Тема: Организация управленческого труда руководителя — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: Организация управленческого труда руководителя

2020-06-05 181
Тема: Организация управленческого труда руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Организация управленческого труда руководителя

Задание №1 Вопросы для самостоятельного изучения (составить полный, развернутый конспект)

План:

1. Требования к современному руководителю

2. Характеристика стилей управления

 

Домашнее задание: Подготовка к итоговой контрольной работе!!!!!!!

Требования к современному руководителю

Каждый человек стремится к нормальной здоровой деятельности, и поэтому планирование своей жизни должно быть естественным делом. При этом определяются цели, которые становятся ориентирами деятельности на будущее. Целью планирования жизни является поиск наиболее подходящих способов ее устройства. Планируя свою жизнь, мы стремимся целесообразнее и полезнее использовать наши духовные силы.

Планирование позволяет выяс­нить, что является для нас важным сейчас и в будущем.

Человека характеризуют четкая жизненная цель и возможности использовать свои духовные и физические силы применительно ко всем составным частям мотивации жизни. Основы мотивации жизни человека представлены на рис. 27. Объекты планирования своей жизни можно сгруппировать следующим образом:

1. Моя жизнь как личности.

2. Семейные отношения.

3. Трудовая жизнь.

4. Отношения с друзьями.

5. Увлечения. Досуг.

6. Материальное положение.

7. Самосовершенствование.

Все объекты планирования связаны между собой, и нельзя планировать какой-либо из них изолированно от других.

Каждый из объектов можно планировать в соответствии со схемой, которая определяет, в какой исходной точке мы находимся, затем — к чему стремимся (цель) и, наконец, как добиться поставленной цели.

Личность является основой человеческого фактора производства, слагаемыми ко­торого являются:

• уровень знаний и опыта;

• социальная активность;

• творческая инициативность;

• гражданская ответственность;

• состояние здоровья (физическая и психологическая подготовка).

Эффективность организации и управления производства в Японии в два раза выше, чем в США, что во многом обусловлено именно человеческим фактором.

Личностные качества (психические, психофизиологические, социально-пси­хологические) определяют склонности, мотивы, особенности поведения человека. При этом недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенси­рован другими.

Руководитель — это человек, который одновременно явля­ется лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель — влиять на других таким образом, чтобы они выпол­няли работу, порученную организации.

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

— управление деятельностью фирмы;

— управление людьми (персоналом).

Руководитель должен иметь:

— широкое общее представление о положении дел за пре­делами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;

— чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;

— творческий подход и умение мотивировать действия, ре­шения свои и персонала;

— желание и способность сотрудничать;

— понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;

— способность идти на риск;

— способность принимать решения;

— готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться

собою и подчиненными, желать сотрудничество, решать конфликты и т.д.

Важную роль в развитии научных представлений о лично­сти руководителя имеет структура специальных свойств лич­ности руководителя, разработанная российским психологом А.Л. Журавлевым.

1. Организаторская подструктура личности руководителя: способность разбираться в людях и адекватно их оценивать, умение распределять работу в организации, умение эффек­тивно осуществлять представительство во внешней среде, способность защитить интересы своего коллектива, умение организовать контроль и стимулирование исполнителей.

2. Профессиональная подструктура личности руководи­теля: профессиональные знания и опыт, экономическая компетентность, способность видеть ключевую задачу в управле­нии, рациональность и реалистичность принимаемых реше­ний, стремление к инновациям.

3. Педагогическая подструктура личности руководителя: способность оказывать воспитательное воздействие на испол­нителей, умение найти индивидуальный подход к людям, умение убедить работников, способность доверять людям, проявление заботы о своих подчиненных.

4. Коммуникативная подструктура личности руководи­теля: общительность (легкость вступления в контакт с людь­ми), доброжелательность и приветливость в общении с ис­полнителями, сдержанность и уравновешенность в общении, психологический такт и культура общения, развитое чувство юмора.

5. Нравственная подструктура личности руководителя: принципиальность в решении производственных и социальных вопросов, обязательность, справедливость, честность, по­рядочность.

Предложенная А.Л. Журавлевым структура специальных свойств личности руководителя имеет, помимо всего, и боль­шое практическое значение, поскольку может быть исполь­зована в качестве одного из элементов оценки эффективно­сти труда руководителя. В практических условиях данная структура личности руководителя носит ярко выраженный си­туативный характер.

В структуре требований к знаниям руководителей домини­руют управленческие и экономические знания. Техническая компетентность, если она не является областью профессиональ­ных знаний, для современного руководителя не обязательна. На предприятии есть службы главного конструктора, техноло­га, механика, а в цехах — технологи, механики, энергетики.

Современный руководитель должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудни­ков, их хозяйственной деятельности.

Идеальную модель руководителя можно составить по ре­зультатам опроса 1016 менеджеров высшего и среднего звена управления европейских фирм. Первые девятнадцать качеств по степени убывания их значимости:

- формирование эффективной команды;

- способность слушать;

- самостоятельность в принятии решений;

- удержание высококвалифицированных специалистов;

- окружение «надежными» людьми;

- энергичность;

- способность к инновациям;

- умение видеть;

- высокие моральные качества;

- сильный облик;

- сила воли;

- зрелость;

- интернациональная направленность;

- ориентация в новых технологиях;

- умение подать себя;

- честолюбие;

- внешний вид;

- «милость богов»;

- демократизм.

