Билет №18 Личная гигиена и закаливание ()гигиена тела, полости рта, гигиена одежды, обуви, дополнительные гигиенические средства, гигиенические основы закаливания, основные правила закаливания) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Билет №18 Личная гигиена и закаливание ()гигиена тела, полости рта, гигиена одежды, обуви, дополнительные гигиенические средства, гигиенические основы закаливания, основные правила закаливания)

2020-06-05 202
Билет №18 Личная гигиена и закаливание ()гигиена тела, полости рта, гигиена одежды, обуви, дополнительные гигиенические средства, гигиенические основы закаливания, основные правила закаливания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личная гигиена — необходимый каждому привычный комплекс мероприятий по уходу за телом, который помогает сохранить здоровье и приносит чувство удовлетворения своим внешним видом. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).
1. Гигиена тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.
- Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
- Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением мочалки необходимо не реже одного раза в неделю.
- Следите за чистотой рук и ногтей. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними).
2. Гигиена волос. Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.
3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов. (Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером, нельзя пользоваться зуб.щеткой другого человека, обращаться к стоматологу не реже двух раз в год.
4. Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее. Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день. Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно. Одежду необходимо регулярно стирать. Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям. Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов. Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.
5. Гигиена спального места. У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель. Постельное белье необходимо менять еженедельно. Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Основные принципы закаливания:
— систематичность;
— постепенность;
— последовательность;
— комплексность использования закаливающих процедур;
— учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья.

Билет№19. Воздействие вредных привычек на организм человека (характеристика курения, употребления алкоголя, наркотических средств, на что влияют, что способствует привязанности к вредным привычкам, меры профилактики, научные данные).

Причины возникновения вредных привычек.

1. Наследственность. Существуют генетические факторы, которые не зависят от поведения людей. У человека с рождения может быть повышенный уровень гормона дофамина. Тогда ему будет свойственно постоянно искать новые ощущения, идти на риск. При определенных обстоятельствах чем-то новым могут стать, например, наркотики. Родители с вредными привычками – это более серьезная причина. По статистике ребенок, чьи родители страдали алкоголизмом, имеет в 5 раз больше шансов также пристраститься к спиртному. Даже если воспитывается он в другой семье.

2. Общество. Часто вредные привычки позволяют быть «своим» в компании. В одном из опросов 20% курящих школьников признались, что курить они начали из-за того, что курят их друзья. А алкоголь у многих является незаменимым атрибутом отдыха. И непьющему в такой компании придется нелегко. Многие подростки хотят казаться взрослыми. Именно для достижения этой цели они и начинают пить, курить и материться. Кроме того, многие считают сигареты и наркотики модным. Это больше касается девушек. Таким образом, они хотят выглядеть более оригинальными и больше нравиться парням.

1. 3.Способ успокоиться, уйти от проблем. Спиртное и сигареты являются очень распространенными способами борьбы со стрессом. Как пример: футбольные тренеры во время матча выкуривают по полпачки сигарет. Многие проблемы также очень просто «решаются» с помощью алкоголя и наркотиков. Человек смотрит на ситуацию другими глазами и перестает видеть проблему. Но это продолжается недолго и обычно только ухудшает положение дел.

3. Отсутствие силы воли и слабый характер. Это главная причина возникновения вредных привычек. Личность с характером никогда не возьмет в руки сигарету просто потому, что так делают остальные. Разве сильный человек будет пытаться избавиться от проблемы, запивая ее алкоголем? Нет, потому что он знает, что таким способом вопрос не решится.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Поскольку вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ, курение (независимо от используемого препарата) повышает риск развития рака лёгких, рта и дыхательных путей, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), психических, сердечно-сосудистых и прочих заболеваний. В настоящее время наиболее распространёнными последствиями длительного курения являются возникновение ХОБЛ и развитие различных опухолей дыхательной системы.

Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Негативные последствия алкоголизма могут выражаться психическими и физическими расстройствами, а также нарушениями социальных отношений лица, страдающего этим заболеванием.

Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин.

Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ. Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. е. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Предрасположенность к формированию зависимости может иметь генетическую природу, связанную с наследованием структурных особенностей мозга.

