Австралийский вклад в богословие? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Австралийский вклад в богословие?

2020-10-20 88
Австралийский вклад в богословие? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       ФУНДАМЕНТАЛИСТСКИЕ ДИСКУССИИ

 

       В 20-х годах ХХ века в моду вошло слово «фундаментализм». Первоначально оно обозначало людей, которые отстаивали основы ортодоксального христианства. Частично из-за того, что некоторые из них перегнули палку, и частично из-за враждебности их противников «фундаментализм» стал объектом презрительных насмешек. «Фундаменталист» - это фанатик-мракобес. Это слово вошло в употребление наряду со словами «секта», «культ», «фанатик», «экстремист». Сегодня фундаменталистами называют даже некоторых мусульман, потому что слово это обозначает сейчас любые формы проявления слепого фанатизма.

       В 50-х годах ХХ века в Австралии (в основном, благодаря кампании Билли Грэмма) библейская, евангельская вера вышла в обществе на передний план. Противники Евангелия в церкви и за ее пределами набросились на евангельских христиан, называя их фундаменталистами. И если взять слово «фундаментализм» в его первоначальном значении, они были правы – евангельские христиане действительно отстаивают основания христианства. Но поскольку слово поменяло свое значение (раньше оно означало «люди, отстаивающие фундаментальные основы», а теперь – «узколобые фанатики, с которыми я не согласен»), «фундаменталистское евангельское христианство» обвинялось в бездумной сектантской авторитарности.

       Одним из участников этих дискуссий стала книга Габриэла Герберта под названием «Фундаментализм и Божья церковь». Герберт был членом Общества Священной Миссии в Южной Австралии. Его особенно волновало разделение между евангельскими союзами и движением студентов-христиан. Во-вторых, его беспокоило нежелание евангельских христиан объединиться с Всемирным Советом Церквей и с движением экуменистов. Герберт старался увидеть достоинства евангельского христианства – его преданность ортодоксальному христианству, его страстное стремление благовествовать, преданность молитве и т.д. Но учение евангельских христиан об авторитете Слова Божьего и их раскольническое влияние на церковь вызвали критику со стороны Герберта. Он умолял их что-то изменить.

       Книга Герберта, пусть косвенно, оказала нам большую услугу, так как явилась причиной написания книги Дж. И. Пэкера «Фундаментализм и Слово Божье»[309]. В книге Пэкера затрагивается вопрос об авторитете в связи с учениями Писания и с вопросами веры и разума. Книга неоднократно переиздавалась в течение уже тридцати лет. Сегодня она все еще является классическим выражением понимания Евангелия.

       Все эти разногласия касались доктрин и учений об авторитете, и особенно авторитете Писания. Они ударили в самое сердце доктринального основания IFES. Из формулировки третьего положения этого доктринального основания становится ясно, что IFES придерживается учения о верховном авторитете Писания. Мы также говорили, насколько важны для каждого верующего личные отношения с Богом (порожденные Святым Духом, в вере). Какое же место занимает в евангельском богословии церковь, и как нам относиться к точкам зрения других людей? Давно было отмечено, что евангельские христиане сильны в своем учении о Божьем Слове и слабы в учении о церкви. Правда ли это?

       Нам необходимо обратиться к десятому положению IFES:

 

       Единая Святая Вселенская Церковь, тело Христово, состоящая из всех истинно верующих.

 

       ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ

 

       Перед тем, как продолжить, нам нужно выяснить разницу между словами «церковь» и «конфессия» или «деноминация». В Новом Завете (и в этой главе) их значения не пересекаются. Церковь в Новом Завете – это не деноминация, и наши современные «деноминации» не являются церквями (в библейском значении этого слова). В дальнейшем мы несколько подробнее рассмотрим, что же в Библии подразумевается под словом «церковь», а сейчас нам нужно отметить, что в Новом Завете этим словом обозначаются общины («церкви») и единая великая Церковь на небесах, собранная вокруг Божьего трона. Это не нужно путать с сегодняшними деноминациями (Англиканская «церковь», Объединенная «церковь»).

       Как уже говорилось, евангельские христиане часто приходят в смущение в связи с вопросом о церкви. Поскольку каждый из нас лично должен откликнуться на Евангельское послание, людям трудно понять зачем же тогда церковь. Жизнь сегодняшней церкви, ее традиции уходящие корнями глубоко в историю и мало связанные с современной действительностью, делают церковь еще более странной и ненужной, особенно в глазах новообращенных. «Я понимаю, что Иисус – Бог неба и земли, Который умер за мои грехи. Я понимаю, что такое покаяние и вера. Я понимаю, что значит жить, руководствуясь Словом Божьим. Но зачем же мне жертвовать своим сном утром в воскресенье, чтобы петь древние песни в каких-то особых зданиях, одеваться в старомодные одежды и находиться среди людей, которые постоянно перепираются из-за несущественных мелочей!?[310]».

