Административно правовое регулирование юстицией — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Административно правовое регулирование юстицией

2020-06-05 350
Административно правовое регулирование юстицией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

По Административное право

Административно правовое регулирование юстицией

 

 

ОГУ 40.05.02.682591 ОО

 

 

                                                                      Руководитель 

                                                                      __________ Т.В. Летута

                                                                     "____"_____________2020 г.

                                                                      

                                                                     Студент группы

                                                                      __________ А.А. Фролова

                                                                     "____"_____________2020 г.

 

 

Оренбург 2020

Утверждаю

заведующий кафедрой_________

____________________________

(наименование кафедры)

____________ ____________________

подпись     инициалы фамилия

"________"____________________2020

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсового проекта (курсовой работы)

студенту                  Фроловой Анне Александровне

                                        (фамилия имя отчество)

по направлению подготовки (специальности)      ОГУ 40.05.02.682591 ОО

                                                                                      код, наименование

по                     Административное право                  

          наименование дисциплины, модуля

1 Тема проекта (работы)            Административно правовое регулирование юстицией

2 Срок сдачи студентом проекта (работы)  "_____"______________2020г.

3 Цель и задачи проекта (работы) Исследование административно-правового регулирования в сфере юстиции. Задачи: определить сущность, цели и задачи деятельности Министерства юстиции РФ; рассмотреть функции Министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции; изучить административно-правовое регулирование службы судебных приставов, нотариата, адвокатуры.

4 Исходные данные к проекту(работе) выяснить какими нормативными актами в своей деятельности пользуется Министерство Юстиции.

 

5 Перечень вопросов, подлежащих разработке

1. Сущность, цели и задачи деятельности Министерства юстиции РФ.

2. Функции Министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции.

3. Административно-правовое регулирование службы судебных приставов

4. Административно-правовое регулирование нотариата

5. Административно-правовое регулирование адвокатуры

 

Дата выдачи и получения задания

 

Руководитель "_____"______________2020г.___________ _________________

                                                                                           подпись     инициалы фамилия

Студент "_____"______________2020г.___________ _________________

                                                                                           подпись     инициалы фамилия

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа посвящена Административно правовому регулированию юстицией. В работе дается характеристика сущности, целей и задач деятельности Министерства юстиции РФ. В работе исследуется, функции Министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции. Большое место в работе уделено анализу административно-правового регулирования службы судебных приставов. Подробно описывается административно-правовое регулирование нотариата. В работе дается характеристика административно-правового регулирования адвокатуры.

В работе используется комплекс всеобщих, общенаучных и специальных методов познания.

В работе особо подчеркнуто, что современное Министерство юстиции Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

Работа содержит 45 листов текста.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

1 Министерство юстиции как исполнительный орган по регулированию деятельности органов юстиции..............................................................................5

1.1 Сущность, цели и задачи деятельности Министерства юстиции РФ.......5

1.2 Функции Министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции....................................................................................................10

2 Административно-правовое регулирование деятельности отдельных органов юстиции....................................................................................................20

2.1 Административно-правовое регулирование службы судебных

приставов…………………………………………………………………………20

2.2 Административно-правовое регулирование нотариата...........................25

2.3 Административно-правовое регулирование адвокатуры........................35

Заключение.............................................................................................................43

Список использованных источников...................................................................45


Введение

В сфере юстиции государственную политику обеспечивает Министерство юстиции РФ (Минюст России). Таким образом, Министерство юстиции Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводит государственную политику и осуществляет управление в сфере юстиции, а также координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственное управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоит в организационном обеспечении для работы судов, нотариата, органов записи актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений, а также правовом регулировании деятельности юридической службы и взаимного сотрудничества с организациями адвокатов.

Именно на Минюсте лежит обязанность юридического обеспечения нормотворческой деятельности Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, а также организации и развитии системы юридических услуг осуществлять государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти, регистрации уставов общественных и религиозных организаций; проведения юридической экспертизы правовых актов органов государственной власти субъектов РФ; координировании нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти; проведение работы по систематизации действующего законодательства и по его дальнейшему совершенствованию.

Кроме того, Минюст России осуществляет правовое регулирование деятельности учреждений, регистрирующих акты гражданского состояния (рождение, смерть, брачные отношения, усыновление, изменение инициалов, установление отцовства и т.п.).

