаров от поставщиков, документальным оформлением, видами транспортных средств.

Работу с поставщиками осуществляют:

§ зам. генерального директора по коммерческой работе,

§ руководитель отдела по управлению розничной торговой сети

§ категорийный менеджер.

При заключении договоров поставки проводится подготовительная работа:

o изучение покупательского спроса

o проводится мониторинг цен

o выбор наиболее подходящих магазину условий поставки товара и др.

После чего принимается оптимальный вариант.

Поставщики, которые выполняют свои обязательства не добросовестно или задерживают поставку товаров, несут ответственность в соответствии с договором поставки, а в большинстве случаев с ними расторгают договор.

В договоре поставки оговаривается график завоза товаров поставщиками. В основном в ООО «Полекс Урал» график соблюдается, но бывают и отклонения, то происходит, как правило, из-за недостатка транспортных средств, а также из-за неопытности водителей-экспедиторов.

Контроль за соблюдением графика поставки осуществляют менеджеры по приемке. О каждом случае менеджер сообщает в офис по средствам телефона и электронной почты.

2. ознакомьтесь с содержанием заявок на транспорт и завоз товаров, примите участие в их составлении.

Вся продукция обычно поставляется в ООО «Полекс Урал» из Набережных Челнов, либо фурами, либо вагонами. Ни какой другой транспорт не используется.

       Во время звонка по телефону в Набережные Челны или по факсу отправляется заявка с содержанием о том, что ООО «Полекс Урал» заказывает такую-то продукцию, и в таком-то количестве. После этого ООО «Полекс Урал» отправляет еще одну заявку агенство водителей, через какое-то время предоставляют водителя и он сразу забирает груз из города и едет в назначенное место.

3. примите участие в приемке товаров по количеству и качеству и оформлении документов по расхождению товаров в количестве и качестве.

В ООО «Полекс Урал» на складе приемка товаров происходит по количеству и качеству. Качество в основном определяется органолептическим способом, то есть внимание уделяется внешнему виду, маркировке и упаковке товара, цвет и запах. Прежде чем перейти к приемке товара сначала проверяется наличие всех сопроводительных документов. Особое внимание уделяется на сертификат соответствие, который может быть приложен к каждой партии товара. А так же просто может быть штамп на товаротранспортной накладной. Обязательно наличие удостоверения качества. Такое удостоверение должно быть на каждую поставляемую партию товара. Так же особое внимание обращают на адрес организации(предприятия). Бывают такие случаи, когда поставщики из-за неопытности привозят товар не в то предприятие (организацию), путая адреса. Так же следует проверять наличие печати поставщика. Если печать отсутствует, то приемку товаров приостанавливают и связываются с поставщиком. После принимают товар на ответственное хранение в магазине до поступления сопроводительных документов с печатью. Если все документы составлены правильно, то переходим непосредственно к самой приемке товара. По количеству принимается штучный товар. Считают наличие товара фактически и сверяют с документальным.

В случаях расхождения товара в количестве и качестве оформляется акт о установленном расхождении в количестве и качестве. Акт оформляется в 4 экземплярах: 1экз. отдается охране, 2 остаются в организации (предприятии) и 1 экземпляр отдается поставщику. В акте ставится штамп, в котором указывается сумма расхождения и подпись менеджера по приемке.

Тема №4

1. изучите источники закупки товаров, проанализируйте роль коммерческих работников (товароведов) торгового предприятия в организации закупки товаров.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

- организацию учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств[3].

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:

- социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.);     - природно-климатических; - исторических; - национальных;

- демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.);

и др.

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия. Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-производителей и поставщиков - оптовых предприятий. Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.). Поставщиками - оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Сегодня достаточно отчётливо прослеживаются растущие требования к поставщикам продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надёжного поставщика. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Рассмотрим планировку и принципы закупки товаров. Планировка закупок состоит из следующих этапов:

- сбор информации;     - анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

- выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

- определение метода закупок;     - анализ хода выполнения плана; - контроль;

- оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;

- корректировка плана.

Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

Основные обязанности

Составление и отправка заказов на товары компании.

Составление заказов от сторонних организаций.

Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.

Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.

Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.  

Ознакомьтесь с организацией, порядком и сроками заключения договоров поставки с поставщиками товаров (сделки, прямые договоры, контракты, закупочные акты), проанализируйте их экономическую целесообразность: уточните возможности заключения торговых сделок на ярмарках и у других поставщиков.

