Аудиторная практическая работа № 1 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Аудиторная практическая работа № 1

2020-06-05 472
Аудиторная практическая работа № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1.

А. Указать фазы митоза


 


 


 


 


Б.Указать фазы мейоза.

 


 


 



           

 


 

Задание № 2.

Установить кариотип.

Кариотип -       хромосом.

 

 

Задание № 3.

Определить пол.


А.                                                  Б

 

А. Пол                                           , т.к. сочетание половых хромосом                                                                . Б. Пол                                                        , т.к. сочетание половых хромосом.


Задание № 4.

Заполнить таблицу.

Клетки человека Набор хромосом Типы деления
Сперматозоиды    
Соматические клетки    
Стареющие клетки    
Кожный эпителий, роговица глаза    

Задание № 5.

Заполнить таблицу.

Признак Сперматозоид Яйцеклетка
Размеры    
Форма    
Подвижность    
Место образования    
Процесс образования    
Набор хромосом    

Домашнее задание:

подготовить тему «Биохимические основы наследственности»,

учебник Е.К. Хандогина с. 21-32, Н.П. Бочков с. 27-40, И.К. Гайнутдинов с. 57-90.

 

Выполнить задания № 1-5 внеаудиторной самостоятельной работы в рабочей тетради

(стр. 10- 11).


Тема 2. Биохимические основы наследственности.

Цели занятия

В результате изучения данной темы студент должен

знать:

· Особенности строения и функции молекул ДНК и РНК;

· Понятие гена, структуру генов;

· Этапы биосинтеза белка;

· Генетический код и его свойства.


 

· Пользоваться терминами по теме;


уметь:


· Применять принцип комплементарности;

· Пользоваться таблицей генетического кода.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С целью самоподготовки к практическому занятию выполните задания.

Задание № 1

Установите соответствие между одной цифрой и одной буквой.

1. Ген                                                        А – способ перевода последовательности аминокислот с помощью нуклеотидов

2. Генетический код                               Б – синтез иРНК

3. Репликация                                         В – синтез белка

4. Транскрипция                                     Г – последовательность из трех нуклеотидов

5. Репарация                                            Д – синтез ДНК

6. Триплет                                                Е – участок ДНК, кодирующий один белок

Ж – чередование азотистых оснований молекулы и РНК

З – восстановление поврежденных участков ДНК

 

1 -                 2 -                   3 -                  
4 -                 5 -                   6 -                  

 

Задание № 2.

Строение молекулы ДНК

Вписать буквы комплементарных азотистых оснований.

 

А Ц Т Г Т А
           

 

Задание № 3. Транскрипция.

Вписать азотистые основания транскрибируемой РНК

 

ДНК А Г Т А Ц Г
иРНК            

Задание № 4.

Строение молекулы тРНК

1. Обвести на рисунке                 антикодон, вписать комплементарный кодон и РНК

……………………………………………

…………………………………………..

2. Определить аминокислоту, которую будет транспортировать данная тРНК

……………………………………………

……………………………………………

 

Задание № 5.


1.Назвать нуклеиновую кислоту ………………………………………………………………….

2. Перечислить азотистые основания, характерные для данной кислоты ……………………..

……………………………………………………………………………………………………….

3. Синтез этой кислоты называется ………………………………………………………………


 


 


Ала - аланин Арг - аргенин

Асп – аспарагиновая кислота

Аспн - аспарагин Вал - валин

Гис - гистидин Гли - глицин


Глу – глутаминовая кислота

Глн – глутамин Иле – изолейцин Лей – лейцин Лиз – лизин

Мет – метионин Про – пролин


Сер – серин

Тир – тирозин Тре – треонин

Три – триптофан Фен – фенилаланин Цис - цистеин


АУДИТОРНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Задача № 1.

1.Если известна одна из цепей ДНК, то какое строение будет иметь вторая цепь

 

А А Г Т Ц Ц Т Т А
                 

 

2. Укажите последовательность нуклеотидов в обеих цепочках ДНК, если известно строение молекулы РНК, построенной на этом участке ДНК.

 

РНК А Г У А Ц Ц Г А У А Ц У Ц Г А У У У А Ц Г
ДНК1                                          
ДНК2                                          

 

3. Известен участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида. АЦЦ АТА ГТЦ ЦАА ГГА. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.

 

ДНК АЦЦ АТА ГТЦ ЦАА ГГА
иРНК          
аминокислоты          

 

4. Известна часть нити молекулы ДНК, которая состоит из нуклеотидов ААТ АГГ ТТТ АЦЦ ААТ ТЦА. Какой будет порядок в комплементарной ей цепи ДНК? Какой порядок нуклеотидов в и-РНК, синтезированной на этой цепи ДНК? Запишите последовательность аминокислот в молекуле белка, кодированных в данной и-РНК.

 

ДНК1 ААТ АГГ ТТТ АЦЦ ААТ ТЦА
ДНК2            
иРНК            
аминокислоты            

 

5. Полипептид состоит из следующих аминокислот. Определите структуру участка ДНК, кодирующего указанный полипептид.

 

аминокислоты вал ала гли лиз три вал сер глу
иРНК                
ДНК                

 

6. При синдроме Фанкони (нарушение образования костной ткани) у больного с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют триплеты и-РНК: ААА ЦГУ ГАА АЦУ ГУУ УУА УГУ УАУ. Определите, выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкони.

