Билет №3Физическая культура, как средство и способ развития телесности и духовности человека (определение телесности и духовности, их соотношение в индивиде) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Билет №3Физическая культура, как средство и способ развития телесности и духовности человека (определение телесности и духовности, их соотношение в индивиде)

2020-06-05 167
Билет №3Физическая культура, как средство и способ развития телесности и духовности человека (определение телесности и духовности, их соотношение в индивиде) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №4 Виды физической культуры и их краткая характеристика.

  Тяжёлая атлетика - это вид спорта, в котором, упражнения выполняются с максимальным мышечным напряжением при поднимании возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой категории и в соответствующем упражнении в рывке и толчке). Для этого применяются динамические и изометрические тренировочные упражнения со значительными мышечными напряжениями.
На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в. основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мышц нижних конечностей, туловища и разгибателей рук. Успеха добиваются атлеты, умеющие регулировать степень возбуждения нервной системы добиваться согласованной работы различных групп мышц на фоне максимальных мышечных и психических напряжений. При поднимании значительного веса и возникающем при этом натуживании резко возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему из-за быстрого и резкого колебания кровенаполнения сердца и сосудов. При неправильной организации тренировки, у тяжелоатлетов могут возникать отклонения в состоянии системы кровообращения.
Атлетическая гимнастика - система упражнений с разнообразными отягощениями. Это самостоятельный общедоступный вид спорта, которым в последние годы активно занимаются и женщины.
Атлетическая гимнастика позволяет избирательно увеличивать массу отдельных групп мышц, что приводит к росту их силы и силовой выносливости, к совершенствованию телосложения. Следует отметить неодинаковый прирост массы мышечных групп у спортсменов разного типа телосложения.
Особую группу составляют виды спорта, связанные с развитием, скоростно-силовых качеств. Это легкоатлетические метания (копья, диска, молота), толкание ядра и прыжки Спортсмены, занимающиеся этими видами спорта, включают в свою подготовку большой объем упражнений со штангой и другими отягощениями для развития силы.
Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быстроту.
Быстроту нельзя путать со скоростью передвижения (в беге, на коньках). Кроме быстроты реакции двигательного действия, скорость передвижения определяют и силовая подготовленность, и рациональность (техника) двигательного упражнения.
Краткая характеристика видов единоборств.
В эту группу входят бокс, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо, национальные виды борьбы), виды восточных единоборств, фехтование). Для этой группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников. Поединки — это физическое и психологическое противостояние, которое требует активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания. В процессе спортивного совершенствования развиваются общая и специальная выносливость, силовые качества основных групп мышц и их скоростные характеристики, улучшаются ориентировочные реакции, повышается эффективность и продуктивность психических процессов.

Билет 6 Характеристика развития организма человека на протяжении всей жизни (этапы развития, возрастные градации)

Развитие организма человека

Каждому человеку присуще индивидуальное развитие — онтогенез, начинающийся с момента его зарождения и до естественной смерти. В онтогенезе различают такие периоды: предзародышевый — развитие половых клеток и оплодотворение яйцеклетки; эмбриональный (зародышевый) — преобразование зиготы в зародыш и его развитие к моменту рождения плода; постэмбриональный (послезародышевый) — с момента рождения и до полового созревания; период развития взрослого человека — от сформировавшегося организма к его старению и смерти.

Формирование человеческого организма заканчивается к 22–25 годам. Выделяют следующие периоды послеутробного развития ребенка, период новорожденности (первые 4 недели после рождения), грудной период (от 1 до 12 месяцев), ясельный период (с 1 года до 3 лет), дошкольный период (с 3 до 6 лет) и школьный период (с 6 до 17–18 лет).

