Заметки о евангельском христианстве — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Заметки о евангельском христианстве

2020-10-20 117
Заметки о евангельском христианстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАМЕТКИ О ЕВАНГЕЛЬСКОМ ХРИСТИАНСТВЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Предисловие                                                                                                                             2

Введение ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО?                                          8                                                                               

Глава 1. ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ?                                                 11

Глава 2. КТО СТОИТ ЗА ШТУРВАЛОМ?                                                                                15

Глава 3. ОКРУЖНОСТИ И КАСАТЕЛЬНЫЕ                                                                       22

Глава 4. ВИДЕНИЯ В ПУТИ                                                                                                   30

Глава 5. КАК ВАЖНО БЫТЬ БУЗОТЕРАМИ                                                                      35

Глава 6. ЖАЛКИЕ ХРИСТИАНЕ                                                                                            42

Глава 7. СТРОЯ МОСТ НАД БЕЗДНОЙ ИСТОРИИ                                                            48

Глава 8. ВЕСТЬ, КОТОРУЮ МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕДАТЬ                                               53

Глава 9. ЧТО – НИКАКИХ СПОРОВ?                                                                                   57

Глава 10. АВСТРАЛИЙСКИЙ ВКЛАД В БОГОСЛОВИЕ?                                                 62

Глава 11. БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ЕРЕСИ                                                                                         68

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

«ЗАМЕТОК О ЕВАНГЕЛЬСКОМ ХРИСТИАНСТВЕ»

 

       IFES (Международное Сообщество Студентов Христиан) – это не первое студенческое движение, взращенное Богом. Около ста лет назад была основана подобная ему студенческая организация. Бог могущественно действовал через нее во многих странах мира. Но позднее это движение умерло, умерло духовно.

       Нам просто необходимо понять и проанализировать эту историю, если мы не желаем оказаться в подобном положении, если мы хотим, чтобы ССХ было по-настоящему прочным и долговечным[1].

       Со времени Реформации в разные века и в разных местах появлялись христианские студенческие группы. Но первые национальные студенческие движения стали образовываться только в девятнадцатом столетии. И студенты, входившие в них, были подлинными энтузиастами! Они объединились благодаря общему видению евангельского служения. В 1875-1876 годах в Америке группа из Принстонского университета провела евангелизационную кампанию, в результате которой великое множество студентов приняли спасение. Студентов-христиан из Принстона начали приглашать в другие города, чтобы они могли рассказать о том, что Бог делает в их университете, - и из всего этого возникло первое в истории национальное студенческое движение. В Британии первая по-настоящему крепкая группа появилась в Кембридже, в 1877 году в результате миссионерских поездок одного евангелиста, который проповедовал Евангелие «по-новому, с огнем». Первым самостоятельным делом новой студенческой группы была евангелизационная неделя, которую вел Д.Л. Мооди. (Это решение казалось несколько поспешным. Многие пришли на первую встречу, чтобы «поразвлечься»; во время проповеди они распевали разгульные песни, а потом навалили целую пирамиду из стульев. Однако к концу недели двести студентов встали, чтобы засвидетельствовать, что Бог коснулся их сердец). Кембриджская группа стала известна своим страстным желанием следовать за Богом (особое внимание они уделяли ежедневным встречам с Небесным Отцом). Вот на таком основании возникло общенациональное Студенческое Христианское Движение (СХД).

       Группы СХД отличались также горячим желанием проповедовать Евангелие по всему миру. В то время медицинская наука была еще молода, и для многих миссионеров ранняя смерть была реальной опасностью (одно время средняя продолжительность жизни миссионеров в Сьерра-Леоне равнялась, в среднем, двум годам). В 1886 году чуть больше тридцати студентов из Кембриджа вызвались поехать на миссионерское служение; в 1893 году таких студентов было сто пятьдесят. В Америке Мооди провел студенческую конференцию, «чтобы всколыхнуть вас и заставить влюбиться в Библию». Удивительное действие Божьего Духа на этой конференции привело к созданию Движения Студентов-Добровольцев (ДСД), посвятивших себя «евангелизации мира в нынешнем поколении». Видение это распространилось по всему земному шару. За десять дней до того, как на свет появилась кембриджская группа один учитель-американец основал студенческую группу в Японии (за пять лет до этого в Японии насчитывалось лишь десять евангельских христиан, принявших водное крещение): в 1889 году на конференцию студентов-христиан Японии приехало пятьсот человек. Посланная этой конференцией телеграмма стала стимулом к проведению христианских студенческих конференций в Скандинавии. Одно за одним студенческие движения появились в Канаде, Шри-Ланке, Сирии, Индии, Швейцарии, Германии (где девизом студентов-христиан были слова: «Вперед мы можем идти только на коленях»). В 1885 году под руководством Джона Мота была образована Всемирная Федерация Студентов-Христиан.

