Успех провинциальной татарки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Успех провинциальной татарки

2020-10-20 110
Успех провинциальной татарки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не стал бы я затевать больную тему, если бы законотворители время от времени не пытались избавиться от неугодных названий. Поговаривают, будто скоро национальные республики будут называться именами своих столичных центров. Татарская Республика станет Казанской, Башкирская – Уфимской и т.д. Таким путем можно будет избавиться, скажем, от татарина, сделав его казанцем. В этом случае заголовок моей статьи выглядел бы странным. Впрочем, это лишь на размышление.

21.11.12 героиней популярной телепередачи Андрея Малахова «Пусть говорят» оказалась молодая татарка не экранной внешности из районного поселка Апастово, расположенного в 40 км от Казани. Попала она в эту драматическую историю после того, как однажды, оставив поселкового мужа – татарина с маленьким сыном, одна съездила по турпутевке в Египет, а потом через некоторое время удачно вышла замуж за состоятельного молодого француза, весьма похожего на Алена Делона. После развода с поселковым мужем сперва пытались ее лишить материнства, а когда решением суда вынудили платить мужу постыдные алименты, она обратилась к правозащитникам.

Телепередача Малахова, как всегда, шла бурно и ее заклеймили позором не только горластые державники из Госдумы, но и множество гостей из Татарстана.

Оказывается, в смысле животворного советского патриотизма казанские татары мало уступают державникам Госдумы. Своим слабым девичьим голосом героиня передачи не смогла перекричать озверевших оппонентов, а, назвав лучший поселок Татарстана отсталой деревней, она совсем усугубила свое и так уж шаткое положение. В результате неравного боя вскоре героем телепередачи стал ее бывший поселковый муж, а новый муж, защищавший жену в этой агрессивной обстановке на французском языке, оставался неуслышанным, хотя достойно держа себя в руках в этом муравейнике, он наверняка заслужил симпатию многомиллионных телезрителей. С трудом отстаивая свое женское счастье, провинциалка ни разу не улыбнулась в течение часа, ибо когда тебя бьют по самым больным местам, бывает не до улыбки. Однако ее усталое, морально подавленное лицо вдруг засияло, когда Малахов, закругляя передачу, похлопал ее по плечу, назвав нового мужа Аленом Делоном.

 


ДИКАЯ РЕКЛАМА

В начале перестройки советские люди восприняли рекламу как новинку, ибо в Советском Союзе не было рекламы – для Госплановской экономики не было нужды в ней. Тогда вместо реклам красовались на крышах зданий огромные лозунги типа «Да здравствует КПСС!», «Миру-мир» и т.д. Уродливая рыночная система гайдаровской эпохи породила свою уродливую рекламу. С помощью рекламы возникли непонятные для нашего ума дикие финансовые пирамиды типа «МММ», «Роника», «Русская недвижимость» и т.д. Разбогатели за счет пирамид не только сами рекламодатели, но и исполнители рекламных трюков – живут и сейчас припеваючи талантливый пиарщик Леня Голубков и модная певица Лолита. Видимо, уродливая демократия и уродливая реклама имеют общие корни.

Поскольку у меня жуткая аллергия от нынешней рекламы, я придумал автомат защиты от нее, чтобы рекламодатели, заставляя меня насильно усвоить их противный материал, не плевали мне в лицо. Как только удобно устроившись на диване с хорошим настроением включаешь ТВ или радио, тут же начинается отвратительная, никому не нужная, можно сказать, долгоиграющая реклама, от которой не только повышается кровяное давление, но и появляются на коже трудновыводимые красные пятна, угнетающие душу целую неделю. Ведь эти рекламы не просто товарно–денежные, но и соответственно нашему менталитету сексуальные и даже гомосексуальные. Например, мужчина пытается научить женщину как найти нужную кнопку нужного сайта, а женщина не первой свежести задает ему наивный вопрос голосом невинной девочки: ой, как это делается? Мужчина охотно подсказывает: делаешь то-то и то-то, а в завершении нажимаешь на кнопку «мне это нравится». Или: мужчина без всякой задней мысли посылает женщину в сад и она охотно соглашается, превращая «сад» в «зад».

Сперва я спасался от подобных реклам с помощью переключения канала, но когда продвинутые рекламодатели перехитрили меня, запустив рекламу на всех каналах одновременно, пришлось придумать защитную систему, выключающую ТВ полностью на время рекламы.

