Хадис 81-84. Сомнения относительно нарушения омовения не принимаются во внимание. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Хадис 81-84. Сомнения относительно нарушения омовения не принимаются во внимание.

2020-11-02 137
Хадис 81-84. Сомнения относительно нарушения омовения не принимаются во внимание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шайтан может прийти к кому-нибудь из вас во время намаза и подуть ему в седалище, так что ему покажется, что он выпустил кишечный газ, хотя он этого не делал. Если кто-нибудь из вас почувствует такое, то пусть не прерывает намаз, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал аль-Баззар. Его суть также передали аль-Бухари и Муслим со слов ‘Абдуллаха ибн Зейда. Муслим передал похожий хадис со слов Абу Хурейры.

Аль-Хаким также передал со слов Абу Са‘ида, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если к кому-нибудь из вас придет шайтан и скажет: “Ты осквернился”, пусть ответит ему: “Ты лжешь!”» В версии Ибн Хиббана говорится: «…пусть он скажет в душе…»

 

Глава 7. Этикет отправления естественной нужды. 

 

Хадис 85. В уборную нельзя входить с вещами, на которых написано имя Аллаха.

Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, входя в уборную, снимал свой перстень. Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но он не лишен недостатков.

КОММЕНТАРИЙ

Речь идет о перстне, на котором были выгравированы слова “Мухаммад – Посланник Аллаха”, расположенные на трех строчках. Из этого хадиса следует, что в уборную или другие места отправления нужды не следует входить с книгами или вещами, в которых записаны имена Аллаха или коранические откровения. Что же касается скрытых недостатков этого хадиса, то они связаны с цепочкой его рассказчиков. Химам рассказывал его со слов Ибн Джурейджа, который рассказывал его со слов аз-Зухри, который в свою очередь рассказывал его со слов Анаса ибн Малика. Эти рассказчики заслуживают доверия, однако Химам не слышал этот хадис от аз-Зухри. Он слышал, как Зийад ибн Са‘д рассказывал со слов аз-Зухри о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приобрел серебряный перстень, а затем выбросил его. Абу Давуд считал, что это была ошибка Химама. Но несмотря на это Йахйа ибн Ма‘ин считал его заслуживающим доверия рассказчиком. Что же касается обсуждаемого нами хадиса, то его смысл подтверждается похожими хадисами, переданными аль-Бейхаки и аль-Хакимом со слов Анаса ибн Малика через другие цепочки рассказчиков. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 109.

 

 

Хадис 86. Молитва, которую следует читать вслух перед входом в уборную.

Передают со слов Анаса ибн Малика, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при входе в уборную говорил: «О Аллах, упаси меня от шайтанов мужского и женского полов». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

КОММЕНТАРИЙ

Эту молитву следует читать перед входом в уборную или перед снятием одежды, если человек справляет нужду в другом месте. Из очевидного смысла хадиса следует, что произносить эту молитву надлежит вслух, и лучше поступать именно так. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 110.

 

Хадис 87-88. После отправления нужды можно подмываться водой.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлялся в уборную, я и еще один слуга несли маленький бурдюк с водой и короткое копье, и он подмывался водой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: “Подержи этот бурдюк”. А сам он отошел в сторону, пока не скрылся из виду, и справил нужду». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Эти хадисы свидетельствуют о позволении подмываться водой после отправления естественной нужды. Имам Малик считал, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, никогда не подмывался водой, но обсуждаемые нами хадисы указывают на несостоятельность этого утверждения. Передают, что люди спросили Хузейфу ибн аль-Йамана о подмывании водой. Он ответил: «Если я буду поступать таким образом, то неприятный запах не сойдет с моей руки». Нафи‘ рассказывал, что Ибн ‘Умар не подмывался водой. Передают также, что ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр рассказывал, что они не поступали таким образом. Эти сообщения передал Ибн Абу Шейба с достоверными цепочками рассказчиков. Ибн Дакик аль-‘Ид рассказывал, что Са‘ида ибн аль-Мусайаба спросили о подмывании водой. Он сказал: «Так поступают женщины». Однако достоверные хадисы свидетельствуют о том, что подмываться водой разрешается. И мусульмане должны руководствоваться примером Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не высказываниями некоторых богословов. Возможно, Са‘ид ибн аль-Мусайаб выразился настолько резко, потому что некоторые люди категорически отказывались очищаться камнями. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Следует отметить, что законоведы высказывали разные мнения по поводу законности очищения только камнями. Некоторые приверженцы маликитского толка считали, что очищаться камнями разрешается только при отсутствии воды. Богословы шафиитского и ханифитского толков считали, что достаточно очиститься камнями и что подмываться водой обязательно только тогда, когда удалить нечистоты другим путем не получается. Этого мнения придерживались Са‘д ибн Абу Ваккас, ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр, Са‘ид ибн аль-Мусайаб, ‘Ата и другие богословы. Они опирались на восходящий хадис, рассказанный со слов ‘Аиши, в котором говорится: «Если кто-нибудь из вас отправляется в уборную, пусть очищается тремя камнями, поскольку этого достаточно». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Иьн Маджа и ад-Даракутни. Последний назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей и достоверной. Однако некоторые богословы не разделяли этого мнения. Аль-Хасан аль-Басри, Ибн Абу Лейла, аль-Хасан ибн Салих, Абу ‘Али аль-Джуббаи и некоторые другие считали, что очищаться камнями недостаточно и что после этого надлежит очиститься водой. Они опирались на следующий коранический аят: «Если кто-либо из вас справил нужду или имел близость с женщиной и при этом не может найти воду, то совершайте очищение чистым песком» (5:6). Однако в этом откровении говорится об очищении песком от полового или малого осквернения, и поэтому данное откровение не имеет отношения к обсуждаемому нами вопросу. Они также опирались на хадис, в котором сообщается, что ‘Аиша сказала: «Велите своим мужьям подмываться водой, потому что я стесняюсь их. Воистину, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступал так». Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи, причем ат-Тирмизи назвал его достоверным. Однако этот хадис не свидетельствует о том, что очищаться только камнями запрещается, поскольку достоверно известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступал таким образом. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 96-97.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.