Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память.

2020-11-03 77
Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если говорить о его выдающихся знаниях, то сюда можно отнести знание наук Священного Корана, его способность извлекать малейшие и самые незначительные пользы из него. Его знания постановлений ученных, в объяснении их, его способность использовать эти постановления, в качестве доказательства, равно как Аллах дал ему способность понимать чудеса Корана, красоту его постановлений, его редкостные и прекрасные драгоценности, языковые чудеса и его очевидную благодать.

 

Во всем этом он был первым и примером, которому каждый стремился подражать.

 

(1 О знаниях ибн Теймии в Коране и его тафсире [толковании]).


Если кто-либо читал какой-нибудь аят Священного Корана на одном из его занятий, то он продолжал объяснять его, и занятие заканчивалось на этом. Его занятия длились большую часть дня, и он не требовал от ученика, чтоб тот читал определенные аяты, к которым он приготовился. Наоборот, любой человек, который посещал его занятия, читал то, что было легко для него и Ибн Теймийя затем объяснял то, что было прочитано.

 

Он обычно говорил без пауз, разве что присутствующие в аудитории знали, что если бы не нехватка времени, то он тщательно и с разных точек зрения рассмотрел все то, что объяснял. Однако он останавливался, чтоб его слушатели отдохнули.

 

Например, он выпустил тафсир «Скажи: Он -Аллах, Один». (Ихляс, 1) что заняло целый большой том.

 

Также его тафсир «Милостивый вознесся на Трон» (Таха, 5) занимает около 35 томов, и мне говорили, что он начал составлять тафсир, который бы занял пятьдесят томов, если бы он закончил его.

 

(2 Поразительные знания ибн Теймии в хадисах и асара от сподвижников).

 

Что касается его знаний и понимания Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его постановлений, поступков, событий в жизни, сражениях, чудес, которые Аллах дал ему, его знания, что достоверно было передано от него и что недостоверно.

 

Высказывания о поступках, событиях и правовых суждений Сподвижников, (да будет доволен ими Аллах), их борьбы ради Религии и достоинства, которые были присущи только им среди Уммы, — во всем этом он был самый щепетильный и имел большой опыт и квалификацию, и был самый быстрый в нахождении какой-либо необходимой ему информации.

 

Он никогда не упоминал хадис или фатву, которую использовал как доказательство без того, чтоб не указать источник и ссылку на шариатский текст, или указать является это «сахих» или «Хасан» и т.п. Или обязательно упоминал имена Сподвижников, которые передали это, и его редко спрашивали о передатчиках, несмотря на это он мог пояснить их происхождение и биографию.


И самый потрясающий случай, который произошел, был тот, который произошел во время его первого судебного процесса в Египте, когда его схватили и посадили в тюрьму так, что у него не было никакого доступа к его книгам.

 

За это время, он написал много книг, маленьких и больших, и упомянул в них огромное количество хадисов, рассказов, постановлений сподвижников, имена ученых по Хадисам, авторов и их работы, и указал к каждому из них соответствующий источники, и конкретизировал по именам.

 

Он также упомянул названия книг, в которых каждое сообщение было взято, и также где именно в книге найти их. Все это было только по памяти, поскольку в то время у него не было ни одной книги с собой, чтоб использовать как источник.

 

Позже эти книги опубликовали и проверили, и хвала Аллаху — в них не было найдено ни единой ошибки, и ничего не надо было изменять в них.


Среди этих книг «ас-Сарим аль-Маслуль аля Шатим ар-Расуль» (переводится как «Обнаженным мечом по ругающему пророка») и это одно из качеств, которое Аллах даровал ему.

 

[Книга содержит более 250 хадисов, 100 азкаров, упоминания более 600 известных личностей из истории ахль-ас-Сунна валь-Джамаа и собранная информация из более чем сорока ссылок — все по памяти и вся книга была написана в ответ на один случай, в котором Ибн Теймийя слышал, как христианин оскорбляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!].

 

(3 Удивительная память ибн Теймии в запоминании мнений ученых).

 

Также Аллах благословил его способностью знать разные мнения среди ученных, их постановлений, иджтихад в различных вопросах, и что было записано по сильному слабому, общепринятому и отвергаемому мнению каждого ученого каждой эры.

 

У него были глубокие познания в том, какие из их мнений были самыми правильными и близкими к правде. Он был даже способен приписывать каждому ученому, в какой местности тот пришел к каждому своему мнению.