Похоже, рекламодатели умнее меня и наверняка примут экстренные меры.

 

ГОД НАПОЛЕОНА

Разумеется, нет в календаре такого года и даже быть не может, ибо за такое размышление могут безнаказанно искалечить уличные патриоты, а путинский следственный комитет, созданный параллельно с Генпрокуратурой для усиления нелегитимной власти, легко может пришить статью экстремизма. Действительно, 2012 год, судя по нахлынувшимся в этом году новым архивным материалам, вполне можно назвать годом Наполеона. Теперь многотомник Л. Толстого «Война и Мир» и одноименный к/ф С. Бондарчука разумно отправить в самый дальний архив страны, предварительно сократив их объем минимум в 4 раза, чтобы потомки не ломали голову над тем, почему русские войска отступали без боя от Немана до Москвы, за исключением Смоленска и Бородино, а лишь когда Наполеон добровольно покинул Москву, они вдогонку набросились на его почти что разучившей держать шпагу армию. Если Наполеон, идя без боя на Москву, жаждал сражения, то уходя из нее, он не хотел этого, ибо жутко боялся генерала Мороза, чем генерала армейского. Но непредсказуемые русские генералы оказались страшнее генерала Мороза и, преграждая путь Наполеону, навязывали кровопролитные партизанские бои без правил, а Кутузов, сильно отставший от убегающего Наполеона, не мог остудить пыл своих подчиненных, чтобы они не устраивали напрасного самоубийства. В самом деле, не стоило бы задерживать морально подавленного от московского дискомфорта и спешившего домой Наполеона. Если бы ему разрешили мирно покинуть Россию, то сохранили бы жизнь огромному числу русских солдат и офицеров, не говоря уже об инвалидах разной степени, бесчисленных сиротах и вдовах. Однако избежать этого не удалось на этот раз даже самому мягкотелому военноначальнику русской армии фельдмаршалу Кутузову, который своим мучительным отступлением спас в первый период этой войны многих.

 

ПРОЩАЛКА ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА

Если бы провели опрос насчет лучшей телепередачи 2012 года, то многие бы назвали прощалку Владимира Познера, состоявшуюся около полуночи 30.12.12. на первом канале. Без всякого официоза прощался телеакадемик со своими зрителями после 12-летней безупречной службы, хотя возраст позволял ему оставаться на экране, ведь он не эстрадник и его лысина и морщинки не повлияли бы на качество передачи. Идти на такой шаг вынудили его обиженные госдумцы после того, как он где-то в кулуарах, то ли случайно, то ли нарочно назвал Госдуму Госдурой. Поскольку шутку невозможно пришить к Делу, госдумцы подкусили его с другого бока. Оказывается, на государственном ТВ не должен служить иностранец, хотя Владимир Познер наравне с американским и французским гражданством имеет еще российское гражданство. Учитывая падение Госдумы в сторону тоталитаризма, Владимир Познер не сожалел об этом промахе, но в связи с этим, вспомнил о своих мало кому известных прежних жизненных промахах, главным из которых он считал уход от жены после 37-летнего совместного проживания. Немаловажным промахом является у него добровольное покидание биофака МГУ перед самой защитой диплома, за что он крупно и надолго поссорился с родителями.

Познер не был бы Познером, если бы не пригласил на свою прощалку Алена Делона, который, как выяснилось при беседе с Познером, не имеет не театрального, не киношного образования. Нет у Алена Делона, оказывается, как и у Владимира Познера, университетского диплома. Все его богатство – это мужское обаяние и врожденный артистизм. Недаром его любят не только женщины, но и мужчины. Будучи трудным ребенком, 17-летний Ален был отправлен родителями в армию в далекий Индокитай, где в конце службы он угодил в тюрьму. Как ни странно, ни тюрьма, ни армия не испортили Алена Делона и он где-то в 25-летнем возрасте был случайно замечен весьма известным кинорежиссером, который, оценив его природный дар, особо не придирался к мелочам, напротив, одобрял его естественность и снимал в основном без многократных дублей. Попадись бы он в руки режиссера диктатора типа Гончарова или Товстоногова – мир бы потерял самого лучшего артиста. Кстати, при беседе с Владимиром Познером Ален Делон философствовал о профессии. По его мнению, актер достигает успеха за счет бесконечных репетиций, а артист – за счет божьего дара. Настоящим артистом назвал Ален Делон своего кумира и напарника по фильму Жана Габена, которому не мешали творить на съемочной площадке даже великие режиссеры.

