Хадис 104-105. Подмываться водой лучше, чем очищаться камнями. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Хадис 104-105. Подмываться водой лучше, чем очищаться камнями.

2020-11-02 120
Хадис 104-105. Подмываться водой лучше, чем очищаться камнями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил жителям местечка Куба о том, что Аллах похвалил их, а затем расспросил их об этом. Они сказали: «Мы очищаемся камнями, а затем водой». Этот хадис передал аль-Баззар, но его иснад слабый. Его суть также передали Абу Давуд и ат-Тирмизи. Ибн Хузейма передал этот хадис со слов Абу Хурейры, назвав его достоверным, но в нем не упоминается очищение камнями.

КОММЕНТАРИЙ

Куба – это местечко, расположенное в трех милях от Медины. Всевышний похвалил молящихся в ней мусульман и сказал: «В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108). Однако версия аль-Баззара является слабой, потому что этот хадис рассказывал со слов аз-Зухри только Мухаммад ибн ‘Абд аль-‘Азиз, а с его слов – только его сын. Ибн Хаджар сообщил, что Абу Хатим назвал Мухаммада ибн ‘Абд аль-‘Азиза слабым рассказчиком. Абу Хатим сказал: «Мухаммад, а также его братья ‘Имран и ‘Абдуллах не рассказывали правильных хадисов». Другой рассказчик этого хадиса по имени ‘Абдуллах ибн Шабиб также был признан слабым. Ан-Навави писал, что из различных достоверных версий этого хадиса известно, что молящиеся в мечети Куба очищались водой. А достоверных сообщений о том, что они совмещали очищение камнями и водой, не существует. Этого мнения также придерживался ат-Табари. Из всего сказанного следует, что разрешается подмываться водой. И если мусульманин поступает так, то заслуживает похвалы, потому что вода лучше удаляет нечистоты с человеческого тела. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 97.

 

8. Купание и половое осквернение.

 

Хадис 106. Предписание купаться только после эякуляции было отменено.

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Водой – от воды (т.е. купаться водой обязательно после выделения семени) ». Этот хадис передал Муслим, а его суть передал аль-Бухари.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса следует, что купаться для очищение от полового осквернения необходимо только после выделения спермы во время полового акта или во сне, если же мужчина ласкал свою жену, но дело не дошло до семяизвержения, то купаться необязательно. Из многочисленных версий этого хадиса видно, что эти слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, относились непосредственно к половому акту. И действительно, в первые годы распространения ислама мусульманам было предписано купаться после совершения полового акта только в том случае, если дело дошло до семяизвержения. Однако впоследствии это предписание было аннулировано, о чем свидетельствует следующий хадис, рассказанный Абу Хурейрой. Из него следует, что мужчина и женщина, которые вступили в половую близость и места обрезаний которых коснулись друг друга, обязаны искупаться, независимо от того, имело место семяизвержение или нет.

Что же касается поллюций во сне, то изначально обсуждаемый нами хадис не имел к ним отношения, хотя его общий смысл также распространяется на поллюции. Из этого следует, что если человек увидел эротическое сновидение, то он должен искупаться только в том случае, если имело место семяизвержение. Это религиозное предписание осталось действительным. Священных текстов о том, что оно было аннулировано, нет. Напротив, оно подтверждается многочисленными хадисами по этому поводу. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 39-40.

 

Хадис 107. Для очищения после половой близости нужно искупаться, даже если не было семяизвержения.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас воссядет между ног женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии последнего говорится: «Если кто-нибудь из вас воссядет между ног женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться, если даже не было семяизвержения».

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис свидетельствует о том, что если мужчина имел половую близость с женщиной, то они обязаны искупаться, даже если семяизвержения не произошло. Этого мнения придерживались четыре праведных халифа, большинство остальных сподвижников и их последователей, а также абсолютное большинство мусульманских богословов. Однако некоторые богословы не разделяли этого мнения, поскольку считали, что обсуждаемый нами хадис был аннулирован предыдущим хадисом Абу Са‘ида аль-Худри. Этого мнения придерживались Абу Са‘ид, Зейд ибн Халид, Ибн Абу Ваккас, Му‘аз, Рафи‘ ибн Хадидж, ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз, а также богословы захиритского толка. Они считали, что купаться после половой близости обязательно только в случае семяизвержения. Однако это мнение является слабым, поскольку достоверные хадисы свидетельствуют о том, что предписание купаться после простого соприкосновения половых органов было более поздним.

Передают, что Убей ибн Ка‘б сказал: «Некоторые люди говорят, что разрешается купаться только после семяизвержения. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешал поступать таким образом в первые годы распространения ислама. Впоследствии он повелел нам купаться после любой половой близости». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. В версии ат-Тирмизи говорится: «Купаться только после семяизвержения было разрешено в первые годы распространения ислама. Впоследствии нам было запрещено поступать таким образом». Эту версию передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис достоверным. Этот хадис также передали Ибн Маджа и Ибн Хузейма.

В версии Ибн Маджи сообщается, что аз-Зухри рассказывал этот хадис со слов Сахля ибн Са‘да. Однако в версии Абу Давуда сообщается, что Ибн Шихаб аз-Зухри рассказывал, что слышал этот хадис от некоего человека, который рассказывал его со слов Сахля ибн Са‘да. Поэтому Муса ибн Харун и ад-Даракутни считали, что аз-Зухри не слышал этот хадис непосредственно от Сахля ибн Са‘да. Ибн Хузейма сообщил, что человека, имя которого не упомянул аз-Зухри, звали Абу Хазим. Ибн Хузейма также передал версию, в которой сообщается, что аз-Зухри слышал этот хадис непосредственно от Сахля ибн Са‘да, который рассказывал этот хадис со слов Убейа ибн Ка‘ба. Однако Ибн Хузейма сказал, что опасается, что последняя версия была ошибкой Мухаммада ибн Джа‘фара, который рассказывал хадис со слов Ма‘мара, который слышал его от Ибн Шихаба аз-Зухри. Ибн Хаджар сообщил, что в хадисах Ма‘мара, рассказанных жителями Басры, часто встречаются ошибки. Ибн Хиббан сказал: «Возможно, вначале аз-Зухри услышал этот хадис от некоего человека, а затем встретил Сахля, рассказал ему об этом и услышал этот хадис непосредственно от него». Похожий хадис также передал Ибн Абу Шейба со слов Убейа ибн Ка‘ба через другую цепочку рассказчиков.

В другом хадисе сообщается, что ‘Аиша рассказывала, как некий мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что следует делать, если мужчина вступил в половую близость со своей супругой и не смог довести дело до семяизвержения. В это время ‘Аиша сидела рядом, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Такое происходит у меня с ней, после чего мы купаемся». Этот хадис передал Муслим.

Передают также, что Рафи‘ ибн Хадидж рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позвал меня, когда я находился на животе своей супруги. Я поднялся, и семяизвержения не произошло. Затем я искупался, вышел из дома и рассказал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: “Ты не должен был поступать таким образом. Купаться следует только после семяизвержения”. А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел нам купаться в таких случаях. Этот хадис передал Ахмад. Аль-Хазими назвал этот хадис хорошим, однако такой вывод является сомнительным, потому что одним из рассказчиков хадиса был Рушдин, признанный слабым рассказчиком. Еще один рассказчик хадиса был неизвестен знатокам хадисов. Тем не менее этот хадис усиливает предыдущие сообщения. Из всего сказанного следует, что мнение большинства богословов является наиболее предпочтительным. А это значит, что купаться обязательно после соприкосновения половых органов, даже если не произошло семяизвержения. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 211-214.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.