Организация работы инструкторского состава — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация работы инструкторского состава

2020-11-03 235
Организация работы инструкторского состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Круг обязанностей инструкторского состава определяется «Регламентом организации работы резервов проводников», утвержденным распоряжением ФПД № 238 от 11.12.06г., распоряжением об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД» №1505р от 18.07.06г., должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.

3.2 Инструктор поездных бригад подчиняется непосредственно заместителю начальника Вагонного участка - начальнику резерва проводников, а в его отсутствие – заместителю начальника резерва проводников.

3.3 Инструктор обязан пройти:

· обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

· обучение оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве;

· сдать экзамен по охране труда, ПТЭ, ИСИ, ИДП;

· проверку знаний по обслуживанию электроустановок с присвоением соответствующей группы;

3.4 На время отсутствия инструктора (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его должностные обязанности исполняет лицо, назначенное приказом по ВЧ-8 по представлению начальника резерва проводников. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

3.5 За каждым инструктором поездных бригад должны быть закреплены поездные бригады численностью от 150 до 300 человек.

3.7 Инструкторы поездных бригад должны быть закреплены приказом по ВЧ-8 за составами поездов.

3.8 Резерв проводников разделен на три колонны:

- Московского направления - объединяет поездные бригады, обслуживающие поезда Московского направления местного сообщения, поезд «Репин», проводников, обслуживающих вагоны специального назначения;

- Южного направления - объединяют поездные бригады, обслуживающие поезда дальнего сообщения южного направления, и местные поезда.

- Северного направления - объединяют поездные бригады, обслуживающие поезда дальнего сообщения северного направления, проводников сопровождения.

3.9 Инструктор поездных бригад обязан:

- при исполнении служебных обязанностей находиться в форменной одежде с установленными знаками различия;

- организовать работу закрепленных поездных бригад, проводников охраны, сопровождения, проводников вагонов специального назначения;

- контролировать:

§ работу поездных бригад;

§ подготовку составов в рейс поездными бригадами;

§ предъявление состава представителям санитарного надзора (ФГУЗ);

§ наличие в вагонах наглядной информации и места ее расположения в зависимости от типа пассажирского вагона в соответствии со «Схемой расположения наглядной информации в вагонах» (приложение № 60).

§ явку на работу поездных бригад;

§ форму одежды;

§ сроки прохождения медкомиссий поездными бригадами;

§ закрепление первозимников за опытными работниками;

§ поддержание поездными бригадами санитарного состояния путей подготовки, отстоя (колеи и междупутья) по суточному план-графику;

§ выполнение работниками поездных бригад графиков труда и отдыха, добиваясь снижения сверхурочных часов;

§ соблюдение графиков работы в бригадах;

§ ведение начальниками поездов документации установленной формы;

§ проведение инструктажей при явке бригады на работу;

§ недопуск к работе проводников и начальников поездов не прошедших медицинскую комиссию, техническую учебу, не имеющих соответствующего допуска и удостоверения на право обслуживания хвостового вагона, с просроченными сроками сдачи, имеющих просроченные шаблоны.

- проводить:

· инструктажи с проводниками вагонов сопровождения вагонов в ремонт, из ремонта;

· техническую учебу с поездными бригадами и своевременно выдавать ЛНП материалы для инструктажа поездных бригад (телеграммы, приказы, указания и др.);

· инструктажи с проводниками отдельно следующих вагонов;

· периодические проверки поездных бригад в пути следования, по прибытию, отправлению, при перестое;

· проверки вагонов находящихся под сохранностью проводников;

· инструктажи по безопасности движения;

· вместе с начальниками поездов подбор кандидатур проводников пассажирских вагонов для пополнения поездных бригад;

· ежемесячный анализ работы бригад (жалобы, акты, травмы, задержки поездов, нарушения трудовой дисциплины, сохранности вагонов, имущества, оборудования) с предоставлением отчета начальнику резерва;

· предварительные разборы по фактам нарушений, возмещения ущерба с привлечением виновных к ответственности и обеспечить явку проводников и начальников поездов на разборы в установленные сроки;

- участвовать:

· в проведении испытаний вновь поступающих проводников пассажирских вагонов и следить за периодической проверкой знаний.

