Контрольно-диагностический блок — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Контрольно-диагностический блок

2020-07-03 109
Контрольно-диагностический блок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения усвоения  программы проводится диагностика с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Диагностика проводится 3 раза в год.

В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.

1) Изучение личности:

- изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;

- изучение самоконтроля.

2) Изучение познавательной сферы:

- оценка уровня общего психического развития;

- изучение объема произвольного внимания;

- изучение устойчивости и распределения внимания;

- изучение зрительной и слуховой памяти;

- изучение оригинальности воображения;

- изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;

- изучение умственной работоспособности.

3) Изучение физического развития:

- изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;

- изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:

- изучение грамматического строя речи;

- изучение звуковой стороны речи;

- изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;

- изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

1) Изучение личности:

- изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;

- изучение целенаправленности деятельности.

2) Изучение познавательной сферы:

- оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);

- изучение общей способности к обучению;

- изучение устойчивости внимания;

- изучение объема памяти;

- изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

- изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением.

3) Изучение физического развития:

- изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п.:

 

Диагностические задания не требуют дополнительного времени. В процессе проведения занятия, педагог фиксирует решения диагностических задач каждым ребенком, при этом анализируется степень самостоятельности выполнения задания. Анализ полученных результатов позволяет педагогу наметить необходимые способы помощи отдельным детям. Применение и использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность проводить занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности; выявление специфики освоения программы детьми помогает педагогу в анализе собственной работы по программе. Для диагностики рекомендуется использовать одни и те же задания, чтобы установить, насколько ребенок продвинулся в своем развитии.

 

Показатель Формы и методы диагностики
Уровень сформированности знаний, умений и навыков - Карта сформированности знаний, умений и навыков обучающихся. - Устный опрос, выполнение контрольных заданий на знание теоретического материала.  - Диагностические задания по развитию умений и навыков.  - Практические задания, тесты.
Формирование алгоритмического подхода к решению задач; Выполнение заданий
Развитие понятия алгоритма: линейного, разветвленного, циклического; Самостоятельная работа в тетрадях, самостоятельное выполнение заданий
воспитание творческой личности; формирование доброго отношения друг к другу; Выполнение письменных творческих, практических групповых работ.  
Пропедевтика понятий "ось симметрии", " множество", "координатная плоскость"; Выполнение заданий устных и игровых заданий.
Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;   Диагностика памяти и внимания
Начало формирования и развития логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; Выполнение письменных творческих, практических работ на заданную тему.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.