Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики

2020-06-05 203
Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение

профиль «Электроэнергетика (по элективным модулям*)»

 

Екатеринбург

РГППУ

2019


Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ознакомительной практики. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. 13 с.

 

Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение.

 

Автор: ст. преподаватель Т.В. Лискова
     
     

 

 

Одобрены на заседании кафедры энергетики и транспорта. Протокол от 11 декабря 2019 г. № 5.

 

Заведующий кафедрой энергетики и транспорта   А.О. Прокубовская

 

Рекомендованы к печати научно-методической комиссией Института инженерно-педагогического образования РГППУ. Протокол от 20 января 2019 г. № 5.

                            
Председатель научно-методической комиссии Института ИПО       А.О. Прокубовская
     
Директор Института ИПО   Е.В. Чубаркова

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019
  © Т.В. Лискова, 2019

Объем практики, виды контактной и иных форм работы

Общая трудоёмкость практики составляет 4 зач. ед. Общая продолжительность практики составляет 144 академ. час.

Сроки прохождения практики определяются календарным графиком учебного процесса. Распределение по видам работ представлено в табл. № 1.

Таблица 1. Распределение трудоемкости практики по видам работ

Вид работы

Форма обучения
очная
Семестр изучения
 сем.
Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 144
Контактная работа 44
Иные формы работы 100
Промежуточная аттестация, в том числе:  
Диф. зачет  

 

Контактная работа, включает в себя:

1. Групповые консультации – организационное собрание.

2. Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации).

3. Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации).

4. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Во время работы осуществляется контроль соблюдения обучающимся требований техники безопасности.

5. Групповые консультации – собрание по итогам практики.

6. Проведение процедуры защиты отчета по практике.

 

Иные формы работы, в том числе:

1. Работа обучающихся по выполнению заданий практики.

2. Работа обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики.

3. Рефлексивный анализ деятельности в части осмысления ее результатов и перспектив применения сформированных компетенций в будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание практики

Раздел 1. Учебно-производственные и воспитательные задачи производственного обучения при подготовке рабочих для предприятий

Содержание труда электрослесаря по ремонту оборудования распределительных устройств в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики. Ознакомление с условиями труда и программой производственного обучения, видами работ, выполняемых электрослесарем по ремонту оборудования распределительных устройств 2 и 3-го разряда.

Значение труда электрослесаря по ремонту в общем процессе выработки, распределения и снабжения электроэнергией всех отраслей народного хозяйства страны.

Раздел 4. Современные типы выключателей 6 - 220 кВ

Применение новых материалов при изготовлении выключателей 6 - 220 кВ.

Новые разработки и технологии при производстве коммутационных аппаратов 6 - 220 кВ.

Раздел 5. Устройство, ремонт и наладка выключателей 6 - 220 кВ.

Требования к выключателям и особенности гашения электрической дуги в различных выключателях.

Классификация выключателей: по способу установки, по принципу действия, по функциональной связи между полюсами, по типу провода.

Типы, область применения и номинальные данные выключателей 6 - 220 кВ.

Основные неисправности выключателей 6 - 220 кВ и методы их устранения.

Раздел 11. Самостоятельное выполнение работ электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств.

Самостоятельное выполнение всех работ в соответствии с квалификационной характеристикой электрослесаря по ремонту оборудования распределительных устройств 2 и 3-го разряда.

Выполнение слесарных операций по обработке деталей с опиловкой под размер. Изготовление прокладок, скоб и шайб.

Работы в ячейках по установке приводов выключателей, заделке отверстий.

Маркировка кабелей, замена бирок на проводах, лужение и пайка наконечников. Сборка рядов зажимов на панелях и в клеммных коробках. Участие в разборке, ремонте, сборке и наладке малообъемных масляных выключателей типа ВМГ-10, ВМП-10, ВМПЭ-10, МГГ-10, ВМТ- 10.

Участие в разборке, ремонте, сборке и наладке приводов типа ПЭ-11, ГШ-67, ПЭВ-11, ПЭ-21, ППрК-1400 и встроенных пружинных.

Участие в наладке и испытании масляных выключателей в сборе (совместно с приводом). Определение характеристик масляных выключателей с помощью прибора определения временных характеристик (ПОВХ). Проведение контроля контактных соединений.

Содержание этапов практики

 

Проведение ознакомительной практики включает в себя следующие этапы: подготовительный этап, этап проведения практики и заключительный этап.