· в проведении Дня охраны труда, а также технической учебы в подразделении.

- организовать и контролировать:

· работу поездных бригад при проведении ТО-2, участвовать в сдаче состава комиссии;

· проверять знания работников поездных бригад по устройству и эксплуатации оборудования вагонов, правилам технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, правилам и инструкциям по охране труда, пожаробезопасности, санитарным правилам, другим действующим нормативным документам;

· наличие и хранение журналов формы ВУ-8 при подготовке составов в рейс в каждом вагоне в щитовом помещении;

- готовить проекты приказов по разбору актов, жалоб, ответы по жалобам гражданам и в вышестоящие инстанции;

- вести учет, анализ по квитанциям формы РС-97;

- в случаях травмирования работников поездных бригад собрать и представить администрации материалы по первичному расследованию (первичный акт, схема, объяснения и др.).

- при проверках и приемках составов в обязательном порядке проводить проверку знаний поездных бригад по вопросам безопасности движения.

- проводить своевременный анализ замечаний, указанных в «Путевых рапортах» начальников поездов и принимать меры по их устранению;

- при получении сообщения от нарядчика поездных бригад о поступлении внепланового (повторного наряда) на формирование поезда немедленно принять меры к информированию начальника указанного поезда лично или по телефону.

- при назначении проводников на сохранность вагонов, сопровождение вагонов в ремонт, обслуживание вагонов по оперативным приказам – ознакомить проводников с графиком работы и отдыха под роспись в «Книге ознакомления проводников с графиком работы и отдыха» (приложение № 2).

3.10 По работе с проводниками, находящимися на сохранности резервных вагонов, закрепленный инструктор резерва проводников обязан:

- составить график работы проводников, находящихся на сохранности резервных вагонов, ознакомить с ним проводников под роспись;

- провести целевой инструктаж по охране труда с регистрацией в журнале установленной формы.

- провести производственный инструктаж с регистрацией в «Журнале инструктажей» об обязанностях по вывешиванию на оборудованном вагоне не менее чем на 2-х окнах с каждой стороны оконных бризок при незакрытых шторах, по снятию оконных бризок, если вагон разоборудован.

3.11 Инструктору поездных бригад, закрепленному за проводниками сопровождения вагонов, контролировать получение от них сообщений о местонахождении по прибытию к месту назначения. При отсутствии сообщений, принимать меры к розыску.

Инструктор поездных бригад после получения данных от проводника сопровождения о несвоевременном принятии вагонов в ремонт (более двух суток), о простое вагона в ремонте сверх нормы (согласно указания МПС № B-1465у от 23.12.97г.) сообщает заместителю начальника Вагонного участка - начальнику резерва проводников, который организует работу по смене проводников (в целях недопущения нахождения проводников на рабочем месте свыше 15 суток).

3.12 Инструктор по отчетности при приемке поездной документации от начальников поездов, обязан вести учет зафиксированных жалоб в поездной документации (журнал ВУ-6, книга жалоб и предложений АДУ-20, путевой рапорт) по форме указанной в таблице № 1. Ежедневно до 16-00 направлять обобщенную информацию по электронной почте на адрес инструктора по жалобам.

 

Таблица №1

№№ Дата поступления Горячая линия (книга жалоб и предложений и д.р.) Фамилия, Имя, Отчество (адресные данные) Содержание обращения
1 2 3 4 5

3.13 Обязанности инструктора поездных бригад при работе с аутсорсинговыми компаниями определены отдельными регламентами взаимодействия по каждой компании.

3.14 Инструктор, ответственный за работу с актами, ежемесячно до 26 числа отчетного месяца проводит анализ составленных актов формы ЛУ-4, их правомерности и принятым по ним мерам.

Анализ актов проводится при оформлении отчета по трудовой дисциплине работников резерва проводников и направляется в отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах С-З филиала ОАО «ФПК». Форма анализа актов ЛУ-4 приведена в приложении № 9.

