История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Дневник вожатого
Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
Ф.И.О. Ланина Тамара Александровна
Школа Чернорудская средняя общеобразовательная
Группа 1
Смена с 9.06 по 26.06
Директор школы Баендуева Зоя Владимировна
Иркутск
20 20
Печатается по решению научно-методического совета
ГБПОУ ИО ИРКПО
Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.
Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2016. – 57 с.
Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.
...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:
– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;
– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;
– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;
|
– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;
– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.
ЗАДАЧИ летней педагогической практики:
– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;
– овладение содержанием и различными формами, и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:
– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;
– создать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.
«Ребенком никогда не следует командовать,
а всегда говорить с ним так же вежливо, как со взрослым,
для того, чтобы и его самого научить вежливости.»
Эллен Кей
Оздоровительные:
-Укрепление здоровья и физической выносливости ребенка;
-Вовлечение детей в активную спортивнооздоровительную деятельность;
-Обеспечение длительного пребывания на свежем воздухе;
Воспитательные:
-Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребѐнка и летнего отдыха детей;
-Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
-Повысить общий уровень воспитания и культуры общения;
-Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности;
- Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность; - Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки;
|
-Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
Развивающие:
-Развивать и укреплять связь школы и семьи; Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
ПЛАН – СЕТКА ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ
9.06 Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения. | 10.06 Мир цвета в природе. Изображение образа зимы и лета в теплой и холодной гамме. Подбор цвета. | 11.06 Тема «Мы рисуем своих друзей» |
12.06 Тема. «Изображаем свое любимое животное» | 13.06 Тема «Разноцветная рыбка» | 14.06 Тема «Букет» |
15.06 Т ема «Павлин» | 16.06 Тема «Какого цвета озеро Байкал» | 17.06 Тема Объемная игрушка из бумаги «Львенок» |
18.06 Тема «Большой дом» | 19.06 Тема «Баба-Яга и ее лес» | 20.06 Тема «Маковое поле» |
21.06 Тема «Деревья и кустарники» | 22.06 Тема «Разноцветная бабочка» | 23.06 Тема «Клоун» |
24.06 Тема «Овечка на облачке» | 25.06 Тема «Подводный мир» | 26.06 Тема «Этюды фруктов с натуры (яблоки, груши)» |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТРЯДЕ
Название отряда «Дружба»
Возраст детей 7-10 лет
Девиз
Миру – мир,
Войны не нужно,
Мы отряд назвали «Дружба»
Речевка
Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни,
Дружба – это мир навеки.
Пусть о чистом мирном лете,
Помнят дети все на свете!
Песня
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Источник text-pesni.com
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
|
ЭМБЛЕМА ОТРЯДА
Список детей моего отряда
№ п/п | Фамилия имя | День рождения |
1 | Бужинаев Дмитрий Александрович | 24.08.2011 |
2 | Бужинаева Марианна Юрьевна | 07.07.2010 |
3 | Бужинаева Мира Юрьевна | 07.03.2011 |
4 | Грудинина Лилия Михайловна | 06.08.2012 |
5 | Украинец Ярослав Дмитриевич | 27.08.2012 |
6 | Угрюмов Илья Михайлович | 08.10.2012 |
7 | Жаксыбаева Ева Валерьевна | 23.09.2012 |
Индивидуальные особенности группы:
Дети все очень разные, группа индивидуалена тем, что нет похожих детей. У каждого ребенка свои увлечения и свои ценности, но каждый из них общителен и дружелюбен, за счет этого дети очень сплоченные и легко находят друг с другом общий язык.
Количество мальчиков 3, девочек 4
Характеристика группы
Разновозрастная группа, но, тем не менее, находят общий язык друг с другом, если находятся в команде.