       ВФСХ была удивительным делом Божьей руки. По духу она поразительно похожа на современное IFES (МССХ). Все ее первые лидеры были преданными евангельскими христианами. Тогдашнее студенческое движение утверждало, что существует «прежде всего, в результате изучения Библии», и где бы ни появлялись корни этого движения, везде студенты-христиане распространяли мысль об исключительной важности ежедневных встреч с Богом. Благодаря работе Федерации обрели спасение десятки тысяч людей. И, что было, пожалуй, самым главным, - Движение Студентов-Добровольцев сыграло ключевую роль в невероятно быстром росте миссионерского движения по всему миру.

       Однако через двадцать лет после своего основания Всемирная Федерация Студентов-Христиан безвозвратно утратило свою духовность и посвященность Евангелию, а Движение Студентов-Добровольцев попросту распалось.

 

СМЕРТЬ ДВИЖЕНИЯ

Что же было не так?

       Некоторые проблемы из тех, с которыми столкнулась ВФСХ, угрожают практически всем крупным организациям; другие отражают трудности, связанные с передачей видения от первого поколения к последующим. Историк ДСД Джо Камминг отмечает, что к началу двадцатого столетия американское Движение Студентов-Добровольцев стало все меньше походить на движение и все больше – на организацию. Лидеры стали меньше заботиться о пылкой преданности Христу и начали больше заниматься административными и финансовыми делами, а также тем, чтобы добиться одобрения всех возможных церквей и конфессий[2].

       В Британии возникли еще более серьезные проблемы – скорее всего, это также произошло потому, что движение стало чересчур заботиться о своих размерах, открытости и респектабельности. Студенческое движение начало приветствовать в своих рядах любые религиозные течения. Сначала в его деятельности начали принимать все более активное участие церковные лидеры, подчеркивавшие спасение посредством таинств, - а не библейское Евангелие покаяние и веры. Затем движение начало с терпимостью относиться даже к либеральному протестантству, подвергавшему сомнению достоверность самой Библии. Позднее представители этого течения проникли даже в руководство студенческого движения. Возможно, их слова еще сопровождались какими-то внешними проявлениями духовности; однако проповедники все чаще предлагали слушателям свои собственные религиозные мнения вместо того, чтобы провозглашать Евангелие, основанное на авторитете Божьего Слова. Они уже не стремились, как прежде, «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуда 3). Вообще-то, именно те люди, которые сами были евангельскими верующими, начали настаивать на этой открытости для всех, кто называет себя христианами. Примечательным примером является сам Джон Мотт, который впоследствии сыграл ключевую роль в образовании Всемирного Совета Церквей. Но такая вот неосторожность лидеров разрушила их собственное студенческое движение. К 1906 году распространение либерального влияния достигло такого масштаба, что движение решило «откровенно принять современные воззрения на Библию» - воззрения, гласившие, что Библия полна ошибок – и «стряхнуть с себя путы консервативного подхода». За год до этого студенты оксфордской группы предложили открыть доступ в движение тем, кто не верил в Святую Троицу. Это произошло через девятнадцать лет после того, как Мооди проводил свою конференцию, «чтобы всколыхнуть вас и заставить влюбиться в Библию».