В случае непринятия к учету акта формы ЛУ-4 инструктором, ответственным за работу с актами, составляется обоснование с указанием причин непринятия акта ЛУ-4 к учету. Обоснование направляется на рассмотрение в отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах С-З филиала ОАО «ФПК».

3.15 В период перевозок организованных групп детей, инструкторский состав организует и обеспечивает тщательную подготовку поездных бригад, лично контролирует качество санитарно-технического состояния вагона (вагонов) с принятием необходимых мер по устранению выявленных недостатков согласно «Регламента о порядке организации и обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей» (Приложение № 10).

3.15.1 Ответственный инструктор резерва проводников, назначенный приказом по Вагонному участку, при получении телеграммы о перевозке организованных групп детей (далее – ОГД):

- обобщает информацию по перевозкам ОГД в таблицу (приложение № 10.1);

- сформированную таблицу рассылает по электронной почте на электронные адреса следующих лиц: заместителя начальника Вагонного участка, начальника ПТО РЭД, начальника отделения по выдаче и приему съемного имущества, чаепродуктов и культинвентаря, начальника производственного участка по формированию пассажирских поездов, начальника ПТО Ранжирного парка, ведущего инженера группы работников по предоставлению услуг в поездах, мастеров ремонтно-экипировочных цехов (ПТО РЭД, Новый и Ранжирный парки), председателя постоянно-действующей комиссии Вагонного участка по РЭД, председателя постоянно-действующей комиссии Вагонного участка по Новому и Ранжирному паркам; работникам ВЧД-8: начальнику Вагонного депо, заместителю начальника Вагонного депо, начальнику ПТО, мастерам электроцехов (ПТО РЭД, Новый и Ранжирный парки), мастеру электрохолодильного цеха, мастеру ПТО вагонов нового поколения;

- формирует ежемесячный отчет о перевезенных ОГД в поездах формирования Вагонного участка (приложение № 10.2). До 01 числа каждого месяца направляет данный отчет в отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах С-З филиала ОАО «ФПК» по электронной почте ответственному специалисту отдела и по факсу 2-98-31.

3.15.2 Инструктора резерва проводников в период перевозок ОГД:

- лично контролируют качество санитарно-технического состояния вагона (вагонов) для перевозки ОГД с принятием необходимых мер по устранению выявленных недостатков;

- проводят систематические проверки организации перевозок детей к местам летнего отдыха.

- обеспечивают наличие в детских поездах, и поездах осуществляющих детские перевозки укомплектованный ЗИП начальника пассажирского поезда;

- инструктируют поездные бригады о необходимости информирования, как детей, так и сопровождающих лиц о факторах риска и мерах по их предупреждению в соответствии с «Санитарными правилами СП 2.5.1198-03» и обязательном установлении ремней безопасности на верхних полках в пути следования;

- инструктируют начальников пассажирских поездов, осуществляющих перевозку ОГД, под личную подпись, с записью в журнал производственного инструктажа:

· об обязательном и своевременном телеграфном извещении ближайших пунктов технического обслуживания о необходимости выполнения ремонта пассажирских вагонов, снабжения их водой и топливом, постельными принадлежностями, продукцией чайной торговли, а вагонов-ресторанов – продуктами питания.

· об обязательном составлении актов (приложение № 10) по фактам отсутствия медицинского сопровождения ОГД при посадке в поезд, с обязательным указанием отправляющих организаций.

· об обеспечении обязательного оповещения, с использованием поездной радиосвязи через машиниста локомотива, работников медицинских пунктов ближайших по ходу следования железнодорожных станций и вокзалов о случаях заболеваний и травм у детей для организации встречи поезда педиатрической медицинской бригадой или специализированной бригадой скорой помощи.

· об обеспечении организации посадки бригады медицинских работников с оформлением акта (приложение № 10), при затребовании экстренной медицинской помощи в пути следования.

· о предоставлении книги отзывов и предложений руководителю детской группы перед окончанием поездки для отражения мнения об уровне обслуживания и технического состояния вагонов.

