Хадис 98. Молитва после отправления естественной нужды и выхода из уборной. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Хадис 98. Молитва после отправления естественной нужды и выхода из уборной.

2020-11-02 119
Хадис 98. Молитва после отправления естественной нужды и выхода из уборной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов ‘Аиши, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, выходя из уборной, говорил: «Прости меня!» Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Абу Хатим и аль-Хаким назвали его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Аль-Албани назвал этот хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (4707). Из этого хадиса совершенно очевидно, что произносить молитву о прощении следует после выхода из уборной. Поступать так следует и после отправления естественной нужды на открытой местности.

Комментаторы хадисов высказывали различные мнения относительно причины этого религиозного предписания. Согласно первому толкованию, просить прощения после отправления естественной нужды следует по той причине, что человек не поминал Аллаха в течение этого промежутка времени. Безусловно, отказ от поминания Аллаха во время отправления нужды является вынужденным упущением, и возместить упущенное можно благодаря молитве о прощении. Согласно второму толкованию, просить прощения следует по той причине, что человек не в состоянии надлежащим образом отблагодарить Аллаха за многочисленные милости, которыми Он облагодетельствовал человека. Очевидно, оба упомянутых толкования являются правильными. А лучше всего об этом известно Аллаху. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 119-120.

 

 

Хадис 99. После отправления естественной нужды нельзя подтираться навозом.

Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собрался освободить кишечник и попросил меня принести ему три камня. Я нашел всего два камня и вместо третьего принес ему кусок помета. Он взял камни и выбросил помет, сказав: «Это нечистая вещь». Этот хадис передал аль-Бухари. В версии Ахмада и ад-Даракутни добавлено: «Принеси мне другой [камень] ».

КОММЕНТАРИЙ

При очищении камнями после дефекации обязательно использовать не менее трех камней, даже если очиститься от нечистот удалось посредством одного или двух камней. Если же трех камней недостаточно для полного очищения, то следует воспользоваться другими камнями, но желательно, чтобы их число было нечетным. В версии Ибн Хузеймы сообщается, что кусок помета, о котором говорится в этом хадисе, был ослиным пометом. Именно поэтому Посланник, мир ему и благословение Аллаха, назвал его нечистым. Что же касается мочи и навоза животных, мясо которых разрешается употреблять в пищу, то они являются чистыми, потому что Ахмад и ат-Тирмизи передали достоверный хадис о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать намаз в загоне для овец. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 2, стр. 435-436.

 

Хадис 100. Кости и навоз не используют вместо камней для очищения.

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил после испражнения костями и навозом, сказав: «Ими нельзя очиститься». Этот хадис передал ад-Даракутни, назвав его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Навоз нельзя использовать при очищении, потому что им невозможно удалить нечистоты. Кости также не удаляют нечистоты и не впитывают влагу. Согласно некоторым преданиям, причина этого запрета состоит в том, что кости являются пищей для джиннов, а навоз – кормом для их животных. Причин ниспослания религиозных предписаний может быть много, и между перечисленными нами причинами нет противоречий. Из обсуждаемого нами хадиса также следует, что после отправления естественной нужды достаточно очиститься камнями. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что костями и навозом невозможно очиститься. А из этого следует, что обычными камнями можно очиститься. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 122.

 

Хадис 101. Брызги мочи могут стать причиной наказания в могиле.

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь [брызг] мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за них». Этот хадис передал ад-Даракутни, а в версии аль-Хакима говорится: «Наказание в могиле чаще всего получают из-за [брызг] мочи». Иснад этого хадиса достоверный.

КОММЕНТАРИЙ

Для отправления малой нужды следует подыскать низкое место с мягким грунтом, поскольку в противном случае человеку будет трудно обезопасить себя от брызгов мочи. Передают, что Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошел к стене и помочился. А затем он сказал: «Если кто-нибудь из вас собирается помочиться, пусть выберет для этого подходящее место с мягким грунтом». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, однако имя одного из его рассказчиков было неизвестно. И хотя этот хадис считается слабым, его смысл подтверждается другими достоверными сообщениями о необходимости избегать брызгов мочи при мочеиспускании. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 82-83.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.