Хадис 17. После дубления шкура подохшего животного становится чистой. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Хадис 17. После дубления шкура подохшего животного становится чистой.

2020-11-02 146
Хадис 17. После дубления шкура подохшего животного становится чистой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

وعن سَلَمَةَ بْنِ المُحبّقِ رضيَ اللهُ تَعَالَى عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: دِبَاغُ جُلُودِ المَيْتَةِ طَهُورُهَا. صَحَّحَهُ ابْنُ حِبَّانَ.

Передают со слов Саламы ибн аль-Мухаббика, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В результате дубления шкура подохшего животного становится чистой». Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Ранее уже было сказано, что дубленая шкура любого животного является чистой. Именно поэтому многие богословы разрешали использовать шкуры подохшей скотины после дубления. Однако шариат запрещает использовать шкуры животных, мясо которых нельзя употреблять в пищу. Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи передали хадис, в котором сообщается, что Абу Мулейх ибн Усама рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил использовать шкуры хищных зверей. В версии ат-Тирмизи говорится, что он запретил расстилать шкуры хищных зверей. Ахмад и Абу Давуд также передали хадис, в котором говорится, что Му‘авийа ибн Абу Суфйан спросил у нескольких сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Знаете ли вы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил садиться верхом на тигровую шкуру?» Они ответили: «Господи, конечно!» Ахмад и ан-Насаи также передали хадис, в котором сообщается, что аль-Микдам ибн Ма‘дикариб спросил Му‘авийу: «Заклинаю тебя именем Аллаха! Знаешь ли ты, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил носить шкуры хищных зверей и садиться на них верхом?» Он ответил: «Да». А в хадисе, переданном Абу Давудом со слов Абу Хурейры, говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы не сопровождают путников, у которых есть тигровые шкуры». Из этих хадисов становится ясно, что использовать шкуры хищных зверей и хранить их дома запрещено. Аль-Бейхаки считал, что этот запрет связан с тем, что на шкурах сохраняется шерсть, которая не очищается путем дубления. Другие богословы считали, что шкуры хищных зверей просто не очищаются. Третьи считали, что испокон веков такие шкуры используют только высокомерные и горделивые люди, которые стремятся показать свое превосходство над остальными. В любом случае запрет на использование шкур хищных зверей нельзя связывать с тем, что они не очищаются путем дубления. Шариат запрещает мужчинам носить золото и шелка, однако это отнюдь не означает, что они являются нечистыми. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 58-59.

Хадис 18. Листья акации можно использовать для дубления.

وعَنْ مَيْمُونَةَ رضيَ اللهُ عَنْهَا قَالَتْ: مَرَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِشَاةٍ يَجُرُّونَها، فَقَالَ: لَوْ أَخَذْتُمْ إِهَابَها فَقَالُوا: إِنَّهَا مَيْتَةٌ، فَقَالَ: يُطَهِّرُهَا المَاءُ والقَرَظُ. أَخْرَجَه أَبُو دَاوُدَ وَالنَّسَائِيّ.

Передают со слов Меймуны, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прошел мимо людей, которые волочили по земле барана, и сказал: «Почему бы вам не взять его шкуру?» Они ответили: «Он подох». Он сказал: «Вода и листья акации очистят ее». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи.

КОММЕНТАРИЙ

При дублении можно использовать все, что высушивает шкуру, придает ей приятный запах и предотвращает разложение. Помимо листьев акации можно использовать кожуру граната и любые дубящие травы. Для дубления недостаточно просто высушить кожу под солнцем, хотя этого мнения придерживаются богословы ханифитского толка. Согласно наиболее достоверному мнению, при дублении недостаточно использовать соль, золу или песок. Что же касается дубления голубиным пометом или другими нечистотами, обладающими дубящим эффектом, то между мусульманскими богословами существуют разногласия по этому поводу. Имам ан-Навави писал, что богословы шафиитского толка разрешают использовать для дубления голубиный помет, после чего шкуру обязательно следует помыть. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 291.

 

 

Хадис 19. Не ешьте из посуды людей писания, если можете найти другую посуду.

وعَنْ أَبِي ثَعْلَبَةَ الخُشَنِيِّ رضيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنَّا بِأَرْضِ قَومٍ أَهْلِ كِتَابٍ، أَفَنَأْكُلُ فِي ءانِيَتِهِمْ قَالَ: لاَ تَأكُلُوا فِيهَا إِلاَّ أَنْ لاَ تَجِدُوا غَيْرَهَا فَاغْسِلُوهَا وَكُلُوا فِيهَا. مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

Передают со слов Абу Са‘лабы аль-Хушани, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Мы живем на земле людей писания. Можем ли мы есть из их посуды?» Тот ответил: «Не ешьте из нее, если вы можете найти другую посуду. А если нет, то помойте ее, а затем уже ешьте из нее». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Люди писания – это иудеи и христиане. Из этого хадиса следует, что посуда людей писания может быть нечистой. Мусульманские богословы по-разному объясняли причину этого предписания. Одни объясняли это тем, что слюна немусульман является нечистой. При этом они опирались на высказывание всевышнего Аллаха, который сказал: «Воистину, многобожники нечисты» (9:28). Однако имам аш-Шафи‘и опроверг эту точку зрения, опираясь на несколько доводов. Во-первых, всевышний Аллах сказал: «Вам дозволена пища людей писания, а ваша пища дозволена им» (5:5). Во-вторых, в достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение водой из бурдюка язычницы. В-третьих, в хадисе, переданном Ахмадом и Абу Давудом со слов Джабира, говорится: «Во время военных походов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы брали себе посуду и мехи язычников, и никто не порицал нас за это». В-четвертых, в хадисе, переданном Ахмадом со слов Анаса ибн Малика говорится, что один из иудеев угостил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ячменным хлебом и горьким бульоном, и он отведал угощение.

А что касается коранического откровения о том, что многобожники являются нечистыми, то оно имеет более широкий смысл. Во-первых, люди писания и остальные многобожники являются нечистыми в духовном плане, поскольку приобщают к Аллаху сотоварищей. А во-вторых, они не очищаются после отправления нужды и не смывают нечистоты со своей одежды. Однако это не означает, что мусульманин оскверняется при прикосновении к неверующему. Другие богословы считали, что посуда немусульман является нечистой, потому что они пьют алкогольные напитки и употребляют в пищу свинину и мертвячину. Это мнение является наиболее достоверным, и поэтому мусульмане должны остерегаться есть и пить из посуды людей писания. Если же другой посуды нет, то перед использованием посуду людей писания следует помыть. Запрет на использование посуды людей писания не является категорическим, а причиной его ниспослания является то, что человек подсознательно испытывает неприятное чувство, когда ест или готовит пищу в посуде, в которой прежде находились нечистоты. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 43-44.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.