Ежедневный (текстовый) отчет выполненной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ежедневный (текстовый) отчет выполненной работы

2020-06-05 1883
Ежедневный (текстовый) отчет выполненной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата Содержание работы Подпись, замечания непосредственного руководителя
              17. 04. 2020     18. 04. 2020   20. 04. 2020     21. 04. 2020   22. 04. 2020     23. 04. 2020   24. 04. 2020     25. 04. 2020   27. 04. 2020     28. 04. 2020     29. 04.2020   30. 04. 2020       Задача 1 Вы оказались на месте автокатастрофы, где пострадала молодая женщина, приблизительно, по словам очевидцев, 30 минут назад. Присутствующие решили, что женщина умерла, т.к. отсутствовал пульс на сонной артерии и сочли нецелесообразным проводить реанимационные мероприятия. Ваша тактика? Ответ:   1.    Попросить окружающих позвонить в скорую помощь 2.    Положить пострадавшую на спину на ровную, жесткую поверхность. 3.    Расстегнуть одежду. 4.    Проведение ЗМС 5.    Обеспечение проходимости дыхательных путей 6.    Проведение ИВЛ 7.    Проводить реанимационные мероприятия до прибытия бригады специализированной скорой медицинской помощи.   Манипуляция: Измерение температуры тела, регистрация результата в температурном листе: Приготовить: медицинский термометр,салфетки/ полотенце, температурный лист, контейнер с дезинфектантом Положение пациента: сидя, лежа. Последовательность действий: 1.    Вымыть и осушить руки 2.    Встряхнуть термометр до отметки столбика ртути ниже 35*С 3.    Осмотреть подмышечную область пациента и осушить салфетками/полотенцем 4.    Поместить резервуар термометра в подмышечную область на 10 мин 5.    Извлечь термометр и определить его показания 6.    Оценить результат 7.    Сообщить пациенту показания термометра 8.    Погрузить термометр в дезинфектант 9.    Результат термометрии зафиксировать в температурном листе Измерение артериального давления на периферических артериях Приготовить: тонометр с фонендоскопом,антисептики и салфетки для рук и тонометра,температурный лист Положение пациента: сидя или лежа,рука лежит и разогнута ладонью вверх на одном уровне с аппаратом Последовательность действий: 1.    Наложить манжету на один слой одежды на плечо пациента выше локтевого сгиба на 2-3 см, чтобы между ней и плечом проходил 1-2 пальца 2.    Соединить тонометр с манжетой. Стрелки манометра должны быть на нулевой отметке шкалы 3.    Определить пульс на плечевой артерии в области локтевого сгиба 4.    Вставить оливы фонендоскопа в уши и приложить мембрану к месту пальпации пульса 5.    Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух пока давление не превысит на 20-30 мм. рт. ст. уровня исчезновения тонов 6.    Открыть вентиль и медленно выпускать воздух из манжеты. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра 7.    Первый звук (тон короткова) соответствует уровню систолического давления, исчезновение тонов соответствует уровню диастолического давления 8.    Полностью открыть вентиль,снять манжету, выпустить воздух, извлечь оливы из ушей 9.    Обработать мембрану и оливы фонендоскопа антисептиком 10.  Внести данные АД в температурный лист     Задача 2 Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения. При в/в введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра прекратила введение препарата, извлекла иглу. Объективно: гиперемия, отек в области инъекции. Определить: а) причины случившегося; б) сестринские вмешательства. Ответ: А) Возможно: прокалывание вены «насквозь» или непопадания в вену изначально. Б) Сестринские вмешательства: 1Вызвать врача 2По назначению врача выше места прокола ввести препарат-антагонист или в место его введения и вокруг него следует ввести примерно 50 мл 0,9% р-ра натрия хлорида, чтобы снизить концентрацию введенного средства и тем самым уменьшить его раздражающее действие на ткани. Также на место инъекции необходимо положить пузырь со льдом.   Манипуляция: Выполнение внутримышечной инъекции Приготовить: шприц с препаратом в упаковке /стерильном лотке, 2 салфетки с антисептиком, лоток для сброса, перчатки, маркированные контейнеры. Положение пациента: лежа на спине, животе,боку. Последовательность действий: 1 Обработать руки, надеть перчатки. 