Самооценка занятия/мероприятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Самооценка занятия/мероприятия

2020-11-03 163
Самооценка занятия/мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: Оцените свое занятие/мероприятие по параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично). Поставьте «+» в нужной колонке.

Параметры

Самооценка

0 1 2 3
1. Наличие замысла (основной идеи)     +  
2. Соответствие возрасту     +  
3. Заинтересованность детей       +
4. Занятость детей в проведении мероприятия       +
5. Организация       +
6. Творческий подход организатора     +  
7. Осуществление руководства детьми     +  
8. Культура общения     +  
9. Эстетичность оформления     +  
10. Разнообразие методов и приемов       +
11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки       +
12. Воспитательная ценность     +  
Итого:

29

 

 


 

КРАТКАЯ ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ОТДЫХАЮЩИХ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

ЛАГЕРЯХ

 

Младший возраст (7—9 лет)

Самые общие и характерные черты: любознательность, конкрет­ность мышления, подражения, подвижность, неумение концентри­ровать долго свое внимание на чем-либо одном. В эти года дети особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Появляется критическое отношение к дей­ствиям и поступкам товарищей. Вместе с тем, новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка требуют разгрузки, ко­торую можно найти в играх.

Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизволь­ного запоминания (в частности, в игре), чем произвольного.

Кроме того, нужно учитывать анатомо-физиологические особен­ности детей этого возраста. У них наблюдается большая податли­вость организма различным влияниям окружающей среды и быст­рая утомляемость (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано, с тем, что сердце, легкие и сосудистая система несколько отстают в развитии, а мускулатура еще слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также еще не велика, а, следовательно, возмож­ность его повреждения повышена.

Поэтому в деятельности детей младшего возраста должны максимально задействованы подвижные игры, так как это соответствует их возрастным особенностям.

Средний возраст (10—12 лет)

Младшие подростки менее уравновешены, чем их младшие това­рищи, они бурно проявляют эмоции, среди них часто возникают конфликты. Конфликтуют не только со сверстниками, но не редко и со взрослыми — родителями, вожатыми, сотрудниками лагеря.

Объясняется такая повышенная конфликтность естественными причинами — в этом возрасте начинается процесс полового созрева­ния. Проявляется он раньше у девочек (с 10—11 лет), у мальчиков несколько запаздывает (с 12—13 лет).

Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные еще недостаточно развиты, поэтому организм еще не подготовлен к длительным силовым напряжением, односторонним нагрузкам. Ды­хательная система значительно более развита, нежели у детей млад­шего возраста, но дыхание еще не достаточно глубокое. Нервная система продолжает совершенствоваться. Нарастает функциональ­ный потенциал воспринимающей системы мозга.

В растущем организме ребенка наблюдается некоторая дисгармо­ния в развитии сердечно-сосудистой системы: поэтому он часто ис­пытывают приступы учащенного сердцебиения, головокружения, головную боль, нервозность, неуступчивость, повышенное стремле­ние к спорам.

В это время ребята ищут пример для подражания — «сильную и смелую» личность — сами мечтают о подвигах, об участии в событи­ях, имеющих большую общественную значимость.

Развитие их моральных качеств опережает становление соответству­ющих нравственных понятий. Не получая со стороны взрослых — вожатых и педагогов тактичной помощи, не видя их заинтересованно­го участия в решении этих проблем, ребята сами находят своего «ге­роя» и часто среди таких старших товарищей и взрослых, которые с виду видятся «героями», а на деле, обладая скудным моральными и нравственными устоями, вовлекают подростков в различные неблаго­видные дела и проступки.

В глазах подростка резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, оценки товарищами его поступков и дей­ствий. Он стремится завоевать среди них авторитет, занять в кол­лективе достойное место.

Весьма заметны в среде этого возраста различия в физическом развитии: поведении и интересах девочек и мальчиков.

Девочки в большинстве своем более спокойны, рассудительны, послушны. Мальчики же, наоборот, энергичны, непоседливы, более эмоциональны, но в большинстве случаев пытаются уклониться от общественных дел.

Старший возраст (13—14 лет)

Активность — потребность свободного применения своих сил и возможностей — остро ощущаемая потребность этого возраста.

Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что это психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил, должен еще их попробовать.

Но в то же время у подростка имеется довольно большой жиз­ненный опыт. Нередко опыт довольно суровый.

Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные, моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.

В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не от­стать от друзей, «быть как все», других — выделиться среди сверст­ников, занять среди них место лидера. Происходят существенные изменения в развитии мотивов, воли ребят, появляется способность к достижению цели, даже отдаленной по времени.

В этом возрасте обычно у девочек заканчивается процесс полово­го созревания, у мальчиков начинается.

Сердечно-сосудистая система подростка, несмотря на бурную воз­будимость, связанную с половым созреванием, хорошо приспосаб­ливается к упражнениям на скорость и выносливость. Активно про­должается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объем мышц и их сила. Еще больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.