Хадис 144. Разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда начинаются месячные? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Хадис 144. Разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда начинаются месячные?

2020-11-02 126
Хадис 144. Разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда начинаются месячные? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что то ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения Посланник, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома и направился к месту молитвы. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «О женщины, раздавайте милостыню, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство адских мучеников!» Они спросили: «Почему же, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к близким, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, о Посланник Аллаха?» В ответ он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Аш-Шаукани пишет: «Этот хадис свидетельствует о том, что женщина во время менструации не обязана поститься и совершать намаз, и богословы единодушны по этому вопросу. Он также свидетельствует о том, что разум может увеличиваться или уменьшаться, подобно вере. Упоминание о том, что женщинам не достает ума, не является порицанием, потому что они не избрали для себя такой разум по собственной воле. Смысл упоминания об этом заключается в том, что люди не должны обольщаться женщинами. А из упоминания о несовершенстве в делах религии следует, что таковым не являются только грехи. Понятие о несовершенстве в делах религии является более широким. Об этом писал Ибн Хаджар в книге “Фатх аль-Бари”, ссылаясь на имама ан-Навави. Совершенство в делах религии познается в сравнении, а это значит, что один совершенный мусульманин уступает другому более совершенному. Поэтому женщина во время менструации не совершает греха, когда перестает молиться и поститься, однако она уступает тем, кто продолжает молиться в это время. Тут возникает вопрос: получает ли женщина вознаграждение за за, что вынужденно перестает молиться, подобно тому, как больной человек получает вознаграждение за пропущенные добровольные намазы, которые он совершал, будучи здоровым? Ан-Навави сказал, что совершенно очевидно, что они не получают за это вознаграждение. А разница между женщинами во время менструации и больными заключается в том, что больной совершает благодеяния с намерением по возможности не прекращать их, тогда как женщина не имеет такого намерения при наличии менструации. Ибн Хаджар сказал, что только эта разница не дает оснований однозначно говорить о том, что женщина не получает такого вознаграждения». См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 270.

 

 

Хадис 145. Обход вокруг Каабы совершают после очищения от менструации.

Передают со слов ‘Аиши: «Мы отправились в путь вместе с Посланником, мир ему и благословение Аллаха, и не говорили ни о чем, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация и я заплакала. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?” Я ответила: “Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”. Он сказал: “Наверное, у тебя началось кровотечение”. Я сказала: “Да”. Тогда он сказал: “Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай все, что делают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Хадис 146. Муж может ласкать жену, если у нее начались месячные.

Передают со слов Му‘аза ибн Джабаля, что он спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что разрешается мужчине, когда у его жены начинается менструация. Тот ответил: «Все, что выше изара». Этот хадис передал Абу Давуд, назвав его слабым.

КОММЕНТАРИЙ

Одним из рассказчиков этого хадиса был Бакийа, который рассказывал его со слов Са‘ида ибн ‘Абдуллаха аль-Агташа. Поэтому Абу Давуд назвал хадис несильным. Он также передал хадис, рассказанный со слов Хизама ибн Хакима о том, что его дядя по отцовской линии спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Что разрешается мне, когда у моей жены начинается менструация?» Он сказал: «Все, что выше изара». Двое из рассказчиков этого хадиса были правдивыми, а остальные – заслуживающими доверия рассказчиками. Известно, что дядей Хизама ибн Хакима был ‘Абдуллах ибн Са‘ид. Мусульманские богословы единодушны в том, что вступать в половую связь с женщиной во время менструации категорически запрещено. Об этом свидетельствуют священный Коран и пречистая Сунна. И всякий, кто считает это дозволенным, является неверующим. Но если человек не считает это дозволенным, но вступил в половую связь со своей женой во время менструации, то он совершает тяжкий грех и обязан покаяться. Ранее мы уже говорили о разногласиях, существующих между богословами по поводу искупительных действий в этом случае. Существует мнение, что во время менструаций супругам разрешаются любые любовные игры, кроме полового акта. Согласно другому мнению, мужчине разрешается ласкать женщину, избегая участков тела, расположенных между пупком и коленями. Абу Ханифа, Малик и некоторые богословы шафиитского толка считали, что мужчинам категорически запрещается наслаждаться участками тела женщины, расположенными между пупком и коленями, если у нее началась менструация. Этого мнения также придерживались Са‘ид ибн аль-Мусайаб, Шурейх, Тавус, ‘Ата, Сулейман ибн Йасар и Катада. Некоторые богословы шафиитского толка считали, что поступать таким образом нежелательно. Другие считали, что если человек уверен, что это не приведет к половому акту, то ему разрешается поступать таким образом. В противном случае он не имеет права поступать таким образом. Однако наиболее предпочтительным является первое мнение, согласно которому мужчине разрешается все, кроме полового акта. Оно опирается на хадис Анаса, в котором говорится: «Делайте все, что угодно, но не вступайте с ними в половую связь». Этот хадис передали Муслим и другие знатоки хадисов. Этого мнения придерживались ‘Икрима, Муджахид, аш-Ша‘би, ан-Наха‘и, аль-Хаким, ас-Саури, аль-Ауза‘и, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн аль-Хасан, Асбаг, Исхак ибн Рахавейх, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир, Давуд и многие другие. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 266-267.

Большинство богословов разрешало вступать в половую связь женщинам с хроническими кровотечениями. Ибн аль-Мунзир сообщил, что этого мнения придерживались Ибн ‘Аббас, Ибн аль-Мусайаб, аль-Хасан аль-Басри, ‘Ата, Са‘ид ибн Джубейр, Катада, Хаммад ибн Сулейман, Бакр ибн ‘Абдуллах аль-Музани, аль-Ауза‘и, ас-Саури, Малик, Исхак, аш-Шафи‘и, Абу Саур. Однако Ахмад и Ибрахим ан-Наха‘и не разрешали мужьям вступать в половую связь с женами, страдающими хроническим кровотечением. Передают, что это мнение также высказывала ‘Аиша. Ибн Сирин считал это нежелательным. Эти богословы проводили аналогию между хроническим кровотечением и менструацией, потому что в обеих случаях женщина испытывает трудности и страдания. А как известно, именно по этой причине запрещается вступать в половую связь с женой во время менструации. Однако наиболее предпочтительным является первое мнение, в пользу которого свидетельствует несколько доводов. Передают, что ‘Икрима рассказывал, что Хамна бинт Джахш вступала в половую связь со своим мужем во время хронического кровотечения. Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Бейхаки. Ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Известно, что мужем этой сподвижницы был Тальха ибн ‘Убейдуллах. Передают также, что ‘Икрима рассказывал, что Умм Хабиба страдала хроническим кровотечением, а ее муж вступал с ней в половую связь. Этот хадис передал Абу Давуд, однако одним из его рассказчиков был Му‘алла. Знатоки хадисов считали его заслуживающим доверия. Однако имам Ахмад не опирался на его хадисы. Аль-Мунзири также сообщил, что не доказано, что ‘Икрима ибн ‘Аммар слышал хадисы от Хамны и Умм Хабибы. Но даже если принять эти хадисы, они все равно являются прерванными, поскольку в них не сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, одобрил такой поступок сподвижников. Несмотря на это, мы не можем запрещать женщинам, страдающим хроническим кровотечением, вступать в половую связь, ибо если хроническое кровотечение не мешает женщине совершать намаз и поститься, то запрещать ей вступать в половую связь можно только на основании достоверных священных текстов. А раз таких текстов нет - значит поступать так разрешается. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 271-272.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.