От момента рождения ребенок не только растет физически: развивается его костно-мышечная система, увеличивается рост и масса тела, но и “созревает” функционально: постепенно активируются ферментные системы печени и желудочно-кишечного тракта, стабилизируется терморегуляция, претерпевают функциональные изменения сердечно-сосудистая, дыхательная и другие системы. Например, у новорожденного частота сердечных сокращений (ЧСС) составляет 120-140 ударов в минуту, у 3-летнего ребенка – уже 105, а в 8-9 лет ЧСС практически соответствует параметрам взрослого – 90 ударов в минуту. Такое “урежение ритма” объясняется постепенной оптимизацией сердечной деятельности – нарастанием эффективности сердечного сокращения: если у новорожденного в течение одной минуты сердце перекачивает 450-550 мл крови, то есть с каждым сердечным выбросом в аорту выталкивается около 4 мл крови, то у 8-летнего ребенка этот объем уже составляет более 30 мл (2800 мл за 1 минуту).. В пубертатный период начинает меняться гормональный фон, организм готовится к выполнению репродуктивных функций. По разным данным, до 20-25 лет развитие организма идет по нарастающей, далее наступает фаза плато (с 25 до 30-35 лет), характеризующаяся максимальной активностью всех функций организма. После 35 лет постепенно уменьшаются резервные возможности организма, в организме начинают более интенсивно протекать процессы старения. После 60 лет обычно наблюдается угнетение интеллектуальной деятельности, значительно ухудшается память на текущие события, эмоциональные реакции становятся не всегда адекватными, отмечается склонность к депрессии, что обусловлено ухудшением кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге, уменьшением числа нейронов и возрастными дегенеративными изменениями нервной системы.

 Билет 7  Характеристика основных процессов жизнедеятельности человека (гомеостаз, мышечная система, костная система, кровеносная система)
характеристика основных процессов жизнедеятельности(гомеостаз, мышечная система, костная система, кровеносная система).

Основные процессы жизнедеятельности – процессы необходимые для нормального существования человека(дыхание, пищеварительная и т.д.)

Гомеостаз (от др. греч. homoios — подобный и stasis — стояние) — это подвижное равновесие или колеблющееся в ограниченных пределах постоянство внутренней среды организма, и прежде всего крови, лимфы, тканевой (внеклеточной) жидкости. В физиологическом смысле гомеостаз, например, это постоянство температуры тела, кровяного давления, уровень сахара в крови и т. д.

Несколько условно гомеостаз определяет три основные функции:

· адаптационную (приспособительную);

· энергетическую;

· репродуктивную (способность к воспроизводству, размножению).

До определенного возраста эти три главных составных звена гомеостаза обеспечивают практически нормальное состояние организма. Затем возникают условия для появления так называемых нормальных или неинфекционных болезней. В частности, ожирения, климакса и повышения чувствительности к неблагоприятным воздействиям внешней среды (гиперадаптозу). Вообще любое сколь-либо длительное нарушение гомеостаза само по себе уже болезнь.

Благодаря сложным механизмам саморегуляции организм здорового человека приспосабливается к изменившимся условиям жизни. Более того, в молодом и среднем возрасте активнее, чем в старости, включаются механизмы физиологической защиты, призванные охранять организм от развития опасных для него последующих изменений.

Сложное защитное взаимодействие нервных, эндокринных, гуморальных, обменных, выделительных и ряда других систем во многом зависит от питания человека.

Как уже упоминалось, особое значение это приобретает в младенчестве и старости, когда механизмы гомеостаза реагируют с опозданием и не всегда с необходимой активностью.

Проще говоря, гомеостаз- состояние свертывающейся системы крови, которое может меняться в зависим от внешних факторов, таких как, например, физической активности человека.

Мышечная система

Мышечная система представляет собой совокупность способных к сокращению мышечных волокон, объединённых в пучки, которые формируют особые органы — мышцы или же самостоятельно входят в состав внутренних органов. Масса мышц намного больше, чем масса других органов: у позвоночных животных она может достигать до 50 % массы всего тела, у взрослого человека — до 40 %. Мышечная ткань животных также называется мясо и, наряду с некоторыми другими составляющими тел животных, употребляется в пищу. В мышечных тканях происходит превращение химической энергии в механическую энергию и теплоту.