       Кроме того, евангельские христиане чувствуют себя весьма напряженно по отношению к не-евангельским христианам, к их церквям и деноминациям. Не-евангельский христианин называет себя настоящим верующим и подлинным членом церкви. Евангельским христианам трудно с этим согласиться, и между ними возникает разногласие[311]. Из этого вытекают другие трудности, в первую очередь касающиеся авторитаризма, экуменизма и порядка проведения совместных собраний.

 

1. АВТОРИТАРИЗМ

Евангелисты долго сражались против авторитаризма в церквях и деноминациях. Учение о том, что все верующие являются священниками, всегда подрывало статус рукоположенного, организованного «священства». Действительно, Сам Святой Дух учит нас Своим помазанием[312]. Однако это не значит, что все верующие могут высокомерно заявить о том, что учителей им не нужно, что они – сами себе учителя. Верующим необходимо, чтобы их учили те члены церкви, кому Бог дал дар учения.

       Вдобавок ко всему, заявления некоторых деноминаций о том, что они являются носителями всей истины, привели к открытой войне, преследованиям и страданиям. Евангельское христианство всегда утверждало, что авторитет Библии стоит превыше авторитета церквей и деноминаций. Некоторые полагают, что Библия и церковь обладают совместным авторитетом. Другие подчиняют церкви авторитет Писания, церковь выступает как автор Библии и как единственно уполномоченный ее толкователь. Или говорят, что Библию можно читать по-настоящему только в контексте церкви, - эта набожная ложь позволяет церкви заменить Библию в качестве откровения миру Божьего разума.

       Следовательно, у евангельских христиан обычно больше общего друг с другом, нежели с членами разных деноминаций.

 

2. ДЕНОМИНАЦИОНАЛИЗМ

Евангельские христиане всегда противостояли строгому и жесткому разделению на деноминации. Люди, признающие авторитет Библии, приходят к общему пониманию пути спасения и познанию в своей жизни Святого Духа, что и объединяет их в общении, над которым не властны культурные, этнические или деноминационные барьеры. Это сильно угрожает тем, кто обладает властью и статусом в деноминационных структурах, поскольку в результате такого общения люди обретают привязанности и связи, совершенно неподвластные деноминационному контролю…

 

3. ЭКУМЕНИЗМ

При этом усилия экуменистов теряют всякую значимость. Евангельский христианин не слишком заботится об объединении деноминаций, так как он уже находится в общении с людьми из разных деноминаций. Евангельский подход к экуменизму можно назвать анти -деноминационным, а не меж -деноминационным. Другими словами, евангельские христиане стремятся не к тому, чтобы собрать представителей разных конфессий, а к тому, чтобы принадлежность к той или иной деноминации была не столь важной. Крупные евангельские движения прошлого, такие, как Inter-Varsity Fellowship, последовали этому принципу.

 

ТРАДИЦИОННЫЕ «ПРИНЦИПЫ ЦЕРКВИ»

 

       В доктринальном основании IFES содержится ясное положение о нашей вере в церковь. Церковь, в которую верят евангельские христиане, очень похожа на ту, которой присущи традиционные «отличительные черты церкви». Согласно Никейскому символу веры, мы верим в единую, святую, вселенскую и апостольскую церковь. Эти четыре «признака» рассматриваются как фундаментальные основания подлинного христианства, и три из них входят в доктринальное положение IFES. Это значит, что евангельские христиане верят в единую, святую, вселенскую церковь. Это не значит, что евангелисты отрицают, что церковь является апостольской; - твердая уверенность в апостольской природе церкви уже нашла свое выражение в преданности авторитету Писания. Церковь строится на апостолах и пророках, и Иисус Христос является ее краеугольным камнем[313]. Однако поскольку доктринальное основание выражает веру в «единую, святую, вселенскую церковь», можно смело утверждать, что евангельский взгляд на церковь соответствует подлинному, изначальному христианству. Евангельские христиане верят в то же самое, во что всегда верила церковь.

 

1. ЕДИНАЯ

В Писании говорится о единой Церкви. Есть лишь одно тело, в которое мы были призваны, и у Христа есть лишь одна невеста, одно стадо, в которое Он созывает многих овец[314]. Евангелие Христа объединяет людей, разрушая разделяющие нас стены враждебности, делает нас едиными во Христе Иисусе[315]. Как христиане мы должны работать вместе в одном теле Христовом, созидающем самого себя в любви[316]. Именно через единство иудея и язычника Бог открывает Свою многогранную мудрость властям и правителям небес[317].

 

2. СВЯТАЯ

Христос положил за нас Свою жизнь для того, чтобы представить Себе Свою невесту (церковь) сияющей и святой, без пятна и порока[318]. Когда наступит великий день свадьбы Агнца, невеста Христова будет готова и облечена в белый наряд (который есть праведные дела святых)[319]. В этом смысле христианская церковь, так же как и отдельный христианин, является храмом Божьим, ведь и в общине, и в каждом отдельном христианине живет Дух Божий. Бог будет хранить и защищать Свой храм, потому что Божий храм священен (то есть, свят)[320].

