Хадис 66. Как правильно очищаться при хронических женских кровотечениях? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хадис 66. Как правильно очищаться при хронических женских кровотечениях?

2020-11-02 103
Хадис 66. Как правильно очищаться при хронических женских кровотечениях? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов ‘Аиши, что как-то раз Фатима бинт Абу Хубейш пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! У меня хронические женские кровотечения, от которых я никогда не очищаюсь. Должна ли я прекратить совершать намаз?» Он сказал: «Нет. Это не менструация, а кровотечение из сосуда. Когда у тебя начнется менструация, то воздержись от совершения намаза, а когда она прекратится, то смой кровь, а затем совершай намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии аль-Бухари добавлено: «А затем совершай омовение перед каждым намазом». Муслим подчеркнул, что он сознательно опустил эти слова.

КОММЕНТАРИЙ

Хронические женские кровотечения – это кровотечения из полового органа женщины, не связанные с менструальным циклом или рождением ребенка. Автор привел этот хадис в главе о том, что делает омовение недействительным, потому что хронические женские кровотечения также относятся к таким происшествиям. Поэтому законотворец повелел женщинам, страдающим таким недугом, совершать омовение перед каждым намазом. Омовение позволяет женщине в таком положении совершить один намаз, после окончания которого это омовение становится недействительным. Этого мнения придерживались аш-Шафи‘и, ‘Урва ибн аз-Зубейр, Суфйан ас-Саури, Ахмад, Абу Саур и многие другие мусульманские богословы. Богословы ханифитского толка считали, что женщины, страдающие хроническими кровотечениями, должны совершать омовение после наступления времени обязательного намаза, после чего они могут совершить один обязательный и все связанные с ним добровольные намазы. Богословы маликитского толка считали, что омовение перед каждым намазом при хроническом кровотечении является желательным и становится обязательным только тогда, когда оно становится недействительным по другой причине.

Наиболее достоверным является первое мнение, которое разделяло большинство богословов. Оно подтверждается целым рядом достоверных хадисов. Передают, что Асма бинт ‘Умейс рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сядь над тазом, и если увидишь на поверхности воды желтизну, то искупайся один раз для полуденного и послеполуденного намазов, один раз – для закатного и вечернего намазов, а также один раз – для рассветного намаза. А между ними ты должна совершать омовение». Этот хадис передал Абу Давуд. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 265.

 

 

Хадис 67. При выделениях из уретры нужно совершить омовение

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба: «У меня часто выделялось мази (прозрачное уретральное выделение), и я попросил аль-Микдада спросить Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что мне делать. Когда он спросил его, тот сказал: “Следует совершить омовение”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в таком виде он приводится у аль-Бухари.

КОММЕНТАРИЙ

В версии Абу Давуда, ан-Насаи и Ибн Хузеймы сообщается, что ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «У меня часто выделялось мази. Каждый раз после этого я купался, и зимой моя поясница разболелась». В одной из версий аль-Бухари сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Соверши омовение и помой половой член». А в версии Муслима говорится: «Помой половой член и соверши омовение». Мази – прозрачная, клейкая жидкость, которая выделяется из половых органов во время полового возбуждения. В результате этого омовение становится недействительным. Поскольку мази является нечистой жидкостью, перед совершением омовения оно должно быть удалено с одежды и тела. Из очевидного смысла обсуждаемого нами хадиса следует, что после выделения прозрачного уретрального выделения следует обязательно помыть весь половой член. Однако мусульманские богословы разошлись во мнениях по этому поводу. Некоторые богословы считали, что достаточно помыть только отверстие мочеиспускательного канала. Другие считали, что следует руководствоваться очевидным смыслом хадиса. Это мнение подтверждается версией Абу Давуда, в которой говорится: «Следует помыть половой член и яички, а затем совершить омовение». Многие знатоки хадисов отвергали эту версию, потому что ‘Урва рассказывал ее со слов ‘Али ибн Абу Талиба, хотя не слышал хадисов от него. Однако она подтверждается версией Абу ‘Аваны, рассказанной ‘Убейдой со слов ‘Али ибн Абу Талиба. Ибн Хаджар сказал, что цепочка рассказчиков этой версии не является слабой, и поэтому ее нельзя не принимать во внимание. Что же касается ‘Али ибн Абу Талиба, то он стеснялся самостоятельно спросить об этом у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что был женат на его дочери Фатиме. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 95-96.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.