Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-02 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Передают со слов ‘Али: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал нас Корану, когда не находился в состоянии полового осквернения». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит ат-Тирмизи, который назвал его хорошим. Ибн Хиббан назвал его достоверным.
КОММЕНТАРИЙ
Этот хадис также передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Баззар, ад-Даракутни и аль-Бейхаки. Ибн Хиббан, Ибн ас-Сакан, ‘Абд аль-Хакк и аль-Багави назвали хадис достоверным. Однако имам аш-Шафи‘и сообщил, что знатоки хадисов не считают его достоверным. Аль-Бейхаки сказал, что причина этого заключается в том, что рассказчик по имени ‘Абдуллах ибн Салама с возрастом изменился. А этот хадис он рассказывал, когда постарел. Аль-Хаттаби сказал, что Ахмад считал этот хадис ошибочным. Ан-Навави сказал, что мнение ат-Тирмизи противоречило мнению большинства знатоков хадисов, которые считали хадис слабым. Аль-Бухари сообщил, что ‘Амр ибн Мурра сказал: «‘Абдуллах ибн Салама рассказывал нам этот хадис, когда мы позволяли себе иногда не соглашаться с ним». Аль-Албани также назвал этот хадис слабым. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 2, стр. 241.
Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно законности чтения Корана в состоянии полового осквернения и во время менструаций. Аш-Шафи‘и и некоторые другие богословы считали, что в состоянии полового осквернения категорически запрещается читать коранические откровения, даже если они представляют собой всего один аят или часть аята. Абу Ханифа считал, что в состоянии полового осквернения разрешается произносить менее одного аята, потому что отрывок аята нельзя назвать кораническим откровением. Имам Йахйа и некоторые богословы ханифитского толка считали, что разрешается произносить часть аята, если человек произносит эти слова без намерения читать Коран. Все эти богословы опирались на обсуждаемый нами хадис и еще несколько сообщений.
|
Передают, что Ибн ‘Умар рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха. сказал: «Человек в состоянии полового осквернения и женщина во время менструации не должны читать Коран». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Одним из рассказчиков хадиса был Исма‘ил ибн ‘Аййаш, который рассказывал со слов жителей Хиджаза только слабые хадисы. Этот хадис также относится к таковым. Похожий хадис также передал ад-Даракутни через другую цепочку рассказчиков, однако он также является слабым, потому что рассказчик по имени ‘Абд аль-Малик ибн Маслама был признан слабым. Абу Хатим сказал, что хадис Исма‘ила ибн ‘Аййаша является ошибочным, потому что приведенное в нем высказывание принадлежит самому Ибн ‘Умару. Ахмад ибн Ханбаль назвал этот хадис неприемлемым.
Передают также, что Джабир рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщины во время менструаций и послеродовых кровотечений не должны читать Коран». Этот хадис передал ад-Даракутни, однако одним из его рассказчиков был Мухаммад ибн аль-Фадль, которого считали неприемлемым рассказчиком и подозревали в фальсификации хадисов. Прерванная версия этого хадиса передана со слов Йахйи ибн Абу Анисы, который был лживым рассказчиком. Аль-Бейхаки назвал этот хадис несильным, но сообщил, что ‘Умару не нравилось читать Коран в состоянии полового осквернения. Цепочка рассказчиков этого сообщения является достоверной.
Передают также, что Абу аль-Гариф аль-Хамадани рассказывал: «Однажды мы находились на открытой местности вместе с ‘Али, и вдруг он направился на край поля. Клянусь Аллахом, я не знаю, он отправился помочиться или справить большую нужду. Затем он вернулся и попросил принести ему кружку воды. Затем он помыл кисти рук, сжал их в кулак и прочел немного из Корана. Затем он сказал: “Читайте Коран, если вы не находитесь в состоянии полового осквернения. Но если вы оказались в состоянии полового осквернения, то не читайте даже одной буквы из Корана”». Этот хадис передал ад-Даракутни. Он сказал, что достоверно известно, что эти слова принадлежат ‘Али ибн Абу Талибу.
|
Из всего сказанного следует, что нет ни одного достоверного хадиса, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, запретил читать Коран в состоянии полового осквернения или во время менструации.
Что же касается мнения ‘Али ибн Абу Талиба, то известно, что не все сподвижники разделяли его. Аль-Бухари сообщил, что Ибн ‘Аббас не считал предосудительным читать Коран в состоянии полового осквернения. Это мнение усиливается хадисом ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поминал Аллаха в любое время. Этот хадис передал Муслим. Этот хадис имеет самый широкий смысл и конкретизировать его можно только при наличии достоверных хадисов от имени Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Ибн Хаджар сообщил, что аль-Бухари, ат-Табари и Ибн аль-Мунзир разрешали читать Коран в состоянии полового осквернения, опираясь на хадис ‘Аиши. Однако ранее мы уже говорили, что лучше поминать Аллаха и читать Коран после очищения от полового и малого осквернения. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 217-218. См. также “Ирва аль-Галиль”, т. 2, стр. 241-245.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!