Психологические особенности общения по телефону — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Психологические особенности общения по телефону

2020-06-05 241
Психологические особенности общения по телефону 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укажем теперь на некоторые психологические особенности общения по телефону, учет которых делает телефонный разговор более эффективным.

При телефонном общении не видно лица собеседника, его мимики, позы и т.п. Вся нагрузка по передаче эмоциональных эффектов ложится на голос – его громкость, тембр, на скорость речи, тон, интонацию. Следует стараться говорить ровно, доброжелательно. Для передачи этой доброжелательности некоторые зарубежные пособия рекомендуют «улыбаться глазами». Именно тогда голос приобретает положительную, доброжелательную эмоциональную окраску.

1) Ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «ответить тем же» на несправедливые упреки или грубые слова, допущенные собеседником. Следует постараться понять причину раздражения собеседника, ответить ему в спокойной манере, частично признать его правоту, даже если его упреки несправедливы, ведь в любой работе есть недостатки.

2) Известно, что от длительного телефонного разговора его участник устает больше, чем от беседы такой же продолжительности при личном визуальном общении. Дело в психологическом напряжении, которое испытывает каждый участник телефонного общения, стараясь восполнить информативную недостаточность телефонного контакта. Поэтому не следует допускать пресыщения телефонным общением, его избыточности, в результате которого может возникнуть психологическая усталость и напряжение с обеих сторон, которые в свою очередь могут привести к раздражительности, обидчивости, недовольству, а это, естественно, повредит деловым контактам.

3) Не стоит быть инициатором телефонного разговора, находясь во власти раздражения, огорчения и тому подобных отрицательных эмоций. Плохое настроение неизбежно отразится на тоне разговора, на подборе лексических средств выражения мыслей, и ничего не подозревающий собеседник будет полагать, что это именно его слова, поступки или поведение вызвали негативное отношение. А это в свою очередь приведет к взаимному непониманию, неприязни и, может быть, к конфликтам в деловой сфере.

Несоблюдение правил ведения служебных телефонных разговоров – серьезный пробел в профессиональной подготовке не только секретаря, но и руководителя, так как может привести к потере времени и ненужным конфликтам.

 

1. Ответьте на вопросы:

- Каковы особенности делового телефонного разговора?

- Какие рекомендации даются для эффективности телефонного разговора?

2. Замените придаточные предложения синонимичными причастными и деепричастными оборотами:

1. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. 2. К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. 3. Термин "менеджмент" по сути, является аналогом термина "управление", который применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. 4. Здания, сооружения, оборудование и прилегающую территорию растворного узла, которые находятся в пользовании УС-2, просим передать ОКС. 5. Учитывая, что проект на Пушкинской площади является одним из первых крупных проектов, которые финансируются Европейским банком реконструкции и развития, просим рассмотреть вопрос о предоставлении некоторых льгот турецким и российским партнерам, осуществляющим этот проект. 6. Менеджмент- умение добиваться поставленных целей, направляя труд людей, которые работают в организации и имеют свои индивидуальные особенности, характеры, способности.

1. Речевая ситуация. Составьте диалог телефонного разговора в ситуациях:

- Вы звоните сотруднику, которого нет на месте.

- Вы разговариваете по стационарному телефону, когда у вас зазвонил сотовый телефон.

- Вы ведете долгий деловой телефонный разговор, а через 15 мин. у вас должно состоятся важное совещание.

2. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: Правила делового этикета https://www.youtube.com/watch?v=1S1imL971TQ

- О каких правилах делового этикета сказано в ролике?

- Какие правила делового этикета вы могли бы добавить?

СРОП

СРОП 2. Групповой проект «Язык моей специальности»

Задание 4. Выдающиеся представители моей специальности. Фотоальбом-презентация

СРО

Написать эссе на тему: «Какой должна быть речь специалиста в ситуации профессиональногообщения»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.