 

3. ВСЕЛЕНСКАЯ

Церковь является вселенской в том смысле, что она распространена по всему миру и открыта для всех. Евангелие Христа предназначалось не только иудеям, но и всем другим народам. Во Христе Иисусе нет ни еллинов, ни иудеев, ни варваров, ни скифов, ни рабов, ни свободных, ни мужчин, ни женщин, но в Нем все едины[321].

Все же вера в эту единую, святую и вселенскую церковь кажется противоречием по отношению к реальной жизни. Где же эта единая, святая, вселенская церковь? Сегодня церковь можно назвать какой угодно, но только не единой, ибо она разделилась на тысячи частей. Церковь можно назвать какой угодно, но только не святой, ведь она наполнена грешниками. Церковь можно назвать какой угодно, только не вселенской, поскольку она разделена на национальные церкви и отдельные партии. Что же значит – верить в единую, святую, вселенскую церковь? Где же существует эта единая, святая, вселенская церковь?

 

ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 

Первое упоминание о церкви в Библии находится во Второзаконии 9:10 и 10:4, когда израильский народ собрался вокруг горы Синай, чтобы услышать слово Господне. Это «собрание» и есть «церковь»[322].

Христиане и сегодня призываются в собрание Божьих святых. Это собрание происходит не у горы Синай для того, чтобы услышать слово Божье. Восстав из мертвых во Христе, верующие собираются в небесном Иерусалиме, чтобы слушать Того, Кто будет говорить[323]. Это духовный опыт всех христиан, потому что слушая Слово Жизни, мы пребываем в общении с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом[324]. Когда мы слышим Евангелие Иисуса Христа, Дух Божий сходит на нас (давая нам новую жизнь), мы воскресаем к новой жизни со Христом на небесах. Наша новая духовная жизнь сокрыта во Христе на небесах, где Он сидит по правую руку от Отца[325]. Там все мы собраны воедино со всеми Божьими людьми в великом собрании. Это и есть единая, святая, вселенская Церковь. Это невеста, или же тело Христово. Все верующие действительно будут принадлежать этой Церкви[326].

В Новом Завете церковь называется телом Христовым по разным причинам. Иногда тело является символом единства и разнообразия внутри общины[327]. Иногда тело используется как образ союза между Христом и Его церковью[328]. Часто под телом подразумевается церковь как невеста Христова[329]. Последние два образа сливаются воедино, ибо Он собирает нас к Себе именно как невесту Христову, как Свое Тело.

Мы становимся участниками этой духовной действительности через Евангелие. Только те, кто во Христе принадлежат Его телу. Несмотря на наше прошлое, все мы были крещены Духом Святым в одно тело[330]. Единство и всеобщая природа этого тела является результатом того, что многие люди разного происхождения откликнулись верой на одну и ту же Благую весть. Таким образом, все верующие, и только верующие, принадлежат этой вселенской церкви.

 

А В КАКУЮ ЦЕРКОВЬ ХОДИТЬ СЕЙЧАС?

 

Если небесная вселенская церковь является истинной духовной реальностью, тогда какую роль играют те церкви, куда мы ходим сейчас? Имеют ли они какую-либо богословскую значимость? Как они связаны со вселенской церковью? Зачем туда ходить?

Новый Завет не проводит резкой границы между духовной и физической действительностью. Одна отличается от другой, но не настолько, как мы себе порой представляем. Если двое или трое собраны на земле во имя Христа, то Он тоже среди них, Своим Духом[331]. Любое собрание христиан во имя Христа и является церковью Божьей[332]. Поэтому многие церкви могут быть названы церквями Божьими[333]. Каждая из них и есть церковь Божья. Они не являются частью Божьей церкви – они сами и есть Божьи церкви. Существует лишь одна церковь (то есть, духовная реальность), но когда бы и где бы мы ни собирались вместе, мы собираемся как именно эта церковь.

       Мы собираемся, потому что наш Бог триедин. Он живет в совершенном согласии с Сами Собой и создал нас для общения с Ним. Проповедь Евангелия ведет нас к общению и согласию как с Ним, так и друг с другом[334]. Вступая в личное общение с Богом, мы вступаем в общение с другими христианами как с братьями и сестрами. Поэтому вовсе не удивительно, что каждый раз, когда мы собираемся, центром наших встреч является Евангелие. Это основа и смысл существования нашего общения[335].

