Формы контроля знаний, умений обучающихся. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Формы контроля знаний, умений обучающихся.

2020-07-03 74
Формы контроля знаний, умений обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По курсу «Развивающие игры»

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Орион» Протокол № ____________ «____» ___________ 20___ г.     Автор-составитель: Глебова Марина Михайловна педагог дополнительного образования,  
Утверждаю: директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Детско-юношеский центр «Орион» В.Л. Сафонов _____________ Приказ № ____________  от «___» ___________ 20___ г Тематическая направленность: социально-педагогическая Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год обучения  

 

 

 

 

г. Новокузнецк, 2011 г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Развивающие игры»
Автор-составитель программы:
Глебова Марина Михайловна, педагог дополнительного образования
Образовательная направленность:
Социально-педагогическая
Цель программы:
развитие мотивационной сферы ребенка, интеллектуальных творческих способностей, качеств личности.
Задачи программы:
· способствовать формированию познавательной активности, любознательности, через совместную игровую деятельность; · развивать творческие способности, фантазии, воображение; · развивать память, внимание, мышление; · развивать коммуникативные способности; · воспитывать умение слушать и слышать окружающих; · воспитывать партнерские отношения между ребенком и взрослым.
Возраст обучающихся:
От 4 до 6 лет
Год разработки программы:
2011 год
Сроки реализации программы:
1 год
Прогнозируемые результаты:
· Личностное развитие обучающихся; · Формирование специальных знаний, умений, навыков; · Развитие познавательных способностей: логического мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, произвольной памяти; · Развитие мелкой моторики.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Письмо Министерства образования РФ от 31.07.2002г. № 271/23-16 "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Послание президента Федеральному собранию. (5.11.2008года.) Послание президента Федеральному собранию РФ. (30.11.2010года) Послание президента Федеральному собранию РФ. (29.06.2011 года) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"(04.02.2010 г. Пр-271) Устав, программа деятельности МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион»;
Рецензенты:
 
 

Пояснительная записка

Актуальность программы.

 

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития. С помощью игр можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобрести новые знания, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая в дошкольном возрасте становится постепенно произвольной, как и внимание. Важно научить детей способам логического запоминания. Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Игры на развитие творческих способностей ребенка – это игры, развивающие воображение и гибкое, нестандартное мышление. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Важно вовремя поддержать ребенка, создать доброжелательную, радостную обстановку, поощрять выдумку и фантазию – в таком случае наши игры будут полезны для его развития.

 

Направленность программы.

Программа «Развивающие игры» разработана в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка;

Законом РФ «Об образовании»;

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Уставом, программой деятельности МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион»;

Письмом Министерства образования РФ от 31.07.2002г. № 271/23-16 "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации».

Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Посланием президента Федеральному собранию. (5.11.2008года.)

Посланием президента Федеральному собранию РФ. (30.11.2010года)

Посланием президента Федеральному собранию РФ. (29.06.2011 года)

Национальной образовательная инициатива "Наша новая школа"(04.02.2010 г. Пр-271)

 

Занятия разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В каждое занятие включены игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, обведение контура различных фигурок, штриховка, графический диктант, копирование по клеточкам и др. Занятия способствуют развитию у детей волевых качеств, положительных взаимоотношений, самостоятельности.

 

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование культуры общения, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

Цель программы:

Развитие мотивационной сферы ребенка, интеллектуальных творческих способностей, качеств личности.

Задачи программы:

Образовательные:

· способствовать формированию познавательной активности, любознательности, через совместную игровую деятельность;

Воспитательные:

· воспитывать умение слушать и слышать окружающих;

· воспитывать партнерские отношения между ребенком и взрослым.

Развивающие:  

· развивать творческие способности, фантазии, воображение;

· развивать память, внимание, мышление;

· развивать коммуникативные способности;

 

Практическая значимость программы.

В игровой форме человек косвенно получает значительно больше информации, если, конечно, игра дает такую возможность.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста развивают познавательный интерес к знаниям. Далеко не каждый станет музыкантом, художником, ученым, но минимальная польза при постижении общечеловеческих ценностей гарантирована. Развивающие  игры связаны межпредметными связями с такими предметными областями, как математика, рисование, родной язык, графическое конструирование.