       Кульминация этого исторического кризиса происходила в Кембридже, между 1907 и 1910 годами. Целый ряд лидеров пытался привести студенческую группу в соответствие с новыми, скептическими тенденциями. Воцарилась летаргия, студенты перестали посещать молитвенные собрания. Лидер местной студенческой группы был убежден, что вперед можно идти, только расширив свои богословские принципы и отменив такие виды деятельности, как проповедь Евангелия на улицах. С другой стороны, студенты-христиане задавали себе вопрос: может ли эта новая атмосфера воспитать в верующих «страстный и даже безоглядный энтузиазм ради Царства Божьего», который отличал миссионеров предыдущего поколения. В Кембридж прибыл Тиссингтон Тэтлоу, генеральный секретарь СХД. Вслед за его выступлением развернулась долгая дискуссия, - но проголосовали студенты против него. В результате кембриджские студенты выбыли из состава национального движения.

       Это был исключительно важный момент. Тэтлоу справедливо заметил, что все дело было в доктринах кембриджских студентов – буквальная богодухновенность Библии, смерть Христа в уплату за грехи людей, грядущее возвращение Христа – в доктринах, которые, по его мнению, должны были уступить место «новым формулировкам». По сути дела, здесь друг другу противостали два разных христианства. Речь шла об основных вопросах, о самом сердце веры: правда ли то, что слова Писания – это слова Самого Бога? Или необходимо поправлять Писание человеческими мнениями? И на самом ли деле Христос заплатил цену наших грехов?

       Это был решающий момент для будущего. Ибо через восемнадцать лет из Кембриджа, а также из нескольких медицинских колледжей Лондона должно было родиться новое студенческое движение евангельских христиан; и именно отсюда (а также из Норвегии, где события развивались подобным же образом) вырастет IFES. Однако тогда кембриджские студенты-христиане ничего об этом не знали. Они знали только то, что остались в одиночестве под градом нападок со стороны церковных лидеров, критиковавших их за старомодную твердость по отношению к доктринам. (К тому времени практически все основные английские деноминации и семинарии были захвачены либеральным руководством; евангельское возрождение, которое во многом обязано IFES, должно было прийти только через несколько десятилетий). Даже в самом Кембридже студенческая группа поначалу резко уменьшилась. Однако наряду с этим ощущалось «великое чувство освобождения, готовность идти вперед в деле благовестия; и силой студентов-христиан были ежедневные молитвенные собрания».

       Окидывая взглядом прошлое и обращаясь к истории, мы ясно можем видеть последствия нежелания СХД/ВФСХ твердо настаивать на том, чтобы лидеры студенческого движения были подлинно евангельскими верующими, преданными библейскому учению. В 1910 году Тэтлоу написал: «Движение само по себе не определяет, что входит в истинно христианские доктрины, а что нет». Три года спустя доктринальное основание его членства изменилось. Если раньше оно провозглашало веру в Христа как «моего Спасителя, моего Господа и моего Бога», то теперь оно тщательно избегало всяких громких упоминаний о божественности Христа. Необходимо еще раз подчеркнуть, что это произошло в результате стремления быть открытыми и помогать студентам, которые еще не были подлинно верующими, чувствовать свою принадлежность к группе; но конечно же, вскоре после этого такие студенты начали становиться лидерами. У лидеров СХД не было доктринального основания, которое они должны были подписывать; и через несколько лет среди лидеров появилось довольно значительное число людей, называвших себя «ищущими». За всем этим последовало постепенное омертвение благовестия, стремления следовать учению Библии в делах и мыслях.