 

иРНК ААА ЦГУ ГАА АЦУ ГУУ УУА УГУ УАУ
аминокислоты                

7. Мы имеем фрагмент молекулы ДНК. Используя принцип комплементарности, построить фрагмент молекулы иРНК, определить комплементарные антикодоны тРНК. Используя таблицу генетического кода, определить аминокислоты.

 

ДНК АТГ ГЦА АЦЦ ГЦА ТАГ ЦЦГ
иРНК            
тРНК            
аминокислоты            

 

8. В лаборатории искусственно синтезируют белок. В систему для синтеза ввели тРНК со следующими антикодонами ГЦЦ, ААА, ЦЦЦ, ЦАА, ЦГУ, УЦЦ. Определить аминокислоты, которые смогут участвовать в синтезе белка, используя таблицу генетического кода.

 

тРНК ГЦЦ ААА ЦЦЦ ЦАА ЦГУ УЦЦ
иРНК            
аминокислоты            

 

9. Известно, что одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида. Белок рибонуклеаза включает 124 аминокислотных остатка. Сколько нуклеотидов кодирует этот белок?

…………………………………………………………………………………………. Ответ: ………………………………………………………………………………….

10. Фрагмент молекулы ДНК содержит 1230 нуклеотидных остатков. Сколько аминокислот будет входить в состав белка, который кодируется этим геном?

…………………………………………………………………………………………. Ответ: ………………………………………………………………………………….

11. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18 %. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………... Ответ: ………………………………………………………………………………….

 

12. В молекуле ДНК обнаружено 880гуаниловых нуклеотидов, которые составляют 22 % от общего числа нуклеотидов в этой ДНК. Определите сколько других нуклеотидов в этой ДНК.

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………….. Ответ: …………………………………………………………………………………

 

Домашнее задание: подготовить тему «Закономерности наследования признаков», учебник Е.К. Хандогина с. 34-42, Н.П. Бочков с. 40-49, И.К. Гайнутдинов с. 93-110.

Выполнить задания №1-2 внеаудиторной самостоятельной работы в рабочей тетради (стр. 15).


Тема 3. Закономерности наследования признаков. Взаимодействие между генами. Наследование группы крови и резус – фактора.

Цели занятия

В результате изучения данной темы студент должен

знать:

· Сущность законов наследования признаков у человека;

· Типы наследования менделирующих признаков у человека;

· Взаимодействие аллельных и неаллельных генов;

· Пенетрантность и экспрессивность генов у человека.

уметь:

· Пользоваться терминами по теме;

· Моделировать наследование признаков в решении задач.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С целью самоподготовки к практическому занятию выполните задания.

Задание № 1

Установите соответствие между одной цифрой и одной буквой.

1.Гомозигота                                           А – Аллельных генов, отвечающих за один признак более двух

2. Гетерозигота                                       Б – Место расположения гена в хромосоме

3. Аллельные гены                                 В – Более сильное проявление доминантного гена в гетерозиготе, чем в гомозиготе

4. Сверхдоминирование                        Г – Парные гены, отвечающие за один признак

5. Генотип                                               Д – Вв

6. Множественный аллелизм                Е – Несовместимость крови матери и плода

7. Резус - конфликт                                 Ж – АА

8. Локус                                                   З – Разрушение эритроцитов плода в результате резус - конфликта

И – Совокупность генов

 

1 -                 2 -                   3 -                   4 -        
5 -                 6 -                   7 -                   8 -        

 

Задание № 2.

Взаимодействие неаллельных генов
Заполнить схему: впишите название взаимодействия генов и его пример.

Взаимодействие генов

Взаимодействие аллельных генов


АУДИТОРНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Решите генетические задачи.

1.Фенилкетонурия (нарушение обмена фенилаланина, в результате которого развивается слабоумие) наследуется как рецессивный признак. Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

2. У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над нормальным строением кисти. В семье один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй - шестипалый. Родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалий?

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

3.У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а карие глаза – над голубыми: единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определите генотипы всех трех членов этой семьи.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

4. Мать имеет свободную мочку уха и гладкий подбородок (оба признака аутосомно- доминантные), а отец приросшую мочку и треугольную ямку на подбородке. Их дочь имеет те же признаки, что и мать, а сын - приросшую мочку и гладкий подбородок. Определите генотипы родителей и детей.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

5.У душистого горошка пурпурная окраска цветов обусловлена сочетанием действия двух доминантных комплементарных (дополняющих друг друга) генов – С и Р. Если оба они (или один из них) отсутствует, пигмент не образуется и цветы остаются белыми.

а) Скрестили белоцветковое растение (ССрр) с белоцветковым (ссРР). Какой фенотип будет иметь F1?

б) Цветы дигетерозиготного красноцветкового растения опылили пыльцой белоцветкового рецессивного по обеим парам аллелей. Установите расщепление по фенотипу у F2.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

6.Доминантный ген (А) обусловливает развитие у человека нормальных глазных яблок. Ген (а) детерминирует почти полное отсутствие глазных яблок (анофтальмия). Сочетание генов (Аа) в генотипе человека определяет развитие глазных яблок малых размеров – микрофтальмию (неполное доминирование). Какое строение глазных яблок унаследует потомство F1, если мужчина, страдающий анофтальмией, женился на женщине с нормальным строением глазных яблок?


                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

7.У лошадей черная масть обусловлена доминантным геном В, рыжая – его рецессивным аллелем b. Ген С из второй пары генов эпистатичен относительно генов В и b и дает серую масть. Вследствие скрещивания серого животного с генотипом ВВСС и рыжего с генотипом bbсс первое поколение было серой масти. Определите расщепление у F2 по фенотипам и генотипам.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
  &n

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.