2 Взять шприц для инъекции, 2 салфетки с антисептиком 3 Выбрать и пропальпировать предполагаемое место инъекции. 4 Последовательно двукратно обработать инъекционное поле салфеткой, делать движения в одном направлении. 5 Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и ука-зательным пальцами одной руки. 6 Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 7 Ввести иглу быстрым движением под углом 90° на 2/3 её длины. 8 Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде. 9 Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. 10 Извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку с антисептиком, не отрывая руки, слегка помассировать место введения лекарственного препарата. 11 Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции. Манипуляция: Выполнение внутривенное введение лекарственного препарата (струйно) Приготовить: шприц с препаратом в упаковке /стерильном лотке, подушечка из влагостойкого материала, салфетки с антисептиком, одну стерильную сухую салфетку, жгут, перчатки, лоток для сброса,маркированные контейнеры. Положение пациента: сидя, лежа. Последовательность действий: 1.    Подложить под локоть пациента подушечку из влагостойкого материала. 2.    Обследовать, пропальпировать место предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. 3.    Наложить венозный жгут (на рубашку или пеленку) в средней трети плеча так, чтобы при этом пульс на лучевой артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. 4.    Обработать область локтевого сгиба двумя салфетками с антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. 5.    Поместить упаковку от салфеток с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «А». 6.    Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б». 7.    Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. 8.    Держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). 9.    При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту». 10.  Продолжая правильно удерживать шприц рабочей рукой, перенести вторую руку на поршень, немного потянуть его на себя, увидев кровь в цилиндре шприца. 11.  Расслабить жгут второй рукой и попросить пациента разжать кулак. 12.  После снятия жгута проверить, не вышла ли игла из вены, немного потянув поршень шприца на себя и увидев поступление венозной крови в цилиндр шприца. 13.  Медленно ввести лекарственный раствор, оставив в цилиндре шприца 1-2 мл. 14.  Следить за общим состоянием пациента и местом инъекции во время введения раствора. 15.  Прижать к месту инъекции салфетку с антисептиком и быстро извлечь иглу со шприцем. 16.  Попросить пациента прижать большой палец свободной руки к месту инъекции. 17.  Наложить давящую повязку на место инъекции.   Задача 3 Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения. Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензил пенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД. Определить: а) растворитель антибиотика; б) количество растворителя для разведения содержимого флакона; в) количество раствора антибиотика для инъекции. Ответ: А) Антибиотик разводить водой для инъекций или физраствором Б) 8, 34 мл В) 5 мл   Манипуляция: Выполнение подкожной инъекции Приготовить: шприц с препаратом в упаковке /стерильном лотке, 2 салфетки с антисептиком, лоток для сброса, перчатки, маркированные контейнеры Положение пациента: сидя, лежа Последовательность действий: 1.    Выбрать и пропальпировать предполагаемое место инъекции. 2.    Обработать двукратно место инъекции салфетками с антисептиком. 3.    Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б». 4.    Поместить упаковку от салфеток с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «А». 5.    Собрать кожу пациента в месте инъекции одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 6.    Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 7.    Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины. 8.    Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд. 9.    Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 10.  Извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку с антисептиком, не отрывая руки, слегка помассировать место введения лекарственного препарата. 11.  Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции.   