О валентинианах, или евхитах, богомилах и массалианах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О валентинианах, или евхитах, богомилах и массалианах

2020-06-05 119
О валентинианах, или евхитах, богомилах и массалианах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Валентиниане, - это во времена Валентина и Валента возникшая ересь богомилов, или массалиан; а сие на греческом языке значит: "молитвенники"; ибо у них имя молитвы столь важно, что для многих они делают ее непроизносимою; они же, по действию, называются и "ентузиастами", ибо принимая действие демона, они принимают его за действие Духа Святаго. Те, которые совершенно подверглись этому недугу, отвращаются делания рук, как злого, и, предаваясь большею частию сну, сонные мечтания называют вдохновением; говорят, что зло происходит от естества и что в каждом человеке обитает некоторый божественный дух и демон, - что рождающиеся дети ведут от праотца Адама как естество, так и рабство демонам и что каждый из них носит демона, существенно соединенного с ним, с ним вместе живущего и им обладающего, - что даже и крещение не может изгнать его, или исторгнуть корни грехов, но что одна только усиленная молитва и демона изгоняет и очищает грехи, - что на тех, кои после победы над страстями сделались более совершенными, сходит видимым образом Святый Дух и освобождает тело от движения страстей, так что после сего не требуется ни пост, удручающий тело, ни учение, обуздывающее его и наставляющее не поступать безчинно. Сверх того, утверждают, что они ощущают общение небесного жениха, как жена - общение мужа и что они чувственными очами видят Святую Троицу, ибо только одним им она является видимою, и что посему они предвидят будущее. Узаконяют, что не должно подавать (милостыню) просящим, а только себе самим; - называют себя самих нищими духом, которых назвал блаженными Господь; расторгают браки, безбоязненно клянутся и преступают клятву, и в другом весьма многом поступают странно и противозаконно, о чем неприлично и передавать слуху благочестивых.

О богомилах

Ересь богомилов составилась немного прежде нашего поколения; она есть часть ереси массалиан и во многом согласна с их лжеучением; - но, кроме того, измыслила и другое и увеличила пагубу. А богомил, на языке Мисов, значит "привлекающий милость Божию"... Они отвергают книги Ветхаго и Новаго Завета, вместе с изображенным в них Богом, как написанные по вдохновению сатаны, кроме семи, в числе которых есть и Евангелие; но и эти книги перетолковывают хульными и мерзкими измышлениями применительно к своему мнению; безчестят божественный крест, как убийцу Господа, - называя к тому же страшное священнодействие Господнего тела и крови жертвою обитающих в храмах демонов; ибо они говорят, что во всех священных храмах обитают демоны; наше крещение называют Иоанновым, а свое - Спасовым, произносят одну только молитву: "Отче наш", а прочия отвергают, называя пустословием; называют богородителями приобретших себе в обитателя Святаго Духа, как бы рождающих слово во время учения; говорят, что видят не только во сне, но и наяву, - Отца, как старца, довольно отрастившаго бороду, - Сына - похожим на миновавшего только что возраст первого пуха на бороде и Духа Святаго, как юношу с совершенно голыми ланитами. Так демоны прельщают их и научают, что, по различию сих видов, не равна Святая Троица. Но и еще большее, относящееся до злочестия их и массалиан, да опустится мною, дабы не терзать еще более слуха читающих; а кто в подробности хочет знать их бредни, тот пусть раскроет книгу, повествующую о них, и узнает яснее.

7-е правило, а также и 8-е Лаодикийского собора - обращающихся от вышеупомянутых [ В 7-м пр. II всел. Соб. ] фригов, хотя бы они считались клириками и именовались у них величайшими, как имевшие преимущество пред прочими и исполнявшие у них чин учителей, - повелевают перекрещивать.

Кратко сказать, всех, крестившихся в едино погружение от инославных и приходящих к Кафолической Церкви, -божественные правила повелевают крестить вновь. И вышесказанное, в главе о православной вере, 1-е правило II Всел. соб. подвергает анафеме ересь евномиан, или евдоксиан, - полуариан, или духоборцев, савеллиан, маркеллиан, фотиниан и аполлинаристов.

Об евномианах уже сказано. Они же назывались и евдоксианами от разделявшего ересь евномиеву - некоего Евдоксия, который, быв епископом Константинопольским, поставил Евномия архиереем Кизика.

Они же именовались и аномеями, потому что говорили, будто Сын и Святый Дух не имеют никакого подобия со Отцем.

Ересь маркеллиан имела ересеначальником некоего Маркелла, который происходил из Анкиры галатийской и был ее епископом, а учил одинаково с вышеупомянутым Савеллием.

Фотиниане получили название от Фотина, который происходил из Сирмия и там епископствовал, а мыслил одинаково с вышеупомянутым Павлом самосатским.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.