Подготовительный этап

Не позднее двух месяцев до начала практики руководитель-организатор учебной практики от кафедры проводит первое организационное собрание со студентами, на котором информирует студентов о целях, задачах и содержании практики; сроках проведения практики; местах ее прохождения и видах деятельности;

При предоставлении студентом гарантийного письма от предприятия руководитель-организатор оценивает возможность прохождения практики на данном предприятии и в случае положительного решения дает разрешение на ее прохождение.

Не позднее чем за 1 день до начала практики руководитель-организатор проводит второе организационное собрание со студентами, на котором:

●  предоставляет контактную информацию о руководителе практики (телефон, электронный адрес), а также доводит до сведения студентов:

●  права и обязанности студентов при прохождении практики;

●  требования по ведению дневника практики (далее Дневника) и составлению отчета по практике;

●  порядок защиты отчета по практике.

Студент обязан принимать участиев организационных собраниях, проводимых руководителем-организатором практики.

Проведение практики

На этом этапе руководител ь практики проводит следующие мероприятия:

1) распределяет студентов по рабочим местам;

2) проводит со студентами обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

3) осуществляет контроль обеспечения в мастерских нормальных условий труда студентов;

4) осуществляет контроль соблюдения сроков практики;

5) обеспечивает строгое соответствие содержания прохождения практики рабочей программе;

6) контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

7) оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими программы практики;

Во время прохождения ознакомительной практики студент обязан:

1) проходить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

3) выполнять программу практики и индивидуальные задания по практике;

4) регулярно вести Дневник (приложение;

5) соблюдать сроки прохождения практики;

Подведение итогов практики

Итоговый этап включает в себя завершение оформления Дневника и письменного отчета студента о практике. Отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, исследований, проведенных в соответствии с общими и индивидуальным заданиями на практику.

В целом отчет по практике должен отражать суть проделанной обучающимся во время практики работы, иметь четкую структуру, отличаться логической последовательностью, ясностью и конкретностью изложения материала, убедительностью аргументации и сопровождаться необходимым иллюстративным материалом.

Для завершения отчета студенту выделяется один или два свободных дня (во время практики).

Отчет по практике составляется каждым студентом индивидуально на основе материалов практики и индивидуального задания. Индивидуальное задание должно содержать 3-5 вопросов. В отдельных случаях по решению руководителя практики от кафедры разрешается составление одного отчета для группы студентов (при направлении в одно и тоже структурное подразделение предприятия), при условии выполнения каждым студентом этой группы собственного индивидуального задания.

Работа над отчетом должна вестись систематически в течение всего периода практики. Примерный объем отчета – 10-15 страниц текста. Содержание излагается с соблюдением правил ЕСКД, изложение сопровождается схемами, рисунками, эскизами. Отчет должен быть сброшюрован.

Требования к оформлению отчета

· отчет оформляется на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа, интервал полуторный;

· размер шрифта: Times New Roman, начертание - обычное, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);

· параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм;

· поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 10 мм;

· поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм;

· каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);

· страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа или по центру;

· нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы) это требование не касается рефератов для научных журналов;

· текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты, если есть необходимость;

· разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;

· разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);

· подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например, «1.1»;

· пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например, «1.1.2»;

· подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);

· заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать по ширине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце с абзацного отступа;

· заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами. Точка в конце заголовка не ставится

· иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

· иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;

· таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;

· таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;

· примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

· пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;

· ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1], где 1 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;

· список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.

Титульный лист подписывается автором, отчет проверяется и подписывается руководителем-организатором. Образец титульного листа в приложении 7.

Перечень основных разделов для последовательного изложения материалов отчета:

• содержание;

• введение;

• общая характеристика базы практики;

• организация профессионального обучения;

• индивидуальные задания;

• заключение;

• список использованных источников.

Оформленные отчет и Дневник представляются на рецензию руководителю практики, который оценивает отчет и записывает в Дневник, пишет отзыв-характеристику деятельности и трудовой дисциплины студента при прохождении практики.

Отчет по итогам практики студент сдает на выпускающую кафедру руководителю-организатору от РГППУ (не позднее, чем через две недели после окончания срока прохождения практики). (отчет по практике, дневник по практике с отзывом руководителя и другие документы).