Владимир Познер беседовал с Аленом Делоном на французском языке, где выяснилось большое сходство их жизненных путей. Оказывается, Ален Делон, как и он, является гражданином мира и, будучи звездой Голливуда, живет в Австрии, а работает во Франции. Если бы Познер в конце своей беседы не объявил о последующим к/ф «Смерть негодяя», то зрителям было бы обидно, ведь в телепрограмме не было фильма. Эту сложную, можно сказать, психотерапевтическую кинодраму со множеством кровавых перестрелок и автокатастроф в сопровождении тихой успокаивающей французской мелодии невозможно представить без обаятельного главного героя в исполнении Алена Делона.

ЧЕРНЫЙ КОТ ДОРОГУ ПЕРЕШЕЛ

Как нам известно, летом 2003 года Россия бурно отметила 70-летие поэта Евгения Евтушенко. Многие еще помнят самиздатовский отклик на публичную порку на съезде писателей, где усердствовал поэт Евгений Долматовский, куда соизволил прийти Евтушенко в стильной рубашке без галстука. «Я - Евгений, ты - Евгений, я - не гений, ты - не гений, я - говно, ты - говно, я недавно - ты давно», - гласила эта долго живущая анекдотическая фраза. Конечно, на этом съезде попало за стильную рубашку и Андрею Вознесенскому, но тот, оказавшись менее смелым, просто проглотил пилюлю до самого смещения Хрущева.

В годы хрущевской оттепели Политехнический музей СССР был отдан полностью молодым поэтам, и они там после отмены сталинской цензуры чувствовали себя, как рыбы в воде. Завершающую строку одного из стихотворений А. Вознесенского «Айда, пошли в кино» прямо-таки можно было считать огромной свободой стихосложения, ибо в сталинские времена это стихотворение могло бы закончиться, скажем: «Айда, пошли на работу». Этот маленький глоток свободы вдохновил молодежь, и они, не зная чутья, говорили о чем угодно. Там заикающимся голосом изливала душу татарка Белла Ахмадулина, осторожно бренчал своей гитарой грузин Окуджава и, широко расставив ноги наподобие Маяковского, горланил свои строки обрусевший хохол Евтушенко. Конечно, неплохо там выступал молодой Андрей Вознесенский, но он почему-то больше всех обиделся на хрущевскую взбучку, хотя именно этот «злодей», которому не понравились буржуазные рубашки молодых поэтов, дал им тогда огромный по тем временам глоток свободы.

Стиляжная порка сильно унизила и Вознесенского, и он при любом удобном случае катил бочку на Хрущева, не давая покоя ему даже на том свете.

Так уж мы устроены, россияне, мы плохо знаем, кто есть кто. Ведь Хрущев уничтожил бы этот сталинский тоталитаризм полностью, если бы не помешал народ. Где-нибудь вы видели портреты Хрущева или Горбачева на митингах? Никогда! А портрет Сталина мелькает почти на всех митингах. Во многих кабинетах глав администраций районов до сих пор еще не сняты портреты Ленина, оставшиеся от райкомов КПСС. Значит, великий знаток русской души поэт Некрасов, написавший строки «чем строже наказание, тем милее господа», оставил нам несмываемую русскую идею.

Неразлучные друзья молодости Евтушенко и Вознесенский, оказывается, в старости уже не друзья - между ними пробежал какой-то черный кот, которого можно назвать завистью, судя по разговору Евтушенко на юбилейном вечере. Кстати, на вечере не было самого Вознесенского. Дело в том, что от четырех жен у Евтушенко растут четверо сыновей, и все они устроены в заграничных университетах и колледжах. Сам он, постоянно работая в американских университетах, довольно хорошо зарабатывает. В Москве у него тоже есть жилье, а на станции Зима под Иркутском, действует музей поэта. А Андрей Вознесенский жил в Переделкино, носил шейный платок, являясь создателем и хранителем музея Пастернака. Словом, Евтушенко обошел его на каком-то повороте. Трудно судить о людях, хотя однажды Вознесенский задел самолюбие Евтушенко, нечаянно назвав его «американцем». Как ни говори, в России ссорятся не только пьяные литературные герои, но и вполне трезвые писатели.