Тема: Организация управленческого труда руководителя

Задание №1 Вопросы для самостоятельного изучения (составить полный, развернутый конспект)

План:

1. Требования к современному руководителю

2. Характеристика стилей управления

 

Домашнее задание: Подготовка к итоговой контрольной работе!!!!!!!

Требования к современному руководителю

Каждый человек стремится к нормальной здоровой деятельности, и поэтому планирование своей жизни должно быть естественным делом. При этом определяются цели, которые становятся ориентирами деятельности на будущее. Целью планирования жизни является поиск наиболее подходящих способов ее устройства. Планируя свою жизнь, мы стремимся целесообразнее и полезнее использовать наши духовные силы.

Планирование позволяет выяс­нить, что является для нас важным сейчас и в будущем.

Человека характеризуют четкая жизненная цель и возможности использовать свои духовные и физические силы применительно ко всем составным частям мотивации жизни. Основы мотивации жизни человека представлены на рис. 27. Объекты планирования своей жизни можно сгруппировать следующим образом:

1. Моя жизнь как личности.

2. Семейные отношения.

3. Трудовая жизнь.

4. Отношения с друзьями.

5. Увлечения. Досуг.

6. Материальное положение.

7. Самосовершенствование.

Все объекты планирования связаны между собой, и нельзя планировать какой-либо из них изолированно от других.

Каждый из объектов можно планировать в соответствии со схемой, которая определяет, в какой исходной точке мы находимся, затем — к чему стремимся (цель) и, наконец, как добиться поставленной цели.

Личность является основой человеческого фактора производства, слагаемыми ко­торого являются:

• уровень знаний и опыта;

• социальная активность;

• творческая инициативность;

• гражданская ответственность;

• состояние здоровья (физическая и психологическая подготовка).

Эффективность организации и управления производства в Японии в два раза выше, чем в США, что во многом обусловлено именно человеческим фактором.

Личностные качества (психические, психофизиологические, социально-пси­хологические) определяют склонности, мотивы, особенности поведения человека. При этом недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенси­рован другими.

Руководитель — это человек, который одновременно явля­ется лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель — влиять на других таким образом, чтобы они выпол­няли работу, порученную организации.

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

— управление деятельностью фирмы;

— управление людьми (персоналом).

Руководитель должен иметь:

— широкое общее представление о положении дел за пре­делами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;

— чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;

— творческий подход и умение мотивировать действия, ре­шения свои и персонала;

— желание и способность сотрудничать;

— понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;

— способность идти на риск;

— способность принимать решения;

— готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться

собою и подчиненными, желать сотрудничество, решать конфликты и т.д.

Важную роль в развитии научных представлений о лично­сти руководителя имеет структура специальных свойств лич­ности руководителя, разработанная российским психологом А.Л. Журавлевым.

1. Организаторская подструктура личности руководителя: способность разбираться в людях и адекватно их оценивать, умение распределять работу в организации, умение эффек­тивно осуществлять представительство во внешней среде, способность защитить интересы своего коллектива, умение организовать контроль и стимулирование исполнителей.

2. Профессиональная подструктура личности руководи­теля: профессиональные знания и опыт, экономическая компетентность, способность видеть ключевую задачу в управле­нии, рациональность и реалистичность принимаемых реше­ний, стремление к инновациям.

3. Педагогическая подструктура личности руководителя: способность оказывать воспитательное воздействие на испол­нителей, умение найти индивидуальный подход к людям, умение убедить работников, способность доверять людям, проявление заботы о своих подчиненных.

4. Коммуникативная подструктура личности руководи­теля: общительность (легкость вступления в контакт с людь­ми), доброжелательность и приветливость в общении с ис­полнителями, сдержанность и уравновешенность в общении, психологический такт и культура общения, развитое чувство юмора.

5. Нравственная подструктура личности руководителя: принципиальность в решении производственных и социальных вопросов, обязательность, справедливость, честность, по­рядочность.

Предложенная А.Л. Журавлевым структура специальных свойств личности руководителя имеет, помимо всего, и боль­шое практическое значение, поскольку может быть исполь­зована в качестве одного из элементов оценки эффективно­сти труда руководителя. В практических условиях данная структура личности руководителя носит ярко выраженный си­туативный характер.

В структуре требований к знаниям руководителей домини­руют управленческие и экономические знания. Техническая компетентность, если она не является областью профессиональ­ных знаний, для современного руководителя не обязательна. На предприятии есть службы главного конструктора, техноло­га, механика, а в цехах — технологи, механики, энергетики.

Современный руководитель должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудни­ков, их хозяйственной деятельности.

Идеальную модель руководителя можно составить по ре­зультатам опроса 1016 менеджеров высшего и среднего звена управления европейских фирм. Первые девятнадцать качеств по степени убывания их значимости:

- формирование эффективной команды;

- способность слушать;

- самостоятельность в принятии решений;

- удержание высококвалифицированных специалистов;

- окружение «надежными» людьми;

- энергичность;

- способность к инновациям;

- умение видеть;

- высокие моральные качества;

- сильный облик;

- сила воли;

- зрелость;

- интернациональная направленность;

- ориентация в новых технологиях;

- умение подать себя;

- честолюбие;

- внешний вид;

- «милость богов»;

- демократизм.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.