Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит.

2020-10-20 86
Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идеология язычества с ожесточением изгоняла христианство из всех провинций всех государств во все времена. Ученики Христовы были к этому готовы (см.Мф.10.23). Однако придет время, когда подлинных христиан не останется.

Св. Андрей говорит: "Воспользуется (зверь) злою властью над всяким коленом и языком, впрочем будет владеть только теми, коих имена не написаны в книге жизни".

Ст. 10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

Таков закон духовной жизни.

Ст. 11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Св. Андрей говорит: "Одни говорят, что этот зверь есть антихрист, другим казалось, что это сатана и рога его означают антихриста и лжепророка, но так как соглашаются, что и лжепророк придет в собственном лице, то мы считаем уместным принять змия - за сатану, зверя, выходящего из моря - за антихриста, а настоящего, согласно с мнением бл. Иринея, - за лжепророка. Выходит же он из земли, т. е. из жизни земной и перстной, имеет рога, подобно агнчим, потому, что в коже овцы скрывается убийственность сокровенного волка и потому, что вначале будет иметь вид благочестия".

Ст. 12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

Ст. 13. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

Ст. 14. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

Лжепророк для обольщения людей, силою антихриста, будет производить ложные чудеса наподобие тех, которые производили например Аполлоний Тианский, Симон Волхв и другие. Именно он установит поклонение образу антихриста.

Ст. 15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

Ст. 16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

Ст. 17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Лжепророк наложил на каждого из своих последователей особый знак. У христиан знак - Честной Крест Господень. Лжепророк уничтожит этот знак и установит свой, особый, но какой - неизвестно. Нечестивцы, нося этот знак, будут пользоваться всеми удобствами жизни, и наоборот, - не имеющие сего знака будут претерпевать всевозможные угнетения, стеснения, лишения и смерть.

"Постарается он (лжепророк), чтобы на всех наложено было начертание пагубного имени отступника, - говорит св. Андрей, - частью на правой руке, чтобы отсечь делание правых и благих дел, частью же на челе, чтобы научить обольщенных быть дерзновенными в обольщении других людей и в проповеди тьмы".

Ст. 18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Здесь божественный тайновидец задает как бы загадку - узнать имя антихриста и при этом прибавляет, что ее разгадка весьма возможна для людей. Так как Откровение было написано на греческом языке, то толкователи полагали, что имя зверя будет греческим. Собственное ли это имя или нарицательное - неизвестно.

Толкователи приискали множество имен и названий зверю, буквы или сумма букв которых подводились под число 666, однако "тщательное познание печати, как и прочего написанного о ней, откроет бодрственным опыт и время. Ибо если бы нужно было ясно знать это имя, то открыл бы его видевший. Но благодати Божией неугодно было, чтобы имя растлителя написано было в Божественной книге", - говорит св. Андрей.

Глава 14

Ст. 1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

Ст. 2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

Ст. 3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

"Глас вод многих и грома играющих на гуслях, - говорит Андрей Кесарийский,- показывает звучность песнопения святых, благозвучие и стройность их песни, оглашающей всю Церковь первородных, написанных на небеси".

Ст. 4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,

Ст. 5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Это люди, которые не только телесно, но и мысленно не соблазнялись ни женскою красотою, ни красотами этого мира; праведники, не сочетавшиеся с этим миром ни мысленно, ни душой, ни телом. Чистота есть одна из самых высоких и самых возлюбленных Господом человеческих добродетелей.

В Ветхом Завете безбрачие редко встречалось. Поэтому пение новозаветных девственников и названо песнью новою, каковой в Ветхом Завете не могло быть.

Ст. 6. И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

Ст. 7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод.

Не напоминает ли этот Ангел, громким голосом уговаривающий воздавать славу Богу и имеющий вечное Евангелие, тех проповедников христианства, которые, несмотря на угрозы, страдания, лишения и гонения, твердо и открыто проповедовали веру во Христа, убеждая язычников отречься от поклонения своим многоликим и бездушным идолам? Слова таких проповедников названы вечным Евангелием потому, что они содержат в себе слово Божие, которое, по апостолу, пребывает вовек (см.1Пет. 1.23-25).

Ст. 8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Ангел, предсказывая падение великого города, говорит и о причине его. Это - идолопоклонство, которое в пророческих сказаниях часто обозначалось словом любодеяние: например, пр. Иезекииль говорит: Это будет сделано с тобою за блудодейство твое с народами, которых идолами ты осквернила себя (Иез.23.30).

