Ошибка № 1. «С возрастом пройдёт». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ошибка № 1. «С возрастом пройдёт».

2020-10-20 205
Ошибка № 1. «С возрастом пройдёт». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ещё задолго до поступления Андрюши в школу его родители решили, что их сын непременно должен учиться в спецшколе с углублённым изучением иностранного языка. Несмотря на то, что Андрей из-за простуд часто пропускал занятия в детском садике, родители старались дома заниматься с ним счётом, чтением и решением логических задач. И очень успешно, мальчику многое давалось легко. Буквы он выучил и уже достаточно бегло и с уверенностью читал по слогам, был в состоянии пересказать прочитанное и слёту запоминал длинные стихотворения. Но вот звуки Андрей не всегда произносил чётко и внятно. Конечно же, своевременная консультация врача-логопеда позволила бы выявить проблемы и вовремя начать занятия, направленные на коррекцию речи. Но родители считали, что это пройдёт с возрастом. Между тем затруднения у мальчика вызывало и копирование элементов букв, цифр и узоров. А это говорит о недостаточной развитости зрительно-моторной координации и требует психологических занятий по развитию мелкой моторики рук.

Результаты исследования таковы, что недостаточная сформированность речи - очень частый недостаток, встречающийся почти у 60 % первоклассников. Речь идёт не только о запинках и заикании, но также и о неправильном произнесении звуков, неумении выделять звуки в словах. Не стоит забывать и про небольшой словарный запас, неумение составлять рассказ по картинкам и вести диалог. Такие дети с трудом учатся бегло писать и читать.

Как только вы заметите у вашего малыша хоть какие-то проблемы с речью, обязательно начните заниматься с логопедом. И помните: таким детям крайне не рекомендуются школы с углублённым изучением иностранного языка. К тому же, некоторые нарушения речи говорят о слабой нервной системе ребёнка. Обратите внимание, хорошо ли ребёнок спит, не терзают ли его страхи, излишняя раздражительность. Нет ли у него навязчивых движений, не грызёт ли он ногти. Если есть несколько вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу-психоневрологу.

Следовательно, мы можем говорить о том, что Андрей не был в полной мере готов к школе. Но важно понимать, что мальчик не готов именно к той школе, которую выбрала для него мама - с огромной языковой нагрузкой и завышенными общими требованиями. Отдать ребёнка в простую общеобразовательную школу в данном случае было бы предпочтительнее.

Ошибка № 2. «Домашние» дети.

Ире уже исполнилось 6 лет. Это очень весёлая, общительная, любознательная девочка. Хорошо и правильно говорила, различала звуки, быстро запоминала стихотворения и даже читала простые тексты. Плюс ко всему имела все необходимые представления о математике и очень любила рисовать. На первый взгляд девочка была полностью готова к школьному обучению. Но было одно «НО»: из-за постоянной занятости родителей Иру растили бабушка и дедушка. В детский садик Ирина не ходила. В стремлении оградить девочку от любых проблем и дать ей самое лучшее, близкие Иру очень избаловали и превратили в капризного, не знающего слов «нельзя» и «надо» ребёнка. Сами того не желая, бабушка и дедушка способствовали эмоциональному недоразвитию внучки.

К началу обучения в школе ребёнок должен быть хорошо эмоционально устойчив. Ведь школа - это не только уроки, а ещё и учителя и одноклассники. Между одноклассниками нередко вспыхивают конфликты, ссоры, да и взаимоотношения с учителями складываются не всегда гладко. Дети, которые избалованы чрезмерной опекой и любовью, тяжело переживают ссоры и обиды в школе. И после просто отказываются туда ходить. К тому же «домашние» дети часто абсолютно не приспособлены к бытовой жизни. Им стоит большого труда застегнуть пуговицы, зашнуровывать ботинки, быстро собрать свои вещи. Мелочи, но в результате ребёнок будет долго возиться на переменах, опаздывать на прогулки, не успевать поесть.

Ещё в школе крайне важна способность к определённым волевым усилиям. Вместо «хочу - не хочу», ребёнок должен заставлять себя совершать те или иные действия, причём в течение определённого времени. Такие способности не приходят сами по себе. Воспитывать и развивать волю нужно до поступления в школу. Этому способствуют тематические игры, поручения и выполнение домашних обязанностей. И, конечно же, все основные качества эмоционально-волевого плана формируются в детском коллективе, в процессе совместной игры и учёбы.


Занятие №2 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.