· о необходимости закрепления проводниками вагонов, совместно с начальниками поездов и сопровождающими лицами, на всех верхних полках, на которых проезжают дети, ремней безопасности или предохранительных скоб в обязательном порядке. В случае получения отказа от старших групп в закреплении на верхних полках, на которых проезжают дети, ремней безопасности или предохранительных скоб, составлять акт об отказе в произвольной форме и затребовать письменные отказы от сопровождающих о предоставлении ремней безопасности и поднятии предохранительных скоб. Отказы от старших групп и акты об отказе по прибытию в пункт формирования передавать заместителю начальника Вагонного участка – начальнику резерва проводников.

· о персональной ответственности за организацию безопасной и своевременной посадки в пассажирские вагоны и высадки из пассажирских вагонов ОГД.

· о проверке при посадке в поезд ОГД, следующих за пределы Российской Федерации или транзитом через территорию других государств, извещении под роспись в акте (приложение № 10) руководителя группы об обязательном наличии документов, необходимых для беспрепятственного пересечения государственной границы Российской Федерации и о возможности высадки группы на пограничной станции работниками компетентных государственных органов в случае их отсутствия.

Документами, дающими право на пересечение детьми границы РФ, являются:

- свидетельство о рождении детей до 14 лет с вкладышем, подтверждающим Российское гражданство. Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении детей не является документом, дающим право на пересечение границы РФ;

- паспорт гражданина РФ для детей старше 14 лет;

- заграничный паспорт;

- при выезде из Российской Федерации несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей он должен иметь при себе также нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.

· о случаях заболеваний, других происшествий с детьми или иных нештатных ситуациях немедленно докладывать по телефонам: дежурному Федеральной пассажирской компании в Москве: (495)-262-50-31, (495)-262-89-09, сменному инженеру С-З ФПК в Санкт-Петербурге: (812)-436-88-15, оперативному дежурному по Вагонному участку в Санкт-Петербурге: (812)-436-25-22;

В случае возникновения нештатных ситуаций составлять по прибытии в пункт назначения письменный рапорт о поездке, передать его незамедлительно по факсам: в С-З ФПК (812)-436-88-15, (812)-457-98-31, и ситуационный центр Федеральной пассажирской компании на факс в Москве: (495)-262-49-38, оперативному дежурному по Вагонному участку в Санкт-Петербурге: (812)-436-25-22.  

3.16 Инструктора поездных бригад (согласно закрепления работников поездных бригад) заносят в систему ЕК АСУТР данные по наличию у проводников вагонов пожарно-технического минимума, санитарного минимума, проверки знаний по электробезопасности. Проводники с просроченными сроками сдачи в рейс не допускаются.

3.17 Инструктор поездных бригад, ответственный за ведение документации строгой отчетности (далее - инструктор комнаты строгой отчетности), является ответственным работником за ведение следующих книг учета (приложение № 2):

- «Книга учета путевых рапортов»;

- «Книга учета поездной документации»;

- «Книга учета квитанций формы ВУ-9»;

- «Книга учета квитанций формы РС-97»;

- «Книга учета закрепления служебных сим-карт за составами поездов»;

- «Книга учета оборота служебных сим-карт».

Выдача и прием поездной документации, бланков строгой отчетности, оборот служебных сим-карт с записью в вышеуказанных книгах производится следующим порядком.

3.17.1 «Книга учета путевых рапортов»:

- перед каждым отправлением в рейс в пункте формирования:

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «дата выдачи», «ФИО ЛНП», «№ поезда», «№ путевого рапорта», после чего, выдает начальнику поезда один экземпляр путевого рапорта (за исключением начальника поезда № 390/389, № 33/34 «Репин», № 36/35 «Сибелиус» - выдается по количеству оборота);

·  начальник поезда после получения путевого рапорта ставит свою подпись в Книге в графе «подпись получившего»;

- по прибытию из рейса в пункт формирования:

· начальник поезда сдает заполненный путевой рапорт инструктору комнаты строгой отчетности; 

· инструктор комнаты строгой отчетности проверяет путевой рапорт начальника поезда на наличие заполненных граф, после чего начальник поезда расписывается в Книге в графе «Подпись сдавшего», а инструктор комнаты строгой отчетности в Книге заполняет графу «Дата возврата» и ставит свою подпись в графе «Подпись принявшего».