       Еще через одно поколение результаты были очевидны. К 1940 году американское Движение Студентов-Добровольцев «практически перестало быть решающим фактором в религиозной жизни студентов». Ему все еще прекрасно удавалось поддерживать экуменические отношения; в 1936, 1944 и 1965 году оно провело серию экуменических объединений перед тем, как торжественно объединиться с католическим и православным студенческим движениями в 1966 году. Три года спустя голосованием его членов движение было распущено. В то же самое время, в 1963 году генеральный секретарь британского Движения Студентов-Христиан сказал: «Мы не можем продолжать обращать людей по-старому, высокомерно заявляя им: «У нас кое-что есть, и мы собираемся вам это дать»… Мы все пытаемся нащупать новый путь…» Это крушение веры в Бога, ясно открывшего людям путь к жизни, было явственно заметно в деятельности ВФСХ по всему миру. Генеральный секретарь ВФСХ заметил, что «слово «обращение» практически полностью исчезло из нашего словаря». Немецкое студенческое движение полагало, что не стоит заботиться об «увеличении числа членов», а также проводить какие-то разграничения между «христианами» и «нерелигиозными» студентами. Журналы ВФСХ за 1964 год утверждали, что такие слова, как «свидетельство», являются «слишком уж большими и слишком определенными. Подобные слова провозглашают непоколебимость веры… в таком свете, который многим людям очень трудно принять». Что касалось христианской жизни, то, согласно тем же журналам, «в Библии не описывается этической системы, открытой людям Богом… Мы никоим образом не связаны принципами, которые когда-то, в иных ситуациях, были значимыми». Неудивительно, что в конце 60-х годов, когда западная молодежная культура просто взорвалась, ВФСХ оказалась под влиянием двух соперничавших группировок: марксистов и анархистов. Очень печально читать слова генерального секретаря ВФСХ, жалобно замечающего, что «христианское измерение движения, скорее всего, погибло; оно открыто не желает признавать себя частью христианского сообщества или участвовать в христианском поклонении… Движение хранит почти полное молчание в сфере личной этики,… в его деятельности практически нет упоминаний о Библии, что говорит само за себя…»

       Для всякого человека, любящего Библию и Евангелие, эти события являются настоящей трагедией. ВФСХ, СХД и ДСД начались как полные радости евангельские движения, выращенные Божьим Духом посредством труда многих прекрасных, преданных Богу людей. Однако, говоря словами 2й главы Книги Откровения, Бог явно сдвинул «светильник» тех, кто «оставил первую любовь свою». Становится страшно, когда читаешь рассказ о первых днях Всемирной Федерации Студентов-Христиан, - ведь она была так похожа на IFES! У нее была та же философия работы: студенческая инициатива, свое, национальное руководство. Женщина, занимавшаяся историей ВФСХ, спросила себя, почему движение так быстро росло в первые годы своего существования[3], и выделила «преобладавшее там горячее желание… помогать студентам становиться последователями Иисуса Христа. Каждый студент рассматривался как человек, нуждавшийся, отчаянно нуждавшийся в Божьей силе ко спасению». Все пионеры ВФСХ «прежде всего делали дело благовестников». В качестве второй причины роста она подчеркивает «постоянный и последовательный упор на изучение Библии», включая евангелизационное изучение Библии, посредством которого «десятки тысяч студентов были завоеваны к вере во Христа». В-третьих, «духовный энтузиазм движений Федерации возрастал в той мере, в какой они были захвачены идеей всемирной евангелизации». Единственное, чего недоставало ВФСХ, - это доктринальная твердость, желание сделать все возможное для того, чтобы лидеры-студенты оставались верными вере и Евангелию, основанному исключительно на Божьем Слове. Им не доставало преданности апостола Павла, выраженной в 1й главе Послания к Галатам; сохранить открытое Богом Евангелие было для апостола важнее, чем добиться единства со всеми религиозными людьми.

       Всего одна слабость. Однако из-за этой слабости ВФСХ и ДСД потерпели крушение. У групп IFES нет причин для самодовольства. И мы могли бы оказаться в таком же положении, если бы не Божья благодать.

 

ПРОЧНЫЕ КОРНИ

Поэтому не стоит удивляться тому, что своим вторы рождением международное студенческое движение во многом обязано страстному стремлению сохранить библейскую истину. Первый шаг был сделан в Норвегии в 1923 году, где студенты решили, что не могут больше принимать участие в движении, связанном с ВФСХ, поскольку руководил им некий богослов, весьма подверженный влиянию восточных религий. Так родилось норвежское студенческое христианское движение NKSS (которое теперь является членом IFES). Вскоре после этого подобное движение возникло и в Швеции.