К отчету по итогам прохождения практики прилагается комплект следующих оформленных документов:

· отчет по практике;

· дневник по практике (все записи в Дневнике должны быть подписаны лицом ответственным за ознакомительную практику).

· отзыв-характеристика от базы практики о деятельности обучающегося и проявленных личностных и профессиональных качествах во время прохождения практики.

Защита отчета организуется руководителем от РГППУ и проводится не позднее, чем через две недели после окончания практики.

В случае проведения практик в летнее время на проведение промежуточной аттестации по практике выделяется двухнедельный срок после начала занятий в осеннем семестре очередного учебного года.

По результатам практики и на основании защиты обучающимся своего отчета, составленного в соответствии с утвержденными требованиями к его содержанию и форме, обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке результатов практики принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики.

Результат оценивания практики фиксируется руководителем от РГППУ в экзаменационной ведомости и в зачетной книжке.

Отсутствие оценки за пройденную практику становится фактом академической неуспеваемости обучающегося после окончания экзаменационной сессии семестра, следующего за семестром, в котором проходила практика.

В случае невыполнения обучающимся своих обязанностей, он может быть отстранен от прохождения практики приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.

Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения практики, считаются имеющими академическую задолженность.

Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе практики

1. Технологии проведения занятий в форме диалогового общения, которые переводят образовательный процесс в плоскость активного взаимодействия обучающегося и педагога. Обучающийся занимает активную позицию и престает быть просто слушателем семинаров или лекций. Технологии представлены: групповыми дискуссиями, конструктивный совместный поиск решения проблемы, тренинг (микрообучение и др.), ролевые игры (деловые, организационно-деятельностные, инновационные, коммуникативные и др.).

2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.

3. Игровые технологии основаны на теории активного обучения, для которых характерно применение имитационных и не имитационных технологий. Используется для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература

1. Иванов, И.И. Электротехника и основы электроники: Учебник [Электронный ресурс]: учеб. / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я. Фролов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 736 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93764. — Загл. с экрана.

2. Данилов М. И., Романенко И. Г. Инженерные системы зданий и сооружений (электроснабжение с основами электротехники): учебное пособие. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 223 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63087.

3. Данилов М. И., Романенко И. Г., Ястребов С. С. Инженерные системы зданий и сооружений (электроснабжение с основами электротехники): практикум. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 135 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63085.

4. Дзюзер, В.Я. Теплотехника и тепловая работа печей: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 384 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93750. — Загл. с экрана.

5. Пьявченко, Т.А. Автоматизированные информационно-управляющие системы с применением SCADA-системы TRACE MODE [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/67468. — Загл. с экрана.

6. Епифанов, А.П. Электрические машины [Электронный ресурс]: учеб. / А.П. Епифанов, Г.А. Епифанов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 300 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95139. — Загл. с экрана.

 

Дополнительная литература

1. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация учебно-производственных практик и итоговой аттестации студентов: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 58 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70615.

2. Круглов, Г.А. Теплотехника [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.А. Круглов, Р.И. Булгакова, Е.С. Круглова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2012. — 208 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/3900. — Загл. с экрана.

3. Епифанов, А.П. Электропривод [Электронный ресурс]: учеб. / А.П. Епифанов, Л.М. Малайчук, А.Г. Гущинский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2012. — 400 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/3812. — Загл. с экрана.

4. Рысин Ю. С., Яблочников С. Л. Основы электробезопасности: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 75 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73623.

5. Монаков В. К., Кудрявцев Д. Ю. Электробезопасность: монография. - Москва: Инфра-Инженерия, 2017. - 184 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69022.

 

Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение

профиль «Электроэнергетика (по элективным модулям*)»

 

Екатеринбург

РГППУ

2019


Рабочая программа и методические указания по проведению и организации ознакомительной практики. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. 13 с.

 

Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение.

 

Автор: ст. преподаватель Т.В. Лискова
     
     

 

 

Одобрены на заседании кафедры энергетики и транспорта. Протокол от 11 декабря 2019 г. № 5.

 

Заведующий кафедрой энергетики и транспорта   А.О. Прокубовская

 

Рекомендованы к печати научно-методической комиссией Института инженерно-педагогического образования РГППУ. Протокол от 20 января 2019 г. № 5.

                            
Председатель научно-методической комиссии Института ИПО       А.О. Прокубовская
     
Директор Института ИПО   Е.В. Чубаркова

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019
  © Т.В. Лискова, 2019

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.