У позвоночных мускулатуру разделяют на две основных группы:

· Соматическая (т.е. заключенная в стенках полостей тела («сомы»), заключающих в себе внутренности, а также образующая основную массу конечностей):

· Скелетные мышцы (они же поперечнополосатые, или произвольные).

· Висцеральная (т.е. входящая в состав внутренностей, функционально не приспособленные к передвижению тела в пространстве):

· Гладкие мышцы (непроизвольные). Они находятся в стенках внутренних органов и сосудов. Гладкие мышцы сокращаются под действием вегетативной нервной системы. Характерны медленные ритмические сокращения, не вызывающие утомления.

· Сердечная мышца. Она имеется только в сердце. Эта мышца неутомимо сокращается в течение всей жизни, обеспечивая движение крови по сосудам и доставку жизненно важных веществ к тканям. Сердечная мышца сокращается самопроизвольно, а вегетативная нервная система только регулирует её работу.

В теле человека около 400 поперечнополосатых мышц, сокращение которых управляется центральной нервной системой.

Функции мышечной системы

· двигательная;

· защитная (например, защита брюшной полости брюшным прессом);

· формировочная (развитие мышц в некоторой степени определяет форму тела) и функцию других систем (например дыхательной);

· энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую).

 

 

Костная система – остов(позвоночник, суставы, связочный аппарат) человеческого организма- каркас. В основе построения входят кальций и фосфор. Когда недостаточно в организме кальция или происходит его вымывание из костей происходит остеопороз (вымывание кальция из кости),что приводит к переломам. Поэтому для укрепления костной системы рекомендуют употреблять продукты, содержащие кальций – сыр, молоко, творог. Также важную роль играет витамин В (яица, рыбий жыр, загар на солнце.)

костная система (как человека, так и других позвоночных животных) выполняет «поддерживающую» функцию. Все внутренние органы человека прикрепляются к костям и держатся за счет них. Если же у человека не было бы костей, то он бы не смог ни передвигаться, ни дышать, ни говорить. Он бы вообще не смог жить. Кость – это сложное образование, которое представляет собой совокупность костной ткани, костного мозга, суставного хряща, нервов и сосудов. Снаружи кости покрыты специальной пленкой – надкостницей. Именно в этой надкостнице содержится множество сосудов и нервов. Несмотря на то что надкостница – это очень тонкая пленка, она является очень прочной.

В анатомии человека в зависимости от некоторых факторов, различают 4 вида костей:

1) трубчатые кости;

2) губчатые кости;

3) плоские кости (или, по-другому, широкие кости);

4) смешанные кости.

Все кости человека соединены между собой с помощью:

1) суставов;

2) связок;

3) перепонок;

4) хрящей;

5) швов.

Кость состоит:

1) на 95 % из белка коллагена;

2) на 5 % из неколлагенновых белков, жиров, углеводов.

Кровеносная система (сердце и сосуды образуют замкнутый труд. Из левых отделов сердца кровь, в частности из левого желудочка, выбрасывается в аорту, далее по артериям распределяется в органы,а далее кровь собирается в вены и впадает в правые отдела сердца---большой круг кровообращения, далее из правых отделов сердца, кровь по легочным артериям идет в легкие, где происходит ее обогащением кислородом и возвращается в левые отделы сердца, богатые кислородом—малый круг). При перетренировках у людей может повысится давлением в сосудах, что опасно разрывом сосудов (мб. Инфаркт, инсульт,когда сосуды лопаются, или разрыв сосудов)

Кровеносной системой называется система сосудов и полостей, по

которым происходит циркуляция крови. Посредством кровеносной системы клетки

и ткани организма снабжаются питательными веществами и кислородом и

освобождаются от продуктов обмена веществ. Поэтому кровеносную систему

иногда называют транспортной, или распределительной, системой.

Сердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой

кровь движется благодаря сокращениям сердечной мышцы и миоцитов стенок

сосудов. Кровеносные сосуды представлены артериями, несущими кровь от

сердца, венами, по которым кровь течет к сердцу, и микроциркуляторным

руслом, состоящим из артериол, капилляров, посткопиллярных венул и

артериоловенулярных анастомозов.