В Британии дела продвигались медленнее. В Кембридже ведущий богослов-либерал, работавший с СХД, обратился к евангельским христианам: «У вас есть то, чего недостает нам», и пригласил их вновь присоединиться к СХД. Студенческие лидеры отправились на встречу с СХД, и в тот день молитвенное собрание продолжалось несколько часов до тех пор, пока они не вернулись. Поворотный момент настал, когда «после разговора, который продолжался в течение часа и ни к чему не привел», студенты спросили представителей СХД: «Считает ли СХД искупительную кровь Иисуса Христа центральной частью своего Евангелия?» «Нет, не считает, - последовал ответ. – Центральной она не является, хотя ей и отводится место в нашем учении». Этот ответ стал для студентов решающим. «Мы объяснили, что искупительная кровь Христа является самым сердцем нашей проповеди, и поэтому мы никогда не могли бы присоединиться к движению, которое бы уделяло ей меньшее место».

Эта преданность Евангелию креста стала главным основанием того нового движения, которое вот-вот должно было родиться. «Однажды, - вспоминает Норман Граб, один из двух студентов, принимавших участие в той встрече, - Бог дал мне видение того студенческого движения, которому предстояло возникнуть. Я видел не только то, что в каждом университете должно быть студенческое христианское свидетельство, но и то, что Бог собирается это сделать». Через несколько месяцев для евангельских христиан-студентов Оксфорда, Кембриджа и Лондона начали проводиться «конференции Интер-Варсити». Еще через несколько лет группы, преданные этому делу, появились по всей стране. К 1924 году студенты составили доктринальное основание, которое должны были подписывать все лидеры и проповедники движения; это было сделано для того, чтобы возникающие молодые группы и впоследствии оставались верными Божьему Евангелию, - чего не сумели сделать их предшественники. Созданное согласно классическим христианским вероисповеданиям, это доктринальное основание почти полностью совпадает с сегодняшним доктринальным основанием IFES/ССХ. У этой твердости и преданности чистоте доктрины была своя цена. В 1925 году оксфордская группа Интер-Варсити приняла приглашение СХД войти в его состав. Для комитета конференции это означало, что оксфордская группа вновь оказалась в той ситуации, где библейское Евангелие преподносилось лишь в качестве одной из многих религиозных альтернатив; поэтому Оксфорд перестал принимать участие в организации и проведении конференции Интер-Варсити. Однако оксфордский эксперимент не удался. Атмосфера СХД оказалась неблагоприятной для благовестия, и через три года в оксфордском университете появилась новая студенческая христианская группа. Одной из самых первых инициатив этой группы была идея снять зал в здании городской ратуши для проведения евангелизационных собраний, где должны были проповедовать студенты-лидеры из других групп; многие студенты тогда обратились к Богу.

Но это было еще не все. В 1928 году Граб привез на конференцию послать своего представителя в Канаду, где подобного движения не существовало. Годовой доход британского студенческого движения составлял 25 фунтов, которые хранились в жестянке из-под сдобного печенья. Однако студенты начали распродавать на аукционе свои вещи – книги, хоккейные клюшки и т.п. – и собрали достаточно денег для того, чтобы купить билет до Канады в один конец и послать туда заместителя президента своего движения, студента-медика по имени Ховард Гиннес. Он дважды проехал по стране, и по мере его путешествия Бог поднимал студенческие христианские группы в разных городах, и в результате родилось канадское Христианское Сообщество Интер-Варсити (IVCF)! Затем Гиннес отплыл в Австралию и Новую Зеландию, причем, что касается денег на проезд, ему пришлось доверять Богу от начала до конца – иногда у него в кармане оставалось всего 30 центов. И Бог использовал Гиннеса в качестве своеобразного катализатора, положившего начало студенческим группам, которые в течение последующих десяти лет развились в национальные студенческие движения. В то же самое время у новорожденного канадского движения появилось столь же увлекательное видение. К концу 30-х годов они начали посылать своего генерального секретаря в США, и в результате на свет появилось еще одно Христианское Сообщество Интер-Варсити, которое сейчас является вторым по величине движением-членом IFES в мире (самым крупным является студенческое движение в Нигерии). Как только американский проект набрал силу, студенты из Торонто начали собирать деньги для того, чтобы нести Божье Слово студентам Мексики. В 1947 году десять таких национальных движений объединились (китайское движение оказалось самым многочисленным) и образовали Международное Сообщество Студентов Христиан, IFES. Теперь движение намного переросло свои первоначальные размеры, существует в ста сорока странах и больше всего представлено в Азии и Африке.