Манипуляция: Набор лекарственного вещества из ампулы и флакона Набор лекарственного вещества из ампулы: Приготовить: препарат, пилка, шприц, салфетки с кожным антисептиком, лоток для сброса. Последовательность действий: 1.    Взять ампулу левой рукой, встряхнуть ее,чтобы раствор опустился в низ. 2.    Обработать узкий конец ампулы салфеткой и пилкой 3.    Вскрыть ампулу движением от себя. 4.    Сбросить салфетку с осколками в отходы класса А 5.    Взять шприц в правую: указательный палец поместить на канюлю.остальным -цилиндр. 6.    Взять ампулу 2-м и 3-м пальцами левой руки,держать дном вверх или вниз. 7.    Осторожно ввести иглу правой рукой и, не касаясь краев ампулы, 1-м и 4-м пальцами левой руки фиксировать цилиндр. 8.    Извлечь иглу из ампулы, сбросить ампулу в отходы класса А 9.    Надеть на иглу защитный колпачок, вытеснить воздух, держа шприц вертикально 10.  Положить шприц на стерильный лоток без колпачка или в упаковке для шприца с колпачком.     Набор лекарственного вещества из флакона: Приготовить: препарат,шприц,пинцет/ножницы, салфетки с кожным антисептиком, контейнеры для отходов. Последовательность действий: 1.    Вскрыть нестерильным пинцетом или ножницами крышку в центре флакона. 2.    Обработать салфеткой резиновую пробку. 3.    Набрать в шприц количество воздуха, равное объему набираемой жидкости. 4.    Ввести иглу вертикально в центр пробки и вытеснить воздух во флакон. 5.    Перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество жидкости: в левой руке держать флакон и цилиндр, а правой рукой аспирировать препарат. 6.    Вывести иглу из флакона, надеть защитный колпачок, вытеснить воздух, держа шприц вертикально. 7.    Положить шприц на стерильный лоток без колпачка или в упаковку для шприца с колпачком.     Задача 4 В перевязочном кабинете работают две сестры. Во время перевязки обширной раны пациенту с наркозависимостью содержимое брызнуло медсестре в лицо. Задания а) составьте алгоритм действий в аварийной ситуации; б) расскажите о профилактике парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции у медицинских работников.   Ответ: А) Алгоритм действий в аварийной ситуации 1. Пострадавшему в аварийной ситуации прекратить работу 2. Провести дезинфицирующие мероприятия 1) При попадании биологической жидкости в глаза следует немедленно промыть их проточной водой или 1% раствором борной кислоты или 0,05 % раствором марганцево-кислого калия 2) При попадании биологической жидкости на кожные покровы лица это место обработать 70% раствором этилового спирта, промыть в проточной воде с мылом и повторно обработать70% раствором этилового спирта 3) При попадании биологической жидкости на слизистую носа – обработать 1% раствором протаргола 4) При попадании биологической жидкости на слизистую ротоглотки немедленно прополоскать 70% раствором этилового спирта или 0,05 %раствором марганцево-кислого калия или 1%раствором борной кислоты    Б) Профилактика парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции у медицинских работников: 1) Мыть руки до и после контакта с пациентом; использовать специальную одежду: халат, шапочку, перчатки, маску, очки 2) Рассматривать биологические субстраты пациента как потенциально инфицированные при: · Выполнении сестринских технологий · Заборе материала для исследования · Смене постельного и нательного белья 3) Иметь на рабочих местах контейнеры с дезинфектантами для инструментария предметов ухода и перевязочного материала; 4) Осуществлять транспортировку биологических жидкостей в специальных контейнерах.     Манипуляция: Базовая сердечно-легочная реанимация Приготовить: Манекен для проведения базовой сердечно-легочной реанимации Устройство-маска полиэтиленовая с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких Салфетка с антисептиком одноразовая Салфетка марлевая нестерильная, размером 110 х 123 мм Последовательность действий: 1) Осмотр места происшествия и вызов помощи 1. Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего. 2. «Опасности нет». 3. Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи. 4. Громко обратиться к нему. 5. «Вам нужна помощь?». 6. Призвать на помощь. 7. «Помогите, человеку плохо!». 2) Открытие дыхательных путей 1. Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего. 2. Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки. 3. Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути. 3) Определение признаков жизни 1. Приблизить ухо к губам пострадавшего. 2. Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего. 3. Считать вслух до 10-ти (раз, два, три, четыре, …, десять).   4) Вызов специалистов скорой медицинской помощи (СМП) 1. Факт вызова бригады. «Набираю номер 112, Алло, скорая!». 2. Координаты места происшествия. «Улица Пирогова, дом 1 А». 3. Количество пострадавших. «Пострадавший один». 4. Пол. «Мужчина». 5. Примерный возраст. «Около 30 лет». 6. Состояние пострадавшего. «Без сознания, без дыхания». 7. Предположительная причина состояния. «Предположительная причина состояния - внезапная остановка кровообращения». 8. Объем Вашей помощи. «11.15 - Начинаю реанимационные мероприятия». 5) Подготовка к компрессиям грудной клетки 9. Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему. 10. Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды. 11. Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего. 12. Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок. 6) Проведение компрессии грудной клетки 1. Выполнить 30 компрессий подряд. 2. Руки аккредитуемого вертикальны. 3. Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях. 4. Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней. 5. Компрессии отсчитываются вслух. «Раз, два, три, четыре….тридцать». 7) Проведение искусственной вентиляции легких 1. Использовать устройство-маску полиэтиленовую с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких. 2. Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего. 3. 1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему. 4. Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки. 5. Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в лёгкие. 6. Обхватить губы пострадавшего через устройство - маску для ИВЛ своими губами. 7. Произвести выдох в пострадавшего. 8. Освободить губы пострадавшего на 1-2 секунды. 9. Повторить выдох в пострадавшего. 8) Критерии выполнения базовой сердечно-легочной реанимации 1. Глубина компрессий - 5-6 см. 2. Частота компрессий составляет 100-120 в минуту. 3. Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд, 1 цикл - 30:2). 9) Прекращение реанимационных мероприятий 1. Появилось самостоятельное дыхание и пульс (речь, кашель, движение). 2. Приехала бригада скорой помощи. 3. Наступило полное истощение реаниматора (спасателя). 4. На смену пришел человек (люди), умеющие проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР). Задача 5 После длительного пребывания на постельном режиме Т.Н. назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное. Т.Н. предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой. Т.Н. консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции. Задания: а) укажите, какие потребности нарушены у пациентки; б) сформулируйте проблемы пациентки; в) составьте план ухода за пациенткой.   Ответ: А) Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать состояние (быть здоровым),общаться. Б) Проблемы пациентки: кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. В) План ухода за пациенткой: 1. М/с проведет беседу с пациенткой о чистоте и дезинфекции ванной после каждого пациента. 2. М/с проведет беседу с пациенткой о пользе ванны перед душем 3. М/с наполнить ванну сначала 1/3 холодной водой и на 2/3 – горячей. 4. М/с  измерит температуру воды, опустив термометр в ванну (должна быть 37ºС).   5. М/с  поможет больной раздеться и:   а). удобно расположиться в ванне б.) вымыться мочалкой с мылом (сначала голову, потом туловище) и вытереться.         в). выйти из ванны, переодеться в чистое белье. 6. М/с поможет пациентке почистить зубы 7. М/с проводит пациентку до палаты Манипуляция: Осуществление сбора крови из вены с помощью системы Vacuette: Приготовить: -Подготовить пробирки: Промаркировать пробирки (указав наименование медицинской организации, ФИО пациента, его пол, возраст, дату и время взятия крови). -Подготовленные пробирки поставить в штатив для пробирок. - вакуумная система. - стерильный лоток - салфетки с антисептиком 2 шт - иглу - фиксирующую повязку - перчатки - контейнер с дезинфектантом -влагостойкая подушка - контейнеры для отходов А и Б Положение пациента: сидя, лежа. Последовательность действий: 1. Попросить пациента освободить от одежды локтевой сгиб руки.      2. Подложить под локоть пациента влагостойкую подушку.       