 

Билет № 10 Утомление и восстановление при физической и умственной работе (определение, симптомы проявления, виды утомления, фазы утомления, от чего зависит восстановление, схема процесса восстановления, критерии восстановления)

Утомление - это функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности.

Утомление проявляется в том, что уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, возрастают затраты энергии при выполнении работы одинакового характера, замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания, усвоения теоретического материала.

Утомление связано с ощущением усталости, и в то же время оно служит естественным сигналом возможного истощения организма и предохранительным биологическим механизмом, защищающим его от перенапряжения. Утомление, возникающее в процессе упражнения, это еще и стимулятор, мобилизующий как резервы организма, его органов и систем, так и восстановительные процессы.

Утомление наступает при физической и умственной деятельности. Оно может быть острым, т.е. проявляться в короткий промежуток времени, и хроническим, т.е. носить длительный характер (вплоть до нескольких месяцев); общим, т.е. характеризующим изменение функций организма в целом, и локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор.

Различают две фазы утомления:

  • компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные возможности организма);
  • некомпенсированную (когда резервные мощности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается).

Устранить утомление возможно, повысив уровень общей и специализированной тренированности организма, оптимизировав его физическую, умственную и эмоциональную активность.

Профилактике и отдалению умственного утомления способствует мобилизация тех сторон психической активности и двигательной деятельности, которые связаны с теми, что привели к утомлению. Необходимо активно отдыхать, переключаться на другие виды деятельности, использовать арсенал средств восстановления.

Восстановление - процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию.

Время, в течение которого происходит восстановление физиологического статуса после выполнения определенной работы, называют восстановительным периодом.

Различают раннюю и позднюю фазу восстановления. Ранняя фаза заканчивается через несколько минут после легкой работы, после тяжелой - через несколько часов. Поздние фазы восстановления могут длиться до нескольких суток.

Необходимо рационально сочетать нагрузки и отдых необходимо для того, чтобы сохранить и развить активность восстановительных процессов. Дополнительными средствами восстановления могут быть факторы гигиены, питания, массаж, биологически активные вещества (витамины).

Главный критерий положительной динамики восстановительных процессов - готовность к повторной деятельности, а наиболее объективным показателем восстановления работоспособности служит максимальный объем повторной работы.

Чтобы ускорить процесс восстановления, в спортивной практике используется активный отдых, т.е. переключение на другой вид деятельности.

 

Билет 11. Показатели тренированности организма человека (перечислить и дать характеристику, привести примеры)

Тренированность – состояние организма спортсмена, характеризующееся высоким уровнем развития функциональных возможностей различных систем и хорошей приспособленностью их к возрастающим физическим нагрузкам, что обеспечивает высокие спортивные результаты.

Результатом многосторонней подготовки является спортивная подготовленность, или, как принято говорить, тренированность. Это состояние характеризуется повышенной работоспособностью, в особенности в тех упражнениях, в которых спортсмен тренировался. Основным показателем уровня тренированности спортсмена являются спортивные результаты.

В ходе упражнения (тренировки) совершенствуются высшая нервная деятельность, функции центральной нервной, нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем. Тренированный организм выполняет стандартную работу более экономно, чем нетренированный; одна и та же работа по мере развития тренированности становится менее утомительной.

В общих чертах показатели тренированности выражаются в измерении быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости. Но в каждом виде спорта есть свои контрольные упражнения по специальной физической подготовке, поэтому показатели тренированности могут быть разными для разных видов спорта. Так, например, для прыжковых видов легкой атлетики характерен учет показателей максимальной скорости бега, темпо-ритмовой структуры бега и высота прыжка. Для футболиста показателями могут служить выносливость, скорость бега, точность, сила удара. Для гимнастки – амплитуда растяжки, ловкость в работе с предметом.