Игры  развивают способность мыслить самостоятельно. Объединение стратегий «делай как я» и «принятие собственных решений» в системе образования прогрессивно, и именно на этих принципах построены развивающие игры для детей.

Творческая созидательная деятельность требует наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно. Это ориентирует педагога на развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.

Любому курсу обучения дошкольников практически необходимы такие задачи, как формирование мотивации учения, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование общеучебных умений и навыков, воспитание интереса к процессу обучения и т. д. Но есть и специфические задачи обучения дошкольников. Их можно условно разделить на три группы.

1) Задачи, связанные с формированием умения строить информационные логические модели.

Эта деятельность требует применения следующих умственных операций: абстрагирование, разделение целого на составные части, создание иерархии понятий и т.п. Объектами таких операций будут предметы, процессы, явления и действия, которые они выполняют (или с ними можно выполнять).

2) Задачи, связанные с освоением базиса аппарата формальной логики, а также с формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

3) Задачи, связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения.

К первой группе можно отнести следующие задачи:

- учить выделять свойства предметов; находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- учить обобщать по признаку, упорядочивать по признаку, находить закономерность по признаку;

- знакомить с вложенными подмножествами (не вводя термина);

- учить сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- знакомить с главной функцией (назначением) предметов;

- учить расставлять события в правильной последовательности;

- учить описывать свои действия;

- учить выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

- знакомить с функцией как с действием, применяемым по отношению к разным предметам;

- учить описывать порядок действий для достижения заданной цели;

- учить находить ошибки в неправильной последовательности действий. Ко второй группе можно отнести следующие задачи:

- знакомить с истинными и ложными высказываниями (не вводя термина);

- знакомить с отрицанием (не вводя термина);

- учить формулировать отрицание по аналогии;

- знакомить с использованием разрешающих и запрещающих знаков;

- знакомить с логической операцией «И» (не вводя термина).

К третьей группе можно отнести следующие задачи:

- учить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

- учить видеть позитивные и негативные свойства предметов, явлений в разных ситуациях;

- учить проводить аналогию между разными предметами;

- учить находить сходное у разных предметов;

-  учить переносить свойства одних предметов на другие;

- учить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.

Разумеется, перечисленные задачи ставятся только в отношении простейших предметов, действий, высказываний. При решении задач по развитию воображения активно применяются приемы, разработанные в системе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

 

Характеристика программы.

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Развивающие игры» разработана для детей 4-6 лет и способствует становлению ребенка как субъекта индивидуальной и коллективной познавательной деятельности, содействуют развитию его познавательной активности, любознательности, интереса.

Курс обучения представлен 36 часами, на каждом занятии происходит развитие логического мышления, памяти, внимания в процессе выполнения заданий.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 минут).

Для проведения занятий необходимы альбомы для рисования, карандаши, линейки.

Программа предполагает введение в структуру занятий помимо константной (игры, задания, упражнения, рефлексия усвоенных знаний), вариативной части (динамические паузы, физкультминутки), игры и упражнения которой могут проводиться не только после теоретической части занятия, но и вводной и практической части. Сложность заданий от занятия к занятию возрастает по мере приобретения практических навыков работы, в то же время в пределах одного занятия задания и игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. В зависимости от состояния детей, и конкретных условий проведения занятия, порядок заданий можно менять.

 

Структура занятий

1. Вводная часть

· Приветствие

· Установление эмоционально позитивного контакта «педагог – ребенок» и формирование у ребенка направленности на сверстника, интерес к нему

·  пальчиковая гимнастика

2. Основная часть

· Создание игровой мотивации

· Совместное выполнение заданий (педагог – ребенок; родитель – ребенок; ребенок – ребенок)

· Упражнения, игры и задания, направленные на формирование произвольности психических процессов. Развитие понятийного мышления.

3. Заключительная часть

· Рефлексия

· Подведение итогов.

 

После каждого занятия проветривание помещения.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

При проведении занятий необходимо соблюдать требования к организации труда и отдыха детей и не допускать перегрузок.