Вред: Человек сильно худеет, плохо выглядит, у него меняется осанка, цвет лица, волосы, зубы, ногти – все портится, волосы выпадают, зубы крошатся. Также останавливается дальнейшее физическое развитие и развитие психическое. Наркоман остается на том же уровне, на котором он начал употреблять. При этом речь идет не о внешних проявлениях, а об изменениях на генетическом уровне, что потом будет сказываться на будущих детях и на наследственности. От приёма наркотических веществ увеличивается риск ухудшения работы иммунной системы человека, которое в дальнейшем может привести к возникновению СПИДа.

Профилактика вредных привычек – пропаганда ЗОЖ.

Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания. Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создаёт физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам; гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание.

 

 

Билет №20 Психофизическая регуляция организма (роль эмоций в жизни человека, стресс и факторы его вызывающие, виды стресса, преодоление стресса, способы регуляции психического состояния организма)

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга — эмоции (от лат. emoveo - возбуждаю, волную).Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций,событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данныймомент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.).Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют ввиду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину, имеют множество оттенков и сочетаний.Эмоции делят также на положительные и отрицательные, то есть приятные инеприятные.Более сложными являются другие положительные (радость, восторг) иотрицательные (гнев, горе, страх) эмоции. П. В. Симонов выделяет смешанныеэмоции, когда в одном и том же переживании сочетаются и положительные, иотрицательные оттенки (например, получение удовольствия от страха в«комнате ужасов»).В зависимости от личностных (вкусов, интересов, нравственных установок,опыта) и темпераментных особенностей людей, а также от ситуации, в которойони находятся, одна и та же причина может вызывать у них разные эмоции.Эмоции различаются по интенсивности и длительности, а также по степениосознанности причины их появления. В связи с этим выделяют настроения,собственно эмоции и аффекты.Настроение - это слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние,причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно присутствует учеловека в качестве эмоционального тона, повышая или понижая его активностьв общении или работе.Собственно эмоции — это более кратковременное, но достаточно сильновыраженное переживание человеком радости, горя, страха и т. п. Онивозникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей иимеют хорошо осознаваемую причину появления.

Аффект - быстро возникающее очень интенсивное и кратковременноеэмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человекастимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегдапроявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключениювнимания, сужением поля восприятия (внимание фокусируется в основном наобъекте, вызвавшем аффект).

 

Отражательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраскупроисходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то жесобытие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно.Например, у болельщиков проигрыш их любимой команды вызовет разочарование,огорчение, у болельщиков же команды соперника — радость. А определенноепроизведение искусства может вызывать у разных людей прямо противоположныеэмоции. Недаром в народе говорят: «На вкус и цвет товарища нет».Эмоции помогают оценивать не только прошедшие или происходящие сейчасдействия и события, но и будущие, включаясь в процесс вероятностногопрогнозирования (предвкушение удовольствия, когда человек идет в театр, илиожидание неприятных переживаний после экзамена, когда студент не успел кнему как следует подготовиться).

Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человекадействительности и его отношения к тому или иному объекту или событиюэмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним изпсихофизиологических механизмов этого управления. Ведь возникновение тогоили иного отношения к объекту влияет на мотивацию, на процесс принятиярешения о действии или поступке, а сопровождающие эмоции физиологическиеизменения влияют на качество деятельности, работоспособность человека.

Играя управляющую поведением и деятельностью человека  роль, эмоции выполняют разнообразные положительные функции: защитную, мобилизующую,санкционирующую (переключающую), компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую(стабилизирующую), которые часто совмещаются друг с другом.Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Онпредупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя темсамым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательномуопределению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страхзащищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и отгибели.

Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страхможет способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровьдополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительнойего форме (спасении бегством). Способствует мобилизации сил организма ивоодушевление, радость.

Компенсаторная функция эмоций состоит в возмещении информации,недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо.Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этомуобъекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) всвязи с его схожестью с ранее встречавшимися объектами. Хотя с помощьюэмоции человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта иситуации, она все же помогает ему выйти из тупика, когда он не знает, чтоему делать в данной ситуации.Наличие у эмоций отражательно-оценочной и компенсаторной функций делаетвозможным проявление и санкционирующей функции эмоций (идти на контакт собъектом или нет).

Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животногона другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее  выражение(экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому освоем состоянии. Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждениюагрессии со стороны другого человека или животного, распознаваниюпотребностей и состояний, имеющихся в данный момент у другого субъекта.Сигнальная функция эмоций часто сочетается с ее защитной функцией:устрашающий вид в минуту опасности способствует запугиванию другого

человека или животного.

Дезорганизующая роль эмоций. Страх может нарушить поведение человека,связанное с достижением какой-либо цели, вызывая у него пассивно-оборонительную реакцию (ступор при сильном страхе, отказ от выполнениязадания). Дезорганизующая роль эмоций видна и при злости, когда человекстремится достичь цели во что бы то ни стало, тупо повторяя одни и те жедействия, не приводящие к успеху.

Положительная роль эмоций не связывается прямо с положительнымиэмоциями, а отрицательная — с отрицательными. Последние могут служитьстимулом для самосовершенствования человека, а первые — явиться поводом длясамоуспокоения, благодушествования. Многое зависит от целеустремленностичеловека, от условий его воспитания.

В переводе с английского «stress» - давление, нажим, напряжение. Психологи применяют еще термин дистресс («distress» англ.) – горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда), которым обозначают, говоря простым языком, сильный стресс неприятной направленности. Не вдаваясь в научно-терминологические тонкости, люди понимают под стрессом сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями из жизни.

 Сформировавшаяся в середине 20 в. «наука о стрессе» произвела подлинный переворот в целом ряде классических дисциплин (патофизиологии, эндокринологии, неврологии) и привела к созданию новой области медицины — психосоматической.

Стресс, по мнению Г.Селье, может оказывать положительное и отрицательное влияние. Благоприятное действие стресса – мобилизация систем организма, резервов личности. Отрицательное действие – множество ситуаций воспринимаются как стрессовые и повторяются, а также человек не может адаптироваться к ситуациям. Реакция человека на ситуацию и оценка ее как стрессовой зависит от того как он оценивает эту ситуацию, на сколько способен справиться, какими способами само регуляции владеет человек.

Признаки стресса:

 1. Повысившаяся тревога, ощущение кризиса или труднопреодолимой преграды.

2. Ощущение потери контроля над происходящим с собой.

 3. Недостаточная концентрация внимания.

4. Вялость, апатия.

5. Бессонница.

Виды стресса:

Эустресс

Понятие имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».

Дистресс

Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он подрывает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. От стресса страдает иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.

Эмоциональный стресс

Эмоциональным стрессом называют эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему и её эндокринное обеспечение. При длительном или многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма — разлаживаться.[15]

Психологический стресс

Психологический стресс, как вид стресса, понимается разными авторами по-разному, но многие авторы определяют его как стресс, обусловленный социальными факторами.

Факторы

Стрессор- фактор, вызывающий состояние стресса. Неспецифический раздражитель или же воздействие, вызывающее стресс.

Физиологическая (чрезмерная боль, сильный шум, воздействие экстремальных температур, прием ряда лекарственных препаратов, например, кофеина или амфетаминов)

Психологическая (информационная перегрузка, соревнование, угроза социальному статусу, самооценке, ближайшему окружению и др.)

 

основные способы борьбы со стрессом:- релаксацию;- концентрацию;- ауторегуляцию дыхания-Занятия, которые отвлекут.

 

Билет №21Психофизические основы учебной деятельности (объективные и субъективные факторы учебной деятельности, учебная нагрузка студентов, интеллект, характеристика экзаменационного периода, факторы риска учебной деятельности, работоспособность студентов в течении дня, недели, семестра).