Что же касается регистрации прав на недвижимое имущество, то данная регистрация осуществляется учреждениями юстиции, которые фактически проверяют законность прав на недвижимость (например, правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и законности проводимых сделок) и имею право отказать в их регистрации.

Минюст совместно со своими органами руководят организацией и деятельностью нотариальных учреждений, удостоверяющих завещания, подлинность копий официальных документов и т.д., открывает и упраздняет нотариальные конторы, контролирует деятельность государственных и частных нотариусов по соблюдению правил нотариального производства, финансирует деятельность нотариальных контор. Органы Минюста России наделены правом выдачи лицензии на осуществление частной нотариальной практики.

Отсюда следует, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования как правовой культуры, так и правового сознания в самом широком смысле этих слов, они должны отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, с использованием как уже имеющиеся правовые рычаги, так и новые возможности, и функции.

Отсюда, актуальность темы настоящей работы заключается в том, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с административно-правовым регулированием в сфере юстиции.

Предметом - законодательство, закрепляющее административно-правовое регулирование в сфере юстиции.

Основной целью настоящей работы является исследование административно-правового регулирования в сфере юстиции.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность, цели и задачи деятельности Министерства юстиции РФ;

- рассмотреть функции Министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции;

- изучить административно-правовое регулирование службы судебных приставов;

- охарактеризовать административно-правовое регулирование нотариата;

- исследовать административно-правовое регулирование адвокатуры.

Структура работы соответствует ее цели и задачам и состоит из: введения, основного содержания из двух глав, включающих пять параграфов, в которых в логической последовательности и взаимосвязи освещены вопросы, являющиеся предметом

Методологическую базу исследования составляет комплекс всеобщих, общенаучных и специальных методов познания.

Теоретической основой исследования явились труды таких ученых, как: Аргунов В.Н., Бобров В.К., Божьев В.П., Воскобитова Л.А., Вергасова Р.И., Жуйков В.М., Власов Ю.Н., Кондрашов Б.П., Зайцев А.И., Рогожин Н.А., Селянин А.В., Смоленский М.Б., Тарбагаев Е.Б., Чайка Ю., Ярков В.В. и других.

При написании настоящей работы использованы: Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, посвященные административно-правовому регулированию в сфере юстиции, учебная и методическая литература различных авторов, а также материалы научных пособий и другие источники информации.


Министерство юстиции как исполнительный орган по регулированию деятельности органов юстиции

1.1 Сущность, цели и задачи деятельности министерства юстиции РФ

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который проводит государственную политику и осуществляет управление в сфере юстиции, а также координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Координирует деятельность Минюста России Правительство Российской Федерации.

Конституцией РФ 1993 года установлена единая система федеральной исполнительной власти, предусматривающая, в свою очередь, возможность создания своих территориальных органов [1].

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность [27.С.31].

В своей деятельности Минюст России, кроме Конституции РФ, руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации.

Минюст России являясь юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

Минюст России в пределах своей компетенции имеет право:

- создавать свои территориальные органы, утверждать положения, утверждать штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;

- создавать учреждения юстиции и иные организации, реорганизовывать и ликвидировать их, а также утверждать их уставы;

- заключать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера;

- запрашивать и получать в установленном порядке все необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

- привлекать для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

- привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- направлять в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;

- представлять в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;

- направлять в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;

- направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями;

- вносить в президиумы коллегий адвокатов представления о возбуждении дел о дисциплинарной ответственности адвокатов;

- направлять в коллегии адвокатов предупреждения об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, предприятий - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских работ военного, специального и двойного назначения;

- вносить предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

В случае самостоятельно принимаемого решения в сфере юстиции, Минюст России в необходимых случаях и в установленном порядке согласовывает свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [20.С.81].

Кроме того, Минюст России имеет право издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, которые являются обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Возглавляется Минюст России Министром, несущим персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ.

Помимо этого, Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.

Структура Минюста РФ включает:

- Министр;

- Заместители Министра;

- Коллегия.