Однако и большие движения иногда умирают. Духовные движения продолжают жить только «благодатью, по вере». Дуглас Джонсон, первый генеральный секретарь британского движения, вспоминал о том, насколько сильное влияние оказывали на первых студенческих лидеров послания апостола Павла к Тимофею: «Эти послания изучались со всем пылом личного открытия». Перед студентами открылись апостольские документы, адресованные молодому лидеру-христианину, на которого Павел возложил огромную ответственность. И в этих посланиях был найден «ключ к стратегии и действию IFES»: вера в то, что Божий Дух будет действовать через дары, которыми Он наделил самых обычных людей в их конкретной ситуации; решимость охранять драгоценный «залог» или «сокровище» евангельской истины, данное в Писаниях; стремление передать эту истину «верным людям, которые были бы способны и других научить»[4].

Все это остается нашим видением, которое мы должны передать дальше. Незачем строить сегодня то, что через пятнадцать лет исчезнет или неузнаваемо изменится. Божьей благодатью, мы хотели бы строить ради Его славы и для блага Его Церкви – строить прочно и надежно. И мы, конечно, хотели бы видеть наше Евангелие таким, чтобы властью Самого Бога (ибо наши религиозные мнения здесь ровным счетом ничего не значат) студенты по-настоящему получали от Него прощение грехов, спасались от греха и ада. Именно для того, чтобы сохранить это «сокровище» истины, понимание нашего доктринального основания и преданность ему со стороны всех штатных сотрудников и студентов-лидеров представляются такими необходимыми. История показывает, как без такого понимания и без преданности здравому учению даже самые ревностные студенческие движения могут резко отклониться от курса всего за двадцать-тридцать лет: сначала все, что говорилось, выглядело, в общем, правильно, но содержание постепенно вымывалось; позднее это привело к полной потере Евангелия. Принимая во внимания современную атмосферу постмодернизма в академическом мире, нам и нашим соратникам становится все труднее мыслить и принимать решения, сохраняя доктрины во всей их чистоте и точности. Но именно поэтому наша задача становится вдвойне важной: близкое знакомство с истинами, которыми мы спасены, должно стать по-настоящему высоким приоритетом. Мы должны молиться о том, чтобы Бог помогал нам в этом!

В этом и заключается цель данных заметок. По своей сути – это объяснение евангельской веры, сделанное австралийскими христианами и построенное вокруг доктринального основания IFES. Автор этих заметок не является штатным сотрудником австралийского движения, однако он является пастором и тесно сотрудничает со студентами-христианами. Конечно, он пишет, придерживаясь определенной точки зрения, и хотя это издание переработано специально для российских читателей, в нем все равно встречаются моменты, где австралийская культура явственно проступает в мыслях и словах автора. Но ничего страшного! Каждый народ всегда может чему-то научиться – во Христе – у любого другого народа. Эти заметки представляют собой очень энергичное, тщательное и очень ценное изложение той веры, которая является общей для всех истинных евангельских христиан.

Мы хотели бы предложить эти заметки как материал для тщательного и внимательного изучения. Читайте их не спеша – может, по главе в неделю; очень важно, чтобы у вас было достаточно времени для того, чтобы прочесть все упомянутые отрывки Писания. Пусть Бог все больше вооружает вас для того, чтобы вы ясно могли объяснить другим людям, в чем же суть Евангелия, за которое мы подвизаемся, и почему оно так исключительно важно.

Как мы видели из истории, это – вопрос жизни и смерти; вопрос о том, не тратим ли мы, по большому счету, свое время зря, и строим ли мы свое движение на прочном, долговечном основании.

Пит Лоуман

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО?

 

Кому захочется получить клеймо с окончанием «изм»? Многим такое не понравится. Никому не хочется носить ярлык. Никому не хочется оказаться обманом втянутым в какую-то партию или движение.

