Хадис 49-51. Суждения о том, как лучше полоскать рот и нос при омовении — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Хадис 49-51. Суждения о том, как лучше полоскать рот и нос при омовении

2020-11-02 117
Хадис 49-51. Суждения о том, как лучше полоскать рот и нос при омовении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Тальхи ибн Мусаррифа, что его отец рассказывал со слов его деда, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, полоскал рот и нос раздельно. Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков.

Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб во время омовения трижды прополоскал рот и высморкался, набирая воды в рот и нос из пригоршни, которой он черпал воду. Это – отрывок длинного хадиса, переданного Абу Давудом и ан-Насаи.

Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд налил воду из сосуда на руки и помыл их. Затем он прополоскал рот и нос из одной пригоршни и повторил это три раза. Затем он трижды помыл лицо и дважды помыл руки до локтей. Затем он обтер переднюю и заднюю части головы и помыл ноги до щиколоток, после чего сказал: «Так совершал омовение Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

В хадисах Тальхи ибн Мусаррифа, ‘Али ибн Абу Талиба и ‘Абдуллаха ибн Зейда речь идет о полоскании рта и носа. Некоторые богословы считали, что полоскать рот и нос следует раздельно. Однако приведенные ими доводы являются слабыми, о чем свидетельствует хадис Тальхи ибн Мусаррифа. Этот хадис является слабым, потому что Мусарриф был неизвестен авторитетным знатокам хадисов. Поэтому большинство богословов считало, что желательно полоскать рот и нос из одной пригоршни. В одной из версий хадиса ‘Абдуллаха ибн Зейда говорится, что он зачерпнул воду из сосуда и трижды прополоскал рот и нос из одной пригоршни. Опираясь на эту версию некоторые богословы утверждали, что желательно трижды полоскать рот и нос из одной пригоршни и что зачерпывать воду для этого следует всего один раз. Однако не все богословы разделяли эту точку зрения, потому что в другой версии хадиса говорится, что ‘Абдуллах ибн Зейд зачерпнул воду и прополоскал рот и нос из трех пригоршней. Поэтому, согласно наиболее достоверному мнению, желательно трижды зачерпывать воду и из каждой пригоршни полоскать вначале рот, а затем нос. Также желательно полоскать рот и нос до мытья лица, однако разрешается делать это после мытья рук. В хадисе, рассказанном со слов аль-Микдама ибн Ма‘дикариба, говорится, что однажды Посланнику Аллаха принесли воду для совершения омовения. Вначале он трижды помыл кисти рук, затем трижды умыл лицо и трижды помыл предплечья. Затем он трижды прополоскал рот и нос, затем обтер голову и переднюю и заднюю поверхности ушей, а затем трижды помыл ноги. Этот хадис передали Абу Давуд и Ахмад с хорошей цепочкой рассказчиков, причем текст хадиса принадлежит последнему. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 77-78.

 

Хадис 52. Вернись и соверши омовение как следует.

Передают со слов Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел мужчину, на стопе которого остался участок величиной с ноготь, которого не коснулась вода, и сказал: «Вернись и соверши омовение как следует». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса можно сделать несколько выводов. Во-первых, омовение считается недействительным, если вода не коснулась хотя бы маленького участка тела на лице, руках или ногах. В достоверном хадисе сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: «По дороге из Мекки в Медину мы дошли до воды. Люди хотели поскорее совершить послеполуденный намаз и в спешке совершали омовение. Дойдя до них, мы увидели, что некоторые даже не успевали мыть пятки, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Горе тем пяткам, которые окажутся в адском пламени!”» Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа. Похожий хадис также передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слов Абу Хурейры. А в хадисе, рассказанном Халидом ибн Ма‘даном со слов одного из сподвижников, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел молящегося, на стопе которого был участок размером с дирхем, которого не коснулась вода. Тогда он повелел ему совершить омовение и намаз заново. Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, причем текст хадиса принадлежит последнему, а имам Ахмад назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Во-вторых, обсуждаемый нами хадис касается вопроса о необходимости непрерывного совершения омовения. Мусульманские богословы высказывали различные мнения по этому поводу. Аль-Ауза‘и, Малик и Ахмад считали предписание совершать омовение без перерывов обязательным. Согласно одному из двух сообщений, эту точку зрения также разделял имам аш-Шафи‘и. Эти богословы опирались на хадис Халида ибн Ма‘дана, в котором содержится повеление совершить омовение заново. Они также считали, что омовение является целостным обрядом поклонения и не может быть разделено на части. В то же время Абу Ханифа, аш-Шафи‘и и некоторые потомки Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, утверждали, что совершать омовение без перерывов необязательно. Они обосновывали свою точку зрения тем, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вернись и соверши омовение, как следует». Он не повелел совершить омовение заново, а лишь повелел помыть небольшой участок тела, который остался сухим. Принимая во внимание доводы обеих сторон, многие богословы считали, что при совершении омовения разрешается отвлекаться до тех пор, пока при нормальной погоде не высохнет последняя помытая часть тела. Оговорка о нормальной погоде связана с тем, что в дождливую погоду можно прервать омовение, но части тела все равно останутся мокрыми, а в жаркую погоду они могут высохнуть даже во время омовения. Это предписание относится к тем, кто отвлекается от омовения для того, чтобы заняться посторонними делами. Чтобы лучше уяснить смысл этих слов, надо обратиться к примерам. Если человек во время омовение принялся разбинтовывать руку, в результате чего его лицо высохло до того, как он помыл руки, то его омовение считается действительным, потому что он был занят делом, непосредственно связанным с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть руки, то увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, потому что очищение одежды не имеет никакого отношение к омовению. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 155-157.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.