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс строится на основе личностно-ориентированного подхода, который предоставляет каждому дошкольнику возможность обучаться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, поэтому обучение постоянно ведется в индивидуальной “зоне ближайшего развития ребенка”. Личностно-ориентированная методика стремится научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется через различные формы работы на занятиях, в частности, попарная, индивидуальная самостоятельная работа, исследовательская работа. Это позволяет достичь высокой плотности взаимодействия детей между собой, вовлеченности в учебную деятельность каждого ребенка.

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Развивающие игры» основана на следующих принципах обучения и воспитания дошкольников:

· принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка;

· принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому;

· принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве;

 

 

Программа рассчитана на 1 год обучения. Она предусматривает групповые занятия с детьми, консультации педагогов, работающих по программе «Развивающие игры».

Обучение по программе «Развивающие игры» регламентируется планом работы и расписанием занятий, утвержденных директором. Длительность и периодичность посещения ребенком группы оговаривается в родительском договоре и составляет один раз в неделю одно занятие. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с Уставом МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион».

Формы и режим занятий

Организация образовательного процесса регламентируется учебным и календарно - тематическим планом утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Объем программы - 36 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю, форма обучения - групповые занятия в специально оборудованном классе.

Наполняемость групп от 12 до 15 человек. Продолжительность одного группового занятия – тридцать минут.

Сроки реализации программы:

Наименование программы Сроки реализации Количество часов
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Развивающие игры» 1 год 36

 

Прогнозируемые результаты:

У обучающихся начато формирование логического мышления и пространственного воображения; алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

Происходит расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

Начато развитие понятия алгоритма: линейного, разветвленного, циклического;

Заложена пропедевтика понятий "ось симметрии", " множество", "координатная плоскость";

У обучающегося воспитано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Обучающийся приобщен к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения при использовании компьютерной техники;

У ребенка развит познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по­знавательную деятельность;

У обучающегося развита мелкая моторика;

Методы и формы организации образовательного процесса.

.

Методы обучения (классификация методов по способам передачи и получения информации):

· словесные;

· наглядные;

· практические и игровые.

Формы обучения:

· Групповое занятие;

· Индивидуальная работа.

 

Диагностика.

Заключается в учете сформированных осознанных теоретических и практических знаний, умений:

· Выполнение тематических заданий, тестовых заданий;

· демонстрация практических знаний и умений на занятиях;

· индивидуальные беседы, опросы;

· выполнение практических, самостоятельных работ.

Более подробно методы и формы, используемые при реализации программы представлены в разделе «Методическое обеспечение программы».

 

Использование здоровьесберегающих технологий в реализации программы.

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Условия проведения Особенности методики проведения Ответственный

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других. Педагог
Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Педагог
Гимнастика пальчиковая Индивидуально либо с группой Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) во время занятия Педагог
Гимнастика для глаз По 3-5 мин. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Педагог
Гимнастика бодрящая В средней и заключительной части занятия Форма проведения различна. Педагог
Гимнастика корригирующая В средней и заключительной части занятия Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Педагог

 

 

 

Учебно-тематический план 

по программе «Развивающие игры»

 

№ п/п Раздел, тема Всего количество часов   Теория Практика
1   Выделение признаков предмета 2 0,5 1,5
2   Формирование понятия «функция» 3 1 2
3   Сравнение признаков предметов 3 1 2
4   Формирование понятий «часть-целое» 1 0,5 0,5
5   Разбиение группы на подгруппы 2 0,5 1,5
6   Выделение подгруппы в группе 1 0,5 0,5
7   Соотнесение элементов двух групп между собой 2 0,5 1,5
8   Упорядочение предметов 1 0,5 0,5
9   Закономерность в расположении предметов 2 0,5 1,5
10   Последовательность событий 2 0,5 1,5
11   Разбиение действий на этапы 1 0,5 0,5
12   Формирование понятия «алгоритм» 3 1 2
13   Кодирование действий условными знаками 2 0,5 1,5
14   Формирование понятия «логическая операция «И» 1 0,5 0,5
15   Формирование понятий «истинное и ложное высказывание» 1 0,5 0,5
16   Формирование понятия «отрицание» 2 0,5 1,5
17 Формирование умения пользоваться разрешающими и запрещающими знаками 1 0,5 0,5
18   Задачи на смекалку 1 0,5 0,5
19   Развитие творческого воображения 5 2 3
  Итого: 36 12,5 23,5

Содержание программы «Развивающие игры».