3. Осмотреть область предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний.  4. Наложить жгут в средней трети плеча (на одноразовую салфетку) на 7-10 см выше места венепункции.        5. Определить пульсацию на лучевой артерии.      6. Попросить пациента сжать кулак. 7. Обработать область локтевого сгиба двумя салфетками с антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. 8. Поместить использованные салфетки с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «Б». 9. Поместить упаковки от салфеток с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «А».           10. Взять в доминантную руку вакуумную систему и снять цветной защитный колпачок с иглы. Сбросить защитный колпачок от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А».           11. Натянуть свободной рукой кожу на расстоянии примерно 5 см ниже места венепункции по направлению к периферии, фиксируя вену.  12. Пунктировать локтевую вену «одномоментно» или «двухмоментно» под углом 10-15° (почти параллельно коже), держа иглу срезом вверх.       Ввести иглу не более чем на ½ длины.    13. Взять не доминантной рукой необходимую пробирку и вставить крышкой в держатель до упора.         14. Развязать/ослабить жгут на плече пациента с момента поступления крови в пробирку.   15. Попросить пациента разжать кулак.         16. Набрать нужное количество крови в пробирку. 17. Отсоединить пробирку от иглы.   18. Поставить пробирку в штатив.      19. Извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку с антисептиком.       Выполнить 20. Поместить упаковку от салфетки в емкость для медицинских отходов класса «А». Попросить пациента держать салфетку у места инъекции 5-7 минут, прижимая большим пальцем второй руки.         21. Поместить вакуумную систему в ѐмкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником.      22. Перевернуть (аккуратно) пробирку 5-6 раз.   Убедиться, что у пациента наружного кровотечения в области венепункции нет. 23. Поместить салфетку с антисептиком, использованную при инъекции, в емкость для медицинских отходов класса «Б». 24. Снять и поместить очки в емкость для отходов класса «Б». 25. Снять перчатки и поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б». 26. Обработать руки гигиеническим способом. 27. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. Манипуляция:  Оказание помощи при рвоте Материально-техническое обеспечение: 1. Таз 2. Лоток почкообразный 3. Пеленка 4. Полотенце 5. Салфетки для туалета за кожей лица 6. Баллон грушевидный 7. Раствор антисептика для проведения гигиены полости рта 8. Стакан с водой 9. Перчатки нестерильные 10. Фартук 11. Контейнер с дезинфектантом 12. Средство дезинфицирующее для обеззараживания рвотных масс 13. Мешок для грязного белья 14. Контейнеры для утилизации отходов класса А, Б 15. Средство антисептическое для обработки рук 16. Мыло жидкое для мытья рук 17. Полотенце одноразовое Положение пациента: сидя или лежа Последовательность действий: 1. Если пациент в сознании, установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. 2. Если пациент в сознании, попросить пациента представиться. 3. Если пациент в сознании, объяснить ход и цель процедуры. 4. Подготовка 1) Придать пациенту удобное положение сидя или лежа. 2) Попросить пациента или помочь ему снять зубные протезы (если они есть), если пациент в сознании. 3) Обработать руки гигиеническим способом. 4) Надеть фартук 5) Надеть нестерильные перчатки. 5. Выполнение 6. Положение пациента сидя: 1) Положить на грудь пациенту салфетку/полотенце. 2) Поставить таз на пол у ног пациента. 3) Придерживать лоб и плечи пациента при каждом акте рвоты. 4) Подать воду для полоскания рта после каждого акта рвоты. 5) Осушить лицо салфетками. 7. При уходе за тяжелобольным пациентом в постели в сознании или без сознания: 1) Повернуть голову набок для профилактики аспирации рвотными массами дыхательных путей. 2) убрать подушку. 3) Снять зубные протезы. 4) Положить пеленку на грудь. 5) Подставить ко рту почкообразный лоток. 6) Аспирировать грушевидным баллоном содержимое полости рта. 7) Провести пациенту с помощью грушевидного баллона гигиену полости рта раствором антисептиком. 8) Завершение 8. Узнать у пациента о его самочувствии, если он в сознании. 