Инструктор комнаты строгой отчетности перед выдачей начальникам поездов бланков путевых рапортов (Приложение № 11) заносит в них номера квитанций ф. РС-97, ф. ВУ-9, номер рейсового журнала ф. ВУ-6, книги отзывов и предложений ф. АДУ-20, номер служебного телефона.

3.17.2 «Книга учета поездной документации»:

- перед отправлением в рейс в пункте формирования (при явке начальника поезда):

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «Дата выдачи», «ФИО ЛНП», «№ поезда», в графе «ВУ-6» указывает номер рейсового журнала, в графе «АДУ-20» указывает номер книги жалоб и предложений, в графах: «АОК», «КВВГ», «ЖУК» отмечает выдачу: журнала административно-общественного контроля, книги выхода в город, книги выдачи квитанций ВУ-9, в графе «квитанции ф. РС-97» заполняет графы: «серия», «с № по №»;

·  начальник поезда после получения вышеуказанной поездной документации ставит свою подпись в Книге в графе «подпись получившего»;

- по прибытию из рейса в пункт формирования (при окончании графика работы начальника поезда):

· начальник поезда предоставляет инструктору комнаты строгой отчетности вышеуказанную поездную документацию.

· инструктор комнаты строгой отчетности производит проверку полученной поездной документации:

- рейсовый журнал (при наличии замечаний проверки контролеров-ревизоров - предоставляет копию соответствующих страниц журнала заместителю начальника Вагонного участка – начальнику резерва проводников).

- книгу жалоб и предложений (делает отметку о проверке книги, при наличии обращений пассажиров предоставляет копию соответствующих страниц книги с обращениями заместителю начальника Вагонного участка - начальнику резерва проводников).

- книгу выхода в город, книгу учета квитанций ф. ВУ-9 – проверяет наличие отметки ответственного руководителя.

· после проверки вышеуказанной документации инструктором комнаты строгой отчетности, начальник поезда расписывается в Книге в графе «подпись сдавшего», а инструктор комнаты строгой отчетности в Книге заполняет графу «дата возврата» и ставит свою подпись в графе «подпись принявшего».

3.17.3 «Книга учета квитанций формы ВУ-9»:

- перед отправлением в рейс в пункте формирования:

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «Дата выдачи», «ФИО ЛНП», «№ поезда», в графе «Квитанции ВУ-9» заполняет: «серия» и «с № по №», «Количество квитанций»;

·  начальник поезда после получения квитанций ф. ВУ-9 расписывается в Книге в графе «Подпись получившего».

- по прибытию из рейса в пункт формирования (при использовании квитанций ф. ВУ-9):

· начальник поезда передает инструктору комнаты строгой отчетности заполненные (использованные) книжки квитанций ф. ВУ-9.

· инструктор комнаты строгой отчетности в Книге заполняет графы: «дата возврата», «№ неиспользованных квитанций»; начальник поезда расписывается в Книге в графе «подпись сдавшего», инструктор комнаты строгой отчетности ставит свою подпись в графе «подпись принявшего».

В случае если начальник поезда сдает книжку квитанций, не использованную до конца, инструктор комнаты строгой отчетности в Книге в графе «№ неиспользованных квитанций» отмечает номера таких квитанций и при явке следующего начальника поезда – передает ему данную книжку квитанций для доработки.

- до пятого числа каждого месяца инструктор комнаты строгой отчетности делает материальный учет квитанций формы ВУ-9 в виде отчета, после чего в Книге заполняет графу «Месяц списания».