       На случай, если вы еще этого не заметили, скажем, что мы еще не обрели наши воскресшие тела. Мы, по-прежнему ожидаем пришествия нашего Господа Христа, когда наши тленные тела будут заменены на такие же прекрасные, как у Христа[336]. А пока мы стремимся помышлять о горнем и устремляем свой взор на небеса[337]. Поприще еще не закончено, поэтому мы стремимся вперед, к цели[338]. Следовательно, в этом мире церковь нуждается в назидании. Как христиане мы несовершенны, - еще предстоит много работы по созиданию себя и созиданию и назиданию друг друга вместе с братьями и сестрами. Разнообразные дары и служения, данные нам Христом, должны использоваться для общего блага, для всеобщего духовного роста и становления в благочестии. По мере того, как используются все дары общины, мы все достигаем меры полного возраста Христова[339].

       Итак, мы верим в единую, святую, вселенскую церковь, к которой принадлежат все настоящие верующие и которая является телом Христовым, собранным на небесах сейчас и навечно. Это великое собрание, или Церковь, в мире можно видеть всякий раз, когда двое или трое собираются во имя Христа. Но все же в этом мире церковь все еще страдает от несовершенства принадлежащих к ней христиан. Любой общине может грозить раскол, из-за нашей греховности в ней может появиться нечистота. Каждой общине присуща тяга к исключительности; существует опасность того, что центром общения станет не Евангелие, а что-то другое. Однако в этом мире мы призваны хранить единство Духа, крестящего нас всех в одно тело. Мы должны пытаться сделать нашу поместную церковь все более и более похожей на подлинную, совершенную Церковь Божью.

 

       ПОДТВЕРЖДАЕМ, ОТРИЦАЕМ, ПОДРАЗУМЕВАЕМ

 

       Доктринальное основание IFES  подтверждает веру в единую и истинную церковь. Евангельские христиане – преданные члены поместной церкви. Мы верим в церковь Божью, рады быть ее частью и с нетерпением ждем ее конечного и полного проявления. Мы соглашаемся с Никейским исповеданием, которое утверждает свою веру в единую, святую, вселенскую и апостольскую церковь.

       Однако евангельские христиане отказываются связывать эту церковь с какой-либо конкретной деноминацией. В то время, как каждая община, даже самая маленькая, является церковью Божьей на земле, никакие деноминации или ассоциации деноминаций не могут рассматриваться как «Церковь Божья». Все истинные верующие принадлежат к единой, святой, вселенской Церкви, независимо от своей деноминационной принадлежности и церковных традиций. Членство истинной церкви строится на основе веры в живого Христа. Никто не может быть исключен из нее по велению какой бы то ни было человеческой организации. Ни один неверующий не может быть членом этой церкви. Таким образом, это доктринальное положение отрицает авторитаризм некоторых конфессий, объявляющих себя «истинной церковью» и считающих своих членов христианами только потому, что те принадлежат именно к их «церкви».

       Это евангельское учение о церкви означает, что собираясь вместе, даже по двое или по трое, мы являемся церковью Божьей. На наших собраниях нам нужно призывать друг друга к любви и добру по мере того, как мы ожидаем великого дня венчания Агнца. Наши встречи всегда должны соответствовать духу Евангелия, ибо наше общение сосредоточено вокруг провозглашения вечного Слова Жизни. Это дает нам поразительную гибкость в структуре, в управлении жизнью церкви. Это позволяет нам прежде всего заботиться о том, чтобы наше общение установилось и сохранялось на основе Евангелия и только Евангелия.

       Такое общение может быть прекращено только в случае серьезных разногласий по вопросам Евангелия, но не из-за возраста прихожан общины, их расовой или национальной принадлежности, из-за стиля песнопений или из-за того, в каком именно здании эта община собирается. Такой же серьезной ошибкой было бы начать и продолжать христианское общение с людьми, которые не верят в Евангелие и учат истинам, ему противоположным.

       Итак, то, что мы собираемся вместе с другими христианами, и является сутью и природой церкви Божьей. Деноминационные ассоциации второстепенны и не имеют какой-либо важности как богословские выражения церкви. Таким образом, наша забота о единстве с другими христианами должна выражаться в попытках сохранения евангельского единства с другими христианами, данного нам в общине Святым Духом. Другими словами, «единство Церкви» - это «единство общины».

 

Подумайте:

 

  1. Люди любят описывать церковные собрания, как собрания с вертикальным и горизонтальным измерениями. Что же такое вертикальное и горизонтальное измерение евангельского церковного собрания?
  2. Когда нам нужно уйти, а когда нужно остаться в церкви?

 

БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ЕРЕСИ

 

       Многие ереси начинаются с благочестивых желаний.

       Универсализм, например, учит нас, что все человечество спасется. Библия же, наоборот, говорит о наказании в аду и о том, что многие люди идут по пути, ведущему к погибели. Как может человек, верующий в Библию, придти к философии универсализма? Именно из-за благочестивых желаний. Бог не хочет смерти грешника, и об одном кающемся грешнике ликуют все ангелы на небесах[340]. Поэтому мы должны радоваться не смерти и наказанию нечестивых, но радоваться их покаянию и жизни. Мы надеемся, что спасутся все. Это благочестивое желание. Однако Божий замысел совсем иной.