Далее идут структурные подразделения:

- Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов;

- Департамент организации и контроля;

- Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов;

- Департамент государственной службы и кадров;

- Департамент международного права и сотрудничества;

- Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства;

- Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления;

- Департамент экономического законодательства;

- Департамент управления делами;

- Департамент по делам некоммерческих организаций;

- Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой;

- Департамент регуляторной политики и развития законодательства;

- Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

- Зарубежный аппарат Минюста России.

Далее в системе Федеральные службы:

- Федеральная служба судебных приставов;

- Федеральная служба исполнения наказаний.

Затем система состоит из Территориальных органов и учреждений:

- Научный центр правовой информации;

- Российский федеральный центр судебной экспертизы;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)";

- Судебно-экспертные учреждения.

Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В систему Министерства юстиции также входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют следующие некоторые управленческие функции: нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых юридических журналов.

Таким образом, Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему.

Руководство управлениями, отделами, другими структурными подразделениями осуществляют начальники, назначаемые министрами, а наиболее крупные - заместители Министра юстиции, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Единая система юстиции состоит из самого Минюст России, его органов, учреждений и организаций и представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный).

В своей деятельности перед Минюстом России стоят следующие основные задачи:

- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ. Кроме того, на Министерство возложен контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции РФ, федеральным законам, Указам Президента РФ.

-проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ. Министерство юстиции РФ выполняет юридическую экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных актов, вносимых в Правительство РФ.

-государственная регистрация ведомственных нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти. В случае, если акты не прошли государственную регистрацию, - они не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и, таким образом, не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

- Регистрация уставов общественных и религиозных организаций.

Только зарегистрированное объединение получает права юридического лица. Регистрация уставов религиозных и общественных организаций закрепляет их правовой статус. Задача по государственной регистрации уставов общественных объединений возложена на органы юстиции [10.Ст.5].

Органы юстиции наделены полномочиями осуществлять контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям. Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» [6].

-государственная регистрация юридических лиц.

-государственная регистрация актов гражданского состояния.

Актами гражданского состояния являются действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Указанный вид деятельности Минюста РФ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» [8.], который определяет:

-органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния;

-порядок государственной регистрации актов гражданского состояния;

-порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

-порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;

-порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

-обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Реформирование исполнительного производства и создание специальной службы обеспечения установленного порядка деятельности судов, - является одной из основных задач судебно-правовой реформы в Российской Федерации.

Принудительное исполнение судебных и иных решений является прерогативой и обязанностью не судебной, а исполнительной власти.

В соответствии с Федеральными законами РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве»[9]. создана служба судебных приставов, которая включает в себя две категории должностных лиц:

-судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

-судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

-обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Органы уголовно-исполнительной системы РФ переданы в ведение министерства юстиции РФ [14. п.1].

На основании изложенного, следует вывод о том, что современное Министерство юстиции является многопрофильным федеральным органом исполнительной власти, возглавляющим единую, централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

 

1.2 Функции министерства юстиции в области управления деятельностью органов юстиции

В настоящее время Минюст России в соответствии с возложенной на него реализацией государственной политики в сфере юстиции, осуществляет следующие основные функции:

- вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

- обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Р Ф и Правительства РФ, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

- обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

- участвует в организации работы по систематизации законодательства РФи подготовке Свода законов РФ;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

- проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

- осуществляет в порядке, установленном Минюстом России, аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определяет условия их аккредитации;

- ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

- проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства РФ к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

- разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства РФ, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ;

- обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

- координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

- осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

- обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ соответствующую информацию Президенту РФ и в Правительство РФ;

- проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

- осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и

- определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований РФ и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;

- координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в РФ, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

- представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

-согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

- вносит в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

- получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

- взаимодействует в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

- утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

-определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ;

-утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским

- по согласованию с Министерством финансов РФ утверждает формы документов, используемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждение которых не отнесено федеральными законами к компетенции Правительства РФ;

- осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

- открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

- наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

- удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

-в соответствии с законодательством РФ осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

- в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет следующие правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

- координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

- утверждает формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения, формы бланков иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- закрепляет за субъектами РФ и серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- контролирует осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства РФ;

- осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством РФ в порядке, установленном законодательством РФ;

- наряду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой РФ, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных н


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.