Хадис 138. Хронические кровотечения у женщин - укол шайтана. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хадис 138. Хронические кровотечения у женщин - укол шайтана.

2020-11-02 151
Хадис 138. Хронические кровотечения у женщин - укол шайтана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Хамны бинт Джахш, что у нее было очень сильное хроническое кровотечение, и она обратилась за советом к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Это удар шайтана. Придерживайся правил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней, а затем искупайся. После того, как очистишься, совершай намаз и соблюдай пост в течение двадцати трех или двадцати четырех дней, и этого для тебя достаточно. Поступай так каждый месяц, подобно остальным женщинам. Если у тебя хватит сил, то откладывай полуденный намаз и переноси вперед послеполуденный намаз, после чего купайся и объединяй эти намазы. Затем откладывай закатный намаз и переноси вперед вечерний намаз, после чего купайся и также объединяй эти намазы. Потом еще раз купайся и совершай рассветный намаз». Он добавил: «Из двух способов этот мне нравится больше». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал его достоверным, а аль-Бухари – хорошим.

КОММЕНТАРИЙ

Из хадиса следует, что менструальные кровотечения продолжаются либо шесть, либо семь дней, причем их продолжительность зависит от возраста и телосложения женщины. В течение этого срока женщина не имеет права совершать намаз и соблюдать пост, а по окончании менструации она обязана возместить пропущенные дни поста и не должна возмещать пропущенные намазы. Если она страдает хроническими кровотечениями, то после прекращения менструации она может очищаться одним из двух способов. При первом способе она должна купаться три раза в день и объединять полуденный намаз с послеполуденным, а закатный намаз – с вечерним. А при втором способе она должна совершать омовение перед каждым намазом. Из обсуждаемого нами хадиса следует, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, считал первый способ очищения более предпочтительным.

Следует отметить, что большинство богословов справедливо считало, что при хроническом кровотечении женщина должна совершать омовение только после захода времени обязательного намаза, поскольку ее очищение носит вынужденный характер, а это значит, что очищаться она должна только тогда, когда в этом возникнет необходимость.

Из этого хадиса также следует, что при нахождении на постоянном местожительстве нельзя совершать два обязательных намаза во время одного из них даже по уважительной причине. И если бы поступать так разрешалось, то в первую очередь это было бы дозволено женщинам с хроническими кровотечениями. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 155-158.

 

Хадис 139. Пережди столько, сколько длится обычная менструация.

Передают со слов ‘Аиши, что Умм Хабиба бинт Джахш пожаловалась Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, на кровотечение. Он сказал: «Пережди столько, сколько у тебя обычно длится менструация, а затем искупайся». После этого она купалась перед каждым намазом. Этот хадис передал Муслим.

В версии аль-Бухари говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Абу Давуд и некоторые другие приводят этот хадис с другим иснадом.

КОММЕНТАРИЙ

При хронических кровотечениях определить срок окончания менструации можно по трем признакам. Во-первых, по характеру крови, потому что менструальная кровь является темной, густой и имеет неприятный запах, тогда как кровь, выделяющаяся при хроническом кровотечении, является желтоватой и жидкой. Во-вторых, по продолжительности менструаций, если они имели место до начала хронического кровотечения. В-третьих, по средней продолжительности менструаций у женщин такого возраста и телосложения. Если два из этих трех признаков совпадают, то определить точный срок окончания менструации становится еще легче. Если же эти признаки расходятся, то срок окончания менструации по характеру крови, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдал предпочтение этому признаку и разъяснил, что менструальная кровь темная и густая. Здравый смысл также призывает нас отдавать предпочтение именно этому признаку. Затем следует руководствоваться продолжительностью менструаций у самой женщины, и только затем можно равняться на остальных женщин. Руководствуясь этими правилами, любая благоразумная женщина может без особого труда выявлять разницу между менструальным и хроническим кровотечением. Что же касается некоторых усложненных методов, руководствоваться которыми призывают некоторые богословы, особенно представители ханифитской школы, то они не воспринимаются здравым смыслом и противоречат легким, ясным и доступным предписаниям шариата. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 48.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.