       Мы не всегда понимаем, почему Божьи желания не совпадают с Его планами. Иногда нам непонятна Божья «воля». Под Божьей «волей» можно подразумевать как Божьи желания и помышления, так и Его цели и планы. То есть, если вы спрашиваете: «Была ли на то Божья воля, чтобы Иисус умер?!» - ответить можно: «И да, и нет». Если вы спрашиваете, хотел ли Бог, чтобы погиб невиновный человек, то ответом будет: «Нет». Но, если вы имеете в виду, входило ли распятие Иисуса в Божьи замыслы, ответ должен быть: «Да».

       Не всегда мы в состоянии понять, почему Божьи замыслы отличаются от Его желаний, но что так оно и есть, совершенно ясно из Писания. Поэтому желание, чтобы все люди спаслись, действительно является благочестивым, однако мы не должны допускать, чтобы подобные желание подталкивали нас к ереси о том, что все люди на земле будут спасены.

 

ЧЕТЫРЕ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЖЕЛАНИЯ

 

       ИСЦЕЛЕНИЕ

 

       Нынешние болезни и страдания, особенно те из них, что приводят к смерти, - это часть Божьего суда и наказания для нашего греховного мира. Конечная цель Бога – сотворение новых небес и земли, где не будет боли и страданий, болезни и смерти, горя и скорби[341]. Иисус сострадал больным и исцелял их. Желание, чтобы болезнь и смерть исчезли навсегда, - желание благочестивое.

 

       СПРАВЕДЛИВОСТЬ

           

       Иисус учил нас молиться, чтобы Божья воля была исполнена и на земле, как на небе. В Ветхом Завете Бог открыл Свою волю на земле через Свой закон, отражавший Божью заботу о справедливости и праведности. Исайя пророчествовал о Мессии: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века»[342]. И стремление увидеть мир, где правит справедливость, где вдовам и сиротам ничто не угрожает, - благочестивое стремление. Желать экономической и политической справедливости – это нормально и правильно.

 

       СОВЕРШЕНСТВО

 

       «Будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный», - наставлял Иисус Своих учеников[343]. Стремление к Божьей святости и совершенству должно быть главным в нашей жизни[344]. Христос умер за все наши грехи, и всякий, рожденный от Бога, не может продолжать грешить, так как Божье семя остается в нем[345]. Действительно, Послание Иоанна написано в назидание, чтобы мы не грешили[346]. Да, желание избавиться от греха – это благочестивое желание. Мы должны гнушаться даже одеждами, оскверненными греховной плотью[347].

 

       ПРОЦВЕТАНИЕ

           

       В Ветхом Завете Бог постоянно обещал материальные блага для Своих послушных детей. Классический пример тому – отрывок из 28 главы Книги Второзакония, где Божья радость о послушании Израиля и Его ненависть к их непокорности выражены в целом ряде благословений и проклятий. Если израильтяне будут повиноваться Богу, то их ждут благословения в их городе и стране, в их семьях и торговле, в урожае и приплоде скота – во всех отношениях. По всей Библии мы видим, как Бог дает людям богатства и все благое. И это нормально, радоваться благословениям, которые Он посылает Своему народу.

 

       ЕРЕСЬ

 

       Однако с каждым из этих благочестивых желаний связана серьезная опасность впасть в ересь. А ересь эта заключается в том, что мы начинаем ожидать полного исполнения этих желаний уже сейчас, в этом мире, а не в грядущем новом веке. Со смертью и воскресением Иисуса Христа Царствие Божье действительно было установлено, и сейчас мы – соучастники этого Царствия Святого Духа. Однако Божье Царствие еще не достигло своей полной силы. Новый Завет с нетерпением ожидает возвращения Христа, когда все падет к Его ногам и Он передаст Царство Своему Отцу, чтобы Бог был все во всем[348].

       Вера в возвращение Самого Иисуса Христа отражена в заключительном утверждении доктринального основания IFES:

 

       Грядущее возвращение на землю Господа Иисуса Христа.

 

       В это положение нужно не только верить, как в утверждение христианской истины. Оно должно влиять на наше отношение к нынешней действительности христианства и к надежде на будущее. Важно, чтобы мы все были согласны с тем, что в нынешнем веке нам не стоит ожидать полного исполнения всех благословений. Но разве сейчас нам вообще не следует ожидать благословений и чудес? Неужели сейчас Бог вообще никого не исцеляет? Разве мы не вправе думать, что какая-то доля Божьей справедливости видна уже сейчас? Евангельские христиане расходятся во мнениях по поводу того, какие именно благословения и в какой степени можно ожидать уже сейчас. Как евангельские христиане, мы едины в утверждении, что ожидать получения всех благословений уже в настоящем нельзя.