9. При необходимости провести смену постельного и нательного белья. 10. Обеззаразить рвотные массы, если есть показания (примесь крови, наличие инфекционного заболевания у пациента). 11. Поместить таз (почкообразный лоток) в контейнер с дезинфектантом. 12. Поместить грушевидный баллон в контейнер для отходов класса «Б». 13. Поместить салфетки в контейнер для отходов класса «Б». 14. Поместить полотенце, пеленку в мешок для грязного белья. 15. Снять фартук и поместить в контейнер для отходов класса «Б». 16. Снять перчатки и поместить в контейнер для отходов класса «Б». 17. Обработать руки гигиеническим способом. 18. Информировать лечащего врача о количестве, частоте рвотных позывов у пациента.   Задача 6 В., пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках. Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную». Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у пациента холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6гр. С.  Задания: а) укажите, какие потребности нарушены у пациентки; б) сформулируйте проблемы пациентки; в) составьте план ухода за пациенткой.     Ответ: А) Нарушены потребности: есть, пить, быть чистым, поддерживать состояние,одеваться и раздеваться,избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, работать, учится, играть. Б) Проблемы пациента: озноб, мышечная дрожь, кожа похожая на «гусиную», руки холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами, температура 37,6 С. В) План ухода за пациентом: 1. М/с срочно вызовет врача и сообщит о состоянии пациента 2. М/с укроет пациента вторым одеялом 3. М/с будет контролировать состояние пациента (из-мерять АД и пульс, частоту дыхания). 4. М/с обеспечит пациенту теплые грелки к ногам 5. М/с напоит пациента теплым сладким чаем. 6. М/с будет измерять температуру тела каждые 2-3 часа. 7. М/с будет выполнять рекомендации врача   Манипуляция: Применение грелки, пузыря со льдом, горчичников, постановка банок Применение грелки: Приготовит: грелку объемом 1,5-2 литра, полотенце,емкость с водой (Т=60-70*С),салфетки для осушения и обеззараживания грелки,водный термометр,контейнер с дезинфектантом. Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки 2. Наполнить грелку на 2/3 водой Т=60-70*С 3. Вытеснить воздух, закрутить пробку, осушить 4. Перевернуть грелку,проверить на герметичность 5. Обернуть полотенцем и приложить к телу пациента 6. Снять через 15-20 минут 7. Обработать грелку дезинфектантом 8. Вымыть и осушить руки Постановка горчичников Приготовить: горчичники, емкость с водой температуры 40-45*С, полотенце, лоток Положение пациента: лежа на животе, спине Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки 2. Погрузить горчичник в воду на несколько секунд, извлечь, стряхнуть и приложить плотно к коже пациента 3. Приложить нужное количество горчичников последовательно ·   На грудную клетку спереди при воспалительных состояниях дыхательных путей – по всей поверхности груди, исключая область сердца и молочных желез · На грудную клетку сзади при воспалительных состояниях нижних дыхательных путей – по всей поверхности спины, исключая область позвоночника 4. Прижать полотенцем, укрыть одеялом 5. Снять горчичники через 10-15 минут при появлении стойкой гиперимии, сбросить 6. Осушить кожу 7. Вымыть и осушить руки 8. Обеспечить пациенту длительное тепло и комфорт в постели 9. Документировать выполнение процедуры   Постановка банок на спину пациента: Приготовить: медицинские банки, фитиль, этиловый спирт 70%,вазелиновое масло /косметическое средство,спички,емкость с водой,полотенце, лоток Положение пациента: лежа на животе, обхватив подушку руками или вытянув вдоль туловища Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки 2. Нанести масло/крем тонким слоем на спину 3. Смочить фитиль спиртом, отжать излишки 4. Закрыть флакон, поджечь фитиль 5. Взять 1-2 банки в левую руку, внести горящий фитиль правой рукой быстрым движением на 0,5-1 секунду в банку и приложить энергичным движением банку к коже 6. Ставить банки последовательно вдоль позвоночника сверху вниз 7. Фитиль поместить в емкость с водой 8. Накрыть пациента полотенцем, укрыть одеялом на 10-15 минут 9. Вымыть и осушить руки 10. Снять банки последовательно снизу вверх: одной рукой отклонить банку в сторону, пальцами другой