Ст. 9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,

Ст. 10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

Ст. 11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Ст. 12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

"Если кто, - говорит св. Андрей, - покорился зверообразному антихристу и будет участвовать в беззаконной жизни словом или делом и провозгласит его Богом (это может означать принятие начертания на чело и руку), тот будет участвовать с ним и в питии чаши наказаний, не растворенной и не разбавленной милостью Божьией, растворенной же различными наказаниями, по причине многовидности и многообразности зла".

Ст. 13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Кто стяжает Благодать упокоить в себе Святого Духа, того и Дух упокоит от трудов его. Плоды этого труда войдут в вечность. А кто душу свою полагает в дерево, сено, солому (1Кор.3.12), тот рискует быть пожатым вместе с землей, к которой он так старательно пытался прилепиться.

Ст. 14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Ст. 15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

Ст. 16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

Жатва - это кончина мира. Сам Спаситель нередко изображал кончину мира в образе жатвы (см.Мф.13.39). Жатва созрела - пришло время суда над людьми.

Ст. 17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.

Ст. 18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

Ст. 19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.

Ст. 20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Вот каким образом говорят пророки Ветхого Завета о Страшном Суде для нераскаянных грешников: "Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика (Иоил.3.13). "Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (Ис.63.3).

Последняя книга Нового Завета говорит о том же: Тот, Кто праведно судит и воинствует, топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя и облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему "Слово Божие" (см.Откр.19.13-15).

Глава 15

Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

Ст. 2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

"Стеклянное море, - говорит св. Андрей Кесарийский, - означает спасаемых при конце мира и чистоту и светлость будущего состояния святых. А что с ним смешан огонь, то ведь написано апостолом: огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1Кор.3.13). При этом он не вредит чистым и нескверным, ибо производит два различных действия: одно - сожигающее грешников, другое - просвещающее праведников, как разумел Василий Великий".

Ст. 3. и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

Ст. 4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

"По примеру Моисея, воздавшего хвалу Богу за спасение израильтян от ига египетского, праведники прославляют Господа Бога, победоносно освободившего их от рабства земного и открывшего им путь в землю обетования, в Царство Его Небесное. Песнь Агнца есть умилительное песнопение, в котором возвеличиваются дела Спасителя, даровавшего людям чудную силу побеждать мир и все враждебные его усилия" (Ф. Яковлев).

Ст. 5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.

Ст. 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.

Светлая одежда на ангелах - образ их чистоты, а золотые препоясания - по причине Богом данного им могущества.

Ст. 7. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

Ст. 8. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Никто не мог войти... показывает, что прежде чем Бог отделит праведных от нечестивых, святые никоим образом не смогут пребывать в вышнем Иерусалиме и получить успокоение, но только уже после того, когда грешникам воздастся по заслугам.

Глава 16

Ст. 1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

Ст. 2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

Гнойные раны означают скорбь в сердцах отступников. Ее не сможет исцелить антихрист, признаваемый ими за Бога, хотя и пообещает удовлетворить все запросы человеческого естества. Возможно, что это и чувственные язвы, которые поразят их тела для обличения загнивших душ.

Ст. 3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.

Бог некогда сделал подобное в Египте для вразумления фараона. Эта египетская язва может опять повториться при кончине мира для ободрения твердых в вере и устрашения колеблющихся и отступников.

Ст. 4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

Ст. 5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

Ст. 6. за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Ст. 7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Ангельские силы радуются, когда видят грешника, вставшего на путь истинного покаяния и скорбят об уклонении людей с истинного пути.

Ст. 8. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.

Ст. 9. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.

Быть может, люди в пришествие антихриста и чувственным жжением солнца будут опаляемы, дабы обратились к покаянию. Может быть, солнце означает течение дня, в который достойные наказания будут опаляемы зноем искушений, "дабы от пребывания в скорбях возненавидели причину их - грех", говорит св. Андрей. Но грешники вместо осознания своих грехов будут изощрять язык свой в хуле против Бога.

Ст. 10. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,

Страсть - от слова страдание.

Ст. 11. и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

"Эти язвы будут посланы от Бога для того, чтобы прельщенные познали, что прославленный ими за бога - обманщик, и, следовательно, от обольщения его надлежит отступить. Но они обратятся не к покаянию, а к хулению", - говорит св. Андрей.

Ст. 12. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

Слово Евфрат значит преизобилующий плодами или сильно оплодотворяющий.