Билет 16. Питание при физических и умственных нагрузках (общая характеристика, на что влияет, что такое пища, энергетический состав пищи, суточная потребность в питании, рациональное питание, потребность в воде)

В зависимости от того, занимаетесь ли вы умственным или физическим трудом, ваш рацион должен изменяться. При составлении меню правильного питания нужно учитывать не только тип нагрузок, но и их интенсивность. У взрослых людей, как правило, величина физических нагрузок зависит от характера их деятельности: умственный это труд или физический. Условно к людям, занимающимся физическим трудом, можно отнести тех, кто активно занимается спортом на полупрофессиональном или любительском уровне.

У людей, которые занимаются умственным трудом, двигательная активность очень низкая. Это может стать причиной снижения мышечного тонуса, повлечь за собой ожирение и ряда других заболеваний.

При высокой двигательной активности все происходит как раз наоборот: улучшаются обменные процессы, активизируется работа сердечно-сосудистой системы, а также пищеварительной системы.

Очевидно, что при таких разных условиях людям требуются различные диеты. Так, людям с низкой физической активностью следует есть менее калорийную пищу. Однако важно, чтобы снижение калорийности рациона не отразилось на полноценности и сбалансированности питания. В сутки необходимо потреблять 300-350 грамм углеводов, 100-115 грамм белка, 80-90 грамм жиров. Не менее половины нормы белков должны составлять белки животного происхождения, при этом лучше, если 50% из них – это молочные белки. Среди жиров одна четвертая часть – это сливочное масло, а остальное – это растительные масла и иные жиры. Постарайтесь ограничить количество сладостей и сахара, при этом старайтесь, чтобы доля данных продуктов составляла не более пятнадцати процентов от суточного количества углеводов.

Люди, занятые умственным трудом, должны потреблять достаточное количество витаминов, которые стимулируют окислительно-восстановительные процессы в организме. К таким витаминам относятся В2, С, Р, РР. Кроме того, в рационе должны присутствовать витамины, оказывающие липотропное действие, а именно: фолиевая кислота, инозин, холин, витамины Е, Р, В12. Тем, кто занят интеллектуальным трудом, желательно есть четыре – пять раз в день.

Людям, которые занимаются физическим трудом, необходимо восполнять более высокие затраты энергии организма. В этом случае соотношение жиров, белков и углеводов должно составлять 1:1:4. Количество животного белка в суточном рационе должно составлять не менее 55% от общего объема белков. Тем, кто занят физическим трудом, желательно принимать пищу три – четыре раза в день. Если режим питания трехразовый, то на завтрак должно приходиться порядка 30-35% суточного рациона, на обед – 40-45%, а на ужин – около 25%.

Пища — это то, без чего невозможно существование человека: она, во-первых, снабжает организм материалами для его роста и восстановления и, во-вторых, является источником энергии, которая может быть превращена в тепло и работу. Вещества, не способные служить ни одной из этих функций, могут занимать в пище полезное место, но они не вправе рассматриваться как настоящая пища. Такие вещества называются вкусовыми и находятся, например, в чае и кофе. Человек постоянно общается с внешней средой, с окружающей его природой. Среда влияет на человека, изменяет его. Человек в свою очередь изменяет внешнюю среду, приспосабливает ее к своим нуждам, познает и переделывает природу.

 «Существеннейшей связью животного организма с окружающей природой является связь через известные химические вещества, которые должны постоянно поступать в состав данного организма, то есть связь через пищу», — писал академик Иван Петрович Павлов.

 К пище следует также отнести и воду, которую мы пьем. Вода служит материалом для построения клеток и тканей; без нее в организме не могут протекать никакие химические процессы. Ежедневно здоровый взрослый человек теряет 2–2,5 литра воды, которая выводится через почки, кишечник, кожу и легкие. Этот объем жидкости должен сразу же восполняться. С питанием мы ежедневно получаем приблизительно 1 литр жидкости. Поэтому, в зависимости от возраста, мы должны ежедневно выпивать не менее 1–1,5 литров воды. Эксперты в области правильного питания рекомендуют потреблять даже 1,5–2 литра воды в день во избежание недостатка жидкости.