руки придавить кожу у края банки 11. Протереть кожу салфеткой. На месте постановки банок остаются кровоподтеки 12. Вновь вымыть и осушить руки 13. Обеспечить пациенту тепло и комфорт в постели 14. Документировать выполнение процедуры   Подача пузыря со льдом: Приготовить: пузырь для льда, измельченный лед,полотенце, емкость с водой температуры 14-16*С, салфетки для осушения и обеззараживания пузыря, водный термометр, контейнер с дезинфектантом Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки 2. Заполнить пузырь на 2/3 объема кусочками льда,заранее подготовленными в морозильной камере, или залить холодной водой,если наполнили пузырь льдом на ½ объема 3. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, выпустить воздух и закрыть плотно крышкой (пробкой). Обтереть насухо 4. Проверить пузырь на герметичность, перевернуть вверх дном 5. Обернуть пузырь полотенцем и приложить к соответствующей поверхности тела пациента на 20-30 минут     Задача 7 Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения. Пациенту с диагнозом плеврита назначен в/м оксамп по 0,5 г 2 раза в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 500 000 ЕД. Определить: а) растворитель антибиотика; б) количество растворителя для разведения содержимого флакона; в) количество раствора антибиотика для инъекции.   Ответ: А) - воды для инъекций -изотонического раствора натрия хлорида(взрослым) - 5–10% раствора глюкозы Б) 5,0 мл растворителя В) 5 мл Суточную дозу вводят в 3-4 введения, с интервалом 6-8 ч Манипуляция: Заполнение системы для в/в капельного вливания Приготовить: капельную систему, лоток, салфетки с антисептиком, лоток для сброса, ножницы /пинцет,штатив Последовательность действий: 1. Провести гигиеническую обработку рук 2. Проверить упаковку системы на: · герметичность · срок годности 3. Проверить срок годности, внешний вид.температуру инфузионного раствора 4. Снять ножницами или пинцетом металлический диск с флакона 5. Обработать пробку флакона салфеткой с антисептиком 6. Вскрыть пакет с системой на рабочем столе, взять систему в руки 7. Закрыть зажим на системе, снять колпачок с иглы на коротком конце и ввести иглу до упора во флакон 8. Перевернуть флакон вверх дном и закрепить на штативе 9. Ослабить зажим и медленно заполнить капельницу до половины объема,закрыть зажим 10. Открыть воздуховод, снять иглу с колпачком (или только колпачок) и положить в упаковку от системы 11. Открыть зажим на системе и медленно заполнить длинную трубку до полного вытеснения воздуха и появления струи раствора, закрыть зажим 12. Надеть иглу с колпачком или колпачок на канюлю иглы 13. Фиксировать систему на штативе   Капельная система готова для проведения инфузии пациенту Подсоединение капельной системы к вене локтевого сгиба Приготовить: 1. Столик манипуляционный 2. Стул (для введения лекарственных препаратов в положении сидя) 3. Кушетка 4. Мыло жидкое для мытья рук 5. Полотенце одноразовое 6. Средство антисептическое для обработки рук    7. Раствор для внутривенного капельного вливания 200 мл 8. Жгут венозный 9. Подушечка из влагостойкого материала 10. Система для внутривенного капельного вливания однократного применения 11. Стойка-штатив для системы внутривенного капельного вливания 12. Салфетки антисептические 13. Перчатки нестерильные 14. Лоток стерильный 15. Салфетки стерильные 16. Бинт (повязка) 17. Лейкопластырь 18. Очки защитные 19. Контейнеры - для утилизации отходов класса А, Б (в том числе для колюще-режущих медицинских отходов класса Б) Положение пациента: лежа на спине Последовательность действий: 1. Попросить пациентку освободить от одежды локтевой сгиб руки. «Освободите, пожалуйста, руку выше локтевого сгиба». 2. Положите под локоть пациентки подушечку из влагостойкого материала. 3. Обследовать, пропальпировать место предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. «При осмотре и пальпации локтевого сгиба не обнаружено уплотнений, высыпаний и рубцов». 4. Наложить жгут в средней трети плеча (на одноразовую салфетку) на 7-10 см выше места венепункции. 5. Определить пульсацию на лучевой артерии. 6. Попросить пациентку сжать кулак. 7. «Зажмите, пожалуйста, кулак». 8. Обработать область локтевого сгиба двумя салфетками с антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. 