При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

2020-10-20 80
При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

Тест «Готов ли Ваш ребенок к чтению?»

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:

13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами.

Профилактика

 нарушений чтения и письма.

  1. Выучить названия всех букв (не алфавитные), называть по порядку и вразброс по показу в таблице и на карточках с убыстрением темпа.
  2. Уметь называть элементы букв (палочка прямая, наклонная, длинная, короткая, с закруглением вверху, внизу, петелька), их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева). На какой предмет похожа буква? (Можно нарисовать). Рисовать и угадывать буквы в воздухе, на столе, на спине.
  3. Чтение слогов по таблицам (по порядку и вразброс).
  4. Чтение текста – вслух, послоговое. Темп чтения не убыстрять. Следить за правильным называнием букв, соблюдением интонации, пауз на знаках препинания, между предложениями. Пересказывать, отвечать на вопросы, рисовать иллюстрации, выделять главное.
  5. Письмо – с проговариванием вслух, «про себя». Не убыстрять темп. Соблюдать орфографический режим. Для исправления ошибок использовать «штрих». Или зачеркивать ошибку, правильную букву писать сверху.
  6. Виды письма: списывание после запоминания слов, предложений, диктант после запоминания слов, предложений.
  7. Усвоение пространственных отношений предметов.
  8. Усвоение временных отношений.
  9. Уточнение и расширение словаря, умение употреблять обобщающие понятия («Я знаю 5 названий…» - животных, мебели и т.д.).
  10. Совершенствование грамматического строя (умение подбирать к предмету признаки, действия и наоборот). Например: стол – деревянный, круглый, обеденный; стоит. Деревянный – карандаш, стол, ученик, телевизор, поезд.
  11. Чтение вслух взрослыми текстов познавательного содержания.
  12. Развитие движений обеих рук (игры с мячом, рисование, дирижирование, пальчиковая гимнастика).
  13. Планирование действий (что сначала, что потом). Разгадывание головоломок, ребусов, кроссвордов.
  14. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки(карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена.
  15. При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.

16. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.