Язык и стиль рекламной деловой корреспонденции — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Язык и стиль рекламной деловой корреспонденции

2020-06-05 616
Язык и стиль рекламной деловой корреспонденции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама является органичной и неотъемлемой частью коммерческих отношений, поэтому она соседствует с деловыми предложениями, освещает этапы становления и деятельности фирмы, организации, учреждения. В последнее время широкое распространение получили документы информационно-рекламного характера: товарное предложение, сообщение потенциальным потребителям о видах производимых товаров и услуг; резюме (последнее относится к жанру саморекламы).

Текст рекламного послания, как и любой текст делового стиля, должен быть информативным и убедительным. При этом информативность рекламного письма должна отличаться ориентированностью на жизненные, практические интересы и потребности потенциального заказчика, покупателя, партнера. К тому же информативность должна быть полной, то есть письмо информационно-рекламного характера должно содержать всю информацию, которая может заинтересовать потребителей.

Следовательно, речевая тактика рекламного делового послания – нацеленность на интересы. Специалисты подчеркивают: от того, насколько точно пишущий сумеет определить интересы фирмы-адресата и отразить эти интересы в тексте письма, будет зависеть, сможет ли он найти понимание по конкретной обсуждаемой проблеме и по вопросам долгосрочного перспективного сотрудничества. В случае недостаточно точной информативности письма, адресат может обратиться к услугам предприятия-конкурента, информационно-рекламное письмо которого составлено более убедительно.

Сказанное означает, что требования к языку и стилю рекламной деловой корреспонденции существенно отличаются от требований к составлению строго регламентированных деловых бумаг. Именно в рекламных посланиях, наряду с общими для деловых документов традициями, проявляются тенденции развития современного делового письма к большей свободе, экспрессивности языка сообщения. Язык рекламной корреспонденции сочетает особенности делового и публицистического стилей: языковый стандарт, шаблон, с одной стороны, и экспрессия – с другой.

Специфика рекламных писем заключается в таких свойствах, как запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес. Это обусловливает необходимость проявлять творческий подход к составлению текстов рекламных писем, использовать языковые средства выразительности с целью привлечь внимание к излагаемой информации. Использование языковых средств выразительности усиливает воздействующий эффект информационно-рекламных писем, придает им конструктивную тональность, эмоциональную привлекательность.

Фрагмент 1:

Уважаемый...

Именно сегодня Вы имеете возможность купить товар по самым низким ценам.

Почему? Согласно прогнозу нашего коммерческого отдела, в последующие четыре месяца цены возрастут на 1 %. Не упустите случай и воспользуйтесь снижением цен. Мы приглашаем Вас на привилегированную распродажу. Уверены, что Вы останетесь довольны и товарами, и ценами на них.

Приходите, мы будем ждать Вас.

Фрагмент 2

Что подарить?!

Выбрать не только подарок, но еще и очень полезный – непросто. Каждый из нас ищет своим родным и близким нечто ценное. Если вы согласны, что здоровье – самый ценный подарок, мы искренне рекомендуем подарить аппарат «Витафон».

Мы приведѐм аргументы и ответим на вопрос, почему «Витафон» окажет неоценимую помощь...

Фрагмент 3

Каждый ребенок – талант!

Школа искусств «Аккорд» выявит и вырастит талант Вашего ребенка.

Для детей 4 – 9 лет: живопись, рисунок, композиция, скульптура, иностранный язык. Для детей с 10 лет: живопись, рисунок, история искусств, экономика, компьютерная грамотность.

Приведенные фрагменты рекламных посланий характеризуют вопросно-ответная форма повествования, побудительные конструкции (приходите), восклицательные предложения (Каждый ребенок – талант! Что подарить?!); свободный строй предложений, оценочные конструкции с прилагательными (самые низкие цены, привилегированная распродажа, неоценимая помощь, нечто ценное, искренне рекомендуем, безупречная работа, разумная ценовая политика, надежные (добрые) партнерские отношения, гибкая система скидок, успешное (плодотворное) сотрудничество и т.п. ).

Информационно-рекламные письма нередко строятся по модели: риторический вопрос или риторическое восклицание – информационный текст, являющийся ответом, подтверждением, обещанием, то есть коммерческим предложением. Такая модель не только иллюстрирует процесс рассуждения, но и наталкивает на принятие решения. Например:

Фрагмент 4

Что отличает товары фирмы...?