Когда отступает от людей некогда полноводная река Благодати Святого Духа, то приближаются духи злобы, обольщения и разврата. Но люди сами изгнали из своей среды удерживающего их доселе (см.2Фес.2.7).

Ст. 13. И видел я выходящи х из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

Ст. 14. это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Образом злого духа взята жаба, приземленное и сумеречное существо, выделяющее ядовитую слизь, вызывающую болезненное раздражение от прикосновения. Эти духи покажут людям ложные знамения и чудеса, которыми верящих им вооружат на войну против Бога.

Ст. 15. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

Хранить одежду значит иметь смирение, ибо оно одежда святым, и не имеющий его будет постыжен, как обнаженный и исполненный срамоты, хотя может казаться себе совсем иным.

Ст. 16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

Армагеддон в переводе означает рассечение, или место поражения.

Ст. 17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

Совершилось... Этим словом на Кресте завершился Ветхий Завет. Этим же словом завершается Завет Новый. Но если висящий рядом со Спасителем разбойник вошел покаянием в рай, то нераскаянность и ожесточение против очевидной истины приводят в совсем иные места.

Ст. 18. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

Молнии, громы, голоса и великое землетрясение означают полную перемену всего существующего порядка вещей.

Ст. 19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Ст. 20. И всякий остров убежал, и гор не стало;

Ст. 21. и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Вразумляемые таким очевиднейшим образом люди приходят не к раскаянию, а к хулению, что показывает ожесточенность сердец грешников, конец которых описан в следующей главе.

Глава 17

Ст. 1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

Ст. 2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

Ст. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

Св. Андрей говорит: "Пустынею в духовном смысле считаем всякий город или многочисленное, многолюдное общество, виновное пред Богом за опьянение души блудодеянием и другие подобные преступления... Видел же ее сидящею на звере багряном, потому что она, по причине лукавых дел своих, почивает на диаволе, увеселяющемся убийствами и кровью, и тем содействует отступнику в хулениях против Бога".

Ст. 4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

Ст. 5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Надписание на челе показывает бесстыдство при полноте пороков. Прикрываясь таинственностью и сакральными именами, это богопротивное, погрязшее во грехах общество всегда было и будет до времени учителем мерзких беззаконий для других людей. Именно отсюда являлись и являются пока многочисленные соблазны для малых сих (см.Мф. 18.6-7).

Ст. 6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

Сколько мучеников за веру было во все века христианства и сколько их будет в пришествие антихриста?

Ст. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

Ст. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Зверь этот есть сатана, владыка этого мира. Он в прежние времена владычествовал над всей поднебесной, будучи обожаем в различных заблуждениях и олицетворяем в идолах.

С пришествием на землю Спасителя власти зверя сего нанесен был решительный удар. Крест Христов связал его силу. Идолопоклонство всюду падало, уступая место благодатной вере во Христа, но не исчезло окончательно.

По попущению Божию, при конце мира наступит время, когда снова проявится эта власть, в идолопоклонстве ли, ереси или в чем-либо другом - неизвестно.

Ст. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,

Ст. 10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.

По толкованию св. Андрея, "семь глав и семь гор означают семь мест, особенно замечательных по масштабу владычества в различные времена: первое - царство ассириян в Ниневии, второе - мидян, третье - халдеев в Вавилоне, четвертое - персов, пятое - македонян, и шестое - римлян".

Это последнее царство после прежних его царей и консулов при Августе Кесаре достигло единодержавия и сохранялось до падения Константинополя в 1453 году, а преемницей этого царства стала Россия - третий Рим. После падения монархии в 1917 году сразу начались страшные гонения на Церковь, попущенные Богом ввиду отсутствия бодрости в Сардийской церкви (см.Откр.3. 2-3). Сейчас на месте Римской империи объединяется Европа, готовящаяся принимать в свой состав все новые государства, а потом принять и единовластие на недолгое время, точнее на три с половиной года.

Ст. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

"Зверь есть антихрист; восьмой же, как имеющий восстать после царств на прельщение и опустошение земли; от семи - как происшедший от одного из сих царств", - продолжает св. Андрей.

Ст. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

Ст. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

Ст. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

Никогда антихрист не смог бы воцариться, если не имел бы единомышленников; но их победит Агнец Божий, ибо над всеми людьми Бог наш.

Ст. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки.

Ст. 16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;

Ст. 17. потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

Ст. 18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Глава 18


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.