Однако «измы» существуют, просто потому, что составляют неизбежную часть нормального человеческого взаимодействия. В большинстве из нас крепко сидят какие-то традиции или точки зрения. Это значит, что людей можно рассматривать как по группам и категориям, так и индивидуально.

Конечно, наше общение с Богом должно быть делом добровольным и личным, а не повиноваться давлению общества или традиций. Однако поскольку Евангелие призывает человека к какому-то конкретному решению и определенному образу жизни, тогда всех, исповедующих имя Христа, вполне можно сгруппировать воедино. И присвоить им некое окончание «изм». Например, «христианизм».

К сожалению, христианизм страдает от разногласий. Одни понимают Евангелие так, другие полностью опровергают мнение первых. И каждому хочется назвать именно свое понимание Евангелия «настоящим христианством». И хотя все мы горим желанием называться «христианами», возникает еще множество ярлыков, дабы уточнить, какие именно христиане имеются в виду. Вряд ли можно говорить об «истинных» и «ложных» христианах. Христиане могут быть протестантами, православными, католиками, либералами, харизматами, реформатами, пресвитерианами, баптистами – список бесконечен. «Евангельское христианство» - одно из таких определений.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

 

Евангельское христианство – очень древнее понятие. Слово «евангельский» происходит от греческого слова, означающего «Евангелие». В английском языке – это прилагательное определяет человека, верующего в Евангелие. «Евангел-ист» - это человек, проповедующий Евангелие. В этом смысле все христиане, наверное, не прочь называться евангельскими, а все евангельские христиане хотели бы зваться евангелистами. Понятно, что в отношении этого термина возникло недоумение и замешательство.

Однако с исторической точки зрения в разное время у этого термина были совершенно определенные значения. Например, во времена Реформации в Европе евангельскими христианами называли себя лютеране. И сегодня протестанты зачастую не именуют себя «протестантами», а выступают под именем «евангельских христиан». Однако в Англии этот термин получил особенно широкое распространение во время «евангельского пробуждения», в конце XVIII века, благодаря проповедям Джорджа Уайтфилда, Джона и Чарльза Уэсли и других. В то время все верующие с гордостью называли себя евангельскими христианами, а их враги употребляли эти два слова как настоящее ругательство. И поскольку во время Реформации и евангельского пробуждения произошло возвращение к истинному Евангельскому посланию, термин «евангельские христиане» вполне подходил таким общинам верующих.

Однако именно в XX веке этот термин обрел признание, уважение и популярность. Евангельское движение постепенно выросло и укрепилось во многих протестантских церквях. Евангельских церквей и их прихожан стало больше. А так как наряду с этим происходил спад активности в не-евангельских и анти-евангельских церквях, то многие решили присоединиться к большинству и назвать себя «евангельскими христианами».

Более того, желание евангельских христиан завоевать интеллектуальную, церковную и политическую значимость и доверие среди верующих привело к расширению значения самого термина. В результате, точно так же, как большинство современных протестантов не знают, против чего же они протестуют, так и большинство евангельских христиан отходят от истинного благовествования.

Ушли те дни, когда приверженцы разных богословских позиций атаковали евангельских христиан за неверное мировоззрение. Сейчас можно видеть все большее и большее число людей, претендующих на звание «евангельских христиан», но переделывающих этот термин на свой лад, иногда изменяя его до такой степени, что трудно вспомнить его первоначальный смысл. Такой подход к евангельскому христианству оказал на церковь большее влияние, чем все преследования и гонения предыдущих поколений. Замешательство, появившееся среди евангельских христиан, затуманило и загрязнило когда-то такое чистое и незамутненное понимание Евангелия.

 

Подумайте:

 

  1. Какую роль играет в вашей христианской жизни учение о Троице?
  2. Каким образом вера в Троицу влияет на нашу молитву?
  3. Имеют ли разные Личности в Троице также и разные функции? Каким образом они соотносятся?
  4. Как бы вы объяснили Троицу свидетелю Иеговы, еврею, мусульманину?

 

 

КТО СТОИТ ЗА ШТУРВАЛОМ?