После согласования между указанными регулирующими органами различных государств объемов подлежащих поставкам товаров уполномоченными органами государства, на территории которого находятся организации-поставщики, определяются квоты для каждого государства-потребителя. После этого органы, регулирующие поставки, по месту нахождения покупателей товаров доводят лимиты конкретным потребителям с выдачей извещений о прикреплении их к организациям-поставщикам. На основании такого прикрепления покупатель в течение двадцати дней с момента получения извещения о прикреплении направляет поставщику заказ-спецификацию на поставку товаров. Поставщик в течение двадцати дней после получения заказа-спецификации сообщает покупателю о принятии заказа последнего к исполнению либо направляет ему свой вариант проекта договора. Сообщение поставщика о принятии заказа спецификации покупателя или подписание покупателем проекта договора, предложенного поставщиком, свидетельствует о заключении между ними договора поставки товаров.

Покупатель имеет право отказаться от выданных ему товаров и от заключения договора при условии, что он известит о своем отказе орган, выдавший извещение о прикреплении, а также поставщика в двадцатидневный срок с момента получения извещения о прикреплении.

Поставщик также вправе выразить свое несогласие с доведенным до него извещением о прикреплении, но только в случаях, когда предусмотренное извещением количество подлежащих поставке товаров превышает принятый им от государственного органа заказ на поставку товаров для государственных нужд, а также при отсутствии централизованно регулируемых материальных ресурсов или по мотиву несоответствия товаров, указанных в извещении о прикреплении, специализации и профилю деятельности поставщика. При несогласии с извещением о прикреплении поставщик должен в двадцатидневный срок обратиться в орган, регулирующий поставки, по месту своего нахождения с заявлением об аннулировании или изменении извещения о прикреплении. Орган, регулирующий поставки, должен рассмотреть такое заявление поставщика и в случае его обоснованности переоформить извещение о прикреплении соответствующего покупателя к другому поставщику, а также обеспечить принятие последним переоформленного извещения о прикреплении.

При нарушении поставщиком порядка и срока выражения своего несогласия с доведенным до него извещением о прикреплении данное извещение считается принятым к исполнению. В дальнейшем поставщик не имеет права отказаться от заключения договора с покупателем, указанным в извещении о прикреплении.

Существенными условиями договоров поставки, заключаемых на основе извещений о прикреплении, признаются условия:

- об ассортименте (номенклатуре) поставляемых товаров;  - о сроках поставки товаров;

- о количестве товаров;  - отгрузочные и платежные реквизиты;   - о цене товаров;

- о качестве; - о сроках поставки товаров.

При отсутствии в тексте договора названных условий (одного из них) договор считается незаключенным. Соглашение (п. 18) устанавливает специальные требования, предъявляемые к форме такого договора. Договор не только должен иметь подписи руководителей организаций, выступающих в роли поставщиков и покупателей (либо уполномоченных ими лиц), но и должен быть скреплен печатями соответствующих организаций.

Предусмотрены Соглашением (п. 20) также особые порядок и сроки рассмотрения проекта договора в случае подписания его с протоколом разногласий. Сторона, получившая указанные документы, при несогласии с содержащимися в них условиями должна представить свои возражения в двадцатидневный срок в арбитражный (хозяйственный) суд по месту нахождения поставщика. Нарушение этого требования влечет особые последствия: договор вступает в силу в редакции стороны, направившей протокол разногласий. В случае уклонения поставщика от заключения с покупателем договора поставки по межгосударственным соглашениям поставщик несет ответственность в размере стоимости товаров, подлежащих поставке в соответствии с установленными квотами.

Изменение (расторжение) договора по общему правилу должно осуществляться по соглашению сторон. В определенных случаях допускается одностороннее расторжение договора (п. 21 Соглашения). В частности, односторонний отказ от исполнения договора может иметь место:

- при поставке некачественных товаров;

- при завышении поставщиком цен на товары без предварительного согласования с покупателем;

- при объявлении одной из сторон несостоятельной (банкротом).

Кроме того, покупателю предоставлено право отказаться от предусмотренных договором товаров во всех случаях при условии возмещения поставщику возникших в связи с этим убытков.

5. примите участие в оформлении договоров.

Договор - наиболее устойчивая во времени правовая форма. Ее история насчитывает тысячелетия. Возможность применения договоров на протяжении столь длительного периода объясняется тем, что речь идет о гибкой правовой форме, в которую могут облекаться различные по характеру общественные отношения. Несмотря на изменение ее социально-экономического содержания, сама по себе конструкция договора как порождение юридической техники остается неизменной.

С течением времени расширялся состав возможных участников договора - наряду с физическими лицами (гражданами) в этой роли стали выступать коллективные образования - организации, наделенные правами юридического лица. Все более многообразными становились предусмотренные в законодательстве виды договоров, усложнялись комбинации элементов, используемых при конструировании конкретного договорного правоотношения.