УПРАВЛЕНИЕ ОТРЯДОМ
КОМАНДИР ОТРЯДА: Бужинаева Марианна Юрьевна
ПОМОЩНИК КОМАНДИРА: Бужинаева Мира Юрьевна
ОРГ-МАССОВЫЙ СЕКТОР: Жаксабаева Ева Валерьевна
ТРУДОВОЙ СЕКТОР: Грудинина Лилия Михайловна
ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР: Бужинаев Дмитрий Александрович
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР: Украинец Ярослав Дмитриевич
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНИЯ: Угрюмов Илья Михайлович
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №1
Дата |
Время | Запланировано | |
9.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Применяю объяснительно-иллюстративный метод. Подвожу детей к самостоятельному выводу: чтобы научиться разбираться в цветах, нужно их систематизировать. Использую метод эвристической беседы и межпредметные связи выясняем, что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов. Задаю наводящие вопросы, в каком порядке располагаются цвета в спектре? Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Проводим эксперимент по колонкам путем смешивания пар. У каждого 3 листка формата А5. Каждая пара цветов выполняется на отдельном листке. Делаем совместный вывод по данному этапу занятия. Задаю вопрос. Как и где нам пригодятся эти знания. Подвожу ребят к самостоятельному выводу: Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства и эмоции. Чувства и эмоции - это наша реакция на предметы или явления.
|
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №2
Дата |
Время | Запланировано | |
10.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Мир цвета в природе. Изображение образа зимы и лета в теплой и холодной гамме. Подбор цвета. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Рассказываю рассказ о двух подружках девочка Зима и Лето. Рассказываю и показываю теплые и холодные цвета в природе. Также привожу приметы сочетания теплых и холодных цветов. Показываю детям цветовой круг, для того чтобы они показали теплые и холодные цвета. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Затем даю задание Разделить карандашом листок формата
А4 пополам и, вспомнив сказку,
нарисовать сюжет, где на одной части
листка девочка Лето, а на другой девочка
Зима. Раскрасить в правильных оттенках
каждую часть картины (Теплые и
холодные).
Подводим итоги занятия. Мини - выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №3
Дата |
Время | Запланировано | |
11.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема: «Мы рисуем своих друзей». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Прошу детей рассказать, кто является их друзьями, дети с радостью рассказывают, кто их друзья. Показываю строение человека и как его надо рисовать. Затем дети пожелаю выбирают, каким материалом рисовать. Большенство выбрало цветные карандаши и фломастеры. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети приступили к работе на А4 листе. По окончанию работы, мы подвели итоги и сделали Мини- выставку работ.
|
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №4
Дата |
Время | Запланировано | |
12.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема: «Изображаем свое любимое животное». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Показываю детям различных животных на картинках, вместе мы вспонимает и узнаем новых животных. Дети рассказываю, какое их животное самое любимое. Был выбран материал акварель и цветные мелки. Я рассказала про свойства данного материала. Затем приступаем к практической части. На формате а4 дети рисуют свое животное. Подводим итоги и дети рассказывают, что нового они сегодня узнали. В конце занятия дети дали имена свои животным.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №5
Дата |
Время | Запланировано | |
13.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Разноцветная рыбка» в технике плоскостная аппликация из бумаги и картона. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Рассказываю о плоскостной аппликации. Веду бесуду о рыбках. Показываю различных рыб. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети по шаблону обводят рыб и вырезают их. Затем приклеивают на аквариум из картона. Дорисовывают в аквариуме камни и водросли. Подводим итоги занятия. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №6
Дата |
Время | Запланировано | |
14.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Букет» в технике пластилинография. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Проводим игру «Четвертый лишний». Правила игры: Перед дети на столе лежат по четыре картинки с изображением различных видов растений: нужно выбрать среди растений лишнее, и сказать почему,обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светлолюбивыми, среди них нужно выбрать растение светолюбивые. Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущее).
Рассказываю о технике платилинография. Какие примемы и методы лепки есть. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети рисуют вазу и цветы. Затем покрываю пластилином рисунок. Подводим итоги занятия. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №8
Дата |
Время | Запланировано | |
16.06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Какого цвета озеро Байкал». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Рассказываю историю. «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе морскую раковину. Моя сестра приходила в гости и оставила мне в подарок раковину. Она привезла мне её с моря. Как же я обрадовалась! Вы знаете, что если приложить раковину к уху, то что можно услышать? Шум море. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома. И моря у нас нет, но зато мы с вами живём рядом с прекрасным озером. Как оно называется? Чем он удивителен? Это озеро – священный дар природы. Ещё его называют. «Священное море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён. Название Байкал происходит от слова"бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро». Потом читаю стихотворение и мы его обсуждаем. А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдина,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось
И на землю стекло?