Упорядочение предметов (1ч)

Упорядочение серии предметов.

 Игра: «Что изменилось?». Развитие памяти.

 Фокусы. Развитие воображения.

 

Задачи на смекалку (1ч)

Формирование понятия «истина-ложь». Соотнесение элементов двух множеств. Задачи-шутки. Развитие внимания и сообразительности.

Блоки Дьенеша.

 

Дидактические игры.

Цель. Стимуляция мыслительной деятельности, развитие таких мыслительных

операций, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, установление логических связей между объектами и явлениями.

1 пазлы и мозаики;

2 домино;

3 лото;

4 настольные игры.

1. Развивающая игра "Подбери картинку. Предметы окружающего мира." Киров, ОАО "Радуга", 2006.

2. Развивающая игра "Подбери картинку. Предметы окружающего мира." Киров, ОАО "Радуга", 2006.

3. Игра-лото "Большие и маленькие". Киров, Весна-дизайн, 2005.

4. Познавательная игра-лото "Мир вокруг нас". Киров, Весна-дизайн, 2004.

5. Развивающая игра "Подбери по смыслу". Киров, Весна-дизайн, 2004.

6. Развивающая игра "Логические цепочки". Киров, Весна-дизайн, 2004.

7. Развивающая игра "Подбери картинку. Растительный и животный мир". Киров, ОАО "Радуга", 2003.

8. Развивающая игра "Противоположности. Киров, Весна-дизайн, 2004.

9. Развивающая игра "Что хорошо, что плохо". СПб., ООО Умка, ООО Астрель, 2004.

10. Развивающая игра "Времена года". Киров, Весна-дизайн, 2004.

11. Развивающая игра "Что для чего". Киров, Весна-дизайн, 2004.

12. Доминошки для крошки "Сказка за сказкой". М., ООО "Десятое королевство", 2004.

13. Детское домино "Жили у бабуси", "Лесные жители", "Веселый зоопарк". М., ООО "Десятое королевство", 2004.

14. Развивающий материал "Четвертый лишний". Киров, ОАО "Радуга", 2003.

15. Развивающий материал "Что лишнее". Киров, ОАО "Радуга", 2004.

16. Игра "Размышляйка". Киров,       ОАО "Радуга", 2004.

17. Лото "Парочки". Екатеринбург, ООО "Центр ИНВАСС", Изд-во "Витаминка", 2001.

18. Развивающая игра "Логические таблицы". Киров, Весна-дизайн, 2004.

19. Лото для малышей "Логические пары". СПб., ООО Умка, ООО Астрель, 2004.

20. Лото для малышей "Цвета и формы". СПб., ООО Умка, ООО Астрель, 2004.

21. Развивающая игра "Цвет, форма, размер". Киров, Весна-дизайн, 2004.

Учебные пособия:

1. Трафареты "Геометрические фигуры" Ярославль, хим.завод "Луч".

2.Трафареты "Лесные звери", «Домашние  животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Морские обитатели», «Фрукты», "Овощи", «Насекомые», «Цветы», «Транспорт», «Посуда», «Листья деревьев» и др. Ярославль, хим.завод "Луч".

Мультимедийные презентации по темам:

1. Забавные фигурки

2. Сказки «Три котенка», «Два веселых гуся», «Капризная кошка», «Кораблик», «Мешок яблок», «Мой мишка», «Мышонок и карандаш», «Петух», «Цыпленок и утенок».

Список литературы для педагога:

1. Форма и цвет/ Е.В. Колесникова М.- Изд-во "ТЦ "Сфера", 2005.

2. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников/ Л.Ф. Тихомирова.- Ярославль, Изд-во "Академия развития", "Академия, К0", "Академия Холдинг", 2000.

3. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников/ Т.А. Павлова.- М., Изд-во "Школьная Пресса", 2004.

4. Тесты на готовность к школе/ Соколова Ю.-М.:Эксмо, 2010.-64 с.: ил.

5. А.В. Горячев, Н.В. Ключ Все по полочкам. Методические рекомендации. Москва, Баласс, 2007г.