 

       Атеисту, смотрящему на мир со своей колокольни, этот мир кажется хаотичным, никем не управляемым. Нет никакого Великого Архитектора, не говоря уже о Великом Управляющем. Посему атеисту остается только пессимистически принять всю иррациональность, враждебность и абсурдность, которую он видит вокруг. Единственная возможная альтернатива для него – взять ответственность управления миром на себя.

       Большинство людей, даже атеисты, понимают, что нам самим с этим миром не управиться. Некоторые считают, однако, что путем совместных усилий человечество может каким-то образом привести все в порядок. Но это противоречит фактам. Человечество никак не может управиться с собой, особенно когда решается, кто же должен заниматься этим управлением. Атеист оказывается перед жестким выбором философии: либо необоснованный оптимизм (нашедший свое выражение в философии гуманизма), либо ошеломляющий пессимизм (вылившийся в форму экзистенциализма), с которым так трудно жить.

       Само по себе это еще не заставляет людей верить в Бога. Но вера в Бога действительно избавляет нас от ужасного гнета атеизма – если, конечно, мы верим во всесильного, всемогущего Бога. Вера во всевластного Бога придает нашей жизни цель и значение, указывает нам ценности и направление. Жизнь вовсе не является цепочкой каких-то бессмысленных событий. Жизнь – это действительно весьма значительная и целенаправленная деятельность.

       Но некоторые верующие недооценивают всемогущество и всевластие Бога. Быть может, они дуалисты, верующие в двух богов, доброго и злого, постоянно воюющих между собой, - и никогда не уверенные в том, кто же победит. А может, они представляют себе некоего бога, слабого и немощного, постоянно ждущего, что человек что-то предпримет. Такой слабый и немощный бог является скорее слугой человечества, нежели его господином. При таком устройстве мира настоящим богом является человек, а «Бог» становится его лакеем. Другие не могут понять, как же по-настоящему всевластный Бог мог допустить существование такого испорченного мира или мира, в котором у человека так много свободы.

       Позиция евангельских христиан выражается во втором предложении доктринального основания IFES:

 

       Владычество Бога-Творца, Искупителя и высшего Судии

                                                                                                         

       Слово «владычество» или «всевластие» означает царское правление или верховную власть. Большинство сегодняшних монархов пользуются весьма ограниченной властью. Называя Бога «царем», мы часто представляем Его себе как некоего официального монарха, уважаемого, но не имеющего реальной власти. На страницах Писания Бог постоянно выступает как Царь, правящий вселенной во всей Своей силе, власти и мощи. Именно такое Божье Господство и провозглашается во втором предложении доктринального основания IFES.

       Бог правит во всех сферах жизни – в творении, в откровении, в искуплении и в последнем суде. Все остальные положения доктринального основания IFES показывают, как Божье всевластие проявляется в этих различных аспектах. В каком-то смысле, это второе предложение можно было бы и не включать в доктринальное основание: ведь все остальные положения ясно показывают, каким образом Бог правит в деле искупления, откровения, суда (правда, о Его всевластии в творении в других положения почти ничего не сказано). Однако это второе положение является весьма полезным обобщением и подчеркивает понятие Божьего всевластия и владычества, а не просто объясняет, каким образом это всевластие проявляется. Чтобы правильно понять это положение, нужно правильно уяснить все остальные моменты доктринального основания. В свое время мы рассмотрим каждый из них. Истина неразделима. Каждый отдельный ее аспект отражает и подразумевает все остальные.

       Неплохим библейским текстом для изучения Божьего владычества во всех этих сферах жизни является отрывок Послания к Ефесянам 1:1-14. В великом «благословении» апостола Павла мы видим, как Бог действует в Своем всесильном владычестве. Мы видим Его намерения и замыслы, существовавшие еще до сотворения мира. В этом отрывке не идет речи о творении, но здесь говорится о Божьем владычестве и в откровении, и в искуплении, и в грядущих событиях конца мира (в похвалу славы Его). Давайте взглянем на Божье владычество в четырех различных аспектах.

 

       БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО В ТВОРЕНИИ

 

       От начала до конца Библии Бог выступает как Творец. Первая глава Библии рассказывает о том, как Он один, Своей


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.