А что это такое,
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может, это солнце
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Все время в непокое,
Быть может, это туча
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро БАЙКАЛ!
Смешиваем цвета, чтобы получить необычные оттенок озера. Обсуждаем с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряю независимые суждения, предлагаю при необходимости свою версию. Дети на листочках А4 формата рисую берег Байкала, не забывая о линии горизонта, и смешаными цвета начинают заполять озеро. Остальные части рисунка дети дополняют фломастером или карандашом. Подведение итогов. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №9
Дата |
Время | Запланировано | |
17. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема: Объёмная игрушка из бумаги «Львёнок». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Включаю звуки львов. Дети отгадывают, кто издает такой звук. Веду диалог о львах. Какие есть львы, что дети знают о них. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Делаем из бумаги конус Вырезаем из желтой цветной бумаги круг радиусом 7 см. Можно воспользоваться трафаретом. Делим на 4 равные части. Отрезаем от круга одну четверть. Склеиваем его в конус. Делаем голову львенка Теперь делаем голову львенка. Для этого вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга радиусом 4 см 5 мм. Воспользуйтесь трафаретом. Рисуем или вырезаем из бумаги глаза, нос, рот и усы. Приклеиваем все это к мордочке львенка. Сооружаем гриву Из полосок бумаги сооружаем гриву. Приклеиваем ее к голове. Делаем лапки и хвост Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост. Приклеиваем детали к туловищу Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Подведение итогов. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №11
Дата |
Время | Запланировано | |
19. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Баба яга и ее лес». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадки:
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (лес)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)
Составляем образ Бабы-яги. Рассказываю о мифических существах.
Кикимора — в меньшей степени, белорусский мифологический персонаж, преимущественно женского пола, обитающий в жилище человека и в других постройках, прядущий по ночам и приносящий вред и неприятности хозяйству и людям.
Леший — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян. Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас. Традиционный образ лешего сложен, многогранен и расплывчат Водяной - в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных
-вопросы по мистическим существам?
-где обитает водяной?
-что обеспечивает домовой в вашем доме?
-что приносит кикимора в дом?
-а как они выглядят?
Рассказываю про жуткий лес, где живет баба-яга.
В современном представлении Баба-яга- хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая старуха, хранительница границ живого царства, царства смерти. По этой вер6сии, Баба-яга – это проводник(душ умерших) в потусторонний мир и нога у ней одна костяная для того, чтобы стоять в мире мертвых.
Теперь берем в руки карандашики и начинаем рисовать тот жуткий лес, который мы с вами представили
Обращаю внимание на представленные картинки с деревьями, почти такие же должны получиться у вас
-начинаем рисовать эскиз простым карандашом, после того как эскиз утвердил, начинаем работать цветными карандашами и фломастерами как представлено на наглядном пособии. Прорисованные текстуры коры, тоненькие веточки, мох. траву на переднем плане, грибы. Сквозь деревья у нас могут подглядывать мифические существа кикимора, леший и водяной. Все объекты, которые находятся у вас на переднем плане будут прорисованы у нас более детально и цвета мы проработаем их ярче.
- после того как мы нарисовали лес карандашом и некоторых лесных существ, мы с вами должны подумать, а какие цвета мы с вами будем использовать
-как вы считаете?
- зеленые, синие (дети)
-молодцы! приступаем к краскам с помощью красок мы закрываем задний фон. В таком темном лесу не может быть такого светлого неба. И немного дорисуем еще деревья и кустарников. С помощью такой заливки красками наши деревья станут ярче и выйдут на передний план.
-А как вы представляете себе Бабу-ягу? (дети описывают образ Бабы-яги).
А теперь берем листочки формата А5 и нарисуем эскиз бабы-яги простым карандашом. Можно нарисовать с наглядного пособия, а можно нарисовать ту Бабу-Ягу, которую дети себе представили.