3.17.4 «Книга учета квитанций формы РС-97»:

- перед отправлением в рейс в пункте формирования:

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «Дата выдачи», «ФИО ЛНП», «№ поезда», в графе «Квитанции РС-97» заполняет: «серия» и «с № по №», «Количество квитанций»;

· начальник поезда после получения квитанций ф. РС-97 расписывается в Книге в графе «Подпись получившего».

- по прибытию из рейса в пункт формирования (при использовании квитанций ф. РС-97):

· начальник поезда передает инструктору комнаты строгой отчетности заполненные (использованные) книжки квитанций ф. РС-97.

· инструктор комнаты строгой отчетности проверяет оплату квитанций ф. РС-97;

· инструктор комнаты строгой отчетности в Книге заполняет графы: «дата возврата», «№ неиспользованных квитанций»; начальник поезда расписывается в Книге в графе «подпись сдавшего», инструктор комнаты строгой отчетности ставит свою подпись в графе «подпись принявшего».

В случае если начальник поезда сдает книжку квитанций, не использованную до конца, инструктор комнаты строгой отчетности в Книге в графе «№ неиспользованных квитанций» отмечает номера таких квитанций и при явке следующего начальника поезда – передает ему данную книжку квитанций для доработки.

- до пятого числа каждого месяца инструктор комнаты строгой отчетности делает отчет о расходе квитанций формы РС-97, после чего в Книге заполняет графу «Месяц списания».

3.17.5 «Книга учета закрепления служебных сим-карт за составами поездов»:

- при назначении дополнительных составов:

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «дата выдачи», «ФИО ЛНП», «№ сим-карты», «серийный номер телефона», «№ поезда», «№ состава»;

· начальник поезда после получения сим-карты ставит свою подпись в Книге в графе «подпись ЛНП»;

· инструктор комнаты строгой отчетности ставит свою подпись в Книге в графе «подпись выдавшего»;

- при расформировании состава поезда:

· начальник поезда обязан сдать закрепленную за составом сим-карту в комнату строгой отчетности;

· инструктор комнаты строгой отчетности заполняет следующие графы Книги: «дата возврата», «ФИО ЛНП», «№ сим-карты», «серийный номер телефона», «№ поезда», «№ состава»; ставит свою подпись в графе «подпись принявшего»;

· начальник поезда после заполнения инструктором комнаты строгой отчетности указанных граф ставит свою подпись в графе «подпись ЛНП»;

3.17.6 «Книга учета оборота служебных сим-карт»:

Инструктор комнаты строгой отчетности ведет учет оборота сим-карт по каждому из составов поездов, кроме поездов №№ 389/390, 35/36, 33/34;

При смене начальников поездов:

- при заступлении начальника поезда на работу:

· инструктор комнаты строгой отчетности выдает закрепленную за данным составом поезда сим-карту, заполняет в Книге следующие графы: «дата получения», «ФИО ЛНП», «№ сим-карты», «счет (расход)»;

· начальник поезда после заполнения инструктором комнаты строгой отчетности указанных граф ставит свою подпись в графе «подпись ЛНП»;

- начальник поезда, который меняется, обязан сдать инструктору комнаты строгой отчетности сим-карту:

· инструктор комнаты строгой отчетности проверяет состояние счета данной сим-карты, заполняет в Книге следующие графы: «дата возврата», «израсходовано»; ставит подпись в графе «подпись принявшего»;

· начальник поезда после этого ставит свою подпись в графе «подпись ЛНП» за сдачу сим-карты;

3.18 Инструктор комнаты строгой отчетности обязан регулярно анализировать график оборота поездов, при назначении дополнительных составов, выдавать начальникам поездов сим-карты из резерва, в случае выявления прекращения курсирования состава поезда, контролировать сдачу начальниками поездов закрепленных сим-карт.

3.19 Инструктор, отвечающий за ведение документации строгой отчетности, принимает от начальников поездов «Передаточные ведомости» по малогабаритным пассажирским отправкам (приложение № 17), осуществляет передачу всех «Передаточных ведомостей», полученных от начальников поездов за месяц, не позднее 01 числа месяца следующего за отчетным, в отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах С-З филиала ОАО «ФПК».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.