 В жаркое время года, при больших физических нагрузках и обильном потоотделении нам нужно ежедневно выпивать не менее 3-х литров. Сухой воздух в помещении также увеличивает нашу потребность в жидкости практически в два раза.

Наша пища состоит из пищевых веществ. К их числу относятся белки, жиры и углеводы. Вещества эти примечательны тем, что все они содержат в себе один из наиболее распространенных на земле элементов — углерод.

 В состав пищи входят также минеральные соли и витамины. Однако недостаточно того, чтобы пища удовлетворяла жизненные потребности организма. Пища должна оказывать адекватное влияние на вкусовые рецепторы, то есть быть вкусной и отвечать установившимся представлениям о внешнем виде, вкусе, запахе, присущим тому или иному продукту

Оценка качественного состава пищи является определяющей при определении полноценности питания. Калорийность пищи показывает лишь то, насколько она обеспечена энергетическим материалом, но необходимо также знать в достаточном ли количестве в ней присутствуют основные пищевые вещества, необходимые для осуществления регуляторных и пластических функций. Важно не только количественное содержание отдельного питательного вещества, но и пропорциональное соотношение между ними.

 Имея представление о ценности пищевых веществ, можно с помощью количественных вариаций в питании активно влиять на функциональную деятельность организма человека, способствовать развитию мускулатуры, повышению работоспособности и выносливости, устранению избытка жировых отложений

 Оптимальными соотношениями между первостепенными пищевыми веществами (белками, жирами и углеводами) принято считать – 1:1:4. При этом 14% суточной калорийности приходится на долю белков, 30% - на долю жиров и 56% - углеводов.

Принципы рационального питания

Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ. Подобный правильный подход к питанию позволяет избежать множества проблем со здоровьем, таких как расстройство иммунитета, атеросклероз, ожирение, заболевания органов пищеварения и т. д.

Итак, какие же основные принципы рационального питания:

Принцип № 1. Умеренность, умеренность и еще раз умеренность!

Этот постулат можно считать основным правилом рационального питания. Количество пищи, которая поступает в наш организм и превращается в энергию, должно быть равно энергетическим затратам. Но в действительности именно этот принцип становится одним из самых нарушаемых.

Принцип 2. Все пищевые вещества должны быть строго сбалансированы

Каждый день наш организм должен получать примерно 70 различных ингредиентов. Многие из них считаются незаменимыми, так как не могут быть синтезированы организмом, и единственный способ их поступления – это пища. Идеальное соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:5. Для людей, которые имеют среднюю физическую нагрузку, такой показатель равняется 100 г. белка, столько же жира и, соответственно, 400 г. углеводов.

Принцип 3. Разнообразие в рационе

Только, если ваше питание будет разнообразным, организм сможет получить все те питательные вещества, которые ему необходимы. Именно поэтому, старайтесь не зацикливаться на одних и тех же продуктах, а, наоборот, – стремиться максимально расширить свое меню.

Принцип 4. Соблюдение режима питания

Завтрак, обед, полдник, ужин – все приемы пищи должны происходить в одно и то же время. Кроме этого, важно грамотно «разбросать» общее количество калорий на весь день. Так, на завтрак должно приходиться не более 30 % от суточной калорийности, обед может составлять 40 %, а ужин – 20 %. Еще 10 % нужно приберечь на полдник либо перекус. Кстати, диетологи считают, что наиболее оптимальным для организма человека является 4-х разовое питание.

 

17 Билет. Организация двигательной активности. (характеристика, двигательная активность студентов, суточные нормы двигательной активности, границы двиг. Акт.., Двиг.акт. и болезни человека(примеры влияния,научные данные).

Двигательная деятельность (активность) - совокупность двигательных актов.

Характеристики: количественные (объем движений,число движений,количество повторений)

и качественные (энергетические затраты, связанные с выполнением того или иного двигательного действия и двигательной деятельности вообще).

Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов - систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином "двигательная активность".

Границы двиг.акт. минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера. Оптимальные границы должны определить тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Такой режим носит оздоровительно-развивающий характер. Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности. Назовем такой режим индивидуально адаптированным к максимальным возможностям студентов.