 

Это было подобно тому, как если бы его спросили о чем-либо, то каждое отдельное высказывание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его Сподвижников, и ученных — от самых первых до самых последних из них — словно проецировались картинками в его голове, и он брал то, что желал и оставлял, то что желал.

 

И любой, кто видел его, или знакомился с его знанием, был охвачен чувством собственного невежества или желанием согласиться с ним.

 

 

(4 Количество книг, написанных ибн Теймией и название некоторых из них).

 

Что касается его книг и рукописей, то их гораздо больше, чем я могу упомянуть или вспомнить все их названия. На самом деле я даже сомневаюсь, что кто-либо сможет назвать их все, поскольку их количество столь велико, и все они различаются по объему.


Некоторые их них состоят из 12 томов, такие как «Талкхис ат-Талбис аля Асас ат-Такдис» и др.

 

Некоторые по объему состоят из 7 томов, такие как «аль-Джам’ Байна аль-‘Акль ва ан-Накль».

 

Некоторые из них из 5 томов, такие как «Минхадж аль-Истикама уаль-Итидаль».

 

Некоторые из 3 томов, такие как «ар-Радд ‘аля ан-Насара»

 

Некоторые из 2 томов, такие как «Никах аль-Мухаллаль», «Ибталь аль-Хайль» и «Шарх аль-‘Акида аль-Асбаханиййа».

 

Некоторые только в объеме одного тома или меньше, и их очень много, чтоб охватить.

 

Однако я попытаюсь упомянуть несколько, чтоб удовлетворить любопытство тех, которые хотят знать:

«Тафсир Сурат аль-Ихлас», его книги «Ас-Сарим аль-Маслуль ‘аля Шатим ар-Расуль», «Аль-Фуркан аль-Мубин Байн ат-Талак уаль-Йамин»,«Аль-Фуркан Байн Аулийа’ ар-Рахман уа Аулийа’ аш-Шайтан»,«Иктида’ ас-Сират аль-Мустаким фи Мукхалафат Асхаб аль-Джахим»,«Аль-Калим ат-Таййиб»,«Исбат аль-Камаль», «Накд Акуаль аль-Мубтади’ин», «Минхадж аль-Истикама», «Ад-Дурр аль-Мултакит», «Ахкам ат-Талак», «Ар-Рисаля», «И’тикид аль-Фирка ан-Наджийа», «Раф ‘аль-Малам ‘ан аль-А’имма аль-А’лям», «Такрир Маса’ил ат-Таухид», «Аль-Истигаса уаль-Тауассуль», «Аль-Маса’иль аль-Хамауиййа», «Аль-Маса’иль аль-Джазриййа», «Аль-Маса’иль аль-Муфрада».


Достаточно упомянуть несколько этих его работ, иначе мы могли бы составить список из более чем 200 названий, но сейчас не время и не место делать это.

 

 

(5 Количество фатв и ответов ибн Теймии и что на основе них составлялись книги его учениками).


А что до его фетв и ответов, которые он давал на различные вопросы, то их больше, чем можно перечесть. Однако, в Египте семнадцать томов из них были собраны и сортированы по темам Фикха, и это широко известный и популярный сборник.


Также его помощники собрали более 40000 вопросов, на которые он отвечал. Редко случалось так, что происходило нечто, о чем его спрашивали, и он бы не отвечал в присущей только ему быстрой и незамедлительной манере.

[Его брат АбдуЛлах сказал: «Аллах благословил его способностью быстро писать, и он имел обыкновение писать по памяти, не списывая» См. «аль-‘Удуд ад-Дурриййа» стр. 64].


Этот ответ затем превращался в книгу, и чтоб собрать подобную, кому-нибудь другому потребовалось бы тщательное рассмотрение многих справочников, и даже после этого они все еще не смогли бы тягаться с ним в компетенции и умении отвечать на вопросы.

 

[В книге «аль-Бидайа ван-Нихайа» (13/341), Ибн Касир отмечает, что Ибн Таймийе было только 19 лет, когда он начал выносить фетвы].

 

(6 Ответ ибн Теймии на 8 стихотворных строк иудея, в 184 строках в стихотворной форме).

Праведный Шейх Тажуд-дин Мухаммад, известный как Ибн ад-Даури, который посещал один из уроков Ибн Теймийи, рассказывал, что один иудей задал ему вопрос о Кадар (Предопределении). Иудей предоставил свой вопрос в форме стиха, состоящего из 8 строк.

