Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Инструкция: Оцените свое занятие/мероприятие по параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично). Поставьте «+» в нужной колонке.
Параметры | Самооценка | |||
0 | 1 | 2 | 3 | |
1. Наличие замысла (основной идеи) | + | |||
2. Соответствие возрасту | + | |||
3. Заинтересованность детей | + | |||
4. Занятость детей в проведении мероприятия | + | |||
5. Организация | + | |||
6. Творческий подход организатора | + | |||
7. Осуществление руководства детьми | + | |||
8. Культура общения | + | |||
9. Эстетичность оформления | + | |||
10. Разнообразие методов и приемов | + | |||
11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки | + | |||
12. Воспитательная ценность | + | |||
Итого: | 29 |
КРАТКАЯ ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ОТДЫХАЮЩИХ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
ЛАГЕРЯХ
Младший возраст (7—9 лет)
Самые общие и характерные черты: любознательность, конкретность мышления, подражения, подвижность, неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном. В эти года дети особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Появляется критическое отношение к действиям и поступкам товарищей. Вместе с тем, новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка требуют разгрузки, которую можно найти в играх.
Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частности, в игре), чем произвольного.
Кроме того, нужно учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано, с тем, что сердце, легкие и сосудистая система несколько отстают в развитии, а мускулатура еще слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также еще не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена.
Поэтому в деятельности детей младшего возраста должны максимально задействованы подвижные игры, так как это соответствует их возрастным особенностям.
Средний возраст (10—12 лет)
Младшие подростки менее уравновешены, чем их младшие товарищи, они бурно проявляют эмоции, среди них часто возникают конфликты. Конфликтуют не только со сверстниками, но не редко и со взрослыми — родителями, вожатыми, сотрудниками лагеря.
Объясняется такая повышенная конфликтность естественными причинами — в этом возрасте начинается процесс полового созревания. Проявляется он раньше у девочек (с 10—11 лет), у мальчиков несколько запаздывает (с 12—13 лет).
Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные еще недостаточно развиты, поэтому организм еще не подготовлен к длительным силовым напряжением, односторонним нагрузкам. Дыхательная система значительно более развита, нежели у детей младшего возраста, но дыхание еще не достаточно глубокое. Нервная система продолжает совершенствоваться. Нарастает функциональный потенциал воспринимающей системы мозга.
В растущем организме ребенка наблюдается некоторая дисгармония в развитии сердечно-сосудистой системы: поэтому он часто испытывают приступы учащенного сердцебиения, головокружения, головную боль, нервозность, неуступчивость, повышенное стремление к спорам.
В это время ребята ищут пример для подражания — «сильную и смелую» личность — сами мечтают о подвигах, об участии в событиях, имеющих большую общественную значимость.
Развитие их моральных качеств опережает становление соответствующих нравственных понятий. Не получая со стороны взрослых — вожатых и педагогов тактичной помощи, не видя их заинтересованного участия в решении этих проблем, ребята сами находят своего «героя» и часто среди таких старших товарищей и взрослых, которые с виду видятся «героями», а на деле, обладая скудным моральными и нравственными устоями, вовлекают подростков в различные неблаговидные дела и проступки.
В глазах подростка резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, оценки товарищами его поступков и действий. Он стремится завоевать среди них авторитет, занять в коллективе достойное место.
Весьма заметны в среде этого возраста различия в физическом развитии: поведении и интересах девочек и мальчиков.
Девочки в большинстве своем более спокойны, рассудительны, послушны. Мальчики же, наоборот, энергичны, непоседливы, более эмоциональны, но в большинстве случаев пытаются уклониться от общественных дел.
Старший возраст (13—14 лет)
Активность — потребность свободного применения своих сил и возможностей — остро ощущаемая потребность этого возраста.
Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что это психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил, должен еще их попробовать.
Но в то же время у подростка имеется довольно большой жизненный опыт. Нередко опыт довольно суровый.
Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные, моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.
В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не отстать от друзей, «быть как все», других — выделиться среди сверстников, занять среди них место лидера. Происходят существенные изменения в развитии мотивов, воли ребят, появляется способность к достижению цели, даже отдаленной по времени.
В этом возрасте обычно у девочек заканчивается процесс полового созревания, у мальчиков начинается.
Сердечно-сосудистая система подростка, несмотря на бурную возбудимость, связанную с половым созреванием, хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Активно продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объем мышц и их сила. Еще больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!