       С другой стороны, есть люди, буквально отрицающие возвращение Христа. Такие люди обычно отрицают и Божественность Иисуса, и Его воскресение из мертвых. Их христианство либо лишено всех своих духовных, сверхъестественных элементов, либо превратилось в платонический, отрицающий творение мистицизм в восточном стиле. Телесное воскресение Христа и Его личное возвращение оскорбляет их духовную чувствительность.

 

       БИБЛИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА

 

       Библия часто говорит о возвращении Господа Иисуса Христа. Во время вознесения Иисус обещал вернуться тем же образом, каким уходил, и весь Новый Завет с нетерпением ждет этого события, которое должно произойти в определенном пространстве, в определенное время[349]. Более того, у христиан есть имя, говорящее об их отношении к этому событию. Нас, как и фессалоникийцев, можно назвать «ожидающими»[350]. Наша устремленность к Царствию Божьему, радостное ожидание явления Иисуса во всей Его славе должны резко отличаться от сосредоточенности на всем мирском, которая присуща неверующим.

       К концу новозаветного периода некоторые начали сомневаться в возвращении Христа. Апостол Петр твердо отвечает насмешникам и уверяет нас в том, что день Страшного Суда неизбежно придет (и это так же точно, как и то, что мир был сотворен по слову Божьему и по слову Божьему погиб в день потопа)[351]. День Суда Божьего придет внезапно и неожиданно, как тать в ночи. И если он не настает уже сейчас, то это только потому, что Бог хочет дать людям возможность покаяться и обрести спасение.

       Когда Христос вернется, Он спасет Своих людей от гнева Божьего[352]. Он придет, чтобы судить мир, и все мы предстанем пред Его судом[353]. Однако для христиан Он придет, чтобы они прославили Его, а он прославил их и преобразил в Свое подобие[354].

       Возвращение Христа – это не просто событие в личной жизни каждого христианина, это событие космического масштаба. Нынешний мир исчезнет, и будут сотворены новое небо и земля[355]. Наступит великий праздничный пир Агнца[356]. И конечно то, что Христос заберет нас к себе, действительно имеет значение для каждого христианина лично, но произойдет гораздо большее: наступит конец всему старому, и начнется совершенно новое творение[357].

       Доктринальное положение мудро умалчивает о вопросе тысячелетнего царства, потому что по этому поводу между христианами веками существовали разногласия во мнениях. Христианам не стоит из-за этого разрушать общение. Новый Завет предупреждает верующих, чтобы они не пытались угадать время возвращения Господа. Вместо этого мы всегда должны быть готовы к Его приходу, потому что Он придет неожиданно, и все сразу это поймут. Тогда уже будет поздно каяться и все улаживать – придет конец.

 

       ЖИЗНЬ В СВЕТЕ ХРИСТОВА ПРИШЕСТВИЯ

 

       Какой же должна быть жизнь сейчас, по эту сторону второго пришествия? Ключевым словом здесь будет «надежда» или «ожидание». У нас есть надежда спасения, надежда вечной жизни[358]. Мы радуемся надежде Божьей славы и хвалимся ею[359].

       Когда человек надеется, значит, он еще не обладает тем, на что надеется. Павел задает риторический вопрос: «Если кто видит (в английском варианте: имеет), то чего ему надеяться?»[360] Христиане живут как странники, неудовлетворенные этим миром и с нетерпением ожидающие мира грядущего[361].

 

       Исследуйте:

 

Новый Завет много говорит о грядущем мире и о том, как надежда на него должна отражаться в нашей жизни. Посмотрите, что говорят нам следующие места из Библии.

 

Филиппийцам 3:12-14; 3:20-21; 2Петра 3:7-13; Римлянам 5:2-5; Римлянам 8:18-25; Колоссянам 3:1-4.

 

ВАЖНОСТЬ ИСТИННОЙ ДОКТРИНЫ

 

Истина есть истина, и ее надо ценить как таковую. Но истина неделима. Каждая часть истины дополняет всякую другую. Отрицание или непонимание одной из ее частей повлияет на то, как мы будем воспринимать всю истину в целом и другие ее части.

Библия ясно учит о личном возвращении Господа Иисуса Христа. Вера в это существенно влияет на многие другие аспекты нашей веры. Эта истина сохраняет равновесие между нашим пониманием сегодняшнего мира и надеждой на будущее. Поскольку желания здоровья, справедливости, святости и процветания остаются благочестивыми желаниями, мы понимаем, что полностью обладать всеми этими благами мы сможем только по возвращении Христа.