9. Поместить упаковку от салфеток с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «А». 10. Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б». 11. Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. 12. Держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). 13. При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту». 14. При появлении в канюле иглы крови - попросить пациента разжать кулак. 15. Расслабить жгут второй рукой. 16. После снятия жгута проверить, не вышла ли игла из вены, немного сжав резиновый переходник около канюли иглы для появления венозной крови. 17. Открыть винтовый зажим капельной системы, отрегулировать винтовым зажимом скорость капель (согласно назначению врача). 18. Закрепить иглу и систему лейкопластырем. 19. Прикрыть иглу стерильной салфеткой. 20. Осторожно извлечь подушечку из-под руки пациентки. 21. Следить за общим состоянием пациентки и местом инъекции во время введения раствора. 22. По окончании вливания, закрыть винтовой зажим. 23. Убрать салфетку и лейкопластырь. 24. Поместить салфетку и лейкопластырь в емкость для отходов класса «Б». 25. Прижать к месту инъекции салфетку с антисептиком и быстро извлечь иглу. 26. Попросить пациентку прижать большой палец свободной руки к месту инъекции. 27. «Прижмите большим пальцем салфетку, пожалуйста». 28. Наложить давящую повязку на место инъекции на 10 минут. 29. Отсоединить иглу от системы с помощью иглосъемника и поместить в ёмкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником. 30. Поместить систему в неразобранном виде в емкость для отходов класса «Б». 31. Обработать подушечку салфеткой с антисептиком. 32. Поместить салфетку с антисептиком в емкость для отходов класса «Б». Задача 8 Третий день с пациентки С. держится температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая ухаживает за дочерью. Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38 гр. С, чтобы не провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса. Мама просит медсестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась. Задания: а) укажите, какие потребности нарушены у пациентки; б) сформулируйте проблемы пациентки; в) составьте план ухода за пациенткой. Ответ: А)Нарушены потребности: есть, пить, быть чистым,поддерживать состояние (быть здоровым),одеваться и раздеваться, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности,работать, играть. учиться Б)Проблемы пациентки: Настоящая: высокая температура Потенциальная: лихорадка, судорожная готовность Цели краткосрочные: в течении 2 дней снизить температуру     Долгосрочные: в течении недели температура нормализовалась В) План ухода: 1. Мама пациентки будет измерять температуру каждые 2 часа 2. Мама пациентки обеспечить приём обильного щелочного питья 3. Мама пациентки будет применять пузырь со льдом: - Заполнить пузырь на 2/3 объема кусочками льда, заранее подготовленными в морозильной камере, или залить холодной водой,если наполнили пузырь льдом на ½ объема - Соблюдать интервалы использования пузыря на 10-15 минут после 30 минут охлаждения 4.  Мама пациентки будет прикладывать холодный компресс - Сложить пеленку (полотенца) в 4 слоя, положить их в холодную воду. Отжать одну пеленку. - Расправить ткань и положить на лоб (тело) на 2-3 минуты. - Снять пеленку через 2-3 минуты и погрузить ее в холодную воду. - Другую пеленку отжать и положить на кожу на 2-3 минуты. - 9.Повторять предыдущие пункты, чередуя пеленки через 2-3 мин. - 10.Использованные пеленки поместить в непромокаемый мешок для дальнейшей обработки. - Осушить кожу по окончании процедуры. 5. Мама пациентки будет фиксировать температуру тела пациентки 6. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Манипуляция: Оказание помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки Последовательность действий: Помощь в первом периоде лихорадки Медицинская сестра должна: 1. Обеспечить постельный режим, 2. Тепло укрыть пациента, 3. К ногам положить грелку; 4. Обеспечить обильное горячее питьё (чай, настой шиповника и др.), 5. Контролировать физиологические отправления, 6. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом. Помощь во втором периоде лихорадки Медицинская сестра должна: 1. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима. 2. Обе
Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.