Прописаны задачи коррекционного курса: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Прописаны задачи коррекционного курса:

2020-11-03 82
Прописаны задачи коррекционного курса: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана на базе МБОУ «СОШ № 26».

Дана общая характеристика коррекционного курса

Учащиеся с ТНР (вариант 5.1) – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. …..

Содержание программы ориентировано на преодоление речевого недоразвития, предупреждение нарушений письменной речи, формирование полноценной речевой и учебной деятельности. Формирование у обучающихся с ТНР навыков фонетически правильной разговорной речи, расширения лексического запаса, развития устной разговорной и письменной литературной речи. Создание комплекса условий, обеспечивающих качественное образование обучающихся с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Обеспечение социализации и интеграцию в общество детей с тяжелыми нарушениями речи.

Описание места коррекционного курса в учебном плане

Коррекционно-педагогическая работа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 час в неделю по 40 мин  

Количество занятий по теме планируется в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями обучающихся. Индивидуальные занятия по коррекции содержат 33 темы.

Ценностные ориентиры коррекционного курса

В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены ценностные ориентиры:

- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; развитие личности обучающихся и расширение «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; формирование деятельности, обеспечить возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

Дифференцированный подход;

Деятельностный подход;

Системный подход.

Составляется индивидуальный учебный план

    Учебный план составлен с учётом индивидуальных особенностей учащегося, психофизических возможностей, недопустимости перегрузки, всогласован с родителями ребёнка и утверждён директором школы.

Прописываются особенности реализации программы;

 

Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ТНР соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР дополняются результатами освоения программы коррекционной работы:

Содержание коррекционного курса «Читаем, пишем, размышляем»

Учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и коррекционный курс «Читаем, пишем, размышляем» неразрывно связаны. Содержание курса направлено на формирование четкой, внятной речи на основе усвоения звуко-буквенного, звуко-слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия для овладения чтением.

Продолжительность курса определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся с ТНР. Обучение русскому языку идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Тематическое планирование занятий в рамках коррекционного курса «Читаем, пишем, размышляем» для обучающихся с ТНР

Коррекционная работа планируется с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.

Система занятий предусматривает овладение обучающимися различными способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности, закрепление речевых навыков в спонтанной речи.

 

№   Темы и содержание коррекционных занятий К-во часов Дата Деятельность обучающихся
1 Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха 1 6.09.16

Артикуляционная гимнастика. Развитие слухового внимания: стук, звон, шуршание, гудение, жужжание. Различать неречевые звуки. Определять источник звука. Различать на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Автоматизация звуков в прямых и обратных слогах.

2 Гласные [а], [у], [о], [ы], [и], [э]. звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах. 1 13.09.16

Таким образом, я постаралась рассказать, кто такие дети ОВЗ с диагнозом «Тяжелое нарушение речи». Привела примеры работы с такими детьми на уроках. Как оценивать работы этих детей. И привела пример адаптированной программы, по которой работают в нашей школе. Желаю всем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.