Страдания нынешнего века вызывают в нас оптимистическую надежду на будущее. Они отводят наши глаза и умы от проблем этого мира и указывают нам на век грядущий. И хотя желание уже сейчас избавиться от всего злого – желание благочестивое, оно должно найти свое выражение в молитве: «Приди, Господь Иисус!» Он медлит для того, чтобы дать народам возможность покаяться. Он дает нам возможность проповедовать Евангелие другим, дабы и они знали о спасительной благодати Бога и разделили с нами надежду славы. Даже сейчас мы знаем, что Божья рука направляет все так, чтобы приблизить нас к этой славе[362]. Таким образом, мы можем с радостью принимать все страдания, так как они несравнимы с той славой, которая откроется в будущем[363].

Непонимание всего этого привело многих христиан к так называемому «социальному Евангелию», к настроениям типа «либо сразу все, либо ничего», к богословию процветания. Эти учения искажают Евангелие Иисуса Христа и обманывают своих приверженцев, предлагая сейчас то, что можно полностью получить лишь в будущем.

Мы должны преданно ожидать личного возвращения Иисуса Христа и помнить обо всем, что это значит.

 

Подумайте:

 

  1. Каким должен быть наш личный отклик на учение о грядущем пришествии Христа? Как это влияет на нашу жизнь?
  2. Что мы знаем о том, когда и как вернется Христос?
  3. Христиане – пессимисты или оптимисты?

[1] Далее приведен переработанный и сокращенный отрывок из книги Пита Лоумана "День Его власти", посвященный истории IFES.

[2] Джо Камминг, «Перестраивая миссионерское движение», стр. 487-488.

[3] Рут Роуз, «Всемирная Федерация Студентов-Христиан».

[4] Дуглас Джонсон, «Краткая история IFES». См. также 1Тимофею 6:20; 2Тимофею 1:13-14; 2:20

[5] Исайя 45 содержит несколько тому примеров. Обратите внимание на то, что имя Бога чаще всего переводится как Господь (в англ. переводе печатается заглавными буквами, the LORD – прим. перев.), - и это имя отличается от слова «Господь» в значении «господин, царь».

[6] 1Фессалоникийцам 1:9-10.

[7] Бытие 1:26

[8] Похожие указания на использование Богом множественного числа можно найти в Бытие 3:22, 11:7; Исайя 6:8.

[9] Бытие 1:2; Неемия 9:20; Псалом 138:7; Исайя 63:10-14; Притчи 8:22-24; Псалом 32:6; Бытие 18; Исход 3:2-6; Книга Судей 13.

[10] Деяния 12:21

[11] Иоанн 20:28-29

[12] Откровение 19:10

[13] Откровение 1:17,18. Заметьте, как Бог говорит о Себе то же самое в 8м стихе той же главы; также см. Откровение 21:6; 22:13.

[14] Марк 2:1-12

[15] Деяния 7:59

[16] Откровение 5:12

[17] Евреям 1:3

[18] Колоссянам 2:9

[19] Колоссянам 1:15-19

[20] Римлянам 9:5; Колоссянам 2:9; Титу 2:13; Евреям 1:8-10 – Иисуса называют Богом. 2Коринфянам 3:17; Иоанн 15:26; 1Коринфянам 6:19; Римлянам 8:9-11 – Дух олицетворяется с Богом. Конечно, Отец тоже Бог, Бог Нашего Господа Иисуса (Ефесянам 1:3,17).

[21] Римлянам 10:13 цитирует Книгу пророка Иоиля 2; Филиппийцам 2:9-11 цитирует Исайю 45; Иоанн 12 цитирует Исайю 6; Евреям 1:10-12 цитирует Псалом 101; Ефесянам 4:8 цитирует Псалом 67.

[22] 2Коринфянам 2:19; 1Иоанна 2:1-2

[23] Евреям 2:5-18

[24] Исайя 66:1-2

[25] Откровение 4:11

[26] 1Тимофею 4:4-5

[27] Исайя 45:18

[28] Деяния 17:24-28

[29] Иоанн 1:3

[30] Колоссянам 1:16-17; срав. Евреям 1:2-3; 1Коринфянам 8:6.

[31] Матфей 10:29-30

[32] Деяния 17:29

[33] 1Коринфянам 1:21

[34] Матфей 11:25-27

[35] 1Коринфянам 1:18-2:16

[36] 1Петра 1:10-12

[37] 2Коринфяанам 4:6

[38] 1Иоанн 2:27

[39] Иоанн 14-16

[40] Исайя 66:2

[41] Псалом 110:10

[42] Иаков 1:22

[43] 2Тимофею 3:15-17

[44] 2Тимофею 3:15-17; Евреям 4:12-13; 1Фессалоникийцам 2:13; 1Петра 1:22-25.

[45] Евреям 4:12-13, 3:7; срав. 4:7.

