О тех, кои, быв принуждаемы к отречению от веры, не покорились — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О тех, кои, быв принуждаемы к отречению от веры, не покорились

2020-06-05 113
О тех, кои, быв принуждаемы к отречению от веры, не покорились 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3-е правило Анкирского Собора тем, которые, по заповеди, повелевающей бегать, егда гонят вы (Мф. 10, 23), скрывались от преследующих, но не могли совершенно убежать и были схвачены и с насилием принуждены или взять ладан в руки, или вкусить нечистых жертв, но при сем не молчали, но, как приобретшие непоколебимое убеждение (в истинности христианства), взывали, что они христиане, - таковых, как ни в чем не согрешивших, не только не удаляет от общения, но позволяет без всякого сомнения производить и в священство если безукоризненна была прежняя их жизнь, - ибо они не погрешили против венца мученического.

Так (же) о таковых определяет и священномученик Петр в 14-м правиле.

Законы гражданские

Удостоившиеся святаго крещения и снова обратившиеся к язычеству подлежат тягчайшему наказанию.

Отступившие от православной веры и сделавшиеся еретиками, или идоложертвовавшие, или давшие кому приказание идоложертвовать, - не могут ни завещать, ни дарить, ни получать что-либо ни по завещанию, ни без завещания.

Глава 2-я. О еретиках и как должно принимать обращающихся от ересей

Теперь должно рассмотреть как божественные отцы повелели принимать обращающихся от ересей и приходящих к кафолической Церкви; но предварительно, как бы в виде разделения отступающих от правого мышления, должно сказать о родовых наименованиях, которые они получили по различию заблуждений: "Ибо иное, говорит в 1-м правиле Великий Василий, св. отцы нарекли ересью, иное расколом и иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся" как, например, манихеев, валентиниан, маркионитов, пепузиан и подобных им. "Раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание", и особенно отделяющихся от Православной Церкви во мнении об образе покаяния; а самочинными сборщиками - противозаконные собрания; например, если кто из епископов, или пресвитеров, быв обличен в грехе, удален от священнослужения, - но, не желая покориться правилам, сам удержал за собою предстояние и священнослужение; с ним отступили, оставив кафолическую Церковь, некоторые из мирян, страждущие недугом неведения. Посему, говорит св. Отец, изначала бывшим отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать, потому что у них есть разность в самой вере в Бога; крещение раскольников - принимать, а устрояющих самочинные сборища и показывающих обращение приличным покаянием - опять присоединять к Церкви, даже иногда возводить в прежний чин находящихся в церковных степенях и отступивших вместе с непокорными, потом раскаявшихся.

Но кафаров, которые суть из числа раскольников, и енкратитов и идропарастатов, говорит (св. Отец), угодно было отцам, бывшим с Киприаном и нашим Фирмилианом, всех снова крестить; ибо в Карфагене, епископом которого был великий Киприан, был собран древнейший из всех собор отцов, которыми постановлено было, по общему определению, крестить всех, обращающихся к Церкви, - не только еретиков, но и раскольников, - ибо они заключали таким образом, хотя бы раскольники и не погрешили относительно догматов, но, поелику глава тела Церкви, по божественному Апостолу (Ефес. 5, 23), Христос, Которым живут и от Которого приемлют духовный рост все члены, а они, как отторгшиеся от тела Церкви, уже не имеют пребывающей в них благодати Св. Духа, - то каким образом могут преподать другим то, чего сами не имеют. "Но однако, говорит сей великий отец, поелику некоторым в Асии угодно было, ради назидания многих, прияти крещение кафаров, то да будет оно приемлемо".

Об енкратитах

Енкратитов (крещение) не позволено принимать, ибо ересь их есть очевидно отрасль ереси маркионитов; потому что, согласно с сими, и они гнушаются браком, объявляя его сатанинским, отвращаются вина, запрещают употреблять в пищу животных и создание Божие нарицают скверным: "Ибо да не глаголют, яко крестятся во Отца и Сына и Святаго Духа, когда они, подобно Маркиону, называют Бога творцом зла". Но дабы, по причине строгости, не сделать их более медлительными в обращении к кафолической Церкви, должно, говорит (св. отец), держаться обычая и следовать отцам, "благоусмотрительно устроившим дела наши", и, согласно с их мнением, должно допускать их до причащения св. Таин после помазания св. миром [ Указание на обычай принятия енкратитов в Церковь посредством таинства миропомазания встречается в 47-м прав. св. Василия Великого. Говоря о принятии енкратитов чрез перекрещивание св. Василий Великий замечает, что "наше винословие да имеет силу... хотя у других и не принят сей обычай перекрещивания"; обычай принятия енкратитов чрез таинство миропомазания имеет свое основание в положительных церковных правилах (II вс. с пр. 7; VI вс. с. пр. 95; Лаод. 7); и св. Василий Великий, изложив свое личное мнение о принятии енкратитов чрез перекрещивание, в конце правила прибавляет: "Итак, аще сие угодно будет, то должно собратися множайшим епископам и т.д.". Эти слова показывают, что своего мнения св. Василий Великий не выдавал за положительное правило, предоставляя решение соборам. ].

Об идропарастатах

Идропарастаты суть те, кои, принося для священнодействия святой чаши одну только воду, запрещают смешивать ее с вином, и думают, что законный брак ничем не отличается от блуда. То же самое определяет и 47-е правило св. Василия Великого. Ищи об идропарастах и армянах в 8-й гл. буквы K.

7-е правило второго Вселенского собора ясно узаконяет, как должно принимать обращающихся от ереси; ибо, разделив всех (таковых) на два разряда, оно определило - одних помазывать миром, а других перекрещивать. Итак, ариан, македониан, савватиан и наватиан, именующих себя чистыми, аристеров и четыренадесятидневников, или тетрадитов и аполлинаристов, поелику божественное крещение над сими совершается одинаково с нами, правило не считает нужным перекрещивать, - но повелевает после письменного анафематствования своей (их) ереси помазывать святым миром чело их, очи, ноздри, уста и уши, и, запечатлевая, произносить печать дара Духа Святаго.

Об евномианах

Евномиан же, крестящихся единократным погружением, и монтанистов, именуемых фригами, савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве и им подобных, так как они нисколько не лучше некрещенных язычников [ В подлиннике: "приемлем, якоже язычников", так что разница в оборотах речи: Властарь говорит о причине перекрещивания поименованных еретиков, а правило - об образе принятия их в православную церковь. ], если они, возлюбив истину, обращаются к кафолической Церкви, правило (7-е 2 вс. соб.) повелевает немедленно крестить: ибо они или вовсе не крестились, или, хотя и крестились, но знаменовались не по уставам Православной Церкви; почему у божественных отцов и почитаются не просвещенными.

Об арианах

Ариане суть мыслящие одинаково с Арием, который, будучи пресвитером александрийской Церкви, нечестиво учил, что Сын Божий и Св. Дух суть иного существа чем Отец, и суть твари.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.