ГАЗРАИЛЬ (АНГЕЛ СМЕРТИ)

У меня есть одна дурная, хотя и в некотором смысле благородная привычка: подремать с полчасика после обеда на диване, закрыв лицо газетой, будто я тщательно изучаю важную правительственную декларацию. Заснуть крепко, конечно, не удается, потому что в тесной и прозрачной «хрущевке» слышны не только голоса своих, но и соседей. Однажды, нарушив правила, я заснул крепко (говорят, даже захрапел) и видел во сне настоящего Газраиля в точном описании, как изображают его в религиозной литературе. Хотя вид его соответствовал виду ангела смерти, но я не испугался и даже был рад тому, что покидаю этот мир так легко, почти как по эвтаназии.

-Я готов, - говорю я ему, улыбаясь слегка, будто собираюсь идти с ним на рыбалку, вовсе не думая о том, что с того света никто еще не возвращался.

-Нет, - говорит он, - так сладко не умирают, процесс смерти весьма мучительный, а ты захотел умереть просто шутя, читая газету. Так не пойдет, браток, посоветую почитать «Смерть Ивана Ильича» Л. Толстого, хотя он в ней изображал весьма поверхностно предсмертные мучения Ильича. Если уж хочешь увидеть своими глазами, как многие пациенты ждут с нетерпением Газраиля, как они нас умоляют со слезами, чтобы мы быстрее забирали их к себе, сходи в онкологический диспансер. Там никто не умирает, читая газету. Возможно, твое смелое обращение ко мне означает попытку шантажа, будто ты пугаешь меня, Газраиля, самоубийством, пытаясь тем самым обойти все процессы предсмертного мучения. Ты пока что представляешь самоубийство лишь теоретически: встал на табуретку, надел петлю на шею и оттолкнулся. Однако ты плохо осознаешь, и тебе кажутся они элементарно простыми вещами. Это практически очень сложное дело, и перед каждым своим действием ты будешь звать меня со слезами, почти как в раковом корпусе. Но я не помогу тебе, потому что мне иметь дело с суицидами запрещено. А попробуй-ка ты резать горло собственными руками - это весьма редкое самоубийство. Кажется, нажать на курок пистолета - детская игра? Для этого нужно или крепко напиться, если идет водка, или быть в состоянии аффекта, то есть тебя убьют все равно, но только после длительных мучений. На мой взгляд, ты еще не созрел для смерти и по-глупому просишь меня, чтобы я тебя забрал. Хе-хе-хе». На этих хихиканьях Газраиля я проснулся - разбудила жена, чтобы я не храпел.

Поскольку я не мистик, вскоре забыл разговор с Газраилем, но некоторые моменты его длинного монолога, по части трудности самоубийства, навещали меня время от времени. Ведь согласно дневникам Л. Толстого, оказывается, его никогда не покидала мысль о самоубийстве. Ведь он человек верующий да еще с мировым именем. А человеку маленькому, вроде меня, думать о легкой смерти вовсе не грешно. Вера в Бога лишь помогает людям легко расстаться с этим миром и нисколько не спасает их от предсмертных мучений. Верующий обманывает самого себя, будто он вовсе не умирает, а лишь переходит в другой мир к своим родным и близким, которые ушли туда раньше его. А уж благодатный рай, где все бесплатно и в избытке, это великая мечта Божьего человека. Кстати, по марксистско-ленинскому учению это называется коммунизмом.

Видимо, каждый человек проклинает жизнь перед смертью, но он об этом не скажет никому. Если бы пытались узнать мнение Ивана Ильича в предсмертные дни о том, что хотел бы он оставить после себя еще одного сына, то он уж, понявший бессмысленность размножения всего живого на земле, умер бы где-то на предпоследней странице повести, не дотянув до конца. Ильича уже нет, но ведь маленький сын, который плакал, держа руку умирающего отца, умрет точно так же, примерно лет через 60.

Разговаривая во сне с Газраилем, анализируя повесть Толстого и его дневники, мы узнали о важном неопровержимом факте: человек рождается от сладости, а умирает - от горечи, отрицать который никто из нас не может. Но мы все равно в тупике: для чего и кем все это создано? Кто-то назовет Бога. В таком случае Бог - это плохое существо, перед которым Гитлер и Сталин покажутся ангелочками. Для человека, в отличие от других существ, в этой бессмысленной круговерти есть хотя бы иллюзорное оправдание: он строит дома, растит детей, сажает деревья, летает в космос и т.д. Учитывая то, что для Бога все существа равны, скажем, какой резон для трески приплыть из далеких морей в журчащую речку, где она родилась, отметать икру и тут же умереть? Она же никогда не увидит своих мальков! Значит, все это нужно только одному Богу, узнать о котором мы никогда не сможем - это не для нашего ума.