Теперь приступим к цвету. Берем цветные карандаши и начинаем делать круговую штриховку, тем самым заполнять белое пространство у бабы-яги. Не забываем о том, что баба-яга старая и очень вредная, одежда не должна быть слишком яркая. Подведение итогов. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №12
Дата |
Время | Запланировано | |
20. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема Декоративное «Маковое поле» из пластилина. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадку:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный... Мак
Рассказываю про мак. Мак - цветок невероятно красивый. А ведь еще в Древнем Египте этот цветок был символом молодости, женской красоты и очарования. Спрашиваю у детей, что они знают про мак и кто-нибудь его видел. Приступаем к практической работе. Возьмем лист картона. Берем пластилин зеленого и синего цветов. Пластилин можно смешивать для получения нужного оттенка. Начинаем лепить само поле – основу пейзажа. Стеком удаляем слой пластилина в тех местах, где будут располагаться маки. Из маленького кусочка пластилина красного цвета формируем лепестки, достаточно кусочек просто оторвать и приплюснуть пальцами. Вложить его в лунку, а затем добавить кусочек черного цвета. Удобно это делать стеком. Лепестки надо накладывать так, чтобы некоторые из них чуть приподнимались, а не плоско лежали на зеленом поле. Тем самым придаем объем цветкам. Ну вот, получили целое поле цветов. Далее, нужно вылепить листья. Для этого раскатываем очень тонко жгутики и прижимаем аккуратно под цветком, имитируя стебель. Зубочисткой придаем фактуру стеблю. Добавляем немного других полевых цветов – ромашки (ромашек не должно быть много, акцент делает все-таки на маки). Они хорошо гармонируют с маками. Да и макам будет не скучно. Подведение итогов. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №14
Дата |
Время | Запланировано | |
22. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема: «Разноцветные бабочки». | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. Спрашиваю у ребят, какого цвета лето? Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету. -А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? Дети: Бабочки.
-отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?
Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.
А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть, Повернулись, Улыбнулись, В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы! | Руки перед собой, ладошки раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. |
Приступаем к практической работе. А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
Дети: Он шуршит.
Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной паре не важно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования).
А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось?
Дети: Вся бабочка стала разноцветной.
Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физ.минутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,Влево, вправо наклоняет.Раз наклонились,Два наклонились,И на цветочки они приземлились.
Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть! Подведение итогов. Мини - выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №15
Дата |
Время | Запланировано | |
23. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Клоун» в технике гуашевая живопись | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). (включаю «Цирковой марш»)
Мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка? (ответы детей)
Вспомнила! Это муз.произведение называется «Цирковой марш»
Кто-нибудь из вас был в цирке?
Какие цирковые профессии вы знаете? (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).
Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! На нашем занятии появилась настоящая шляпа фокусника. В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него- большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?(клоун)
(Достаю из шляпы игрушку клоуна). Знакомьтесь, это клоун Степа.
Рассказывю детям о клоунах.
Делюсь с детьми секретом, что у Степы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли. Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?(ответы детей) Давайте нарисуем веселых клоунов.
Анализ предмета и определение этапов работы
Начинаем рисовать.
1. Нарисуем круглую голову, отступив немного сверху.
2. Нарисуем веселое лицо
3. Нарисуем костюм нашем клоуны.
4. Руки, ботинки
5. Парик и колпак
6. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Давайте они будет жонглировать имениннику. Нарисуем яблоки
7. Осталось раскрасить клоуна.
8. Какие цвета нужно смешать чтобы раскрасить лицо?
Подведение итогов. Мини- выставка работ.
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №16
Дата |
Время | Запланировано | |
24. 06 | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
12:00-12:45 | Тема «Овечка на облачке» в технике гуашевая живопись. | ||
Краткое содержание работы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадку:
Будто облако развилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колесиках,
Бродит по траве (овечка)
Веду диалог о овечках. Говорю, что мы будем рисовать овечку, но не просто овечку, а овечку на облаке. Тем самым настраиваю на необычную работу.
Что мы сначала нарисуем? (Облако, что бы разместить там овечку)
1. Нарисуем облако. 2. В центре облако нарисуем овал(туловище овечки). 3. Затем нарису
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!