На психофизиологическое состояние студентов влияют объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относят среду жизнедеятель- ности учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным факторам относятся знания, профессиональные способности, мотивация учения, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества, способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.
Умственная работоспособность может изменяться в зависимости от самочувствия и настроения студента, понимания им смысла выпол­няемой работы, интереса к ней, эмоций и волевых усилий. При дли­тельной и достаточно напряженной работе наступает умственное утомление. При умственном утомлении снижается сила памяти, следствием чего возникает "убегание мыслей", быстрое исчезновение из памяти того, что незадолго до этого было усвоено.
Умственное утомление - это объективное состояние организма, а умственная усталость - субъективное чувство человека. Умственная усталость может нарастать при неудовлетворенности работой, неуда­чах в ней. Наоборот, успешное завершение работы или какого-то ее этапа снижает усталость. Чувство усталости можно снять эмоциями, сосредоточением внимания, усилением интереса к работе. В возбуж­денном состоянии можно не замечать утомления. Так, несмотря на то, что
экзамены у студентов проходят в конце семестра, когда они утомлены, эмоциональный подъем в день экзамена бывает настолько большим, что
временно снимает чувство усталости. Успешная сдача экзамена еще больше мобилизует студента, неудача может привести к депрессии.
Работоспособность в начале учебной недели бывает настолько понижена (период врабатывания), что связано с вхождением в привычный режим учебной работы после отдыха и выходного дня. В середине недели (вторник-четверг) наблюдается наиболее высокий уровень работоспособности: в пятницу и субботу она снижается. В некоторых случаях в субботу отмечается ее подъем, что связывают с явлением «конечного порыва». Он рассматривается как результат усиления деятельности при ожидании окончания работы и предстоящего отдыха.
При характеристике изменений работоспособности студентов в начале учебного года процесс полноценной реализации их учебно-трудовых возможностей затягивается до 3-3,5 недели (период врабатывания). Затем наступает период стабилизации и работоспособности на протяжении 2-2,5 месяца.
С началом зачетной сессии, когда на фоне продолжающихся учебных занятий студенты ведут подготовку к зачетам и ежеднев­ная нагрузка увеличивается в среднем до 11-13 часов в сочетании с эмоциональными переживаниями, работоспособность начинает сни­жаться. В период экзаменов эта тенденция усиливается. В период зимних каникул работоспособность в исходному уровню, а если отдых сопровождается с активным использованием средств физической культуры и спорта, наблюдается явление сверх восстановления рабо­тоспособности. Начало второго полугодия также сопровождается периодом врабатывания, однако продолжительность его не превышает 1,5 недели.
Рассмотренный материал свидетельствует о том, что для учеб­ного труда студентов, независимо от его временных параметров (учебный день, неделя, семестры учебного года), изменения умственной работоспособности характеризуются последовательной сменой перио­дов врабатывания, устойчивой и высокой работоспособности и периода ее снижения. Это обстоятельство имеет значение для раз­работки мероприятий по оптимизации условий учебно-трудовой деятельности и отдыха студентов, в частности, средствами физической культуры и спорта.

Билет №22.(средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов)

Исследования современных ученых все больше подтверждают взаимосвязь и взаимозависимость между психическим состоянием и физическим здоровьем. На этом и основывается метод психофизической тренировки – специальная система занятий, в основу которой положена определенная физическая нагрузка – несложные спортивные упражнения в сочетании с приемами психической регуляции. Главное же для студентов – научиться управлять своим телом: соблюдать правильную осанку, так как позвоночник и его физиологические изгибы играют одну из ведущих ролей в жизнедеятельности человека, полноценно расслаблять свои мышцы и рационально выполнять любые двигательные действия.
Эффективными методами физкультурноспортивной регуляции психоэмоционального состояния являются: физкультурноспортивная и оздоровительная тренировка, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями, оздоровительная ходьба, активный отдых и многие другие методы. В основе степени эффективности перечисленных методов лежит умение подобрать оптимальную физическую нагрузку, включить в работу мышцы антагонисты, разнообразие средств и методов физического и психического воздействия, учет особенностей жизнедеятельности студентов, умение избегать ярко выраженных эмоциональных состояний, применение технически освоенных движений и упражнений.

Осторожно нужно отнестись к регулированию психоэмоциональной сферы трансквилизаторами, антидепрессантами, гормональными препаратами и подобными стимуляторами. Попадая в кровь, они действуют на соответствующие рецепторы центральной нервной системы, блокируя при этом железы внутренней секреции и механизмы запускающие производство естественных стимуляторов организма, снижая этим природные силы человека.
Психоэмоциональные состояния связаны с волевыми усилиями и проявлением психической энергии в том или ином органе, системе и т.д., если волевое усилие не создается, не поддерживается механизм тренировки и развития воли, то способность к проявлению волевого усилия снижается и, соответственно, снижается уровень функционирования желез внутренней секреции, т.е. снижаются защитные силы человека.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.