Методы организации занимающихся на учебном занятии (уроке) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методы организации занимающихся на учебном занятии (уроке)

2020-06-05 200
Методы организации занимающихся на учебном занятии (уроке) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В практике физического воспитания применяются следующие методы:1. Фронтальный метод – упражнения выполняются всем составом группы,

независимо от форм построения студентов (в колоннах, нескольких шеренгах, в кругу);

2. Групповой метод – разные задания выполняются в нескольких группах

одновременно. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий

осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например,

по росто-весовым показателям на занятиях по баскетболу, борьбе).

3. Индивидуальный метод - получаемые задания индивидуальны и выполняются

самостоятельно. Задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся

от основного состава группы по своей подготовленности, особенностям и способностям,

по состоянию здоровья.

4. Круговой метод - предусматривает последовательное выполнение

занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах

(«станциях»), расположенных по кругу зала или спортивной площадки. Круг включает от

4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «станции» выполняется один вид

упражнений или двигательных действий. Их состав подбирается с расчетом на

комплексное развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей

организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным

интервалом отдыха между «станциями».

 

 

Билет. Характеристика физической нагрузки в учебно –тренеровочном занятии,(определение физической нагрузки, определение и регулирование нагрузки,показатели нагрузки,объем и интенсивность нагрузки).

-это степень интенсивности и продолжительность мышечной работы; определяется величиной энергетических затрат организма, развиваемой мощности или произведенной работы.

Характер воздействия физической нагрузки на организм зависит прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного акта, от частоты занятий.
Минимальный оздоровительный эффект достигается при трёх занятиях в неделю. Оптимальной считается величина – 4 занятия в неделю. Предельной величиной для оздоровительной тренировки является величина шести занятий в неделю. Семь занятий в неделю можно использовать только эпизодически, так как такая нагрузка может привести к хроническому переутомлению.

Интенсивность нагрузки бывает малая, средняя, большая и предельная.

Основными показателями объема физической нагрузки являются: время, затраченное на выполнение физического упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях); общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями); суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня. Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность физического упражнения. При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация: низкая - до 130 уд./мин.; средняя - 130-150 уд./мин.; высокая - 150-170 уд./мин.; максимальная - свыше 170 уд./мин. Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем больше интенсивность физической нагрузки, тем меньше ее объем. Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий. Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах). Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.