 

Ибн Теймийя посмотрел на него, немного подумал про себя, и затем начал писать. Он продолжал писать, и мы думали, что это будет разрозненный и неорганизованный ответ. А когда он закончил, и его товарищи посмотрели на то, что он написал, то увидели, что это был стих, состоящий из 184 строк, со вставленными строками вопрошающего.


В этом стихе его знания представлялись настолько очевидными, что если кто-либо захотел объяснить только этот стих, то ему потребовалось бы написать два больших тома с комментариями. Это только один из примеров его экстраординарных способностей. Ах сколько же еще много подобных его ответов остаются не имеющими себе равных!

 

 

 

(7 О том, как проходили занятия [уроки] на которых преподавал ибн Теймия)

 

Что касается его занятий, то я никогда не пропускал ни одного из них во время моего пребывания в Дамаске.

 

Он ничего специально не готовил для объяснения. Напротив, после молитвы в два раката он садился и восхвалял Аллаха, прося благословения и мира для Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в такой сладкой и приятной манере, которую я никогда не слышал от кого-либо, и затем он продолжал говорить.

 

Аллах раскрывал ему многие знания, драгоценные скрытые блага, детали, описания, источники доказательств из аятов и хадисов, положений ученых и сравнений между ними, равно как и способность дополнять сказанное старой арабской поэзией, и иногда он даже упоминал автора поэмы.

 

И каждый раз его речь была плавной, подобно течению реки, и его движения были подобны океанским волнам. С начала и до конца его речи он, казалось, пребывал в другом мире, его глаза закрывались. Это все он делал ненамеренно, и он не пытался говорить в особой манере, чтоб произвести такой эффект.


Наоборот, в этом было что-то из божественного благоволения к нему, что-то неземное изумительное, очевидное каждому слушающему или смотрящему, и он продолжал оставаться в таком состоянии до конца своего повествования.

 

Я видел его в такие моменты, и он выглядел, словно находился в присутствии кого-то, ограждающего его от всего прочего.

[Шейх имеет ввиду, то что Ибн Теймийя говорил, находясь в состоянии как будто он видел Аллаха, и знал, что Аллах наблюдает за ним, в состоянии «Ихсана»].

 

И когда это с ним происходило, то у него был настолько потрясающий вид, что это заставляло содрогаться и колотиться наши сердца и захватывало все наше внимание.

 

 

И он никогда не упоминал посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, без того, чтоб не попросить мира и благословения для него. И клянусь Аллахом, я никогда не видел никого, кто чтил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или стремился подражать ему и сохранял то, с чем он пришел, как это делал Ибн Теймийя.

 

Когда бы он ни упоминал хадис по определенному вопросу, и если он был уверен, что тот не был отменен другим хадисом, то он действовал согласно ему, судил и выносил фетвы в соответствии с ним, и не обращал внимания на утверждения кого-либо из людей, кем они ни были.

 

Он, да будет доволен им Аллах, говорил: «Каждый человек должен приводить доказательства на свои утверждения, и его утверждение не будет само по себе доказательством, кроме как если это Слова Аллаха и Его посланника да благословит Аллах его и приветствует».

 

Когда он заканчивал свой урок, то открывал глаза и шел общаться с людьми с радостным и приветливым лицом, как будто он встречался с ними впервые. Он иногда извинялся перед некоторыми из них, полагая что может был какой-то недостаток в его речи. Каждое занятие, которое он давал в те дни, занимало много тетрадей.

 

То, что я рассказал о его уроках — это общеизвестный факт и любой, кто посещал их, согласился бы со мной, и хвала Аллаху, таких людей много и их число не может быть посчитано: ученые, руководители, чтецы Корана, Мухаддисы, Факъихи, поэты и обычные мусульмане.

[В книге «аль-бидайа ва ан-нихайа» 13/283, Ибн Касир описывает первый урок, который дал Ибн Теймийа: «Это был переполненный класс, конспектировал этот урок Шейх Тажуд-дин аль-Физари, по причине многих польз, которые слушатели получили с него. Посетители были чрезмерно благодарны и признательны ему, из-за его молодого возраста, ведь в те годы ему было лишь 22 года. Шейх Такъяд-дин начал преподавать 10 числа месяца Сафар в мечети Умайид, на кафедре, которая была сделана специально для него, чтоб он объяснял Коран. Таково было начало его преподавательской деятельности. Многие люди собирались, чтоб послушать то, что он постиг из знаний, которые украшались его благочестием, аскетизмом и поклонением. Он стал известным среди путешественников со всех стран, и оставался таким на долгие годы»].


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.