Ст. 8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ст. 8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

2020-10-20 159
Ст. 8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ст. 9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Спаситель от смерти и явился в мир, чтобы вступить в брань с врагом жизни и разрушить его дела. Всей Своею жизнью, проповедью покаяния и самоотвержением до смерти Христос разрушал козни диавола. Когда на земле происходила брань Спасителя с духом злобы, тогда и в духовном мире должна была происходить брань между светлыми Ангелами и духами тьмы и поражение последних первыми. Мысль эту подтверждают слова Самого Христа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10.18).

Ст. 10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Ст. 11. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Ст. 12. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Человечество до пришествия в мир Спасителя находилось под тягостным игом диавола. Страданиями же и Воскресением Христа это иго было свергнуто. Люди стали бороться со своим врагом и побеждать его силою Божией. С этих пор наступило на земле благословенное Царство Христа. Как же не радоваться блаженным небожителям о таком земном торжестве?

"Горе же тем, коих жительство не на небе, но на земле. Ибо из живущих на земле многие побеждают и победят врага, хотя и весьма ярящегося теперь на подвизающихся, по причине близости его мучения. Почему и необходимо оплакивать мудрствующих земное и колеблемых в море жизни", - говорит св. Андрей Кесарийский.

Ст. 13. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Когда диавол, боровшийся со Христом, был побежден и, вооружившись на апостолов, был постыжен, видя, что они смертью приобретали вечную жизнь, - то воздвиг гонение на Церковь Христову, на верных ее чад, чтобы отторгнуть их от Христа. Но рождаемые Церковью чада были мужского пола, т. е. крепки верою в брани с диаволом. Они не поддавались ни обольщениям, ни угрозам врага и оставались верными Христу.

Ст. 14. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

По мнению некоторых толкователей, это означает поддержку Церкви государством (Римской, а затем Российской империей, на гербе которых был изображен орел). Однако Церковь не должна искать этой поддержки, потому что подлинная пища и питие для нее есть Слово Божие.

По мнению св. Андрея Кесарийского, два орлиных крыла означают два Завета - Ветхий и Новый. Церковь, при их помощи "возлетевши на высоту, питается и будет питаться в жительстве свободном (пустынном) от всякого изнеживающего удовольствия. Так всегда, особенно же в пришествие антихриста, который владычествовать будет три с половиной года. В это время и скрывающиеся в чувственной пустыне - в горах и пещерах - могут избегнуть его".

Ст. 15. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Ст. 16. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

"Земля же, - говорит св. Андрей, - помогла ей, задерживая устремление лукавых или дальностью пути, или безводием и сухостью мест и таким образом поглощая реку искушений смиренномудрием святых, от сердца говорящих: я прах и пепел (Быт.18.27), расторгая этим все сети мстительного диавола".

Ст. 17. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

"Когда лучшие учители Церкви, - пишет св. Андрей Кесарийский, - переместятся на время бедствий в пустыню, то антихрист поднимет брань против воинствующих за Христа в мире, чтобы восторжествовать над ними, найдя их увлеченными в житейские дела. Но и из них многие победят его искреннею любовью ко Христу".

Глава 13

Ст. 1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

Свв. Мефодий и Ипполит настоящего зверя принимали за образ антихриста, выходящего из мутного и волнующегося моря сей жизни.

Ст. 2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

"Сатана, этот мысленный змий, даст антихристу всякую власть в знамениях и чудесах ложных на погубление неутвержденных", - говорит св. Андрей Кесарийский.

Ст. 3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

Некоторые под раной разумеют тот удар, который нанес язычеству Константин Великий, прекратив гонения на христианство и узаконив его. Но от этого удара оно не исчезло окончательно. Оно опять возродилось и с новой силой процветает в последние времена.

Св. Андрей говорит: "Глава же, которая заколена, означает, что кто-нибудь из начальников антихриста будет умерщвлен и от него посредством волхвования обманчиво показан будет восставшим, или то, что Римское царство от разделения потерпит умерщвление, но получив единовластие в лице антихриста, окажется уврачеванным".

Ст. 4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

Поклонились ему как Богу.

Ст. 5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Ст. 6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

Св. Андрей говорит, что три с половиной года, по попущению Божию, антихрист будет иметь власть хулить Бога и святых Его. Селение Божие есть образ Воплощения, а также пребывание Бога во святых, на которых антихрист будет произносить хулу, как и на Ангелов.

Ст. 7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

Ст. 8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.