Равновесие жизни и смерти приходит тогда, когда тебе впереди ничего не светит, а воспоминание о прошлом вызывает тошноту. Такое равновесие частенько приходит к людям, и они стараются не показывать это другим, отчего у них искажаются черты лица, а улыбки превращаются в гримасы. Такой человек похож на канатоходца - он смерти не боится, но и умирать не хочет.

Кстати, по такому канату ходил лет 10 великолепный актер Олег Даль, который уничтожил себя в возрасте 40 лет в 1981г., вскоре после смерти Высоцкого. Они хорошо знали друг друга и теперь покоятся на Ваганьковском кладбище. С точки зрения Газраиля, разговаривавшего со мною во сне, Высоцкого он охотно забрал к себе согласно своей загробной инструкции, потому что Высоцкий помучился уже достаточно долго. А вот Даля он не забрал, потому что тот еще к тому времени не созрел. Даль не хотел, чтобы убил его кто-то без его согласия - он решил это сам, когда пришло равновесие жизни и смерти.

 

ДОБРО И ЗЛО

На мой взгляд, в душе каждого, даже самого доброго человека сидит зло, и в зависимости от пропорции этих сил мы называем его хорошим или плохим. Но это понятие весьма относительное - плохой человек для одного может оказаться хорошим для другого. Отсюда возникает естественный вопрос: могут ли существовать добро и зло раздельно? Пожалуй, нет, они могут существовать только вместе и даже иногда меняться местами. Не было бы зла - не было бы и добра. И, наоборот, ибо доброту мы оцениваем относительно зла. Стремление создания идеальной доброты заканчивается таким же провалом, как стремление создания однополюсного магнита, что сравнимо с иллюзией построения коммунизма во всем мире или в отдельно взятой стране.

Наш мир построен тоже по такому же принципу и разделен, как нас учили в школе, на два лагеря: соцлагерь во главе с СССР - добро, а каплагерь во главе с США - зло. Оказывается, учили нас, поменяв их местами, и мы в этом убедились сами, ибо СССР повсюду насаждал тоталитаризм (огромное число стран третьего мира), а США насаждали демократию (небольшое число развитых капстран). И не зря президент США Рейган сделал резюме, назвав СССР империей зла, которая в 1991г. развалилась каким-то чудом. После этого рукоплескал весь демократический мир, не задумываясь о том, почему же зло развалилось так гладко, ведь зло так просто не сдается - оно после себя оставляет хотя бы вонь, чтобы никто не занимал его места. А тут нет ни вони, ни драки. Однако здесь не
 

только СССР, но есть дружащие с ним страны-изгои и огромное число нищенствующих стран третьего мира, которые почему-то не могут прокормить сами себя. Например, согласно добытой нефти, население Ирака должно жить не хуже населения Кувейта. Ирак нищенствует потому, что все его богатства уходят на вооружение.

Выходит, при развале империи зла развалилась только империя, а зло осталось. Вот это зло через 10 лет сорвало зло с Америки. Сейчас, когда весь мир обрушился на талибов по поводу американской трагедии, никто не задумывается о том, что талибы - это осколок империи зла, они - дети советской войны с Афганистаном. Им было тогда 4-5 лет. Не было бы империи зла - не было бы и талибов. Кто сорвал зло с Америки, пока что мы не знаем и, возможно, не будем знать еще полвека, потому что это сделано очень надежной спецслужбой, которая не оставляет никаких следов. Ни один религиозный фанатик, в том числе и бен Ладен, не в состоянии организовать этого - они могут лишь участвовать здесь в качестве исполнителя. Исполнители погибли, а заказчик наверняка уже устранил и посредников. Теперь он получил полную свободу действия и направляет США по ложному пути и даже негласно подталкивает их на ядерный удар по талибам. Если они решатся на такой безумный шаг, то тут же могут получить вполне законный ответный ядерный удар из своих же подлодок. Потом, разумеется, найдут в районе запуска безлюдную шхуну, где окажутся инструкция по управлению ядерной субмариной США и Коран. Наверняка кто-то отнесет это к фантастике, но ведь еще 10 сентября 2001г. снайперская атака американских «Боингов» своих небоскребов могла считаться фантастикой. К сожалению, борьба со злом не всегда заканчивается добром.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.