 

6. А.В. Горячев. Н.В. Ключ. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. Москва. Баласс. 2004г.

 

Список рекомендуемой литературы для родителей

  1. Сказки для игры и развития. Синицина Е.И М., Лист Нью, Вече, КАРО, 2002.
  2. Игровые занимательные задачи для дошкольников/ З.А. Михайлова.- М., Просвещение, 1990.
  3. Развиваем мелкую моторику/ Т. А. Ткаченко.-М.:Эксмо, 2010.-64 с.: ил.
  4. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка/ Соколова Ю.-М.:Эксмо, 2010.-64 с.
  5. А.В. Горячев, Н.В. Ключ Все по полочкам. Методические рекомендации. Москва, Баласс, 2007г.
  6. А.В. Горячев. Н.В. Ключ. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. Москва. Баласс. 2004г.

 

 

Список литературы для детей

1. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка / Ю.А. Соколова.-М.: Эксмо, 2010.- 64 с.

 


Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Орион»

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР Ф.И.О. _________________         _________________                       подпись «____» ____________ 20___ г. СОГЛАСОВАНО Руководитель структурного подразделения Ф.И.О. _________________ _________________                   подпись  «____» ____________ 20___ г.

Календарно-тематический план занятий по программе

«Развивающие игры»

на 1 год обучения, группы ____________

На 2011-2012 уч.г.

педагога дополнительного образования

Глебовой М.М.

Номер недели

Дата проведения занятия

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА,

ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

КРАТКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Цели занятия

Оборудование

Формы контроля

По курсу «Развивающие игры»

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Орион» Протокол № ____________ «____» ___________ 20___ г.     Автор-составитель: Глебова Марина Михайловна педагог дополнительного образования,  
Утверждаю: директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Детско-юношеский центр «Орион» В.Л. Сафонов _____________ Приказ № ____________  от «___» ___________ 20___ г Тематическая направленность: социально-педагогическая Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год обучения  

 

 

 

 

г. Новокузнецк, 2011 г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Развивающие игры»
Автор-составитель программы:
Глебова Марина Михайловна, педагог дополнительного образования
Образовательная направленность:
Социально-педагогическая
Цель программы:
развитие мотивационной сферы ребенка, интеллектуальных творческих способностей, качеств личности.
Задачи программы:
· способствовать формированию познавательной активности, любознательности, через совместную игровую деятельность; · развивать творческие способности, фантазии, воображение; · развивать память, внимание, мышление; · развивать коммуникативные способности; · воспитывать умение слушать и слышать окружающих; · воспитывать партнерские отношения между ребенком и взрослым.
Возраст обучающихся:
От 4 до 6 лет
Год разработки программы:
2011 год
Сроки реализации программы:
1 год
Прогнозируемые результаты:
· Личностное развитие обучающихся; · Формирование специальных знаний, умений, навыков; · Развитие познавательных способностей: логического мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, произвольной памяти; · Развитие мелкой моторики.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Письмо Министерства образования РФ от 31.07.2002г. № 271/23-16 "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Послание президента Федеральному собранию. (5.11.2008года.) Послание президента Федеральному собранию РФ. (30.11.2010года) Послание президента Федеральному собранию РФ. (29.06.2011 года) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"(04.02.2010 г. Пр-271) Устав, программа деятельности МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион»;
Рецензенты:
 
 

Пояснительная записка

Актуальность программы.

 

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития. С помощью игр можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобрести новые знания, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая в дошкольном возрасте становится постепенно произвольной, как и внимание. Важно научить детей способам логического запоминания. Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Игры на развитие творческих способностей ребенка – это игры, развивающие воображение и гибкое, нестандартное мышление. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Важно вовремя поддержать ребенка, создать доброжелательную, радостную обстановку, поощрять выдумку и фантазию – в таком случае наши игры будут полезны для его развития.

 

Направленность программы.

Программа «Развивающие игры» разработана в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка;

Законом РФ «Об образовании»;

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Уставом, программой деятельности МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион»;

Письмом Министерства образования РФ от 31.07.2002г. № 271/23-16 "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации».

Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Постановлением Федераль


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.