1. Качество. Товары, производимые фирмой..., имеют гарантию качества в течение... и отвечают требованиям самых взыскательных покупателей.

2. Ассортимент. Фирмапредлагает самый широкий выбор...

3. Цены. Мы уверены, что реалистичность ценовой политики и скидки постоянным партнерам – ключ к взаимовыгодному сотрудничеству.

Рекламное деловое письмо должно содержать конкретное коммерческое предложение (чаще всего одно), излагаемое, как правило, в заключительной части послания. Например:

При положительном отклике на наши предложения объем реализации Вашей продукции может быть доведен до 15000—17000 единиц в год, что делало бы целесообразным установление дилерских отношений,

С уважением Подпись

При составлении рекламного делового письма необходимо выделять и определять как можно более четко все ключевые аспекты сообщения и тщательно проверять текст с точки зрения ясности, простоты и тона изложения.

Стилистические недочеты, приводящие к двусмысленности, безусловно, недопустимы в текстах рекламных деловых посланий, поскольку снижают их воздействующий эффект.

Гибкая система скидок на продукцию Вашего предприятия позволит нам успешно конкурировать с Вашей продукцией на рынке нашего региона.

Приведенный фрагмент информационно-рекламного письма перенасыщен личными местоимениями (вашего, вашей, нам, нашего). Кроме того, он отличается двусмысленностью высказывания. Из данного предложения неясно, намерен ли автор послания соперничать с адресатом (производителем продукции), либо, продавая продукцию адресата, соперничать с другими торговыми фирмами региона.

Помимо перечисленных требований, содержание рекламного текста должно отвечать основным принципам и нормам Международного кодекса рекламной практики, принятого в 1987 г.

1. Ответьте на вопросы:

- Каковы правила оформления деловых писем?

- Назовите виды деловых писем

- В чем отличие рекламных писем?

2. Перепишите предложения, вставляя вместо точек предлоги благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения.

1.... ожидаемых заморозков принять меры предосторожности и провести профилактику оборудования. 2.... ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3.... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена 4.... затопления части набережной ремонтные работы необходимо приостановить. 5.... большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено с 10 до 19 часов. 6.... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 7.... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

3. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

1. Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (представляем – предоставляем). 2. Прошу (оплатить – заплатить) мне расходы по командировке. 3. Фирма строит печи с (гарантийной – гарантированной) теплоотдачей. 4. (Командированные – командировочные) должны зарегистрировать свои документы. 5. Совет директоров потребовал (гарантийных – гарантированных) обязательств от клиентов-неплательщиков. 6. Необходимо вести хозяйствование (экономными – экономичными – экономическими) методами.

4. Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность.

1. Мы интересуемся, можете ли Вы назвать нам адрес другого поставщика, или, в случае невозможности, сможете ли Вы проинформировать о Вашей возможности поставить нам напрямую. 2. Надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество с Вашей фирмой. 3. Для принятия жизненно важного решения для наших с Вами работников предлагаем организовать встречу на уровне руководителей. 4. Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить успешную работу рынка оптовой торговли. 5. Решили: произвести поэтапное оформление земельных отводов с оформлением права собственности. 6. Если в Вашем регионе спрос на Вашу продукцию удовлетворен и Вы ищете новые возможности на новых рынках, то мы готовы Вам помочь организовать сбыт Вашей продукции в нашей сбытовой сети.

5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

1.Приехать по (окончание института); возвратиться по (завершение строительства); приступить к обязанностям по (истечение срока стажировки); расписаться по (ознакомление с решением); принять решение по (рассмотрение вопроса); навести справки по (прибытие на место); написать отчет по (окончание работ).

2. Действовать вопреки (совет); уезжать согласно (предписание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объема работы); дать директивы по линии (профсоюз); мероприятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).

6. Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, допуск, редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, профессор, порт.

 

1. Речевая ситуация:

1. Опираясь на правила составления деловых писем, напишите электронное письмо с объявлением о вашей шоу-программе.

2. Составьте письмо-приглашение в аппарат акима города Алматы на свою шоу-программу.

3. Составьте письмо-просьбу в банк о выделении вам спонсорской помощи для создания собственной шоу-программы.

2. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.