[46] 1Петра 1:18-20

[47] Деяния 2:23

[48] См. 1Коринфянам 2:8-9

[49] Даниил 4

[50] Бытие 3:15

[51] Деяния 13:48

[52] Деяния 11:18

[53] Филиппийцам 1:5

[54] Филиппийцам 1:29

[55] Ефесянам 2:8-9; 1Коринфянам 1:26-2:5

[56] Иоанн 6:35-37, 43-45

[57] Филиппийцам 2:12-13

[58] 1Фессалоникийцам 5:23-24

[59] Исайя 45:7

[60] Плач Иеремии 3:38

[61] Римлянам 8:18-21

[62] 2Петра 3

[63] Марк 13:32

[64] Филиппийцам 3:20-21; Римлянам 8:28-39; Колоссянам 3:1-4; 1Иоанна 3:1-3

[65] 1Коринфянам 15:24-28

[66] Евреям 9:27

[67] 1Фессалоникийцам 4:13-5:10

[68] Римлянам 14:9-12

[69] 2Коринфянам 5:10

[70] Иоанн 5:22, 27; 17:31

[71] Иоанн 10:27

[72] 1Иоанна 4:5-6

[73] Исайя 66:2

[74] 1Фессалоникийцам 1:4-5

[75] 1Петра 1:23-25; Иаков 1:18

[76] Деяния 2:34-35

[77] Евреям 1:13

[78] Матфей 22:43-44

[79] См. Деяния 3:7-11 и Евреям 4:3-8; Деяния 3:22 и 4:25.

[80] Обратите, например, внимание на поразительные слова Иисуса в Евангелии от Луки 14:26.

[81] Римлянам 13:1; 1Петра 2:13

[82] 2Тимофею 3:16-17

[83] Иуды 3

[84] 1Фессалоникийцам 1:9

[85] Иеремия 10:5

[86] Псалом 32:6; см. также Исайя 44-45: резкий контраст между немыми идолами и Богом, Который говорит Своему народу.

[87] Евреям 6:18

[88] 2Тимофею 2:13

[89] Евреям 10:33; Псалом 32:4; 118:142, 151.

[90] Бытие 1; Псалом 32:6

[91] 2Петра 3:7

[92] Исайя 55:11

[93] Евреям 4:12-13

[94] Иоанн 1:1-18

[95] Евреям 1:1-3

[96] Ефесянам 1:13

[97] Ефесянам 3:1-13

[98] 2Коринфянам 4:5-6

[99] Римлянам 1:16

[100] 1Коринфянам 1

[101] Иуды 3

[102] Матфей 22:31

[103] 1Коринфянам 10:11; срав. Римлянам 15:4.

[104] Евреям 1:1

[105] 1Петра 1:10-12

[106] Лука 24:27, 44-46

[107] 2Коринфянам 1:20

[108] Откровение 1:2-3; Откровение 19:10.

[109] Деяния 20:32; 1Тимофею 4:11-16; 2Тимофею 3:17.

[110] Иуды 3; срав. 2Тимофею 1:13-14; 2:2.

[111] Римлянам 15:14

[112] 1Иоанна 2:27; 1Коринфянам 2:12-16.

[113] Колоссянам 1:23

[114] 2Коринфянам 4:5-6

[115] 1Фессалоникийцам 2:13

[116] Иоанн 10:27

[117] Псалом 13:1; срав. 1Коринфянам 2:14.

[118] Матфей 22:29-32; Марк 7:6-13.

[119] Матфей 26:52-56

[120] Марк 12:23

[121] 2Тимофею 3:16; Евреям 3-4; 2Петра 1:21; 1Коринфянам 10:6-11.

[122] 1Тимофею 5:18; 2Петра 3:15-17; 1Коринфянам 7:40; 14:36-37.

[123] Римлянам 10:17

[124] Римлянам 1:16

[125] Исход 19:16

[126] Псалом 110:10

[127] Подобно жителям Верии из 17 главы Деяний.

[128] Второзаконие 6:4-8

[129] Иисус Навин 1:8

[130] Матфей 4:4; Второзаконие 8:3.

[131] Псалом 35:2-3

[132] 1Царств 8:46; Римлянам 3:9-20; Лука 11:13; Ефесянам 2:1-3; 1Иоанна 1:8-10.

[133] Псалом 129:3

[134] Притчи 20:9

[135] Римлянам 5:12-21; 1Коринфянам 15:21-22.

[136] Бытие 4:6-11

[137] Ефесянам 2:3; Римлянам 1:24, 28.

[138] Марк 7:15-23

[139] Бытие 6:5; 8:21; Исайя 29:13; Иеремия 17:9.

[140] Иаков 1:14-15

[141] Римлянам 8:5-8

[142] Исайя 64:6

[143] 1Коринфянам 2:14; 2Коринфянам 4:4; Ефесянам 2:2.

[144] Иоанн 8:34; 1Коринфянам 2:14; Ефесянам 2:1,5.

[145] 1Коринфянам 6:9-10

[146] Ефесянам 5:6

[147] Галатам 5:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.