Сам термин “договор” имеет три разных значения: определенный вид правоотношений, связывающих конкретных лиц; основания возникновения правоотношений; документ, в котором зафиксированы важнейшие параметры соответствующего правоотношения. Именно последний аспект термина “договор” и будет использоваться в данной работе.

Договор (контракт) в своей основе имеет два источника: трудовое и гражданское законодательство. Особого внимания заслуживают гражданско-правовые договоры. Хотя некоторые из них непосредственно к гражданскому законодательству не относятся (например, внешнеторговые договоры), но основываются именно на гражданско-правовых нормах.

Так договоры можно классифицировать именно по этим областям применения, точнее, по нормам, лежащим в основе заключения и оформления договоров. Функции договоров в этих направлениях различны.

Таким образом, договора, заключение которых регламентируется различными отраслями права, имеют свои особенности в оформлении и специфику применения.

Тема №5

Тема №6

Тема №7

Тема №8

1.изучите сущность и содержание менеджмента внутри организации

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделенного труда.

Изучите управленческий цикл

Управленческий цикл содержит в себе 4 функции:

- планирование;     - организацию;        - мотивацию;            - контроль.

Функция планирования представляет собой, по существу, процесс подготовки решений. Этапы планирования:

а) постановка целей и задач;         б) определение исходных предпосылок;

в) выявление альтернатив; г) выбор наилучшей альтернативы;   д) ввод и исполнение плана.

Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Прежде всего, это оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д.

Мотивация. После проведения подготовительных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются:

а) стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

б) собственно мотивирование, то есть создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности.

Контроль — это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

Работники открываются для делового контроля своих производственных операций. Отсюда — необходимость в контроле. Он включает:

а) простой и понятный план деятельности;     б) эффективные и ненавязчивые методы контроля;         в) обратную связь, то есть надежную информацию о прогрессе работы;

 г) корректирующие действия.

Контроль — это не опека. Эффективный контроль — это совет, помощь, современная подсказка, поощрение, одобрение и т. д. Все 4 функции управления находятся в определенном круговороте. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи невозможно выкинуть.

Изложите цель деятельности

ООО «Полекс Урал» производит упаковочную тару из полипропилена для молочной и пищевой промышленности.

Тема №9

Тема №1

Изучите основные данные, характеризующие работу торговой организации: Устав, организационно-правовая форма организации, наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы, охрана труда, техника безопасности.

Организационно-правовая форма организации – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью).

Наличие лицензии как таковой не имеется, так как это не торговое предприятие.

Режим работы (у начальства): с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00. В пятницу с 9:00 до 16:00 (сокращенный рабочий день).

Режим работы (в цехе): посменно. 2 рабочих дня, 4 выходных

Охрана труда и ТБ

Нормальная продолжительность рабочего времени работников установлена 40 часов в неделю (5 дней в рабочей неделе). 8-часовой рабочий день.

Также существуют сверхурочные. Они не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В случае опоздания на работу работник обязан представить в Управление по работе с персоналом Общества объяснительную с визой непосредственного руководителя.

К работе не допускаются лица не прошедшие, в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работодатель должен проводить аттестацию рабочих мест по условиям охраны труда и техники безопасности.

Противопожарный инвентарь:

- топор;

- песок;

- огнетушитель;

- лопата;

Также:

- ведро;

- тряпки;

- средство для мытья.

При подъеме и перемещении грузов вручную необходимо соблюдать нормы, установленные законодательством. Предельная норма подъема и переноски грузов по ровной поверхности при чередовании с другой работой не должна превышать:

       - для девушек в возрасте 16-18 лет – 10кг;

       - для юношей в возрасте 16-18 лет – 16кг;

       - для женщин старше 18 лет – 15кг (подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение смены – 10кг);

       - для мужчин предельная масса груза – 50кг (грузчикам разрешается переносить на спине груз массой до 80кг на расстоянии не более 60метров).

       - подростки моложе 16 лет к работе по переноске тяжестей не допускаются.

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее 2,5м; ширина коридоров в помещениях для хранения и подготовки товаров к продаже – не менее 1,8м, а административных, бытовых, подсобных и технических помещений – не менее 1,2м.

Ширина дверей в складских помещениях принимают в пределах от 0,9 до 1,8м в зависимости от их площади назначения, коридоров – от 1,2 до 1,8м в зависимости от количества мест в торговом зале.

 

изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): местонахождение, характеристики и кол-во обслуживаемого населения.

Местонахождение: ООО «Полекс Урал» расположено в Орджоникидзевском районе г.Уфы по адресу: 450065, Дм. Донского, д. 5/2, на бывшей территории транспортного цеха фабрики «Чародейка».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.