Суточные нормы двиг.активности. В результате литературного анализа определен оптимальный двигательный режим (двигательная деятельность в объеме 1,3—1,8 ч в день, 14000—19000 шагов в сутки), причем на целенаправленные занятия физическими упражнениями желательно затрачивать не менее 6—8 часов в неделю мужчинам и 5—7 ч женщинам. Целесообразны 3—5 — разовые занятия в неделю продолжительностью 30—40 минут. Средний уровень двигательной активности колеблется в пределах 8000—11000 шагов в сутки.

Примеры: спортивная травма    нет движений –восстановление-    занятие спортом (улучшение самочувствия)

 

Билет№19. Воздействие вредных привычек на организм человека (характеристика курения, употребления алкоголя, наркотических средств, на что влияют, что способствует привязанности к вредным привычкам, меры профилактики, научные данные).

Причины возникновения вредных привычек.

1. Наследственность. Существуют генетические факторы, которые не зависят от поведения людей. У человека с рождения может быть повышенный уровень гормона дофамина. Тогда ему будет свойственно постоянно искать новые ощущения, идти на риск. При определенных обстоятельствах чем-то новым могут стать, например, наркотики. Родители с вредными привычками – это более серьезная причина. По статистике ребенок, чьи родители страдали алкоголизмом, имеет в 5 раз больше шансов также пристраститься к спиртному. Даже если воспитывается он в другой семье.

2. Общество. Часто вредные привычки позволяют быть «своим» в компании. В одном из опросов 20% курящих школьников признались, что курить они начали из-за того, что курят их друзья. А алкоголь у многих является незаменимым атрибутом отдыха. И непьющему в такой компании придется нелегко. Многие подростки хотят казаться взрослыми. Именно для достижения этой цели они и начинают пить, курить и материться. Кроме того, многие считают сигареты и наркотики модным. Это больше касается девушек. Таким образом, они хотят выглядеть более оригинальными и больше нравиться парням.

1. 3.Способ успокоиться, уйти от проблем. Спиртное и сигареты являются очень распространенными способами борьбы со стрессом. Как пример: футбольные тренеры во время матча выкуривают по полпачки сигарет. Многие проблемы также очень просто «решаются» с помощью алкоголя и наркотиков. Человек смотрит на ситуацию другими глазами и перестает видеть проблему. Но это продолжается недолго и обычно только ухудшает положение дел.

3. Отсутствие силы воли и слабый характер. Это главная причина возникновения вредных привычек. Личность с характером никогда не возьмет в руки сигарету просто потому, что так делают остальные. Разве сильный человек будет пытаться избавиться от проблемы, запивая ее алкоголем? Нет, потому что он знает, что таким способом вопрос не решится.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Поскольку вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ, курение (независимо от используемого препарата) повышает риск развития рака лёгких, рта и дыхательных путей, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), психических, сердечно-сосудистых и прочих заболеваний. В настоящее время наиболее распространёнными последствиями длительного курения являются возникновение ХОБЛ и развитие различных опухолей дыхательной системы.

Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Негативные последствия алкоголизма могут выражаться психическими и физическими расстройствами, а также нарушениями социальных отношений лица, страдающего этим заболеванием.

Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин.

Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ. Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. е. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Предрасположенность к формированию зависимости может иметь генетическую природу, связанную с наследованием структурных особенностей мозга.

Вред: Человек сильно худеет, плохо выглядит, у него меняется осанка, цвет лица, волосы, зубы, ногти – все портится, волосы выпадают, зубы крошатся. Также останавливается дальнейшее физическое развитие и развитие психическое. Наркоман остается на том же уровне, на котором он начал употреблять. При этом речь идет не о внешних проявлениях, а об изменениях на генетическом уровне, что потом будет сказываться на будущих детях и на наследственности. От приёма наркотических веществ увеличивается риск ухудшения работы иммунной системы человека, которое в дальнейшем может привести к возникновению СПИДа.

Профилактика вредных привычек – пропаганда ЗОЖ.

Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания. Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создаёт физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми: воспитание с


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.